СПАСИБО ВСЕМ АВТОРАМ И ЧИТАТЕЛЯМ НОМЕРА!

НАШИ КООРДИНАТЫ:

 

Журнал «Всяк» издаётся с 13 мая 2000г.

Выходит в бумажной, Интернет и электронной версиях(на СД-Р)

614101, Россия, г.Пермь, а/я 3947,

С 23 августа 2001 в сети Интернет:

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

При перепечатке ссылка на "Всяк"  обязательна!

редактор:  Мария Александровна Ярославская

(член Российского Союза Профессиональных Литераторов)

Выходит при поддержке: Людмилы Анатольевны Ярославской

ðСохранена авторская пунктуация!

Редакция в переписку не вступает

(за редким исключением)

Материалы присланные в редакцию не возвращаются

 

ЧЕМ ПОРАДУЕТ:

$ ОТ РЕДАКТОРА: 3

YПОЗДРАВЛЕНИЯ! 3

YРЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.. 6

YАНОНС ВСЯКА.. 8

YСОБЫТИЕ.. 8

YВЗГЛЯД ИЗ ЗАЛА.. 11

Y& ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ... 13

new ©ЮЛИЯ ШЕВЯКОВА.. 13

(Саратовская обл.). 13

ДОЖДЬ.. 13

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ГРАНЬ.. 14

СОЛНЦЕ В ДУШЕ.. 14

©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ.. 16

(Пермь). 16

ГОТИКА.. 16

YРОЛЁВКИ.. 22

new©ЕЛЕНА «ЭЛЬФИЦА» КУДРЯШОВА.. 22

(г.Старый Оскол). 22

ПОДБОРКА ТЕЗИСОВ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 22

КВЕНТА В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.. 22

Y² РОКОВО.. 38

©ЕВГЕНИЙ «МАСТЕР» ГИДРЕВИЧ.. 38

(г.Курск). 38

«БРОНЗОВЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 38

YNEW* ИЗДАНИЯ.. 41

Контакт: 214025, г.Смоленск, а/я 71, ЕКАТЕРИНА КИСЕЛЁВА.. 41

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕЗАВИСИМОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «МИКРОФОН»  41

( г. СМОЛЕНСК). 41

YСТИХИ НОН-СТОП... 53

¬.... 54

@©АЛЛА АБАКУМОВА.. 54

(Санкт-Петербург). 54

"ВСТРЕЧА". 54

¬.... 55

@©ЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ.. 55

(Курск). 55

Старые дома. 55

¬.... 56

@©МАРГАРИТА КАЛЯКИНА.. 56

(Пучеж). 56

¬..... 57

@©ИРИНА МАКСИМОВА.. 57

(Боровичи). 57

¬.... 58

@©ВЕРА СОКОЛОВА.. 58

(Коломна). 58

***А****. 58

¬.... 58

@©АНЖЕЛИКА ТОЛКАЧЁВА.. 58

(Хабаровский край). 58

Лошади.. 58

(песня). 58

¬.... 60

@©ОЛЬГА МИРОНОВА.. 60

(Ростов-на-Дону). 60

¬.... 60

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ.. 60

(Пермь). 60

 

$ ОТ РЕДАКТОРА:

 

Свежий номер Интернет Всяка выходит в промежутке между днём рождения журнала (13 мая) и днём рождения Интернет версии (23 августа). Поэтому логично поместить сюда поздравления, которые уже поступили!

Выбрала наиболее интересные! Спасибо всем кто не забыл!

 

Поздравляли на Ли.ру, по смс, на Отличном Израильском форуме:  

http://bbworld.bbworld.ru

 

В этом номере, кроме поздравлений: новые рубрики, новые авторы! А также уже знакомые и горячо любимые авторы, но в новом качестве! Приятного чтения и…творческого беспредельного лета!

С уважением, и любовью, Мария Ярославская

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

ПОЗДРАВЛЕНИЯ!

 

õОльга «Сандра» Миронова

(Ростов-на-Дону)

Примерно год назад в моей жизни появился журнал "Всяк" Марии Ярославской. Если честно, я несколько настороженно относилась раньше к самиздату, и тому были причины. Поэтому, когда мне пришло письмо от Маши, в котором она рассказывала о своем журнале и предлагала стать его читателем, а может, даже и автором, я некоторое время колебалась. Были в жизни "щелчки по носу" и весьма грубые и нелестные отзывы о моем творчестве, и когда-то раньше это меня если не глубоко ранило, то серьезно задевало. Но я решила: в конце концов, почему бы и нет? Для начала послала Маше несколько своих стихотворений, и... неожиданно узнала, что стала автором "Всяка". А потом я подписалась на "Всяк", и вот уже почти год, как я своей жизни без него не представляю. "Всяк" - это очень добрый и светлый мир для тех, кому есть, что сказать этому миру, на его страницах я встретила старых друзей и нашла новых. А еще узнала, что, оказывается, то, что я пишу, нужно не только мне, но и другим людям.
Сегодня "Всяку" исполняется 8 лет, и я очень-очень рада. что один год из этих 8-ми мы прошли с Машиным журналом рука об руку. Даже за это время "Всяк" изменялся, рос, в нем появились новые рубрики, новые приложения. Например, "Всяк в картинках". А еще у его главного редактора никогда не иссякают новые идеи, и за этот год вниманию читателей были предложены и "Кошачий Всяк", и "Толкиенутый Всяк", и "Всяк, посвященный памяти Егора Летова". Так держать, Маша! Я от всей души желаю тебе новых творческих успехов, а твоему журналу - новых высот.
Спасибо тебе за то, что есть "Всяк"! И спасибо за то, что есть ты!
Ты делаешь очень нужное и очень хорошее дело, Маша. И пусть об этом знают все!

 

õЖители города Новосельска от всей души поздравляют Марию Ярославскую с 8-летием ее журнала "Всяк"!

Дорогая Маша, если бы не ты, прогрессивное человечество так бы и оставалось в неведении относительно существования этого города! А вообще - дальнейших творческих успехов тебе, а "Всяку" - новых авторов и читателей и еще

долгих-долгих лет в нашем нелегком мире! да здравствуют Свет и Добро! 

Энка, Хельги, Аолен, Палпатин, Меридит, Раф, остальные жители Новосельска и, конечно же, ваша Сандра!

 

õВиктор "Тор5" (Москва)    

Сердечно поздравляю, Мария!

Так держать!

С уважением

 

õЙОЖ-АПОЛИТИК (Екатеринбург)     

С днюхой Всяк! И радуй нас дольше!

õГРЕТЛ  

Мои поздравления!

 

õЮЛИЯ ПЕПЕЛЯЕВА (Москва)

Поздравлю "Всяк", его родителей Марию Ярославскую и Людмилу Анатольевну Ярославскую с днём рождения! Не было бы родителей, не было бы и "Всяка"! Желаю дальнейшего процветания, расширения и ещё большего количества его читателей!

 

õЕЛЕНА «ЭЛЬФИЦА» КУДРЯШОВА  (Старый Оскол)   

Поздравляю с этой замечательной датой! и, может, прозвучит немного банально, но я искренне желаю Вам и Вашему детищу творческого роста и долгих лет жизни!

 

õЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ (Курск)

Поздравляю с Днём рождения журнала «ВСЯК»! Желаю хороших авторов!, верных читателей. Я люблю «ВСЯК» Он дарит Свет, тепло и каждый номер-это настоящий праздник! Спасибо Вам (Марие и Людмиле Анатольевне) за «ВСЯК». УРА!

 

õАЛЛА АБАКУМОВА (Санкт-Петербург)

Машенька, я присоединяюсь к поздравлениям!!!

Тебе хочется пожелать новых творческих успехов, а твоему "дитяке" расти и

процветать и радовать нас. С ДНЁМ ВАРЕНЬЯ "ВСЯК"!!!

 

õЮрий Зозуля (г.Пермь)

Поздравляю с Днём рождения Всяка! Желаю процветания, новых авторов, читателей, подписчиков!

 

õANAKSARENA-CHAN (г. Саранск)     

Успела! Ну что ж, поздравляю "Всяк" с Днём Рождения и искренне желаю тысяч новых вершин, которые покорятся. А так как на праздники не принято ходить без подарков, приготовила одну только открытку. Но в любом случае:

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

(в сокращении)

 

МЕСТА СРЕДИ АВТОРОВ РАЗДЕЛИЛИСЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

ЛУЧШИЕ И ЛУЧШЕЕ ВСЯК - 2007

 

% Лучший автор: проза Александр Тяпкин (Тамбовская обл.)

 

%Лучший автор: поэзия Анжелика Толкачёва (Хабаровск)

 

%Лучший автор: рубрика Галерея: Светлана Каменская (Москва)

 

%Лучший другой материал:

фанфик «Хроники Новосельска»

Ольги Мироновой (Ростов-на-Дону)

 

%Лучший автор: рубрика Аниме: Jupiter(Воронеж)

 

%Лучший репортаж 2007: Мария Ярославская «Дягилевские сезоны»

%Лучшая обложка: Празднуем!

 

%Лучший бумажный номер: Августок 2007

 

Из символики вы бы хотели:

1 место: Календарик

2 место: Значёк

3 место: Плакат

4 место: Футболка

 

Все эти авторы пришли во Всяк в 2007, надо ли называть лучшего нового автора J?

С творческими заданиями - сложнее, оказывается, нелегко придумать оригинальный вопрос, или разработать эмблему.

 

Все лучшие авторы 2007 года получили в подарок

супер- календарь от Всяка: с 1900 по 2101гг!!!

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

АНОНС ВСЯКА

 

1 Вышел очередной аудиопроект Всяка: Рэп-братство. Задача проекта доказать: не бывает плохих стилей, есть авторы, которые не близки. Возможно, все участники этого проекта  придутся Вам по душе.  Ведь каждый из них верит в то, что делает и вкладывает кусочек своей души. В проекте приняли участие:

Евгений Гидревич (Курск), Мария Ярославская(Пермь), Rider (Дно), LostAngel (Энгельс). Специальные гости проекта:  Заложники & Arterminator (материал предоставила Натали Ли, Ижевск, редактор журнала 4увства). Работа над проектом была около года, уверена, она того стоит! Проект можно заказать по адресу редакции.

 

1 Увидели свет ещё два проекта!

Всяк в картинках-3 и Всяк в картинках-4

Меньше слов, больше фотографий!

Теперь и для двд-проигрывателей!

Участники:

Коломна: Вера Соколова

Мытищи: Светлана Каменская

Смоленск: Екатерина Киселёва

Ростов-на-Дону: Ольга Миронова, Геннадий Волков

Пермь: Юрий Зозуля, Мария Ярославская, Ольга Завьялова

Саратовская обл.: Юлия Шевякова

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

СОБЫТИЕ

 

МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

Любой пример заразителен! Так, идея самиздата «заразила» и Евгения Гидревича из Курска. Читателям «Всяк»а Евгений знаком по своим стихам и прозе, а также участию в аудиопроекте «Всяк Зима 2008», Рэп-братство.

В апреле 2008 появилось на свет его философско-аналитическая газета «Ощущение мира». Выходит при поддержке портала  http://www.kurskmusic.ru и журнала «Всяк». Газета о молодёжи и для молодёжи.

Хочу обрадовать подписчиков «Всяк»а – своими глазами посмотреть на «Ощущение мира» можно будет теперь вместе с номерами «Всяк»а. (Подписываясь на Всяк вы получаете возможность читать сразу два издания!)

Авторам – рады, так что пишите: ГИДРЕВИЧУ ЕВГЕНИЮ АНДРИАНОВИЧУ,

305038, Г. КУРСК - 38 ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ или gorod46@list.ru

Реакция на газету была разнообразная: и положительная, и не очень. Это говорит про её уникальность, значит чем-то задела разные струны душ, равнодушных не осталось.

Мне понравились все материалы первого номера: оригинальное фото на первой странице- работа Виталия Сорокина, иллюстрирует материал из рубрики «Если». Каждый материал наполняет размышлениями читателя, возможно, провоцирует на дискуссию, дружескую беседу. Прочитав материал «Как я полюбил живопись» мне захотелось побывать в галереи «АЯ», и посмотреть на работы Курских художников, а также познакомится с основателем этой галереи Олегом Михайловичем Радиным. Иногородних художников выставляют, только нужно договариваться заранее. График очень плотный!

Я умышленно не буду перечислять все рубрики первого номера,  желающие всё увидят сами. Хочу передать лишь свои ощущения: от газеты излучается любовь, радость жизни и поток энергии, что всё будет хорошо, несмотря на все «Если», ведь даже ЕСЛИ помогают жить!

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

 

YYYYYYYYYY

 

БЮРО НАХОДОК

 

* ИЩУ ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ, ЦЕНЯЩИХ КЛАССИКУ РУССКОГО РОКА. УВАЖАЮ КИНЧЕВА, МАШНИНА, БГ, СУКАЧЕВА, ВАРШАВСКОГО И ПР.

КОМУ: ГИДРЕВИЧУ ЕВГЕНИЮ АНДРИАНОВИЧУ,

305048, Г. КУРСК - 48 ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ

e-mail: gorod46@list.ru

 

*ИСКРЕННЕЕ, ТЁПЛОЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРЕСНЫХ, ДУШЕВНЫХ ПИСЬМАХ. БУДУ РАДА ЗНАКОМСТВУ С ТЕМИ, КТО ЖИВ НЕ БЫТОМ ЕДИНЫМ, НЕ ЗАМЫКАЕТСЯ В РАМКАХ СТЕРЕОТИПОВ, ЛЮБИТ КНИГИ, МУЗЫКУ, ЖИВОТНЫХ, СПОРТ, ТВОРЧЕСТВО ВО ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ. ВОЗРАСТ НЕ ТАК УЖ ВАЖЕН

344002, РОСТОВ-НА-ДОНУ, А/Я 93, ОЛЬГА МИРОНОВА

 

*ИЩУ ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ПОДЕЛИМСЯ ТЕОРИЯМИ? 412035, САРАТОВСКАЯ ОБЛ., Г.РТИЩЕВО, УЛ. РАХОВА, 14-16, ШЕВЯКОВА ЮЛИЯ

sms:89271087956,

 

+ ПРИВЕТ! СИМПАТИЧНАЯ ОРОЧКА МЕЧТАЕТ НАЙТИ  НОВЫХ ДРУЗЕЙ. МОИ УВЛЕЧЕНИЯ: ФЭНТЕЗИ, АНИМЕ, СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ, РУССКИЙ РОК. ОСОБЕННО БУДУ РАДАСОРОДИЧАМ, А ТАКЖЕ ВСЕМ, КТО РАЗДЕЛЯЕТ МОИ УВЛЕЧЕНИЯ. ПИШИТЕ! 142930, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., КАШИРСКИЙ Р-ОН, ПОС. БОГАТИЩЕВО, НОВАЯ Д.1 КВ. 30, ДАРНЕ, ТЕЛЕФОН: 8-909-668-79-41

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

ВЗГЛЯД ИЗ ЗАЛА

 

©ОЛЬГА МИРОНОВА

(Ростов-на-Дону)

/фото в проекте Всяк в картинках-4, всем подписчикам Всяка – бесплатно!/

 

ВСЕЛЕННАЯ ПО ИМЕНИ ДИАНА

 

10 апреля в Ростове произошло два знаменательных события: во-первых, наступило лето, а во-вторых, в город с единственным за два года концертом приехала группа "Ночные снайперы". Стоял по-настоящему жаркий вечер, и в небольшом зале Дома офицеров тоже было жарко и душно. Люди шли огромным потоком, это была публика всех

возрастов - от школьников до пенсионеров, приходили семьями, компаниями, и не только молодежными, - особо выделялась довольно  внушительная группа дам бальзаковского возраста. Обращало на себя внимание то, что при всей креативности нарядов и причесок публика была очень интеллигентной. Как, впрочем, и сама Диана, - при всем ее

образе девчонки - пацанки, при том, что на сцену она выскочила в спортивном костюме, - эту врожденную

интеллигентность, эту ПОРОДУ никуда не спрячешь, не скроешь, - это ее суть. Диане 33 года, она маленькая и чем-то похожа то ли на веселый энергетический мячик, то ли на некий сгусток драйва и энергии. Но,  в любом случае, это

светлая энергетика, зажигающая зал с первых аккордов. Диана виртуозно владеет гитарой, на сцене она абсолютно естественна и  эмоциональна, может плакать и смеяться, и с ней одним дыханием, одной жизнью, одной эмоцией и одним нервом живет весь зал. Это была маленькая жизнь, в которой нашлось место всему - радости, грусти, нежности. В какой-то момент ("Я по асфальту шагаю С тем, кого сберечь не смогу, До остановки трамвая, Звенящего на бегу...") я ощутила, что у меня из глаз непроизвольно катятся слезы, не контролируемые моей волей, - а потом это сменилось взрывом  положительных эмоций, радости, позитива. Мне очень не хватало всего

 этого в последнее время. В Ростов "Снайперы" приезжали два года назад, и их здесь ждали. Диана привезла свой последний альбом "Бонни и Клайд", но в концерте прозвучали не только новые, но и уже известные, давно полюбившиеся песни разных лет. С первой секунды Диана и зал стали единым целым. Было невыносимо душно, но об этом все забыли буквально через несколько мгновений после выхода музыкантов на сцену. Концерт открыла песня "Бегущая по волнам", встреченная взрывом восторга. Поздоровавшись с залом, Диана сказала: "Ну и жара у вас сегодня! Или  это у вас так топят?" - все засмеялись, и сама Арбенина тоже. Диане, конечно, было очень тяжело, она четыре раза переодевалась, постоянно вытирала лицо платком, но она не дала себе ни секунды поблажки, -была на пределе, была абсолютно искренней в своих эмоциях, и зал это чувствовал, - такое невозможно изобразить искусственно. А еще один раз в порыве эмоций Диана так махнула рукой с микрофоном, что чуть не убила мальчика-гитариста, и это получилось неожиданно смешно и весело. Сам гитарист, похоже, тоже был в восторге. Вообще, мне

 кажется, Диану очень любят ее музыканты, - да ее, видимо, просто невозможно не любить. Она - настоящая. Все эти два часа мы просто погружались в ее Вселенную, и она щедро делилась с залом своей энергией, своими чувствами, эмоциями, богатым внутренним миром. Диана завершила "официальную" часть концерта песней "Кошка", -  Арбенина призналась, что когда-то впервые исполнила эту песню именно в Ростове. Отпускать Диану долго не хотели, и она вышла на бис, спев еще три песни. После этого зал сжалился над уставшими, но, как мне  показалось, счастливыми музыкантами, и отпустил их, но, выходя из зала, все еще долго кричали: "Спасибо, Диана! Мы тебя любим!"

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

& ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

 

new ©ЮЛИЯ ШЕВЯКОВА

(Саратовская обл.)

 

ДОЖДЬ

 

Идёт летний, тёплый дождик. Капает капля на лист. Он качнулся и спустил её на изумрудную траву. Она каплю покачала и уронила на землю. Земля пьёт для омоложения и самого существования.

Кап-кап. Птицы, деревья, цветы умываются. Вся природа распускается впитать в себя росу небес!

Слышишь его музыку? Музыку дождя, леса, небес?

Так-так-так. Земля выбрасывает в пространство свои восхитительные цвета! Зелени, голубого, жёлтого…

Вся вселенная чувствует эти цвета. Цвета Жизни!

Ты видишь, как они красивы? Есть в тебе они?

***

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ГРАНЬ

 

[1]Я бегу по улицам города, босиком, шлёпая по лужам. Идёт летний тёплый дождь. Я останавливаюсь и смеясь, кружусь, ловя раскрытыми ладонями капли дождя.

Прохожие останавливаются и смотря на меня, улыбаются. А я дарю им своё счастье и смех. А вот и дождь кончился. Я вся кружусь, ловя взглядом голубое небо, а солнце кружится вокруг меня. Я зову его в танец, зову людей, чтоб не прошли мимо. Все смеются и идут в круг, держась за руки, все танцуем. Солнце спускается к нам и смеётся с нами. И тут я зову всех в полёт. Мы поднимаемся в воздух и полетели к лесам, горам, морю. Затем выше, ближе к солнцу. Но мы знаем- солнце не опалит нам крылья, а напитает Светом и Добром, Любовью и Радостью.

Мы полетели через Вселенную искать добрые, счастливые души- и мы найдём Их! Смеясь, возьмём их с собой и найдём грань бесконечности. Ведь даже у неё есть пределы.

А возвратившись договоримся не растерять это знание, радость и смех.

Давайте вместе танцевать! Будем же счастливы и добры! И не забудь – расскажи Другому, настоящему, о нашем путешествии!

 

***

СОЛНЦЕ В ДУШЕ

 

Спасибо тебе, Господи, за всё! Я дарю тебе танец счастья и любви.

Вот я танцую на берегу моря., вокруг солнце, жёлтый песок, бескрайнее небо… Бежит волна к ногам и рассыпается. Свет солнца льётся в душу и сердце. Я вдыхаю в себя небо и морскую пену. Какой аромат! Смеюсь от счастья!

А вот я в ночном лесу: свет луны льётся на руки. Я люблю его и впитываю в волосы. Бегу по ручейку и обнимаю деревья. Беру воду в ладони и бросаю вверх. Она превращается в белую вату облаков.

Я взлетаю ввысь, до облаков. Леса, поля, реки внизу – Земля прекрасна! Я лечу дальше, до звёзд, смеясь набираю их целую пригоршню. Их свет идёт сквозь пальцы и падает на Землю. Я вскидываю руки и посылаю звёзды любви всем людям. Верю – кто хочет их увидит и пришлёт. Я дарю частичку себя, подари мне улыбку в ответ!

Я танцую на берегу моря…Восход. Всё вокруг пропитано оранжевым цветом. Ветерок дарит мне свою прохладу и нежность, а брызги моря осыпают своей красотой.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, Жизнь! Друзья, идёмте вместе танцевать! Сделай шаг на носочке, вскинь руки, ещё шаг…

Слышишь музыку жизни? Раскрой себя. Ещё шаг – танцуй! Плыви! Лети!

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

&

 

©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

(Пермь)

 

ГОТИКА

 

Готика была обычной посредственной студенткой, учёба была для родителей, настоящая жизнь скрывалась в её плеере: мрачной музыке, в книгах о Графе Дракула и чёрных одеждах.

В институте больше всех её бесила Маруфа, мало того, что имя дурацкое, да ещё эта её вечная улыбка в поллица, розовые кофточки, меховые сумочки, мишка на сотике: "Я тебя люблю", ФУ! Тошнит!!! И надо же было такому приключиться, именно Готике поручили отнести конспекты, видите ли Маруфа не смогла придти, и чего преподы за неё так пекутся? Ну, ещё бы, на красный диплом тянут…Блатота, одним словом и всё!

"Блин, где же этот листочек с номером квартиры, понаставят ломофонов. Да именно ломофонов, потому, что домофоны не должны ломаться"

Листочек спрятался в книге про Дракулу.

"Даже листочки читают правильную литературу"-  усмехнулась Готика про себя.

Пальцы на морозе плохо слушались, и всё же набрали заветные две цифры.

 

Дверь открылась, Готика поспешила на пятый этаж:

"Ненавижу хрущёвки! Ни лифта тебе, ни консьержки, живут в подвале, как не стыдно!"

 

Деревянные двери, явно из прошлого века, двери уже открыла Маруфа. Как всегда с улыбкой и розовом костюмчике.

-Приветик, Валюшка!

"Вот этого точно терпеть не могу! Сколько можно повторять ГО_ТИ_КА!!!"

-Приветик, Маруфа.

-Так не удобно получилось, что тебя пришлось попросить…

"Ну, ещё бы!"

-Проходи, чай будешь?

"Лучше бы вина красного типа "Зов крови" предложила!"

-Не откажусь, морозно!

-Вот тебе тапочки, проходи на кухню!

 

В квартире был странный запах, чувствовалось, что его пытаются маскировать хлоркой, но он всё равно въедался в нос.

"Да, подвал и есть подвал"

 

Тесная кухонька, холодильник занимает больше места, чем всё остальное!

 

Маруфа поставила электрочайник, достала какие-то пакетики с ежевичным чаем, бросила их в кружки с миленькими носами.

"Да уж всё очень миленько"-мелькнуло в голове Готики "ещё бы тазик принесли для…ладно не важно".

-Спасибо, что принесла конспекты, обычно мне Леся носит…

-Леська не смогла…

Язык так и чесался сказать: "Её уже тошнит от тебя!", но миленькая плюшка удачно прикрыла рот.

-Вы я знаю подруги.

-Угу!

"Такое впечатление, что она никогда не затыкается!", Готика уже была не рада, что согласилась на чаёк. Чаёк с душком.

-Знаешь, сегодня дедушку опять не с кем было оставить.

-Что с ним?

-Он уже полгода прикован к постели, не встаёт. Вот и меняемся с мамой. Иногда её на работу экстренно вызывают…

-Сиделку нанять нельзя?

-Что? Разве чужой человек сможет ухаживать так, как родной?

-Я об этом не подумала.

-Стараюсь вида не подавать, что в душе творится, розовый, говорят, поднимает настроение! Вот я и стараюсь. Ой, ну что-то разболталась я…Ты пей чаёк, не торопись.

 

Готике вдруг стало стыдно за свои мысли насчёт Маруфы. Так вот почему у неё всегда улыбка и т.п. Грусти ей и в жизни хватает, в обычной, повседневной!

-Когда-то мой дедушка преподавал в институте, где я сейчас учусь, он гордился бы мной, если бы понимал происходящее, к сожалению, он сейчас живёт в своей реальности, меня не узнаёт.

 

Готика допила чай и доела плюшку. Встала из-за стола:

-Ну, я пойду. Конспекты могу и завтра принести.

-Нет необходимости, я завтра сама в институт пойду…может быть…

-Если надо- вот мой телефон.

-Спасибо!

-А тебе спасибо за чай! Плюшки вкусные.

-Я их сама испекла!

-Дашь рецептик?

 

Готика шла домой в каком-то странном расположении мыслей. Как обманчива внешность, как глубоко прячется душа! Почему-то слушать депрессивную музыку расхотелось, по крайней мере, на улице.

Что сложного было в её жизни?

Наверное, грипп в первом классе, так отменное здоровье. Родители…ну с ними особые отношения: они оба зарабатывают на её безбедную жизнь…Бабушки, дедушки - живут далеко, и они почти не общаются. Попытка суицида? Ради прикола. Нет, конечно, со смертью настоящие готы не шутят, но Готика и не стремится быть "истинным готом", тем паче её интерес к данному явлению никто не разделяет. Так, сама, что-то в Интернете нашла, с кем-то в аське пообщалась. Музыка - другое дело, в ней она утопила всё: свои комплексы, отсутствие общения и взаимопонимания. Ах, если бы родители отдали её в музыкальную школу, она бы тоже уже организовала рок-группу и точно стала культом для молодёжи. Но они были заняты другим.

 

За учёбу платят, да и ладно, с тройкой не выгоняют- ну и отличненько!

 

***

Странно, но именно так началась их дружба с Маруфой. Наудивление Готики, Маруфа заинтересовалась тем, что слушала она. Оказывается, Маруфа любит музыку, но кроме попсы ничего не слышала, поэтому рок стал настоящим откровением! Готика стала настоящим гидом для Маруфы в мире рок-музыки, Интернета и всё что касалось Графа Дракулы!

Однажды они вместе ходили в кино, на какой-то триллер, но почему-то было весело!

В группе на них стали косо смотреть и посмеиваться.

-У вас любовь? "Чёрное и красное!"

 

Девчонки не обращали на это внимание, они просто были вместе, им было интересно и хорошо друг с другом. Маруфа подтянула Готику по некоторым предметам, и даже умудрилась заразить жаждой познаний. Теперь пребывание в институте стало интересным занятием!

 

Однажды Маруфа позвонила, и заплаканным голосом сказала:

-Дедушка умер…приезжай, у тебя случайно не найдётся чего-нибудь чёрного- лишнего?

-Да-да, конечно!

 

***

Кладбище не вселяло оптимизм, Готика впервые поймала себя на этом чувстве в данном месте. Раньше, кладбище носило для неё иной толк: место, где можно побыть в тишине, подумать о чём-то вечном и послушать новый альбом любимой группы. Экстрим, адреналин…Особенно, когда наблюдала за бомжами, которые мило садились за столик у какого-нибудь памятника и ели то, что удалось раздобыть здесь же на кладбище.

Помнится, Готика злилась на них за то, что они громко гоготали.

Маруфа на удивление держалась молодцом, Готика про себя отметила, что её чёрное платье и косынка очень даже подходят к бледному лицу подруги.

Многие на этой церемонии казались натянутыми, не искренними, говорили какую-то чушь, лучше бы вообще молчали.

 

Обед был в институтской столовой. Обычный набор блюд для данного мероприятия…Есть не хотелось, но всё таки пришлось.

 

-Валюшка, ты переночуешь у меня? Маме в ночь на работу…

-Да, конечно!

 

***

Прошло какое-то время. Готике было больно смотреть на подругу, она замкнулась, так будто все переживания могли жить только в ней…И вот однажды её посетила отличная идея - пригласить Маруфу на рок-концерт. Приезжала любимая группа, благо, проблемы с деньгами, а значит, и с билетами у неё не было.

 

Маруфа до последнего момента не знала, для чего Готика встревоженным голосом позвала её вечером гулять, да ещё и в сторону местного ДК! На афиши Маруфа не обращала внимания, её мир слишком перехлёстывал и не давал увидеть внешний.

 

У входа толпилась разношёрстная публика. Готика повела Маруфу вовнутрь.

Второй ряд, портер. Маруфа медленно начала понимать, что в её жизни случилось нечто непредвиденное…Но в полной мере она ощутила прилив радости, только после того, как на сцену вышли  ЕЁ ЛЮБИМЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ!!!

 

Весь концерт было не усидеть на месте! Вместе с Готикой они устроили дикие пляски влюблённых носорогов! Кричали тексты так, что голос удачно испарился!

А потом им удалось взять автограф!!! И охрипшими, несмыкающимися связками выдавить:

"Спасибо, Вы просто супер!"

 

Боль не ушла, она просто притаилась глубоко в сердце Маруфы, но свежая волна впечатлений захлестнула и дала новые силы для жизни. Потому что её жизнь ещё продолжалась

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

РОЛЁВКИ

 

new©ЕЛЕНА «ЭЛЬФИЦА» КУДРЯШОВА

(г.Старый Оскол)

 

ПОДБОРКА ТЕЗИСОВ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

КВЕНТА В СИСТЕМЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

 

Квента (ролевая автобиография, легенда) - это художественное произведение, описывающее историю определенного персонажа (либо наиболее значащий её период) в игровом мире, его автобиография. Она призвана наиболее полно, насколько позволяют объём квенты, представить  мировоззрение, характер, внешность героя, его взаимоотношения в мире.

В квенте описывается физический, социальный  и психологический портрет героя. Она также раскрывает возможное поведение персонажа и его реакции на различные события [20]. Вот примерный список характеристик, присутствующих в легенде персонажа: историческая ситуация (место и время действия, город, страна), официальная религия, личные данные, внешний облик, социальный статус (семья, друзья, общественное положение), психологические особенности, личный кодекс чести персонажа, здоровье персонажа, религия, любовь, текущий момент. Таким образом, в идеале написанная квента, дает довольно исчерпывающее описание персонажа.

Понятие квенты пришло из непсихологических ролевых игр, сферы, породившей целую субкультуру, все чаще становящейся предметом исследования как психологии, так и смежных гуманитарных наук. Однако, публикации, посвященные исследованию ролевой автобиографии либо не известны, либо отсутствуют. По своей сути ролевая автобиография представляет собой нарратив – жизнеописание вымышленного героя в письменной форме. Поэтому метод анализа квенты предполагает предельное сходство способов работы с нарративными текстами.

Самовыражение при помощи биографии вымышленного персонажа представляется не менее символичным и специфичным чем рисунок или другой продукт творчества [41]. Благодаря наличию феномена проекции, во время ее написания, активируются воспоминания и фантазии, связанные с неосознанными смыслами и содержащие материал, менее подвергнутый цензуре. Автор может вести коммуникацию не напрямую, не осознавая, что данное им описание героя, времени и места действия - это своего рода карта его внутреннего мира. Такая защита от непосредственной конфронтации с эмоционально нагруженной информацией вызывает при выражении чувств меньшее беспокойство, уменьшая вероятность появления защитной позиции.

Развивая данный подход, вполне логично считать, что любое человеческое произведение (созданное целенаправленно и в этом смысле творчески) несет в себе для другого человека сообщение, которое может быть воспринято [10].

Нарратив — история (рассказ), исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с позиции некоторой человеческой личности. Важнейшей атрибутивной характеристикой нарратива является его самодостаточность и самоценность. Квента, как нарративная процедура фактически "творит реальность", вместе с тем, постулируя ее относительность, то есть свой отказ от какой бы то ни было претензии на адекватность как презентацию некой вненарративности реальности.

 «Все мы состоим из множества историй – пишет Жорняк Е. С. - : о том, кем мы являемся и кем не являемся, то есть о наших "Я", о наших способностях и достижениях, о неудачах и поражениях, об интересах и намерениях, о работе и карьере, об отношениях и связях, о поступках, желаниях, планах и т.д. Какими именно будут эти истории, зависит от того, на какие события мы обратили внимание, как связали их между собой и какой смысл им придали» [26] . А так как событий в жизни человека больше, нежели он включает в свои истории, то вновь поступающие события будут отбираться в связи с уже сконструированными доминирующими историями. Каждая история твориться в контексте окружающего мира, из которого человек узнает, какой смысл ему следует приписать тому или иному событию. Сама же по себе человеческая жизнь мультиисторична, то есть содержит пространство для множества историй [55], в каждой из которых присутствует неопределенность и противоречивость.

Те нарративы,  которые не вписываются в наши доминирующие истории, попросту замалчиваются, игнорируются или воспринимаются как из ряда вон выходящее исключение.  Однако такие исключения способны дать толчок к возникновению новой, альтернативной истории, которая на время способна стать доминирующей. Таким образом, каждым моментом своей жизни, человек осуществляет взаимодействие между доминирующими и альтернативными историями, тем самым, придавая смысл своему опыту.

Нарративы личного опыта используются в психоаналитической терапии, чтобы изменить жизнь пациента путем ее пересказывания, иной интерпретации и конструирования более удовлетворительного опыта. Поэтому базовой техникой нарративной терапии является экстернализация  – лингвистическая практика, помогающая людям отделить себя от проблемно насыщенных историй, которые они воспринимают как собственную идентичность: посмотрев на свои проблемы со стороны, человек может взять на себя ответственность за их разрешение. Экстернализация исключает эффект «наклеивания ярлыков» и способствует тому, чтобы человек направил свои усилия на борьбу с проблемами, а не с людьми. Для этого нарративная психотерапия акцентирует противоречивость субъективного опыта: нет экспертов, нет объективных истин, нет конечной интерпретации или конечного интерпретатора, на которого можно было бы сослаться, чтобы подтвердить легитимность и истинность любого повествования, включая саму нарративную психотерапию.

Рассматривая квенту в этом ключе стоит отметить, прежде всего, что квента скорее инструментарий в рамках терапевтичекого подхода психолога, будь то гештальт-терапия или психоаналитический подход.

Создатель психодраматического метода Якоб Леви Морено основывал свою теоретическую и терапевтическую работу на законах человеческой жизни и развития. В теории спонтанности он утверждал, что человек, вступая в отношения с миром, уже на эмбриональной стадии начинает осваивать свои первые роли, со временем проявляя способность отделять мир реальности от мира фантазии [36]. В результате чего человек получает возможность устанавливать эмоциональные связи, как с миром окружающих его людей, так и с миром, живущим в его воображении. Два этих мира не являются прямыми отражениями друг друга и развиваются по своим сложным законам, однако сохраняют способность влиять друг на друга. Таким образом, потребности, не реализовавшиеся в мире реальном, могут найти способы выражения в фантазиях, тем самым, снимая эмоциональную напряженность и открывая путь к спонтанному поведению и творческому развитию человека.

Психодрама в решении психологических проблем предлагает участникам группы и клиенту (протагонисту) психодрамы не только рассказать о своих проблемах, но и через проигрывание различных ситуаций настоящего и прошлого, определить причину их происхождения и найти способ их разрешения. В этом активную помощь и поддержку оказывают участники группы, играющие различные роли из жизни или фантазий протагониста. Преимущество ролевого проигрывания и в том, что есть возможность выбрать такой паттерн поведения, который адекватен ситуациям, в которых оказывается человек.

Психологический разбор художественного произведения существует столько, сколько и сам метод психоанализа. Структура речи отражает структуру психических процессов и ввиду этого становится объектом детального разбора [58].

Проблема очерчивания предполагаемой области исследования шаг к пониманию, а значит, рациональному использованию возможностей для диагностики, которые содержит в себе ролевая автобиография, а раскрытие ее потенциала, во многом зависит от опыта, квалификации и творческой «жилки» исследователя.

Психологический разбор литературного произведения (в данном случае  легенды) многогранен и должен учитывать многослойную структуру «пирога», которому это произведение подобно. Верхний слой «пирога» представляет собой сюжетная линия, содержащая некий неразрешенный конфликт. Второй слой – бессознательное автора, точнее попытка реконструирования бессознательных конфликтов автора, осуществляемое исследователем. И, наконец, третий слой – особенности построения текста, его так называемое «тело». 

Человеку свойственно изменять реальность под себя, начиная с ее восприятия. Поэтому, анализ ролевых автобиографий можно приравнять к анализу проекции внутреннего мира автора. А язык по-прежнему остается самой верной дорогой к подсознанию, через него весь мир может быть актуализирован в любой момент [28].

Исследование квенты предполагает работу в непосредственном и метафорическом смыслах. Люди с рождения погружены в метафорический мир. Он предстает перед нами в виде сказок, внушающих в разных вариантах разнообразные «истины» реального мира. Любая метафора в речи будет оказывать воздействие на то, как респондент или его собеседник воспринимает разговор или ситуацию. Метафоры, применяемые отдельно взятым индивидуумом, отражают особенности культуры [1/22], в которой он воспитывался, жизненную позицию, восприятие конкретной ситуации, в которой он находится в данный момент, истинное отношение к людям из окружения [35/40]. Таким образом, осознав какие метафоры определяют ситуацию автора, можно понять стиль его мышления, суть проблемы, возможные пути ее разрешения. Понимание символов и метафор, содержащихся  в послании автора, помогает разобраться в его переживаниях, поскольку реальные надежды и страхи хранятся на подсознательном уровне [29/56], как и внутренние ресурсы для решения этих проблем.

Вымышленная автобиография может содержать в себе как результат свободного фантазирования автора на заданную тематику, так и включать элементы воспоминаний, сновидений. А сходство с нарративом сказки актуализирует архетипическую проблематику.

Архетипическая психология исходит из того, что образы в качестве базовых элементов психики спонтанны, обладают автономностью и величайшей ценностью. В этом своем качестве они могут рассматриваться как единицы структуры личности, ее составные части. Последователи К. Юнга считали, что любая человеческая личность характеризуется множеством интенций, стремлений, желаний и намерений, в ней в различных пропорциях смешаны творчество, корысть, жажда нового, любовь к покою, зависть, самопожертвование, честолюбие, самодостаточность и т.д. Можно представить себе эти части в виде самостоятельных персонажей, последовательно или одновременно участвующих в повествовании под названием жизнь [6/23]. 

С такими парциальными (частичными) личностями, находящих отображение в творчестве в форме образов можно взаимодействовать по-разному. Сними можно поговорить, сразиться, высмеять, заключить в объятия, нарисовать, пожалеть и т.п.

Все зависит от терапевтической ситуации в целом и профессиональной интуиции аналитика.

Текст хорошего произведения всегда представляет собой феномен эстетического преобразования действительности сквозь призму сознания автора, его мастерство. Язык может стать объективным хранилищем огромных накоплений смысла и опыта, которые он может сохранять и передавать, а благодаря способности выходить за пределы «здесь и сейчас», язык сопрягает различные зоны внутри реальности повседневной жизни и интегрирует их в значимое целое [4/7].  Язык может обеспечить “присутствие” объектов, которые пространственно, временно или социально отсутствуют в «здесь и сейчас».

В своем стремлении осмыслить жизнь люди встают перед задачей выстроить свой опыт событий во временную последовательность таким образом, чтобы сформировался последовательный отчет о них самих и окружающем их мире [9]. Этим и объясняется вся притягательность художественной литературы - ее способность раскрыть тайны внутреннего мира человека, выразить душевные движения так точно и ярко, как это не сделать человеку в повседневной, обычной жизни. "В психологизме один из секретов долгой исторической жизни литературы прошлого: говоря о душе человека, она говорит с каждым читателем о нем самом [24/25]".

Д. Леонтьев считал мировоззрение центральной частью компонентов картины мира, в которую входят самые разные знания и представления, как общие, так и частные, конкретные. По мнению Д. Леонтьева, к определению понятия мировоззрение можно прийти через понятие картины мира или образа мира. Под которой понималась имеющаяся у каждого человека индивидуальная система представлений о том, как устроен мир в различных его деталях. Спецификой любой картины мира, ее характерной особенностью, Леонтьев называл субъективную связность. А именно: феноменологически не воспринимаемые пробелы в знаниях о мире и опыте индивида, которые субъективно воспринимались как отражающие весь мир целиком. Эти так называемые пробелы или «дыры» в реальном опыте заполняет ментальный механизм, сознание в широком смысле слова, какими-то представлениями, продуктами воображения, заимствованными откуда-то когнитивными схемами [12/33]. Таким образам, картина мира образована и знаниями, и опытом, и некритически воспринятыми убеждениями и домыслами, и размытыми, не осознаваемыми четко представлениями, но пустот в картине мира быть не должно – такова насущная человеческая потребность образе мира для ориентации в нем, выстраивания своей концепции поведения и восприятии себя через социум.

При изучении проблемы значения слова в психологическом плане подчеркивается динамичность значений, процессуальная сторона этого явления. Значение понимается как путь от мысли к слову. Согласно А.Н.Леонтьеву, значение как психологический феномен «есть не вещь, но процесс» [32].

Разумеется, данный метод анализа квент не лишен недостатков. Главный из которых - относительная надежность получаемых результатов, ввиду субъективности, приводимой исследователем интерпретации. Основная трудность при работе с документальными источниками - умение провести качественный анализ, т.е. выделить смысловые единицы. Что во многом зависит от компетентности исследователя.

Преодолению субъективизма в исследованиях легенд служит комплексность процедуры, т. е. использование различных биографических источников, конкретных методик. Полезно сопоставление вымышленных биографических данных с реальными, с нормами и типами, полученными статистически на больших выборках. Кроме того, объективность квенты как метода повышается, когда материалы обсуждаются в кругу специалистов, когда параллельно одни и те же лица изучаются разными исследователями.

Объективность интерпретации также повышается, когда исследователь опирается на всю совокупность известных фактов, причем противоречивые моменты не замалчиваются, а всесторонне обсуждаются, когда выводы подкрепляются примерами и количественными показателями, а также данными других методов — экспериментов, тестов, наблюдений.

Основным же достоинством легенд как нестандартизированных самоотчетов является потенциальное богатство самоописания и возможность анализировать самоотношение, выраженное языком субъекта, а не навязанное ему языком исследования.

К положительной стороне можно отнести и то, что личностно-биографическое мощно вторгается в творческий процесс и в преображенном виде входит в саму ткань художественного произведения, возможен и обратный процесс извлечения информации.

Биографические описания (пусть даже и вымышленные) способствуют постановке новых проблем, наводят на гипотезы, способствуют содержательному толкованию имеющихся данных из других источников (тестов, например). Исследуя ее содержание, можно получить сведения психологических особенностях личности [46/49/50], интересах, ценностных ориентациях, а также других понятиях таких как: мировоззренческие генерализации, элементов родительских сценариев,  наличиях того или иного архетипа и др.   ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аверинцев С. С. Поэтика Ранневизантийской Литературы. - М.: Наука, 1977. — С. 66-67.

4. Анкерсмит Ф. Нарративная логика. Семантический анализ языка историков. М., 2003а.

6. Архетип: Культурол. альманах. Шадринск, 1996.

7. Архетипы в фольклоре и литературе. Кемерово, 1994;

9. Ассоджиоли Р. «Психосинтез» М., 1994.

10. Бахтин. М.М.Эстетика словесного творчества.  М.: Искусство, 1979.

12. Бернс Р. «Что такое Я-концепция»  (ч_ 1-3).

20. Всеволод Кузнецов историческая монография «Русский Путь» (М., 1998).

22. Гуревич А. Я. Категории Средневековой Культуры. — М.: Искусство, 1984. — С. 205, 207.

23. Джин Ш. Болен Боги в каждом мужчине. Архетпы, управляющие жизнью мужчин. Перевод Е.Мирошниченко/ J.Bolen. Gods in Everyman. S.F.: Harper&Row, 1989; М.: ИД "София", 2005

24. Джин Ш. Болен Богини в каждой женщине. Новая психология женщины. Архетипы богинь. Перевод Г.Бахтияровой и О.Бахтиярова/ J.Bolen. Goddesses in Everywoman. S.F.: Harper&Row, 1984; М.: ИД "София", 2005.

25. Есин А.Б. "Психологизм русской классической литературы", Москва , 1988 г.

26. Жорняк Е. С. «Нарративная терапия: от дебатов к диалогу», журнал практической психологии и психоанализа, №4, декабрь 2001.

28. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М., 2004.

32. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983.

33. Леонтьев Д.А. К типологии жизненных миров // 2 Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: 28. Материалы сообщений / под ред. Д.А.Леонтьева. — М.: Смысл, 2004.

35. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.

36. Морено Я. Л. Психодрама / Пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. - М. : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001.

40. Обухов Я.Л. «Символдрама и современный психоанализ». Харьков., изд-во «Регион - информ»., 1999г – 151 с.

41. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с Природой. — М.: Прогресс, 1986. — С. 93

46. Психологические теории и концепции личности краткий справочник   кн.: Горностай П., Титаренко Т. (ред.) Психология личности: словарь-справочник. К.: "Рута", 2001.

49. Рождерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. - 480с.

50. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» СПб.: Питер, 2002.

55. Торшилов Д. О. Античная мифография: мифы и единство действия.: «Алетейя»., СП-б., 1999.

58. Широкова О.С. «Алиса и поиск утраченного пространства (попытка анализа психического пространства в сказаке Л. Кэрролла)» Московский Психотерапевтический журнал , 2005, № 1 (44). 183с.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

 

YYYYYYYYYY

 

 

² РОКОВО

 

©ЕВГЕНИЙ «МАСТЕР» ГИДРЕВИЧ

(г.Курск)

 «БРОНЗОВЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Многие спорят об этом явлении в мире Слова. Кто-то говорит о том, что нет такого, а кто-то упорно старается его выделить. Во всяком случае, обе стороны спорящих правы в одном: рок-поэзия прочно вошла в русскую литературу и теперь ее изучают в школе. Так откуда же взялся термин «рок-литература» и чем он отличается от других? 

Вообще, многие считают основателем рок-литературы М. А. Булгакова. Его «Мастер и Маргарита» или же «Роковые яйца» по мнению А. А. Вознесенского, которое он высказал в предисловии к энциклопедии «Рок-музыка в СССР» А. К. Троицкого, являются прямыми предтечами к развитию этого. При чем все произведения Михаила Афанасьевича очень хорошо подходят под каноны рок-культуры.

Еще одним интересным фактом в решении этого вопроса стал поступок А. Б. Градского, который поставил перед собой цель доказать, что в России поэзия рок-н-ролла была уже на рубеже 19-20 века. Он часто обращался к стихотворениям А. Блока, В. Маяковского, Саши Черного, В. Набокова и многих других и успешно перекладывал их на музыку. В результате получались замечательные альбомы, которые до сих пор слушаешь, и хочется слушать.

Учась у русских классиков и известных рок-н-ролльных поэтов запада, из среды неформалов (тогдашних хиппи, панков, битников) вырастали теперешние легенды русского рока – К. Е. Кинчев, Б. Б. Гребенщиков, Ю. Ю. Шевчук и многие-многие другие, которых теперь называют рок-поэтами. При чем публикации их книг или подборки в 10-томной энциклопедии этого жанра «Поэты русского рока» дает полное право полагать, что их творчество пользуется спросом и рок-литература в наши дни уже признанный жанр.

Это все является следствием самого известного высказывания о том, что Россия - читающая страна. Еще бы, Родина Пушкина, Лермонтова, Жуковского не может быть иной. Любит наш народ Слово! При чем, именно на нем и стоит весь русский рок. Об этом неоднократно говорил известный ленинградский звукорежиссер Андрей Тропилло и рок – журналист Алексей Дидуров. Ведь Слово, хорошее русское Слово может быть ласковым и твердым, звонким и глухим, может превращаться в брутальные звуки, а может выбивать слезу. В любом случае, это причина того, что тексты песен можно читать, как поэтическое произведение, поскольку оно таковым и является. По смыслу, по содержанию и по независимости от музыки.

Тропилло вообще считает основным отличием от рок-слова запада и вообще от всей поэзии то, что наша рок – поэзия это, прежде всего, глубокий символизм. Это действительно так, поскольку западные песни хороши до первого перевода.

Кстати, прогуливаясь по книжным магазинам, я ни разу не встречал сборников стихов поэтов, которые пишут популярным исполнителям. Я не беру в расчет песенники, выполненные по обыкновению на бумаге сомнительного цвета и с достойной этого печатного продукта ценой. Кто-то скажет, что видел (при чем не раз!) стихи Шаганова, который пишет для «Фабрики» и «Иванушек» и Дементьева. Согласен. Я их видел то же и честное хотел бы видеть томик Александра Шаганова в своей маленькой рок-библиотечке. Причина проста: Шаганов начинал как рок-поэт. Прославился, благодаря группе «Тяжелый день», которая исполнила его «Песенный Суздаль», уже потом было сотрудничество с Дмитрием Варшавским, которое началось еще в конце 80-х годов и продолжается до сих пор. Для «Черного кофе» Шаганов написал самую популярную песню группы «Владимирская Русь» и еще много потрясающих лирических текстов (а может, стихов, все-таки?..) для этого коллектива. Вообще, у Александра дар писать то, что потом будет петь вся страна. Будто девочки лет 13-15, или дядьки серьезные, прошедшие войну, или же длинноволосые неформалы в «косухах». Это уже явный дар.

Так что рок-литература составляет «Бронзовый век». И это уже признанный факт. В любом случае, пишет ли человек для группы или поет свои песни сам, он уже поэт. Рок-поэт. И я горжусь тем, что я являюсь современником события, которое впоследствии войдет в историю русской литературы под именем рок-поэзия.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

NEW* ИЗДАНИЯ

 

Контакт: 214025, г.Смоленск, а/я 71, ЕКАТЕРИНА КИСЕЛЁВА

ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕЗАВИСИМОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «МИКРОФОН»

 ( г. СМОЛЕНСК)

 

В системе СМИ Смоленского региона на уровне областных газет имеются существенные лакуны, наиболее очевидная из которых – отсутствие массового универсального молодежного издания. Частичная компенсация разрыва информационного пространства для данной аудиторной группы происходит за счет перемещения актуальной молодежной проблематики в другие сектора системы: тематические вкладки и страницы «взрослых» изданий; приложения к ним; студенческие газеты вузов; школьные ученические издания. Многие из них по способу производства относятся не к профессиональной, а к юнкоровской периодике.

Однако сегментация молодежной аудитории сегодня отмечена по иному принципу. Можно с полным правом констатировать существования множества групп и объединений молодежи, уместно говорить о формировании множества молодежных субкультур.

Субкультура – система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связана с ней. Это культура определенного поколения  или группы людей, основанная на общности стиля жизни, групповых норм, ценностей, стереотипов.

Автор одного из последних по времени серьезных исследований функционирования молодежной прессы Мария Аникина выделяет 9 типов молодежных субкультур (романтико-эскапистские, гедонистически-развлекательные, музыкальные, спортивные, интеллектуальные, сектантско-конфессиональные, этнические, общественно-организационные, анархо-нигилистические), особо отмечая музыкальные, в числе которых наиболее яркая – рок-культура.

Работая над проектом нового издания, следует помнить, что молодежь всегда дифференцирована, и организация этого социального слоя, пожалуй, оказывается более сложной, чем организация «взрослого» общества.   Но и позитивные черты современного субкультурного существования на лицо: сегодняшняя молодежь избавлена от духовного однообразия и получила широкие возможности для творческой самореализации.

В данном выступлении будут проанализированы первые шаги нового медиапроекта, осуществленного энтузиастами, заинтересованными в развитии качественной рок-музыки и рок-журналистики (90% редколлегии дипломированные журналисты, музыкальные критики) – независимой музыкальной газеты «Микрофон».

Наверняка многие меломаны Смоленска помнят, как когда-то они видели издания, посвящённые музыке: «Туесок» и «Хай Хэт». Спустя почти 10 лет любители музыки и музыканты города Смоленска с не меньшим энтузиазмом встретили выход новой независимой газеты «Микрофон». Это уже третья попытка создания  тематического издания, в основном посвящённого музыке.

1. Тип издания: газета

Название: «Микрофон»

Тематика (подзаголовок названия) Независимое музыкальное  издание

Монотематическая газета, посвященная преимущественно рок-музыке как одной из молодёжных субкультур.

Бытует мнение, что рок-музыка в России вырождается. Появляется все больше групп ориентированных на массового слушателя, отсюда следует коммерциализация и популяризация,  изначально чуждые рок - движению. Но существуют коллективы, действительно талантливые, но у которых, по понятным причинам, нет возможности выдвинутся на музыкальный Олимп. Преимущественно о таких группах и пишет газета «Микрофон».

Цель создания газеты – консолидация молодежи (и не только) по интересам (в данном случае интерес к рок-музыке проявленной в любых стилях и направлениях). 

Периодичность выхода: 1 раз в месяц

Газета выходит с декабря 2006 года

Учредитель: редколлегия

Тираж: 500 экз. (незарегистрированное издание)

Соиздатели: независимое издание

Формат: А3, бумага газетная

Объём: 4 газетных полосы.

Газета распространяется бесплатно в музыкальных магазинах TNT, «Грэмми» (Гамаюн), «Мелодия», а так же в Смоленском Государственном Университете, Смоленской Государственной медицинской академии.

 

2.Содержание.

Монотематическое издание, посвященное рок-музыке, изредка – рецензии на кинофильмы, спектакли, книги.

Рубрики. В газете разработана система постоянных рубрик, таких как:

«Рок-архив» - здесь помещены рецензии на культовые альбомы знаменитых рок -групп прошлых лет, есть постоянный автор-ведущий.

«Концерт», где освещаются концерты как известных музыкальных коллективов, посещающих Смоленск (например:  группы «Кипелов», «Черный Обелиск», «Ария», «Эпидемия», «Аквариум», «Пикник», «Король и Шут» и мн. др.), а так же концерты местного масштаба (сюда входят традиционные «Sigmes Party», «Рок-выборы», фестиваль «Смоленский проект», «Проекции», «Фестиваль Неформатной Музыки» и другие концерты, не носящие систематический характер);

«Память» - в этой рубрике публикуются воспоминания об известных музыкальных деятелях, которых уже нет среди нас, но память к которым живет в наших сердцах, благодаря их творчеству (так, в  январском номере за 2007 год «Микрофона» был опубликован материал «О Высоцком – с любовью» - приуроченный ко дню рождения Владимира Высоцкого; в феврале – материал «Семь кругов беспокойного лада» - приуроченный к дню памяти Александра Башлачева);

«Интервью» - здесь публикуются преимущественно эксклюзивные интервью с деятелями рок - сцены (например: с Дмитрием Борисенковым (группа «Черный Обелиск»), Максимом Самосватом (группа «Эпидемия»), Сергеем Колосовым (группа «NavJarmaahr») и другие).

«Познакомьтесь, группа…» - здесь мы рассказываем о молодых коллективах Смоленска и Смоленской области (к примеру, группы: «Сепия», «АлгоРитм», «Dick Lorand мертв», «Трупиала» и  другие).

«Рецензии» - в этой рубрике можно найти рецензии не только на альбомы групп, но и на кинофильмы, спектакли, книги (например: рецензии на фильмы «Остров», «Жара», «Ведьма»; на спектакли – «Недосягаемая» Уильяма Моэма, поставленным в Смоленском Камерном театре и другие);

«Письмо в редакцию» - здесь публикуются письма наших читателей на разные темы.  Так благодаря этой рубрике у нас сформировался постоянный контакт с нашей аудиторией. Активно сотрудничают не только поклонники рок-музыки, но и сами музыканты  Так с нами активно сотрудничают группы: «Café Blues Band», «Гардарика», «Восход», «Пропавшие Безвести», «Deimos», «Карамазов Драмс», «Ne[Happy]End», «Logrus», «ЯДЪ» и др.

 

Из непостоянных рубрик стоит отметить такие:

«Новости музыки», «Новые релизы», где представлены последние новости не только о  российских, но и о зарубежных рок - группах;

«Мнения», «Мысли», где могут высказаться как читатели газеты (таков, к примеру, материал «Быть добрее или неформатные люди»), так и музыкальные критики, организаторы концертов, сами музыканты (материал «Рок-музыка в Смоленске заканчивается?»);

«Афиша», «Анонс» - здесь мы даем возможность узнать читателям о предстоящих концертах, мероприятиях, которые будут проходить в Смоленске и в Смоленской области. Эти рубрики  не носят рекламный характер в пользу газеты. Так мы публикуем информацию о приезде маститых представителей рок - сцены, местных концертах, а так же анонсы клуба «КиноТерапия».

В мартовском номере за 2007 год мы устраивали конкурс, приуроченный к крупномасштабному «Фестивалю неформатной музыки», который состоялся в мае 2007 года. Читателям предлагалось ответить на три вопроса и получить призы в виде билетов на фестиваль и дисков с музыкой смоленских групп. В данном мероприятии, направленном на консолидацию разных стилей групп (от панка до хэви-метала) из разных городов России и ближнего зарубежья, газета «Микрофон» принимала активное участие и являлась информационным спонсором фестиваля.

В мае 2007 года Екатерина Киселева (основатель газеты, журналист, музыкальный критик, пресс-атташе групп «ДжаНеру», «ЯДЪ») получила диплом 1 степени за доклад на научной конференции в г. Смоленске на тему: «Независимая музыкальная газета «Микрофон»: типологическая характеристика».

В майском номере журнала «FUZZ» (за 2007 год) было опубликовано «письмо в редакцию» Екатерины Киселевой «Дорогу осилит идущий», где упоминается газета «Микрофон».

В октябрьском номере за 2007 год были выпущены экземпляры «Микрофона» со специальным приложением в виде музыкального диска, который состоял из песен известной московской группы «Кооператив Ништяк» и песен  местных рок-групп. Так же в этом же месяце представитель газеты Екатерина Киселева была аккредитована на освещение крупномасштабного белорусского фестиваля «Рок-Кола-2007».

В ноябре 2007 года газета «Микрофон» стала победителем конкурса социальных проектов «Наш город» в номинации «Россия – уникальная и Великая цивилизация» на общероссийском конкурсе проектов «Наш город».

В декабре 2007 года состоялся концерт посвященный Дню рождению газеты «Микрофону – 1 год!». В качестве хэдлайнеров выступала группа «LUMEN». А 26 января 2008 года благодаря газете «Микрофон» состоялся концерт московской панк-группы «Пурген».

«Микрофон» активно сотрудничает с «первым альтернативным музыкальным телеканалом» и является частым гостем концертов в Москве, проводимых - «A-ONE».

Так же газета систематически проводит рок-концерты как местного масштаба, так и групп известных по всей России и не только.

3. Жанры

Основные жанры: интервью, короткая новость, репортаж, концертный обзор, рецензия, очерк на музыкальную тему.

Интерактивность

Связь с аудиторией: активное взаимодействие. Большую часть из четырех газетных полос занимают материалы о музыкальной жизни города. И, конечно же, уделяется большое внимание рок - движению не только в Смоленске, но и в области.

Почти целая полоса отводится материалам, которые присылают нам читатели: постоянно приходят отклики – sms, письма по e-mail, по почте. Sms часто присылают те, кто бесшабашно веселится на концертах в зале. Содержательные и интересные материалы присылают по Интернету сами музыканты и заядлые «меломаны со стажем». Так, уже  после выхода «пилотного» номера с нами активно стали сотрудничать многие группы.

Характер отношения журналистов к аудитории: рядом с аудиторией. Отношения информирования.

Основные обязанности редакции – доведение информации, сведений, данных, связанных с тематикой газеты. Популяризация и информирование в области рок-музыки.

Особенности языка и стиля. Широкое использование музыкальных специфичных терминов (гроулинг, саунд-чек, скриминг, кавер, бэк-вокал, саунд, хард-рок, хард-кор, метал, и т.п.), разговорный литературный язык.

В интервью более свободный стиль: приводятся реплики музыкантов с минимальной правкой, сохраняется стилевые особенности  ответов.

Но и зачастую используются информационные (с нейтральной оценкой) материалы, а так же аргументированная критика.

Все материалы легко воспринимаются, доступны для широкой аудитории, независимо от их образования. Главное, чтоб они были «в теме» рок-музыки.

Фоторяд. Так как в редколлегии есть свой фоторепортер, то фотоснимки преимущественно свои. В редких случаях используются снимки из архива групп или Интернета или независимых фотографов и фотографов других изданий, которые с удовольствием сотрудничают с «Микрофоном».

Функции газеты - информирование;

- объединение аудитории, связанной с данными стилями рок-музыки.

 

4. Аудиторные характеристики.

Издание принадлежит к числу молодежных, так как в субкультуры, как правило, входят молодые люди, но так же присутствует  заинтересованность людей старше, которые профессионально занимаются музыкой, продюсированием, организацией концертов, звукорежиссерами.

Газета рассчитана в большей степени на молодёжную аудиторию, увлекающуюся рок-музыкой, которая хорошо владеет специфической терминологией рок-музыки, а также, которая хорошо ориентируются в истории рок-музыки и её стилях и направлениях.

  Уровень дохода аудитории: абсолютно любой, так как газета распространяется бесплатно.

Цель – информирование всей молодёжи, которая увлекается роком, интересуется рок-движением в родном городе.

Доход газеты:

Долевое участие соиздателей (входят 3 человека), на альтруистских началах.

 

Приведенная типологическая характеристика газеты «Микрофон» позволяет прийти к следующим выводам:

1.      Газета становится не только источником специальной информации и площадкой для диалога внутри региональной рок-субкультуры, но и центром общественных связей молодежи города и области. Все чаще она принимает на себя организаторские функции (фестивали, концерты, конкурсы).

2.    Возникнув как специализированное субкультурное издание газета от номера к номеру расширяет контент, в соответствии с интересами и потребностями других сегментов аудитории (появляются публикации о литературе, кино, театре). Поднимается возрастная планка аудитории.

3.    Субкультурное молодежное издание занимает типологическую нишу, отличную от занимаемых школьной и вузовской печатью, выходит за пределы их локальной тематики и тем способствует, частично, созданию информационного пространства для молодежи города и региона.

В состав редколлегии входят:

Выпускающий редактор: Анна Лутченкова;

Корреспонденты: Екатерина Киселева, Ольга Овинова, Дмитрий Козлов, Рохо Сакердоте, Сергей Муханов.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

YYYYYYYYYY

 

СТИХИ НОН-СТОП

 

¬

@©АЛЛА АБАКУМОВА

(Санкт-Петербург)

 

"ВСТРЕЧА"

 

Когда город вновь обнимет вечер ,

И потонет комната во тьме,

То опять тихонько скрипнут двери,

И неслышно ты придёшь ко мне.

 

Я услышу вновь твоё дыханье,

И почую теплоту твоей руки.

Жарких губ несмелое касанье,

До моей пылающей щеки.

 

Ты меня в своих объятиях стиснешь,

Я прижмусь доверчиво к груди.

И весь вечер простам мы так в молчанье,

Говорить не смея о любви.

1985

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

¬

@©ЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ

(Курск)

Старые дома

 

Старые дома, обшарпанные двери

В них когда-то боялись верить

Время уходит, оставляя след

На стеклах окон памятью лет

 

В них тепло висит календарь

Дух обитает того, кого угощал

Чаем, шоколадом или молоком

Дом твой надежды остался за спиной

 

История города твориться там

Где на площадках пили «Акдам»

В море уходили поцелуи, дни

И в душе остались печали фонари

 

Думать о былом никто не запрещал

Выстрелом-ударом дух свой укрощал

Запахом томилось сердце без конца

И в любви признался прямо ей в глаза

 

Голоса бродили среди этих стен

Старые дома, словно вечный плен

Город в них остался такой же молодой

Когда-то я был такой же и с тобой

 

28 февраля 2007 г.

Зал

Вечер 21:12

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

 

¬

@©МАРГАРИТА КАЛЯКИНА

(Пучеж)

 

СУМЕРКИ

Сумерки цвета маренго,

В зайчиках лунных земля,

И силуэтов шеренга

Подстриженных лип легла.

 

Ветви подобны ладошкам,

Землю ласкают персты-

И на стене, и в окошках

Этот узорный настил.

 

Вдруг ветерок окрылился,

Дрогнул узор на стене.

Старый фонарь поклонился

Высокомерной луне.

7 ноября 2005г.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

¬

@©ИРИНА МАКСИМОВА

(Боровичи)

 

А я спою вам песню о ветрах весёлых,

О том, как под луною кружится пенный вал,

О землях, что оставил однажды за кормою,

И о друзьях, с которыми о будущем мечтал.

 

Седые волны плещут под хмурым серым небом

И звёздный свет холодный на север нас зовёт.

Упрямо против ветра проходит каравелла,

Уверенно и гордо нацелясь на восход.

 

Шторма и ураганы ничуть не испугают,

Удачи не отнимет суровый океан

И капитан уверенный дорогу выбирает,

На счастье спев заздравницу семи морским богам.

 

А я спою вам песню о ветрах весёлых,

О том, как под луною кружится пенный вал,

О землях, что оставил однажды за кормою,

И о друзьях, с которыми о будущем мечтал.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

¬

 

@©ВЕРА СОКОЛОВА

(Коломна)

***А****

 

Я сражена, о чары глаз!

Вы словно в омут заманили,

И я как тонущий баркас,

И на спасенье нет уж силы.

 

Вы словно крепкое вино-

Попробуешь- и захмелеешь…

Мне разгадать вас не дано,

Мечту о вас в душе лелею.

1995

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

¬

@©АНЖЕЛИКА ТОЛКАЧЁВА

(Хабаровский край)

 

Лошади

 (песня)

 

Все лошади - люди.

Вы не замечали,

Как много печали

В бездонных глазах?

Все лошади - люди.

И так же мечтают

О воле ночами

В уснувших полях.

 

И смотрят на звёзды

Большими глазами,

Вздыхают, и с нами

О чём-то молчат...

Жалеют нас кони,

За то, что мы сами

Себя не узнали.

И молча грустят.

 

Они видят наши

Заботы, обиды,

Как видно на плитах

Времён письмена. Для них все мы - книги.

Они нас читают,

И всё про нас знают

Во все времена.

 

Все лошади - души

Людские когда-то.

Быть может - расплата

За чьи-то грехи.

И слёзы большие

Роняют ночами,

Касаясь губами

Озябшей руки.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

¬

 

@©ОЛЬГА МИРОНОВА

(Ростов-на-Дону)

 

Ростовская кошка

Разум и чувства – два разные полюса.

Сердца стук разбивается о рев мегаполиса,

Город пьет твои силы, никак не насытится, - спрут…

Все, что задумано, не получается,

Впору рассыпаться, впору отчаяться,

Но все пророчества об одиночестве лгут.

 

Не погаси в своем сердце Вселенную,

Крылья поникли, - но это лишь временно,

Боль и потери всегда неизбежны в пути.

Пусть алчный город тобою подавится,

Пусть твой полет никогда не кончается,

Черною кошкой дорогу беде перейди!
ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

¬

 

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

(Пермь)

 

Мы не одни, но всегда одиноки

Мы равнодушны, порою жестоки.

Мнимые мысли, лживые строки.

Нет, не миссия, и не пророки.

 

Падают звёзды лишь на колени,

Падают строки- вечное семя.

Пошлость, иллюзии неоднозначны,

Вечные песни- ныне невзрачны!

 

Не музыканты, и драматичны.

Больше не надо строчек привычных.

Строчек отличных больше не надо,

Прячется смысл от слова и взгляда.

2008

ЧЕМ ПОРАДУЕТ: 1

 

продолжение будет

 

 



 



Сайт управляется системой uCoz