Всяк декабрь 2003

Всяк  Декабрь 2003

Повествует:

1От редактора

1Взгляд из зала – о  концерте Жанны Бичевской

1Стихи нон-стоп

1Прозаические этюды

1Бюро находок

 

   От редактора:

Подходит к концу 2003 год, самое время подвести итоги, завершить неоконченные дела… поздравить близких-далёких друзей с наступающими, прямо-таки, снежным комом летящими праздниками…

Редакция «Всяк»а решила отделить праздники от обычных номеров, поэтому – все поздравления читайте в поздравительном «Всяк»е…Гороскоп, пожелания и т.п

 

Вышел очередной бумажный номер «Ось…Инь…», многие статьи уже появлялись в Интернет версии, а некоторые выйдут только в бумажной…

 

30 декабря у главеда «Всяк»а  юбилей - 25 лет, так что, подарки принимаются по адресу редакции…

 

Для тех, кто позабыл о праздниках, напоминаю:

25 декабря- католическое Рождество

31/1 января-новый год

7 января – православное Рождество

13/14 – старый новый год(праздник понятный только советскому народуJ)

22 января начнётся год Обезьяны, так что не советую 1 января прощаться с годом Козы…

Вот основные события…

 

Хор «Овод» ВЗГЛЯД ИЗ ЗАЛА

 

ОСЕНЬЮ 2003, В ПЕРМИ БЫЛ КОНЦЕРТ ЖАННЫ БИЧЕВСКОЙ. О НЁМ ВЫ УЗНАЕТЕ ОТ

 

НН 509691404456

(Пермь)   

 

О посещении концерта одного отчёт,

Культурно-массовым делам отсчёт.

 

 

Я волком выгрыз всяк шоу-стриптиз,

К театрам почтения нету.

И суперзвезда далеко закатись,

Как говорил Маяковский, на эту...

 

На входе милиция сумки шманала,

То демократии нашей начала.

 

И полон был тысячный зал,

Лишь уголочек малый пустовал.

 

Да россиян штук двадцать до финала

Поднялись и ушли из зала.

 

Она поёт про поле Куликово,

про русский марш, что русские идут.

Вот мы пришли и сели тут.

 

Тальков убит, за ним ещё троих не стало.

"Кто следующий?" - восклицала.

"Но я бегу, не отступлю,

Молитесь за меня" - она сказала.

 

Цветы, автографы, аплодисменты,

диски ак на обычном представлении.

Но было это местное сражение.

 

Она в атаку шла одна.

А нам в резерве была роль отведена.

 

Программа вечера. Спектакль.

Артисты все играют.

Но вот её слова - за них реально убивают.

 

Да не минует нас и наш черёд

Встать и идти,

Смыкая находу ряды,

Сметая нечисть на пути.

 

Молись и ты за нас, певица Жанна,

В крещении Анна.

 

Как исконы свершалось,

и ныне быть тому тем паче,

Не мыслимо, не может быть иначе.

 

Героям-умирать и в вечности сиять.

Иудам-гнить. Народу - жить.

Руси тоять. 

 

 

 СТИХИ НОН-СТОП

 

©Екатерина

(Вологодская обл.)

Отчего людям свойственно любить?

Презирать, унижать, убивать?

Неужели нельзя забыть

И просто существовать.

Любовь лишь рвёт сердце на части

Путая масти игры.

Для нас нужно в жизни лишь счастье

Но где же его найти?

Жизнь слишком сложная штука

Кто знает, что где и когда?

Но сердце на части рвёт мука.

Скажите, так будет всегда?

 

©ЭМЕРЛИН

(Березники, Пермская обл.)

Автостоп

Рюкзаки набили-

И сбежали, рады.

Главное – дорога, -

Что ещё нам надо?

Выследим машину,

выходя на трассу,

И - опять болтаем

По седьмому разу

О друзьях из Омска,

Или из Тюмени,

Нам не всё равно ли-

Верят иль не верят.

Есть ещё причины

Для всего на свете.

Кто из нас безумней,

Знает только ветер.

Города и степи,

Облака пасутся,

Что ещё нам надо?

Главное – вернуться.

Лето2001

 

©Мария Ярославская

(Пермь)

Величие внеплановой разлуки.

Кольцом тоска - периметром надежды…

И вот, ещё недолго до Москвы,

И я вливаюсь в этот ритм,

Как прежде.

Не надо ни встречать,

Ни провожать.

Мой путь очерчен,

И верны расчёты.

Я знаю только, что устала ждать,

Не понимая радости свободы.

А, если вдруг, забрежжило ярмо,

Бегу навстречу новым переменам.

Не чувствуя… тоски немой по стенам.

Сентябрь 2003

 

 

©Resh

(Казань)

Я встречу тебя ярко-алым закатом

В Готическом замке двух;

Мы вместе пойдём-некасаясь словами

На кладбище чёрных душ.

Взлетаешь, я взглядом тебя провожаю

Мгновенье я вслед за тобой

Поднялись, взмахнули и тут же упали

13 ударов бой.

За руки держались на пороге часовни

Застыли под вечной луной.

Для нас здесь 666 засовов

Лишь тьма подарит покой.

Прости, но тебя никогда не покину

Я тенью твоей обернусь

Куда нам бежать?.. ночная текила

Сжигает внутри, словно ртуть.

Что там за чертой? Старуха с косой?

Не страшно уже…а на кой?

Прожженное пламенем сердце открой

Мгновенье – я вслед за тобой.

00:00

27.09.2003

 

Прозаические этюды

 

©Светлана Свининникова

 

***

Я ждала его в Переулке. Там, где никогда не бывает дождя. В том самом Переулке, где вечером расцветают огни – слева, справа, сверху, снизу – это фонари переплетаются со звёздами. И, пробивая асфальт, тянутся к ним вечно весенние бутоны…

В Переулке современных кафе столько же, сколько и старинных скамеек. А если собрать по букве с каждой афиши и сложить их в неведомое слово, а потом начертить на тротуаре ромб – случится чудо. Так бывает.

Я окажусь в свежем мире, где в душистое море глядятся тёплые скалы. Он стоит на синем утёсе и видит в зелёном небе сиреневое солнце. Гладкие облака отражают героически-резкие черты его лица.

 Но пока я в Переулке. Он далеко и в то же время – рядом.

 

***

Один брал меня за руку. Не заметил, что рука в тот момент была крылом птицы-бабочки. Измял, стряхнул звенящую, как ландыши, пыльцу… Но я всё равно не разучилась летать! Не удержит.

Другой гладил мои волосы. В них был вплетён апрельский ветер. Это казалось ему неважным.

Третий клал ладони мне на плечи. Он не знал, что на одном плече – клеймо «королевская лилия», а другое обвито, как танцующей травой, тёмной татуировкой.

Четвёртый заглядывал мне в глаза.

-                           Что ты видишь во взоре моём,

            В этом бледно-мерцающем взоре? –

процитировала я ему Николая Гумилёва. Он ничего не ответил. А тот, кого я жду в Переулке, заметил бы в моём взгляде утренний туман, прохладный и нежный.

Пятый обнимал меня. Делать ему было нечего!

Шестой пытался поцеловать. Да, поцеловать эти губы, которые между реальностями и сновидениями – в предсонье – шепчут имя того, кто самый лучший, и порой касаются его незримого образа. Его - единственного, несравненного – ни с кем не сравнимого!

Я ухожу одна. Светить. Стремиться. Сражаться.

 

***

Дождь - это очень важное природное явление. Какой бы он ни был: октябрьский или майский, ночной или утренний, с солнцем или со снегом, городской или лесной. Его надо ценить! Он многозначен и разнообразен. Дождь – это, можно сказать, почти чудо.

Для примера рассмотрим такую разновидность дождя, как дождь московский полуденный июньский обыкновенный. Во время этого дождя асфальт становится зеркальным, и ты можешь шагать и смотреть на отражения. И при этом наступать на саму себя, думая: «Какая же ты… то есть я дура!».

Можно ощутить себя улиткой или черепахой. Только они прячутся в панцири-ракушки, а ты спрячешься под лиловый зонтик. Чтобы никто не заметил твои влюблённые глаза. Впрочем, никто и так ничего не видит. И вряд ли кто-то что-то поймет, даже если ты сто раз напишешь его инициалы на горячей Кремлёвской стене. Но, согласись, это выглядело бы здорово: Красная площадь – и двести первых букв русского алфавита. Отчего бы потом не разрисовать своими инициалами кусочек набережной Москвы-реки? Сотня девятнадцатых букв русской азбуки смотрелась бы тоже довольно эффектно.

Можно идти и мечтать, что рано или поздно встретишь в центре столицы его. И тонуть в лужах, незаметно для самой себя представляя, как он захочет тебе, такой мокрой и забрызганной, помочь… Его ты, конечно, в этот раз не увидишь. Но зато дома в тебе проснётся хозяйственность (это ведь так редко случается!), и ты станешь сушить кроссовки и стирать джинсы.

Когда идёт дождь, обычно хочется чаю или кофе, а ещё – любви. Пусть даже не огромной…

Иногда вместе с дождём приходит беспричинное странно-смутное чувство. Это не грусть, но - грустность. Откуда только она берётся?

И, наконец, во время дождя интересно смотреть на фонтаны!

 

***

Мы сидели на берегу озера и, вероятно, напоминали божьих коровок, примостившихся на стенке чашки, дно которой блестело голубоватой водой. Вода в чашке была прохладной, потому что получилась из растаявшего осколка льда. Но вода в озере, над которым мы сидели, была нагретой. Там даже кто-то плавал.

А я лежала в спутанной траве, и по мне прыгал кузнечик. Совсем как огуречик зелёненький он был… Потом мы сидели на велосипеде и пили пиво. А я еще ела шоколадку. Велосипед медленно зарастал колосками и былинками. Над нами плыло небо, где тонкие чайки резали облака отточенными крыльями. Кажется, мы целовались. Из облачных ран с бесконечно-безначальной песней вырывался вечерний ветер.

Нам было хорошо.

Совсем хорошо.

 

***

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… А ещё – очень сложный. Например: «В отдельных случаях может возникнуть неясность или двусмысленность при использовании даже одной формы родительного падежа… Возвращение детей – они сами вернулись или их возвратили? Ср. также: Проверка месткома показала… - местком проверял или его проверяли?..» (из «Справочника по русскому языку» Розенталя).  Могу и собственный пример привести. Моё чудо… Чудо, которое сотворила я? Чудо, которое сотворили для меня? Или чудо, которое просто – сотворили, а я оказалась рядом и попала в него?

Но это ещё не всё! Ведь можно продолжить. Он совершил чудо. Чудо совершено им. Чудо совершилось!..

Он, явивший чудо… Он, являя чудо… Чудо, являясь от него… или при его помощи… или же – его чудо, являясь…

А что дальше-то было?

Совсем непросто во всех этих мирах…

 

***

Его звали… в общем, это и так понятно, как его звали. Он был… впрочем, он просто – был.

Он и сейчас есть. И это замечательно, восхитительно и бесподобно!

 

***

Он был в светлом,  я  - в темном. У него на плече болтался рюкзак, у меня же не имелось ничего, кроме затерянного в глубине кармана очешника, куда вместе с очками была втиснута сторублёвая купюра. Мы гуляли по ночному парку, а потом, потеряв всех, кто прежде был с нами, - по городским улицам, которые, словно маленькие дети, капризничают, не желая ложиться спать. Он рассказывал про эльфов и, вероятно, сам был одним из них...

Он был один, и я была одна, но шли мы рядом. Наши тени, зыбкие в мерцании философствующих фонарей, были братом и сестрой.

Нам приснилось одно и то же золотисто-абстрактное чудо.

 

***

- Теперь я счастлив! - воскликнул он. – А ты… ты счастлива?

-         Могу сказать, что я - вполне радостная, - откликнулась я. – А счастливой быть не хочу. Это неинтересно.

-         Что же ты хочешь? Посмотри в окно – люди улыбаются, светит солнце! Чего тебе ещё нужно?

-         Ещё одно солнце…

 

***

Она верила в лунную радугу. И еще  - что если найдёшь пятилепестковый цветок сирени, съешь его и загадаешь желание, то оно непременно исполнится в скором времени, а тот, с кем это желание связано, пожалеет, что не знал её раньше.

Её звали Марина. А может быть, Магдалина. Или Александра. Но точно известно, что 3-4 раза в год её имя было Надежда.

Порой появлялось напряжение – тогда ей начинало казаться, что внутри бьётся одно огромное сердце сиреневого цвета и запаха, и всего высокого-глубокого воздушного пространства не хватало для дыхания… Обычно это бывало по средам. Но иногда понедельник или пятница были похожи на среду. Любо среда наступала в субботу, но зато на следующей неделе приходили две субботы, нередко подряд. Они противоречили друг другу, ссорились, и приходилось очень постараться, чтобы их хоть как-то соединить – связать или склеить. Но Александра никогда не переживала по этому поводу. Чтобы избавиться от угнетённости и перехитрить упрямые дни, она превращалась в птицу, а у птиц в полёте, как известно, нет никаких дней недели кроме вторника и четверга. Если же птица попадает внутрь ветра, то для неё наступает постоянное утро, ни к какому дню недели не относящееся.

В полёте она то и дело переворачивалась на спину, и тогда небо становилось морем, а море - небом. Линия горизонта исчезала; оставалось только горизонтальное пятно, особенно яркое, которое указывало на то место, где сливались море и небо. Однако художник Ярополк, который уже 195 лет не создавал ничего, кроме театральных декораций и портретов тех, кому было только суждено родиться, говорил, что это не пятно вовсе, а вход – дверь или даже целые ворота. Отчего бы не влететь в них? Правда, неизвестно, где в результате окажешься, да к тому же вход – он только туда, а про выход ни Ярополк, ни Магдалина ничего не знали…

Однажды шесть дней подряд шли среды. А потом наступило бессредное время, и Марина, чтобы не размышлять о входе и выходе, придумала Леонида. Как только она его сочинила – тут же повела к Ярополку и попросила художника нарисовать его портрет.

-         Я не рисую лица тех, кто уже есть, - сказал Ярополк.

-         А его ещё нет! – воскликнула Александра. – Это только нафантазированный Леонид, а настоящий уже был и явится потом… Пожалуйста, нарисуй его будущее! Я не знакома с ним, но оно мне нравится.

Ярополк согласился. Леонид не узнал портрета. Он написал песню для художника, а Марине сказал, что она его обманывает. Надежда улыбнулась, превратилась в птицу и исчезла в перламутровой дымке. Вдруг туман стал гуще и сделался тучей. В душе тучи бушевали дожди. Они лились со всех сторон изогнутыми струями. Птицу закружило среди потоков, и она запуталась, не смогла понять, где море и где небо.

Туча выплеснула дожди и сгорела, умерла. Но Надежда так и не сумела разобраться… Всюду были искры, они кружились в танце и, сталкиваясь, рождали радужные молнии. И вот, когда три ярких зигзага вспыхнули совсем близко и стали похожи на старинный фонарь, птица увидела, что горизонтальное пятно или тот самый вход – рядом. И не дверь, не ворота это, а окно.

Она расправила крылья и устремилась в него, но холодные волны отталкивали её. Тогда Александра остановилась. Она злилась, и ей хотелось кого-нибудь убить до тех пор, пока она не решила просто посмотреть, что же находится там, дальше. Магдалина успела разглядеть цветы, вечера, книги, глаза и встречи… Внезапно налетел ветер, и она не удержалась и попала в него. Ветер всегда наполнен утром. Марина вспомнила это, когда ей захотелось проснуться и окунуть в кофе острый кончик солнечного луча.

 

***

Это не дом, а какой-то чёрный бермудский замкнутый квадрат! Одни вещи исчезают, другие появляются, но не вместо первых, а сами по себе. Стрелки часов идут то назад, то вперёд. Здесь всё не так. Не то чтобы не так, как надо, – просто НЕ ТАК.

Тут много говорят и ещё больше думают. Но говорят все, а думают только некоторые. Зато мысли у них необычные. У этих мыслей есть душа. И когда на головы людям сваливается сонная ночь, отзвуки, тени и видения мыслей бродят по комнатам.

… Поблизости нет никого, в кого можно влюбиться…

… Я до сих пор люблю тебя таким, как ты был, - танцующе-весенним, но такого, как ты сейчас, я и знать не хочу!

Мне умереть щас, попозже или жить вечно?!..

…А ветер дышал, переплетая в мгновениях стебли и листья двух разных цветков, – то ли тонкого ириса и тёмного тюльпана, то ли звёздчатой хризантемы и плавной лилии.

…И почему это каждый второй мимоидущий кажется мне похожим на него? Наверное, настроение хорошее.

 

***

Мы прощались в узком промежутке между двумя днями (пятница кончилась, а суббота ещё не началась) и двумя дверями подъезда. За его спиной было крыльцо, за моей – лестница. «Сложная система! Гномский механизм», - шёпотом смеялся он, пытаясь застегнуть мой лифчик… Наконец ему это удалось. 

Я произнесла благодарящим голосом:

-         Человеку, которому два раза снится один и тот же сон, нельзя верить.

Не факт, что я сказала именно то, что хотела сказать, но он спросил:

-         Страшный сон?

-         Неприятный.

Он бросил мне мой ярко-оранжевый рюкзак с пушистым ёжиком, сел на велосипед и скрылся во мгле. Ночью колёса велосипеда казались сумасшедшими улитками.

Я не пошла домой, потому что забыла ключи (связку, на которой брелоков было больше, чем ключей). Села на ступеньку и стала вспоминать стихотворение – стих-отворение, то есть стих, отворяющий двери, нечто вроде мифической разрыв-травы.

Он вернулся, так как забыл попрощаться. Привёз горсть блестящей земляники, в темноте похожую на россыпь искр. Его губы были горячими, мои – холодными.

Мы поехали в дом с башенкой и скрипящей дверью, стоящий возле озера. Цветы там пахли шампанским, а чёрная смородина – шоколадом с орехами. У нас была деревянная комната. Там находились большая квадратная кровать, в которую по ночам лился лунный свет, и квадратный стол, где стояла лампа и огромное блюдо с маленькой серебряной ложкой, а также лежал пульт от телевизора, хотя телевизора нигде не было.

Утром он проснулся от того, что мне стало очень жарко.

- Как ВСЁ ЭТО надо понимать? – проговорил он.

Кто-то начал шуршаще скрестись в стекло. Я открыла окно и увидела хвойную ветку, на иглы которой был наколот ветер. Ёлка стала в два раза выше, чем была вчера на закате. Я кинула в небо взгляд, словно бумеранг.

-         Всё это, - откликнулась я, - можно попытаться понять так, как вот эту ель с душой пихты. Как это небо… Вчера вечером над нами висели те же самые облака. Только небо было другого цвета. Эти облака привязаны невидимыми нитями к чему-то ещё более невидимому. Облака остаются на месте, а небо движется, летит!

-         Такого не было никогда, - произнёс он.

 

***

Пока я спала, луч солнца песочного цвета хвостом-кисточкой протёр, проскрёб в оконном стекле дырку (похожую на проталину в обледенелом снегу) и скользнул в комнату. На бегу обнял фикус, чмокнул кактусиху в розоватый бутон – бутон тут же превратился в восторженный цветок! – качнулся на лампе, спрыгнул – и нечаянно смахнул с тумбочки вазу с астрами. На полу пушистые цветы и острые осколки смешались и через мгновение улетели куда-то на облаке испарившейся воды. А я проснулась.

Луч остановился и посмотрел на меня так, словно у него были глаза, и не какие-нибудь – изумрудные очи принца.

-         Доброе утро, - сказала я лучу, не веря в то, что луч – это принц.

-         А ведь ты – рыцарь, - отозвался он. – Только вот… Не тесны ли твоей многоликой душе эти латы – твоё тело? И не устали ли твои мысли, многокрылые птицы, носить броню твоих слов?

Я ничего не ответила лучу. Лишь схватила его, обжигаясь, потянула, дёрнула – и стала сматывать солнечную нить в золотистый клубок. 

Нанижу на нитку бусины своих чувств и подарю тебе ожерелье!

 

:Бюро находок для ищущих и искомых

 

+ Морозова Юлия (30 декабря исполняется 16 лет)

Занимаюсь плаваньем, закончила музыкальную школу по классу фортепьяно, пытаюсь освоить гитару.

186220, Карелия, гондопога, пр. Калинина, 9-108

 

&"В ноябре 2003- выход первой книги Юлии Стрелец "Подарок". В нем собраны самые нежные стихи о любви, счастьи и райских садах. Объем 50 страниц. Цена невысокая. Заказ сборника по адресу: 142701 гидное, д/в Шараповой Юлии Валентиновне или через интернет Ulistr@bk.ru, Uliastr@mail.ru"

 

Привет всем! Я Санька, 15 лет. Весёлая, спортивная, общительная. Ищу друзей по переписке(пол, возраст, интересы значения не имеют) Пишите, и мы найдём общий язык! Слушаю: КиШ, Арию, Ленинград, Rammstein, Nirvana, Him и т.п. 427620, Удмуртия, Глазов, ул. Ленина, д.11 - 42, Санька

 

420059, Казань, Павлюкина, 104 а - 8, Resh

 

Занимаюсь волейболом, в свободное время люблю ходить на дискотеки. Я очень весёлая, необидчивая, люблю поговорить. Могу хранить чужие секреты.

183074, Мурманск, уламенная, д.2/2-23, Катюшка

 

В общении с людьми меня больше интересует их взгляд на жизнь, что они думают о жизни в целом. Интересно общаться с творческими людьми.

197227, Санкт-Петербург, проспект Испытателей 14, комната 52-1, Евгения Александрова

 

Журнал «Всяк» рад читателям, авторам, спонсорам.

Наш адрес: 614101, гермь, а/я 4826,

редактор: Мария Ярославская

в сети Интернет:

http://wsak.narod.ru

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

Выходит при поддержке:

Людмилы Анатольевны Ярославской

 



Сайт управляется системой uCoz