Всяк декабрь 2004

Всяк – декабрь 2004

 

Чем порадует:

 

От редактора

Стихи нон-стоп

&Pani (Санкт-Петербург)

&Беспечный Ангел(Тверь)

&Ирина Быстрова (Санкт-Петербург)

&Ивана(Тюмень)

&Мария Ярославская(Пермь)

&ОЛЬГА  АБАШЕВА(Пермь)

&ИНА ЗЕЛЕНИНА (Великий Новгород)

&©БЕРДНИКОВА В.А.(Башкирия)

 

Прозаические этюды

&Мария Яблонская (Тюмень)

 

Аниме

 

Музыкальный хор «Овод»

кое-что о MYLENE FARMER

 

Книжная лавка

 

Бюро находок

 

С наступающим 2005 новым годом! Пусть в душе всегда будет тепло и светло!

 

От редактора:

Вот и подходит к концу 2004 год. Остаётся ровно один месяц, чтобы успеть сделать покупки-приготовления к праздникам, довести до логического завершения дела, успеть помириться с тем, с кем в ссоре, расставить точки, тире, запятые и многоточия в отношениях, чтобы весёлым и находчивым вступить в новый, 2005 год.

2005 год - юбилейный для Всяка. Всё таки пять лет исполняется 13 мая. Приготовления между тем начинаются уже сейчас. На конкурсной основе принимаются аудиоматериалы в виде чтения своих стихов, прозы авторами на СД-RW, CD-R, CD-audio, и в крайнем случаи на аудиокассетах для юбилейного проекта.

Подводя итоги 2004 года для Всяка порадуюсь новым авторам, постоянным читателям, тому, что бумажная версия стала ежемесячной, что на многих сайтах появились баннеры «Всяк»а. Вышло 2 аудиоприложения, в том числе и на МР3.

Всяк стал брать «живые» интервью, не отказывая, при этом, себе в удовольствии электронных.

 

Вышел «Всяк» №30 на английском языке(только в бумажной версии). Стихи, путешествия, идиомы, пословицы. Номер можно заказать по адресу редакции 614101, Пермь, а/я 4826, отправив почтовый перевод на сумму 30 рублей(для России), на имя Ярославской Марии Александровны.

 

 

Стихи нон-стоп

 

 

&©Pani

(Санкт-Петербург)

ТРИ СНА.

( а может тризна?)

 

Я так боюсь, что ты уснул

И не проснулся.

Мой сон пуглив.

И всеми точками лечу

К тебе,

Чтоб прикоснуться

К глазам,

Что врали мне любовь.

Не в силах я

Забыть тебя,

Но,

И простить не силах!

 

***

 

Возьми мой сон!

Возьми меня,

Возьми, прошу!

И никогда

Я ни о чем не буду

Впредь жалеть.

Я буду петь или молчать,

Как ты захочешь.

И буду ждать.

Тебя.

Родного. До потери пульса.

 

***

В мой чуткий сон

Приходишь ты.

Без стука.

Только, чтоб проверить,

Что снишься мне.

 

Не хочешь верить

Ни себе, ни мне.

И лишь

За дверью всех снов,

Ты вдруг поймешь,

Что потерял в своем неверьи.

 

&©Беспечный Ангел

(Тверь)

 

Леди дождя

 

Ненастный день снова уж в моде,

И ветер приносит печаль,

А Леди Дождя вновь уходит

В туманную даль.

В тот мрак влюблена безвозвратно,

В ночи потеряла себя.

Я стала, как пыль, незаметной,

Запуталась в мыслях опять.

Дождь смоет осколки страданий,

Оставив в груди пустоту.

Он скроет обломки желаний,

В душе похоронит мечту.

Тоскливо мне и одиноко,

Туман застилает глаза.

Я стану, как сон тот, далёкой,

Уйду без оглядки назад!

 

&©Ирина Быстрова

(Санкт-Петербург)

Маленькая ласточка

Пролетела по небу,

Ты меня не помнишь,

Уже забыл, наверное.

 

А я помню твои руки,

И как ты меня ласкал,

Я помню твои губы,

Как слова любви шептал,

И глаза твои бездонные,

Вечно преданные мне,

Как же мне забыть всё это?

Жизнь моя теперь в огне.

 

Распалилось моё сердце

И распалось на куски

Я живу теперь

В безумном мире тоски

 

Я не верю: солнцу, небу, звёздам,

Я так хочу к тебе,

Но это всё непросто:

Стоят передо мной

Несколько преград

Ты просто мне не будешь

Как и прежде рад.

 

И опять пройдут дожди,

И растает(зимний) снег,

Ну, а ты ко мне не вернёшься, нет…

 

&©Ивана

(Тюмень)

Что-то не так,

Что-то уходит.

Душевный бардак

В смятение вводит.

 

Что-то не то.

Рушится небо.

Чувство старо-

Жить не умела.

 

Что-то опять

Сердце взрывает

Надо вставать,

Но сил не хватает.

 

&©Мария Ярославская

(Пермь)

Депрессивный психоз непогоды

 

Депрессивный психоз непогоды,

Межсезоние корчится вновь.

Я бреду по продрогшему снегу.

Я спешу мимо смысла и слов.

И никто мне не сможет стать ближе.

И никто не сумеет помочь,

Мои мысли повиснут на ветках

В беспросветно, безлюдную ночь…

17.11.2000

 

&©ОЛЬГА  АБАШЕВА

(Пермь)

 

Снова ночь раскрывает объятья,

Обнажая небесные своды.

Звёзды шепчут тихонько заклятья

И на стёкла ложатся разводы.

В эту ночь не уснут только двое

Одиноки они друг без друга.

Небеса, что бездонное море

Ночь сегодня и друг и подруга.

Ночь сегодня посмотрит в их души

И в глаза откровенно заглянет,

Вдруг поняв, что их головы кружит

Из-за пазухи месяц достанет.

Ночь сослужит великую службу

В точный час им свиданье назначит

Месяц вынет из тёмного неба

И туда же за пазуху спрячет.

Догорают последние звёзды,

Вот рассвет из-за гор показался.

Все проснулись, лишь спят эти двое-

Тяжело им венец их достался.

 

&©ИНА ЗЕЛЕНИНА

(Великий Новгород)

ПОЛУНОЧНЫЙ ВАЛЬС НЕ ДЛЯ ВЛАДИМИРА

 

Под ветром гудят провода,

Как струны.

Мы молоды, мы, как всегда,

Безумны.

Разводим туманы чудес

Руками,

На что нам подарки небес? -

Всё сделаем сами.

 

Глаза белоликой луны

Бесстрастны,

Мы счастливы, мы влюблены

Ужасно.

На кухне сидим с коньяком

И кофе,

И ночь нам в окошко тайком

Литой демонстрирует профиль.

 

Ты знаешь, он милый, смешной -

Забавно:

Любила злодеев ещё

Недавно.

Да, он не умеет играть

И петь песни,

Но с ним говорить и молчать

Так сладко, так интересно!

 

Ну что, расскажи, кто она -

Блондинка,

Прелестна, изящна, юна -

Картинка!

Совсем не такая, как я -

И славно,

Ведь мы же с тобой друзья,

А счастье друзей - это главное.

 

Гудят провода вдоль луны,

Как струны,

Мы молоды, мы влюблены

Безумно.

Вот реденький дождь переждём

Над миром

И, кофе напившись, пойдём

К любимым.

 

(2004 г.)

 

&©Бердникова В.А.

 

(Межгорье-1, Башкортостан)

 

Моя жизнь

 

Во мне умирает живое,

Во мне умирает любовь.

Всё долгое, скучное время

Любовь не живёт.

Мне в жизни хватает свободы

Мне в жизни мечты не нужны

Сегодня я верую в Бога:

Возьми мою жизнь, помоги.

От боли срываюсь без чувства,

От боли не выдержу слёз.

Никто мою жизнь не озвучит,

Спасения – нет, это ложь.

8.04.2004

 

Прозаические этюды

 

©Мария Яблонская

(Тюмень)

Ее сон был недолгим и тревожным. Кто-то бежал за ней, пытался догнать. А у нее все щеки были мокрые от слез, и она не хотела их показывать. Почему-то

ей стало ужасно страшно от того, что ее могут догнать. Проснулась. Голова раскалывалась на десять частей, попыталась снова погрузиться в сон, но все

плескалась на поверхности между реальностью и миром Морфея, между воздухом и водой.

Подушки и одеяло валялись на постели и полу, а посредине, с растрепанными волосами, приоткрытым ротиком, с красными обветренными губами и закрытыми глазами лежало ее тело. А душа соединялась с мыслями, блуждала по дебрям

любви и воспоминаниям. Ресницы чуть мокрые от слез. Люди всегда боятся уходящей любви, почти как смерти. Это чувство однажды пройдет, уже скоро,

прошло слишком много времени. Но она боялась забыть, забыть волнение душитук сердца, влажные ладони и сухие губы, тонкий аромат любви и страх

потери его.

Она переживала в мыслях все заново, копаясь в воспоминаниях, пытаясь отыскать тот момент, когда они смертельно ранили любовь.

Опять ей душно, опять и скучно, и грустно. 

Постель горячая от ее тела и сердце часто бьется. Но уже поздно, затихает музыка, успокаиваются соседи, все тихо, и ангел сна успокаивает сердцебиение, развевает мысли и слышно только ровное и спокойное дыхание ее и ночи.

 

Аниме

 

(c)1997 Igor V. Merinov

(Пермь)

Dominion AVampire Princess Miyu.

В качестве материала для этой статьи послужили мои личные впечатления от  просмотра первых двух эпизодов, а также подготовленный Dayton Animation Club синопсис OAV # 1-4, находящийся по адресу :

ftp://ftp.sunet.se/pub/tv+movies/anime-manga/sorted/VampirePrincessMiyu/Anime

****************************************

Мию. Принцесса-вампир. Грустная девочка, смотрящая на нас желто-карими недетски-умными глазами.

Что меня поразило, так это неоднозначность практически каждого события, встречающегося в фильме. Наверное поэтому рассказ ведется не от лица самой Мию, а со слов Химико, которая является экзорцистом (в нашем переводе - экстрасенсом, что не совсем соответствует показываемым событиям). Химико - человек. И мыслит

знакомыми нам стереотипами, моментально стараясь разделить все существующее на хорошее и плохое, на доброе и злое. И поначалу я полностью с ней соглашаюсь.

Разве убийства юных девушек можно отнести на сторону добра? Что за злобное существо действует в городе? Не Мию ли? Ну как так не подумать о таинственной девочке, стабильно появляющейся в местах убийств вместе с неидентифицируемым темным спутником. Раз мы не можем понять ее странную сущность, то почему бы не отнести на счет таинственной незнакомки все злодеяния, тем более, что другой

подходящей кандидатуры вроде бы и не имеется. А Мию не боится ни обвинений, ни возмездия. Более того, она даже не пытается убежать от преследований Химико. Она сама идет к ней на встречу и в качестве своего расположения переносит Химико и Мияхито - друга одной из погибших в собственную таинственную страну. Химико

делает ошибку, стараясь изучить сущность Мию, а надо всего лишь понять. Слова то вроде как и одинаковые, да разве можно полностью отобразить душу в строчках научных книг?

И это стремление непременно разделить добро и зло неизбежно ведет к неверным выводам. Есть ли точная граница между добром и злом? Кто ее сможет провести? Это вопрос из области рассуждений : какого человека можно назвать лысым, а какого нет. Добавьте к абсолютной лысине один волосок, затем другой, пятый, сороковой, тысячный. Лысина поуменьшится, но останется, пока постепенное добавление все новых и новых волосков не превратит ее во вполне нормальную прическу с допустимыми залысинами. На каком волоске перейдена грань, при которой лысина перестает быть заметной? Существует ли ответ на данный вопрос? Так и в фильме, все содержание которого пронизывает неоднозначность. Монстр-убийца, живущий в маленькой Айко, дает девочке силы по поддержанию призрачной жизни своих родителей, отдавших собственную кровь для спасения Айко после автокатастрофы. И, уничтожив монстра, Мию спрашивает у Химико : "А что теперь?" Зло исчезло. Но с ним исчезли и призраки родителей Айко, и смысл угасающей жизни девочки. Есть только один способ ее спасти - укус Мию. Но что лучше: получить вечную жизнь в облике вампира или умереть? Это вопрос Мию для Химико. А может ли дать единственно верный ответ та, чье предназначение - уничтожать зло или то, что мы считаем злом. И даже Химико терзается в раздумьях, держа в руках мертвое тело Айко.

Другой пример - Мияхито, душа которого перенесена в таинственную страну Мию, а тело медленно раскачивается на качелях в школьном парке. Люди испытывают к нему жалость. Но стоит ли? Кто знает, кто может понять, что видят его глаза, устремленные в иной мир. "Это то, что он хотел," - заявляет Мию и уходит в облике обычной школьницы с душой, приоткрытой, но так и не понятой людьми. И Химико нечего сказать ей в ответ.

Во втором эпизоде Мию встречает достойную соперницу, скрытую в облике такой же школьницы с именем Ранка. И оказывается, что даже такое сверхестественное существо, как Мию, может испытывать вполне земные чувства. Мию увлечена парнем по имени Кей, но тому нет дела до принцессы-вампира. Его завлекла странная сущность Ранки. Все окружающие требуют от Кея то одно, то другое. И в этом ряду бесконечных требований Кей устал от того, что мы именуем нормальной человеческой жизнью. А Ранка предлагает иную, таинственную, захватывающую, вечную. Что Кею до исчезновения одноклассниц, которых Ранка превращает в деревянные куклы, постоянно пополняя свою зловещую коллекцию. А Мию? Ведь и она имеет свой собственный загадочный мир. Но поздно. Стрелка часов, вершащих судьбы, качнулась чуть раньше, всего за несколько дней до появления Мию в этой школе. Видя внимание Кея к Ранке, Мию следует за ней и достигает страшного темного и пыльного дома, где хранится деревянная коллекция тех, кому уже не суждено жить и любить. И Мию идет на сражение с Ранкой, стремясь отвоевать Кея. Это сражение, где остро отточенные фразы имеют не меньшую силу, чем энергетические молнии.

Ранка - сила Зла, следовательно она не может любить, как только Кей поймет это, то сразу отвернется от Ранки. Так думает Мию. И ошибается. И силы Зла могут любить. Любовь превращает поверженные деревянные куклы, бывшие Кеем и Ранкой, снова в людей. Мию прогоняет их обратно во Тьму. Но они уходят не в черную

пустоту или в языки пламени. Они уходят в неизвестность, взявшись за руки, под печальную музыку и осыпающиеся лепестки прекрасных цветов. Такой смеси трагичности и величия я, пожалуй, не встречал больше нигде. Как-то не похоже на показательный разгром злых сил, не так ли. И кто может уверенно заявить, что Ранка и Кей не обрели счастье, а получили наказание.

Мию победила. Но выиграла ли она? Такова ее судьба, судьба принцессы-вампира, судьба последней представительницы рода, в ком сплелись Вампиры и Охотники на вампиров, судьба девочки, стоящей на границе, между людьми и силами, неизмеримыми человеческими понятиями. Так за кого Мию: за зло или добро? Кто-то

догадливый ответит, что между. Но я думаю: она над ними. И чуть-чуть в стороне.

 

Музыкальный хор «Овод»

MYLENE FARMER-мои личные впечатления и некоторые факты её жизни

©Мария Ярославская (Пермь)

Статья написана с использованием материалов из одноимённой книги Патрика Мило и Альбина Мишеля, в переводе Олега Митичкина, под впечатлением от МР3, DVD- MYLENE FARMER music videos 2&3.

Рекомендуемый ресурс- http://mylenefan.narod.ru

MYLENE FARMER лично для меня началась с песни AINSI SOIT-JE. Город-курорт Евпатория, бархатный сезон 1993…Звёздное небо, танцы на открытом воздухе. Голос певицы будил во мне какие-то неизведанные глубины чувств, по коже стремительно проносились вибрации, то ли от музыки, то ли отклик на каждый звук. Позднее я узнаю имя обладательницы проникновенного голоса. Мне понадобится 11 лет, чтобы найти  ТУ САМУЮ ПЕСНЮ. Ещё бы, не зная французского, не зная названия песни, только –отзывчиво реагировать каждый раз на услышанную песню. Парадокс, но спустя столько лет, она не потеряла своей силы надо мной. Слышала на MP3-студийный вариант, с навороченной аранжировкой, на DVD-видела концертный вариант: голос MYLENE FARMER

и голос синтезатора-фортепиано, лишь изредка подхваченный голосом скрипок. Глаза певицы были влажными от слёз, ощущение, что вот- вот рыдания смоют боль, рождённую эмоциями… концерт 1997 года…

Именно с этой песни начались мои открытия творчества MYLENE для себя.

В 1994 по ТВ я часто видела клипы MYLENE FARMER. Общаясь с людьми, часто слышала фразу: «MYLENE- молодец, у неё такие клипы».

Первое, что появилось в моей аудио коллекции в 95г.-кассета ужасного качества, которая благополучно «скончалась», предварительно познакомив меня с другими песнями певицы.

В 1999 СД- “Innomoremento”.

Чем дальше я познавала творчество, тем больше мне хотелось его познавать. Здорово, что появились МР3, столько песен, эмоций! Читая книгу о MYLENE FARMER, я иллюстрировала её для себя прослушиванием тех песен, на которые ссылаются авторы. С удивлением и не без удовольствия для себя открывала, что почти все – мои любимые.

Хочу поделиться впечатлением увиденного на DVD, там предусмотрительно сделали что-то вроде бонуса, мини-фильмы о том, как рождаются клипы. Больше всего меня заинтересовали съёмки клипа

LAME-STRAM-GRAM”. “Les 5 yours de Pekin”.  Сами съёмки, на китайском, комментирует режиссёр

Ching Sin Tung. MYLENE FARMER окружает китайский язык, только переводчик говорит с ней по-английски. Над клипом работает целый коллектив профессионалов, надо отдать должное MYLENE,  она внимательно слушает и выполняет то, что необходимо, даже трюки. Компьютерную графику накладывают во время съёмок. До прочтения книги я считала, что этот клип о судьбе двух сестёр близнецов, но после прочтения поменяла своё мнение. Стоит только вспомнить, сколько написано о двойственности певицы, её внутренних противоречиях, а ещё о любви к отражению, по признанию MYLENE, она не может долго без своего отражения, любит смотреть на себя, но не любит, когда на неё смотрят другие. Возможно, это крадут её второе «я», без которого первое жить - не в силах… но даже смерть не способна разделить. Когда внутри умирает какая-то частичка, всё остальное теряет смысл, принимает иные очертания. Неслучайно для съёмок, на мой взгляд, выбрана таинственная страна –Китай, с её многовековой культурой и неоднозначным, отличным от западного, представления о смерти.

MYLENE-актриса тесно переплелась с MYLENE –певицей. Она давно сделала осознанный выбор, начало театральной карьеры, постижения тайн этого искусства. В 18 лет она поступает в театр под руководством актера Даниэля Месги (Daniel Mesguich). Чтобы оплатить учебу, она записывается в модельное агентство и представляет коллекцию мода-для-молодых. Благодаря последнему обстоятельству и происходит судьбоносная встреча с Лораном Бутонна (Laurent Boutonnat). Именно он определяет дальнейшую судьбу MYLENE-певицы. Многие песни будут написаны в соавторстве, Лоран-музыка, Милен - тексты. Именно Лоран будет снимать те самые непонятные и прекрасные клипы.

Успех MYLENE – результат огромного труда, беспрерывной работы над собой. Есть чему поучиться.

 

КНИЖНАЯ  ЛАВКА

Мнение читателя о книге Марии Ярославской

«Я УЗНАЮ ТЕБЯ ПО ШАГАМ»

«Спасибо за книгу! Если сказать, что Ваше творение вызвало во мне положительный отклик - думаю, этого будет мало. Вы вложили в неё душу, и это здорово. Когда я читала, во мне родилось новое чувство, его не описать…

Вникла в каждое слово. Не могу сказать, что что-то отложилось больше, что-то меньше. Каждый рассказ по- своему индивидуален. Хочется прочитать что-нибудь ещё. Эта книга зовёт меня дальше покорять глубину Вашего творчества» Freedom, Белгородская обл.

 

 

 

 

Бюро находок

       Ищу друзей по переписке.

614034, Пермь, а/я 3883, Ольга Абашева

 

Журнал «Всяк» рад читателям, авторам, спонсорам.

При перепечатке материалов ссылка обязательна!

Наш адрес: 614101, гермь, а/я 4826,

редактор: Мария Ярославская

в сети Интернет:

http://wsak.narod.ru

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

Выходит при поддержке:

Людмилы Анатольевны Ярославской

 



Сайт управляется системой uCoz