ВСЯК ФЕВРАЛЬ 2005

                                                                                    ЧЕМ ПОРАДУЕТ                                  

ОТ РЕДАКТОРА.. 1

СТИХИ НОН-СТОП.. 1

Прозаические этюды.. 3

КНИЖНАЯ ЛАВКА.. 6

БЕСЕДЫ О ГЛАВНОМ.. 8

БЮРО НАХОДОК.. 9

АСТРА.. 10

АНИМЕ. 11

ВЗГЛЯД ИЗ ЗАЛА. 15

Угольки. 16

МЕЧТА. 16

ГАЛЕРЕЯ ВСЯКА. 17

 

ОТ РЕДАКТОРА

 

Прошёл первый месяц 2005 года. Умышлено в январском номере в слове от редактора было пустоJ, потому что только в феврале можно смело поздравить с наступившим годом 2005, годом ПетухаJ. Праздник продолжается! В этом номере в рубрике «Астра» можете почитать гороскоп в стихах. Взгляд из зала покажет вам дела минувшего года, но они, как нельзя кстати именно в феврале: во-первых там о фестивале «Щит России», если учесть, что 23 февраля - день защитника отечества, все вопросы пройдут сами собой.

В рубрике «Беседы о главном», по просьбам читателей продолжаем публиковать главы их книги Юлии Стрелец.

 

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

СТИХИ НОН-СТОП

 

&©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

(Пермь)

На кладбище

Нерождённых стихов

Я изучаю сомнения.

И, веря в любовь

К смерти-

Считаю мнения.

Крики...визги...боль...

Больше-мне непонятные.

Внятно играю роль

Перед толпой

Безразличия странного.

Я - прочитаю тебе

Мысли

Вернувшихся заживо,

В свете чужих теней

Полной луной

И солнца мятного.

Горечь морозных губ,

Испуг за причину

Или наследствие.

Я отдаю себя львам

На растерзание в вечности.

30.11.2004

 

@©НАДЯ ЧЕТАЕВА

(Москва)

 

Я отправляю свой призыв по почте:

Какое Счастье -21 век!

Друзей коль обрести в делах захочешь,-

Дай объявленье - писем хлынет снег!

 

Но только…Все не так-то просто в мире,-

Друзья! А есть ли Верные Друзья?

И муж с женой - соседи по квартире?!

Так, к сожаленью, часто вижу я.

 

Предательств - миллионы! Для чего же

Короткий путь земной уже начат?

Ты хочешь разобраться в жизни тоже?

Ты, как и я слезам Страны не рад?

 

©ЕКАТЕРИНА СЕРЕДИНА

(Нижний Тагил)

 

Тишина

 

Я не знаю, что такое тишина-

Я родилась среди окон и витрин.

Среди шума дискотек, среди вина,

Я родилась среди скрипа автошин.

Я растворилась среди шелеста листвы,

Среди фраз и радиореклам,

Среди сплетен и людской молвы.

Всю жизнь растратила по мелочам.

Я жила, как в бездонном сне

И ни минуты не была одной,

И не понять, наверное, уж мне,

Что ж зовётся в мире тишиной.

2002

 

@©АНАСТАСИЯ ИВАНОВА

(Чебоксары)

В зеркале

 

В зеркале каждый видит свое отражение,

но неизвестно, что видит зеркало, глядя в нас.

Мария Ярославская

 

Беглый взгляд за прозрачную Вечность...

Что ты прячешь за зеркалом пыльным?

Может, там мое сердце остыло...

Может, прошлое, где я себя встречу?

Что ты ищешь? Брожу за порогом,

Тщась ответы найти... Бесполезно.

Я скажу тебе, зеркало, честно:

Ты ведешь себя слишком уж строго.

Но ответишь на мысли движенья:

"Все не так-то уж просто и гладко..."

Мозг пронзает ужасной догадкой:

Может, я - лишь одно отраженье...

12. 12. 04

 

 

@©МИТИНА ЕЛЕНА

(Воткинск)

В глаза  мне смотришь, холодною рукой

Лаская шею, плечи, грудь-

Как бы намекая, "со мною будь"

Мой пульс стремглав пронзает холод

Вот, изморозь уже в душе моей живет

Но нет, я продолжаю таять,

Я лед-

Я ледяная дева,

Я смесь воды и мертвого мороза

Всяк
F5
2005Я та, кто не умеет слушать,

А лишь безмолвно  говорить.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

 

Прозаические этюды

 

©Анастасия Иванова

(Чебоксары)

 

Imagination

Let me stay where the wind will whisper to me,

where the raindrops as they're falling tell a story...

In my field of paper flowers and candy clouds of lullaby

I lie inside myself for hours and watch

my purple sky fly over me...

Evanescence

 

- Привет, - сказал Леле маленький светловолосый мальчик .

- Привет, - ответила Леля и улыбнулась. Она была очень красивой, тем более

когда улыбалась. Особенно всем нравились ее густые длинные темные волосы,

живые черные глаза и пухлые щечки.

- Как тебя зовут? - спросил мальчик ,щурясь от солнца.

- Меня называют Лелей. Ты меня, конечно, видишь маленькой девочкой лет

пяти, но я не такая. Это ведь не первое тело, в котором я появляюсь на

земле. Да и ты не такой, как в зеркале... Надеюсь, скоро я совсем перестану

менять тела.

Мальчик ничего не понял, но продолжал внимательно слушать. Леля посмотрела

куда-то вдаль, а потом вдруг сказала:

- А про тебя я все знаю. Ты Витя, тебе шесть лет и ты очень любишь

машинки.

Заметив недоуменный взгляд Вити, Леля пояснила:

- Мне про тебя ангелы рассказали. Они мне звонят иногда, рассказывают

всякое, в гости зовут... Только я не хожу.

Недоуменное выражение на лице мальчика сменило довольное:

- А-а-а-а, - с улыбкой протянул он, - я тоже люблю выдумывать... Хочешь,

будем выдумывать вместе?

Девочка нисколько не обиделась:

- Если хочешь думать, что я выдумываю, - мне все равно, но вообще-то я

никогда не вру.

- Ну да, - подхватил мальчик ,- я тоже. Я просто выдумываю.

Леля пожала плечами и ничего не ответила.

- Пойдем-ка лучше гулять, - предложил Витя.

- Пойдем! - Леля тут же оживилась. - А куда?

- Тут знаю одну площадку, там карусель хорошая есть!

- Ну-у-у, - разочарованно протянула Леля. Но потом глаза ее заговорщически

блеснули, и она произнесла приглушенным голосом:

- Пойдем лучше, я покажу тебе СВОЮ площадку...

- А это далеко? - недоверчиво поинтересовался Витя.

- Совсем близко! - улыбнулась Леля. - Пойдем сначала сядем во-о-он на ту

скамеечку.

 

Когда они подошли и уселись, Леля, не сказав ни слова, деловито взяла

обеими руками ладонь Вити, выпрямилась, закрыла глаза и сосредото

чилась. Она не могла видеть Витю, но прекрасно знала, что он вздрогнул,

прежде чем его ум переместился в ее любимое место. В первый раз такие

перемещения всегда удивительны.

-Теперь можешь открыть глаза! - весело скомандовала Леля. - Ну как?

Витя разинул рот и не смог ничего ответить. Его вид очень развеселил Лелю.

Но она его понимала: место было настолько прекрасно, что слов не

требовалось. Сейчас здесь был вечер - с ярко-красным закатом. Леля любила

вечер, поэтому привела Витю именно в это время суток. Конечно, она любила и

утро, но подумала, что закат Вите понравится больше. Тем более что закат

здесь всегда появлялся в окружении пурпурных облаков с золотистой каймой,

под ярко-бирюзовым небом, и в его свете завораживающе-красивыми казались

огромные цветы, которых было очень много на той самой поляне, где стояли

дети. Она простиралась на полторы сотни шагов от густого лиственного леса,

в глубине которого мерцала вода то ли речки, то ли озерца, до высокой

одинокой горы, за которой плескались волны самого настоящего моря, разбивая

свои пенные гребни о каменистый пляж. Но самое прекрасное, что было в этом

месте, нельзя было увидеть. Это можно было услышать. В воздухе, вместе с

шумом моря и шелестом листьев, разливалось почти осязаемое пение. Витя не

мог разобрать слов - точнее, он их не понимал - но они были прекрасны. Он

был готов слушать их целую вечность. Но любопытство пересилило, и он

наконец спросил:

-А мы где?

-На моей любимой поляне! - улыбнулась Леля. - Давай наперегонки до синего

дерева!

-Синего дерева? - не понял Витя.

-Да, вон там, под горой.

Мальчик присмотрелся и действительно увидел дерево с синей кроной.

-Синих деревьев не бывает, - уверенный в собственной правоте, сказал он.

Леля пропустила его слова мимо ушей и начала вспоминать, закатив глаза:

-Я поставила его здесь не так давно. Я увидела его в фильме, и решила, что

тут должно быть такое же.

-Но синих деревьев не бывает, - снова повторил Витя, уже гораздо менее

уверенно.

-Хочешь проверить? - подмигнула Леля. - Давай наперегонки!

Она сорвалась с места первой, Витя тут же последовал за ней. Когда они

добежали, мальчик решил дотронуться до дерева, чтобы убедиться в его

реальности, и даже хотел сорвать листок, но не смог допрыгнуть до веток.

Леля с улыбкой наблюдала за ним, потом сказала:

-Пойдем на пляж, там можно найти красивые ракушки.

 

Они долго гуляли по берегу моря молча, слушая странное красивое пение. Витя

кидал камушки в воду, а Леля собирала раковины в кармашек. Первым нарушил

молчание Витя.

-Здесь знаешь чего не хватает?

-Чего? - спросила Леля, не отрываясь от своего занятия - поиска ракушек.

-А ты угадай! Посмотри сама! - допытывался Витя, и, не получив ответа,

объявил сам: - Замка здесь не хватает, вот чего!

-Ну так сделай, - пожала плечами Леля.

-А я не умею строить замки.

-Я сейчас тебя научу. Ты вот представь - ты ведь хорошо выдумываешь! -

представь, что он тут есть, такой, какой тебе надо, и он появиться.

-А если не выйдет?

-Так ты сначала попробуй.

И он попробовал. К его удивлению, все получилось - и даже лучше, чем он

ожидал.

-Ух ты! - выдохнул Витя при виде грозного романского сооружения из серого

камня. - Теперь нам нужно оружие, много оружия, ведь замок нужно защищать

от врагов!

-Нет, не нужно оружия, - встревожилась Леля, побросав свои ракушки.

-Но... а если враги? - смутился Витя.

-Здесь не бывает врагов!!! Здесь всегда спокойно, я прихожу сюда отдыхать!

-Нет, нужно! Нужно оружие! Замок без оружия - не замок! А врагов я и сам

сделаю.

-Не надо, стой! - попыталась остановить его Леля. Но было поздно. Витя

хорошо усвоил науку: со стороны леса к ним двигалась толпа солдат без строя

и порядка, все с огнестрельным оружием, и непонятно откуда взявшиеся

скачущие верхом рыцари с мечами и копьями и почему-то с пушкой. Примерно

такая же пестрая толпа двинулась им навстречу из замка.

Леля, с глазами, полными слез, побежала к синему дереву, села под ним,

обняв ствол, и закрыла глаза, как будто это помогло бы ей предотвратить

ужасные события. Она не хотела видеть, что происходило перед воротами

замка, но она слышала звуки выстрелов, лязг металла и крики людей,

заглушавшие прекрасное пение. Тогда она стала напевать сама себе, но не

слышала даже своего голоса, сколько ни затыкала уши. Но она не сдавалась и

продолжала петь, и это немного успокоило ее. Она долго сидела под деревом,

вся в слезах, отчаявшаяся и напуганная, но внезапно все стихло. Она открыла

глаза и увидела, что ни замка, ни воинов с оружием уже нет. Вити тоже не

было. Откуда-то она знала, что он вернулся на ту скамеечку, с которой они и

попали на поляну. Но поляна уже не была прежней...

Цветы, здесь были цветы!.. Цветов больше нет. Лишь из едва живых

стебелечков сочится пурпурная кровь. Плачут раненные деревья. Вздыхает

оглушенное море. Стонет напуганная гора. Мрачнеет возмущенное небо.

А Леля плачет. Но ей не жаль цветов и деревьев, не жаль моря и горы. И неба

не жаль. Ведь сладкое пение все еще плывет над поляной. Оно вылечит ее.

Леле жаль Витю. Он никогда не станет человеком. По крайней мере, он точно

не станет им в нынешней его жизни.

 

 

 

Вместо эпилога.

Fallen angels at my feet,

Whispered voices at my ear,

Death before my eyes,

Lying next to me. I fear.

She beckons me...

Shall I give in

Upon my end, shall I begin

Forsaking all I've fallen for?

I rise to meet my end...

 

Evanescence.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

КНИЖНАЯ ЛАВКА

 

Вышла книга  Юлии Стрелец – «Подарок»(сборник стихов), в который включены нежные строчки о любви, счастье. Всё это в красивом оформлении. Книгу можно получить отправив перевод на сумму 50 рублей по адресу: 109431, Москва, ул. Авиаконструктора Мила, д.4, корпус 1, кв.312

На имя: Шараповой Юлии Валентиновны

Юлия подарила экземпляр книги редакции.

Вот несколько стихов из книги:

 

©ЮЛИЯ СТРЕЛЕЦ

(Москва)

 

Посв. Павлу Бочарову

   

  Я воспела многие минуты,

      что у сердца связаны с тобой.

      Те страницы я прочту кому-то,

      ты прочтешь ли их, любимый мой?

      И проникнет ль в душу моя песня,

      и поймешь, как я люблю?

      Жизнь была бы без любви такою пресной,

      где ей без тебя найти приют?

      Пусть же в этом мире ты не лучший,

      для меня ты самый милый друг,

      самый славный, добрый, близкий, нужный...

      Так зачем же столько нам разлук?

      Так зачем же ты любви не слышишь

      и смущаешься заветных строк?

      Нежности моей не ждешь, не ищешь?

      Мне так нужен нежности глоток!

      29 мая 2002 года

 

      Заглушает веру терние обид

      сердце нездорово - стонет и болит.

      Но я знаю средство, чтобы боль прошла

      с надеждой помолюсь я –

и вновь душа светла.

      В тишине прочту я про благую весть

      духом укреплюсь я пойму, что есть

      в вере утешенье, радость и любовь.

      Терние обиды Бог разрушит вновь.

      9 июля 2001 года

 

      Мы будем чисты как дети,

      как голуби будем просты.

      Неподвластные темной плети

      пересудов и суеты.

      И будем мудрее многих

      расставаясь, молясь, любя.

      После жизни путей не отлогих

      хочу видеть в раю тебя.

      г.18 июля 2002

 

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

 

 

 

БЕСЕДЫ О ГЛАВНОМ

©Юлия Стрелец(Москва)

Не будь неразумным           

ни в большом, ни в малом.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова,

5 глава.

 

 

 

§6. Мысли о разумном, неразумном и безумном.

 

         Все в этом мире относительно. Мы оцениваем свои и чужие поступки и речи не только как хорошие и плохие, но и как разумные, неразумные или безумные. Если же лично вы не делаете такую оценку поступкам, то это все же не помешает.

         Разумное имеет свои пределы, переступая за которые, мы ведем себя неразумно. Если мы переступаем пределы неразумного, то ведем себя безумно.(смотри рис.2). Конечно, это условная схема, ведь в каждой ситуации свои грани безумного и разумного, разные люди видят это по-разному. Но мысленно мы это оцениваем. И может быть, стоит это делать немного чаще?

рис.2

         Иногда хорошо придерживаться золотой середины, то есть самой центральной позиции, иногда это больше похоже на посредственность. Но самые крайности - это безумие. Например, безумие все подчинять одной-единственной мысли, какой бы хорошей она ни была и в то же время безумно хвататься сразу за сотню дел.

         На мой взгляд, надо почаще оценивать наши поступки именно с этой точки зрения, особенно те, которые мы только собирать сделать. Это может помочь нам вести себя разумнее. Может быть. Именно этот принцип поможет некоторым безрассудным людям вести себя разумнее. Может быть, нащупав пределы разумного, умный станет мудрее, а склонный к безумию не сойдет с ума. Хотя следует помнить, что странные слова - это не обязательно бред, а на маленькие странности имеет право каждый человек.

         Говорят, что знающий меру достигнет успеха. Так давайте с Божией помощью будем искать ее, стараться «знать меру во всем». В наше нелегкое время чудачества и дурачества - это большая роскошь.

         Многим из нас стоит просить у Бога разума, мудрости. Не зря же царь Соломон в начале своего царствования попросил у Бога именно мудрости. Как велик и славен был его жизненный путь! Вот достойный для подражания пример. Каждому стоит читать его книги и надеяться, что Господь дарует нам хоть капельку той мудрости

         Если человек почти все время ведет себя неразумно или безумно, ему следует молить Бога вернуть ему разум, каяться в грехах, если он способен каяться. Если человек осознает свое неразумие или безумие, то может попробовать контролировать себя, у такого человека больше шансов восстановить свое психическое здоровье. Хотя наверняка понадобится медикаментозная терапия.

     Гораздо хуже, если человек не осознает или «не хочет расставаться» со своим безумием или неразумием, даже осознавая его. Но и в этом случае не стоит отчаиваться, потому что длительная комплексная терапия наверняка даст эффект. К тому же мы всегда можем молиться за таких людей и просить, чтобы Господь тал им разума, помиловал их.

     Верующему человеку необходимо искать помощи в вере в Бога: молиться, поститься, исповедаться, причащаться, собороваться, чаще посещать храм и др. Сейчас есть православные психотерапевты. Авдеев Дмитрий Александрович, например, который является автором ряда книг. К нему можно записаться на консультацию или написать письмо с вопросом.

     Вера православная на самом деле может помочь стать более здравомыслящим человеком. Это, как я думаю, одна из причин, почему люди с пограничными состояниями(неврозами и психозами) и даже душевнобольные приходят к вере - иногда она их спасает, иногда облегчает мучения от болезни.

Их либо приводит к вере промысел Божий, либо они сами тянутся к вере, иногда не сознавая, что идут к Богу именно потому, что им хочется исцелить душу. А смотрящие на это со стороны думают, что это вера сделала их душу больной, их разум несостоятельным. На самом же деле без веры человек еще более неразумен, еще больше грешит и страдает.

     Я сама - человек эмоциональный, романтичный, мечтательный, придя к вере, стала более приземленной, более практичной, более спокойной. Поскольку серьезно относиться к вере я стала в 20 лет, эти перемены были заметны не только мне, но и окружающим. Даже моя неверующая приятельница говорила мне тогда: "Ты похорошела и поумнела". Это было как большой подарок от Бога. Жаль, но не все дары Божии нам удается сохранить.

     Кстати, среди верующих встречаются очень умные люди(это я говорю в противовес грубому мнению, что в Бога верят одни дураки). Например, Павел Флоренский, православный священник и талантливый ученый, был одним из самых умных людей своего времени. Если почитать труды православных философов и писателей, таких как Иван Ильин, Владимир Соловьев, Иван Шмелев, то можно убедиться в том, что они весьма разумно рассуждают.

     Существует еще такое понятие, как дар рассуждения. Он дается очень немногим подвижникам из среды православных. К такому человеку люди стремятся обратиться за советом, причем и священники, и простой люд. Даром рассуждения обладала дожившая до 1999 года схимонахиня Нила.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

 

БЮРО НАХОДОК

 

* Ищу интересных друзей!

622030, Свердловская обл., гижний Тагил, ул.Бригадная, 49, Екатерина Середина

* 666682, Иркутская обл., г. Усть-Илимск-12, а/я 2449, Ксения

*Митина Елена nimpfa@mail.ru

Интересно узнать мнение читателей о моих стихах.

*Анастасия Иванова  morgana2007@yandex.ru

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

АСТРА

 

Гороскоп на 2005 год-год Петуха

           © Мария Ярославская

 

 

                  Крыса: (1996+_ 12 лет)

                  Не тронут перемены Крыс.

                  "Флиртуй весь год"- её девиз.

 

                  Бык: (1997+_12 лет)

                  Спокоен и уверен Бык.

                  Работа-лучший проводник.

 

                  Тигр:(1998+_12 лет)

                  Бунтарь, хотя разочарован,

                  Несчастен, но борьбе покорен.

 

                  Кот:(1999+_12 лет)

                  Кот немного раздражён,

                  Петуха не любит он.

 

                  Дракон:(2000+_12 лет)

                  Блистает в отблеске парадов,

                  Но разум говорит:"Не надо!"

 

                  Змея:(2001+_12 лет)

                  Суровый год! Нельзя лениться!

                  Змее придётся потрудиться.

 

                  Лошадь:(2002+_12 лет)

                  Всё хорошо: работа, дом,

                  Жива заботой "о потом".

 

                  Коза:(2003+_12 лет)

                  Богемна жизнь Козы весь год.

                  Работать лень, но кто поймёт?

 

                  Обезъяна:(2004+_12 лет)

                  Зевает, на парад смотря,

                  И думает: "Всё это зря!"

 

                  Петух(1993+_12 лет)

                  Царят порядок и парады,

                  Лишь Петухи такому рады.

 

                  Собака (1994+_12 лет)

                  Тяжёлый год, борьба без правил.

                  Разочарована и злая!

 

                  Свинья:(1995+_12 лет)

                  Прекрасна жизнь,

                  Хотя в трудах.

                  Всё к лучшему: и пух, и прах.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

АНИМЕ

(c)1999 IGOR V. MERINOV (Пермь)

 

HeroesПорко Россо - грань между героем и человеком.

 

Прежде, чем рассказывать о самом фильме, я бы предложил читающему эти строчки вспомнить фильмы далёких тридцатых-сороковых годов. Кто был их главным героем? Несомненно человек с открытой, но строгой улыбкой, одетый в военную форму. А кем  восхищались в самых любимых фильмах? Конечно же, не просто военными, а  лётчиками, которые с первого взгляда выделялись из толпы штатских лиц, но были удивительно скромны. Разве что изредка распевали: "Первым делом, первым делом самолёты..." А чьи имена не сходили с первых страниц газет и каждый день звучали из динамика радио, звуки которого сопровождали жизнь практически каждого человека от подъёма до отбоя? Не просто лётчиков, а лётчиков полярных. Тех, кто на несовершенных,

неиспытанных машинах совершали беспримерные перелёты из одного конца страны в другой и даже через северный полюс. И если какого-нибудь мальчишку называли "Чкалов!", то он знал: более значимой похвалы не заработать во всей вселенной. Да что мальчишки. Совершит непредвиденную посадку самолёт героя на колхозном поле. Выберется оттуда сам герой с усталым и суровым лицом, а проходящий мимо колхозник замрёт в непередаваемом восторге от такого сверхестественного зрелища. И знает колхозник, чтобы ни случилось там в прошлом и будущем за его долгую жизнь, она, жизнь эта, уже прожита не зря. Потому что увидел героя не Василь Фомич, не дед Степан и не Петька с соседнего двора, а он сам, своей собственной персоной.

Если вам удалось проникнуться духом, то перенесёмся гораздо южнее, где полярные широты встречаются только в легендах, а под крылом самолёта шумит не зелёное море тайги, а волны Средиземного моря. Так вот, на просторах Адриатики всё, что у нас вмещалось в ореол понятия "Полярный лётчик", с полным правом относилось к пилотам гидросамолётов или, как их называли сами лётчики, летучих лодок.

С первых же кадров мы погружаемся в атмосферу тех лет. Журнал с актрисами кино на обложке, бутылка красного вина, звуки прославленной итальянской оперы, которые будут нас сопровождать практически весь фильм. И сам Порко Россо безмятежно отдыхающий вдали от шумного мира больших городов. "Море и острова - так красиво, и ни души вокруг." Он выбрал этот кусочек мира, потому что трудно жить в мире большом, когда у тебя маленькая коренастая фигура и голова самой настоящей свиньи. Жить и слушать легенды о лётчике всех времён и народов - красавце Марко Пагготе, которым он был до того дня, когда непонятные поднебесные силы наложили на него проклятье.

Из того, что Порко Россо сейчас сидит, уткнувшись в журнал, вовсе не следует,

что он зажирел и обленился. Беглое сообщение, быстрый взлёт, молниеносные поиски корабля, пострадавшего от воздушных пиратов, и моментальный расчёт курса пиратского самолёта, исходя из психологии состава пиратского отряда. Он всегда побеждает - этот маленький охотник за удачей, оставшийся лучшим лётчиком и снискавший себе известность в миллионах сердец.

Гидросамолёт в Адриатике - не роскошь, а средство передвижения. Лучшее место отдыха - гостиница Адриано, где поёт несравненная Джина, расположена на красивом острове, куда по вечерам слетаются те, кто гордо именует себя "Пилоты летучих лодок". Это очень красивый момент, когда самолёт Порко снижается к маленькому

острову, украшенному мерцающими огнями. Здесь мир и покой, когда в одном зале

сидят и правительственные лётчики, и охотники за удачей, и штатские, прибывшие

сюда во время романтических прогулок с дамами, и многочисленные кланы воздушных

пиратов. Но песни Джины объединяют их всех. Драки, грызня, триумфы и победы, провалы и поражения - всё остается за пределами этих стен. Здесь сидят не ветераны и не будущие бойцы, а просто люди с проблемами, переживаниями, достоинствами и недостатками. Здесь и появляется Кёртис - восходящая звезда, обладатель кубка Шнайдера - мечты всех молодых лётчиков. Но сейчас он уже не просто лётчик, а телохранитель пиратского союза.

"Телохранитель воздушных пиратов - только один шаг на пути к богатству благосостоянию, - заявляет он Джине, - затем я стану звездой Голливуда. А после - президентом!" Он ставит перед собой цели и неизменно добивается их. И очень огорчён отказом Джины выйти за него замуж. Джина. Вот ещё одна одиночка в этом фильме. Три раза выходила она замуж, и все три мужа - лётчики - погибли, кто на войне, кто во время испытательных полётов.

Единственный, кто может ещё раз затронуть душу - это Порко Россо, который является её другом ещё с времён Капитана Паггота. Но Порко не желает переводить их отношения на более высокую ступень, не желает пересекать грань. Он научился чувствовать эти невидимые грани, за которыми лучшее, действительно, оказывается  злейшим врагом хорошего. С приходом Кёртиса положение воздушных пиратов укрепляется. Достойный соперник, кто может им противостоять, Порко Россо занят проблемами двигателя и наконец решает слетать в Милан за новым мотором для своего летучего корабля.

Пушистые багрово-серые облака и яркое пламя закатного огня, захлёстывающее

горизонт. Блики солнечной дорожки на морских волнах. Торжественная музыка,

льющаяся из радио. При взгляде на эту красоту внезапно понимаешь, что звало в небо лётчиков тех, безвозвратно ушедших лет. А в хвост уже заходит ликующий Кёртис и окончательно разносит меткими выстрелами мотор потерявшего маневренность Порко. Кёртис на вершине триумфа. Он победил живую легенду Адриатики, героя во плоти. Пройдена ещё одна ступенька к блистающей вершине. Порко на мели. "Красные крылья сломаны! - разносят сенсационную новость газеты.

- Мертва ли Алая Свинья или пока жива?" Он прибывает на фабрику старого друга Пикколо, на складе которой и был когда-то давно обнаружен самолёт, принёсший Алой Свинье международную славу. Пикколо теперь только организатор, а за новый проект берётся его внучка Фио.

При первом взгляде на неё сразу начинаешь счастливо улыбаться ей навстречу, словно старой знакомой. И действительно, её черты напоминают других героинь Миядзаки. Перед взором сразу встают Кларисса "Замка Калиостро" и Наусика из Долины Ветров далёкого мира будущего. И почему-то сразу же проникаешься мыслью, что человек с такими чертами является воплощением всего самого доброго и прекрасного, что ещё осталось в этом мире. Личности вроде Порко, не вписывающиеся в установленные правила и порядки, всегда оказываются в прицеле внимания власть держащих. Алая Свинья - не исключение. Казалось бы чего проще - вернуться в авиационные силы правительства, куда его  зовёт Феррали - главнокомандующий. Но Порко уже не вмешивается в политику, где из-за ошибок единиц гибнут миллионы. "Я предпочёл бы остаться свиньей, чем превратиться в фашиста," - непреклонно заявляет он. "Время авиаторов-сорвиголов давно прошло, - по-деловому возражает Феррали. - Теперь мы можем лишь служить тому, что без всяких стоящих причин гордо зовётся "страна" или "нация". И он прав. Живя в обществе, неизбежно начинаешь подчиняться его законам, запутываясь в них всё больше и больше. Но Порко выше обстоятельств: "Я летаю для себя и только для себя." На что Феррали замечает: "Ну если так, то свинья - это только свинья." Порко не спорит, у него свои законы. Зачем ему спорить, если он раз и навсегда вывел для себя основополагающее правило своей личной жизни: "Свинья, не умеющая летать, - всего-навсего обычная, рядовая свинья."

И он улетает, едва вырвавшись из цепких лапок везде проникшей правительственной полиции. Улетает вместе с Фио, которая сумела настоять на своём праве лететь.

Улетает к прежней одинокой и авантюрной жизни, на свой остров, где его, оказывается, уже ждёт весь пиратский союз и даже Кёртис, чтобы в последнем поединке окончательно определить расстановку сил в небе Адриатики. Фио слышит историю Марко Паггота из первых рук. Что же произошло в тот далёкий

день последнего лета войны, когда на единственного оставшегося в живых лётчика воздушной схватки было наложено проклятие.

Нельзя понять человеческим умом действия сверхестественных сил. Поэтому в фильме не объясняются причины, не объясняются следствия. Всё решает тот, кто смотрит и думает. Мне кажется, высшие силы своим проклятием не дали перейти Порко одну из граней. Если бы не их вмешательство, то Капитан Паггот вернулся бы на базу национальным героем. "Ты - герой, потому что убил всех врагов!" и "Ты - герой, потому что победил!" Одинаково ли звучат эти фразы? Не слишком простой вопрос, тем более в военное время. "А если кто больше фашистов загубит, никто не обидит, никто не осудит," - наша частушка времён Великой Отечественной. Как просто увериться в том, что ты - герой потому, что сумел перестрелять всех врагов и вернуться на базу. Чуть-чуть, и это правило незаметно вольётся в сознание Порко и станет непреложной реальностью. Только не случилось этого чуть-чуть. Не произошло. Протянулась перед Порко бесконечная Полоса Погибших Самолётов.

"Смотри, - сказала ему тишина. - Вот они! Твои друзья и те, кого ты убил. Теперь они не противники. Они летят вместе и будут лететь рядом всю вечность. Те, кто избрал судьбу - быть лётчиком. Но твоё место не в этом ряду. Ты думаешь, что стал героем? Нет, ты - не герой. Ты всего лишь свинья."

И представьте теперь картинку, когда из вернувшегося самолёта красавчика Марко вываливается свинья в лётном костюме. Разве общественное мнение допустит, чтобы национальным героем стала пусть и знаменитая, но свинья. Ведь по национальным героям судят о всей нации в целом. Всё! Прежней жизни нет, как не бывало. И какую же силу воли надо иметь, чтобы не спиться, чтобы остаться воздушным асом. И - самое главное - не озлобиться. Порко сумел вынести из преподанного урока нечто, труднопонятное для обычных людей. И стал одиночкой - охотником за удачей, вечным проклятьем для воздушных пиратов.

"Парень, кто делает деньги на войне, злой. Парень, кто не умеет делать деньги из охоты за удачей, некомпетентен," - объясняет оружейник своему ученику. И в этих словах мы видим ещё одну грань, отделившую Порко от общества,

патриотически готовящегося к войне.

"Свинья никого не убивает," - объясняет Босс пиратов для Фио, недоумевающей,

почему это Порко не подстрелил Кёртиса из очень удачной позиции. Порко презирает пиратов, подсмеивается над ними, но не убивает. Он сумел понять, что свято место пусто не бывает. Перестрелять пиратов для Порко проще простого. Но ведь тогда на их место придёт новое поколение, жёстче и хитрее, у которого будут уже другие

"Правила, которые надо соблюдать". Скажем, похитив золото и заложниц, отправить корабль с командой и пассажирами на дно, чтобы некому было указывать охотнику за удачей их истинное направление. Иворачиваясь от пуль, каждая из которых может оборвать его жизнь, Порко пробивает ответной очередью хвост, двигатель, но живую плоть - никогда! Для того, чтобы не опрокинуть этот и без того заляпанный грязью мир в ещё большую грязь. А в Кёртиса он не стреляет ещё по одной причине. Мне кажется, он увидел в нём себя молодого. Когда все взоры красавиц были прикованы к несравненному Марко. Когда впереди расстилалась долгая жизнь и ковровая дорожка успехов, покрывающая его лестницу, на вершине которой сверкало осуществившееся "планов громадьё".

"Расцвела вчера роза в потаённом саду," - придумывает на ходу Кёртис для Джины.

"Прощай, свобода Адриатики! Апокалипсис диких дней настал," - замечает Порко, покидая кабачок. Оба - поэты. Оба - воздушные асы без всяких оговорок. И, подстрелив самолёт, Кёртис никогда не стреляет в лётчика, опускающегося с

парашютом. Когда-то и у Марко Паггота жизнь шла словно захватывающая воздушная гонка за кубок Шнайдера, где действуют не волчьи законы, а законы большого спорта. Пули в пролёте, в ход идут кулаки. И в этой потасовке, где с каждым ударом выплёскивается по фразе, и Порко, и Кёртис выглядят взъерошенными мальчишками, схватившимися в недолгой драке, чтобы выскочившие откуда-ни-возьмись матери растащили их по домам, попутно ругая за синяки на распухших лицах. Забывшие обо всём пираты болеют, кто за Кёртиса, кто за Порко. И на это время с островка куда-то уходит злость и подлость, насквозь пропитавшие реалии большого мира.

Ушло ли проклятье? Мы опять не видим. Разве что слышим фразочку Кёртиса:

"Постой! Твоё лицо! Позволь мне увидеть его хоть на секунду." Но нам хочется, чтобы оно ушло. Мы полностью соглашаемся с восклицанием Фио о проклятии: "Но это было бы неправильно, потому что вы - хороший парень!" И стараемся забыть ответ Порко, звучащий не один раз на протяжении фильма: "Хорошие парни были те, кто погиб". Мы верим, что он стал прежним Марко Пагготом, только повзрослевшим и уяснившим для себя какие-то невидимые, высшие законы. Но всё тем же неуловимым Порко, в очередной раз ускользнувшим от

правительственной авиации.

Прошло много лет. И мы видим постаревших пиратов. Они сидят, пьют вино и вспоминают прежние дни. Они выжили, потому что жизнь столкнула их с Порко, а не с бездумным ожесточившимся воякой. Глянцевая афиша показывает нам Кёртиса.  Человечество получило множество хороших фильмов только потому, что когда-то Порко не пристрелил в упор своего соперника. Кёртис не стал президентом. Но, зная историю его соотечественника Рональда Рейгана, тоже побывавшего в рядах актёров, можно сказать - пока не стал. А если ему суждено подняться на эту ступеньку, то вряд ли он когда-нибудь эффектным взмахом руки отправит вооружённую до зубов армию на другой конец земли, где всё ещё летает в одиночестве великий Марко Паггот по прозвищу "Алая Свинья".

Трудно рассказывать о фильме, где каждая фраза, если суметь осмыслить её, немедленно обосновывается где-то внутри, чтобы проснуться и прозвучать в трудной жизненной ситуации. Но непередаваемо радует, что и в наши времена, когда даже космонавты превратились в нечто обыденное и ненужное народному хозяйству, люди ещё не разучились создавать фильмы о героях и о мировоззрении, коим проникнуться  не помешало бы каждому настоящему человеку.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

ВЗГЛЯД ИЗ ЗАЛА.

 

ФОРУМ СОЦ. ПРОЕКТОВ

Репортаж Марии Ярославской (Пермь)

N

Пятый форум социальных проектов, проходящий в Перми, раскрывал свои объятья

всем желающим,(приятно осознавать, что я участвовала на первом, в 1999.)

10 и 11 ноября в помещении ДК им. Кирова можно было познакомиться с двумя проектами, получившими грант фестивалями: "Щит России"(авторская

патриотическая песня) и "Весёлая коза"(театральные капустники).

Оба фестиваля зародились в Нижнем Новгороде.

N

 

"Щит России"- 10 ноября можно было познакомиться с творчеством лауреатов фестиваля. Мне особенно запомнилось выступление земляка-полковника Юрия Шишкина, а также прекрасный вокал Дмитрия Гордейцева. Среди зрителей: военные и школьники. Более старшее поколение жаловалось на громкий звук. Попсовые замашки группы из Чувашии "Живи и помни", вроде "Мы не видим ваших рук", испортили впечатление от их, в целом неплохого, выступления. Некоторые курьёзы не испортили праздник!

N

"Весёлая Коза" - выступление лауреатов этого фестиваля состоялось 11 ноября.

Сильное впечатление от чемодан-дуэта из Питера "КВАМ"-пластика рук, это что-то!

Восторг толпы вызвал, конечно же, достаточно известный мим-дуэт Валери унд Глеб(Москва), в них сразу узнали лицедеев, так популярных одно время. Всё остальное на, мой вкус, было "прослойкой",  хотя местами даже "ничего" ^_^

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

УГОЛЬКИ

 

Новая рубрика «Всяк»а  расскажет вам об уголках нашей планеты. Название пришло само собой. В 1993г., когда я была в «Артеке», нам на память раздали угольки костра, которые мы все развезли по своим уголкам,  где жили…Уголёк давно рассыпался, а память об этом символе осталась. Елена Новенькова из Усть-Кута открывает эту рубрику рассказом о своём уголкеJ.

 

Живу я в небольшом городе, он кое-как насчитывает 60 тысяч жителей, зато имеет 3 названия:

1.     Усть-Кут - когда прилетаешь на самолёте.

2.     Лена - когда приезжаешь на поезде.

3.     Осетрово - когда приплываешь на пароходе.

 

От нас начали строить БАМ, и в 2004 году стукнуло 30 лет со дня начала строительства этого самого БАМа. И 50 лет со дня присвоения нашему захолустью статуса города.

1 августа была большая усть-кутская гулянка, приезжали гости из Москвы и Иркутска. Но и наши «звёзды» на их фоне смотрелись не хуже.

Усть-Кут наш раньше с гордостью называли «воротами на север»( 3 названия города вполне объясняют это сравнение). Но это было раньше. Сейчас наш Осетровский речной порт-уже не то мощное предприятие, каким было в начале. Главная артерия города-река Лена. Но есть ещё и Кута(приток Лены). Делителем Лены является Домашний остров, на котором с размахом ежегодно проходит праздник День Молодёжи. Но туда и просто на уикенд ездят. Шашлыки поесть, песни поорать, голышом покупаться в ласковых лучах заходящего солнца. Вот примерно такие воспоминания у меня остались от лета 2004…

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

МЕЧТА

 

Ещё одна новая рубрика, для тех, кто мечтает и, что самое главное, воплощает свою мечту. Если учесть, что читатель «Всяк»а стал гораздо моложе и сталкивается с такой огромной в жизнь проблемой, как выбор профессии - эта рубрика для вас. С вами секретами воплощения мечты делятся те, кто уже на верном пути к успеху. Ведь, если сидеть и ждать чудо, оно никогда не придёт. В последнее время часто в письмах от читателей звучит мечта - стать телеведущими, иметь свою авторскую программу, как нельзя кстати опыт Гульназ, девушки из Башкортостана, которая несмотря на то, что ещё юна, но уже движется к поставленной цели.

 

Мне 15 лет. Родилась и живу в Стерлитамаке. С детства искала себя в разных направлениях. Сначала ходила на танцы, потом - в художественную школу, дальше обучалась игре на скрипке, но всё это бросила, поняв, что это мне не подходит. Но в 14 лет я опять хотела попробовать себя в чём-либо и пошла записываться в театральный кружок. Но моя судьба распорядилась иначе. Придя на место записи, я увидела, что параллельно с этим - отборочный тур у нашего местного детского телеканала. И, так как времени было ещё предостаточно, то я пошла туда. И прошла этот тур. Теперь я обучаюсь с несколькими ребятами стать будущими телеведущими. И на этот раз- это моё дело. И в будущем я хочу стать телеведущей или корреспондентом. Сейчас я числюсь журналистом в межшкольной газете.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

ГАЛЕРЕЯ ВСЯКА

* Моё любимое занятие-рисование, так сказать хобби для души. Мои рисунки в депрессивном стиле, у меня нет ни одного радостного рисунка. Кто-то этого не понимает, но каждому - своё. 614051, Пермь, д/в 5704, Катя (IsterIka)

 

ЧЕМ ПОРАДУЕТ. 1

 

 

 

Журнал «Всяк» рад читателям, авторам, спонсорам.

Наш адрес: 614101, гермь, а/я 4826,

редактор: Мария Ярославская

в сети Интернет:

http://wsak.narod.ru

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

Выходит при поддержке:

Людмилы Анатольевны Ярославской

 



Сайт управляется системой uCoz