Всяк май 2004

 

Чем порадует:

ðОт редактора

ðБеседы о главном: продолжение книги Юлии Стрелец

ðОнлайка: мобильная аська

ðСтихи нон-стоп

Анастасия Иванова (Чебоксары)

Анита (Нижний Тагил)

Dream (Воронеж)

Юлия Стрелец (Московская обл.)

Владимир Владимиров (Москва)

Letra (Нижний Новгород)

Мария Ярославская (Пермь)

МИКАН (Когалым)

ð Скарбы: Борис Поляков (один из авторов «Всяк»а) издал свою книгу и преподнёс в дар редакции…

ðПрозаические этюды

Анастасия Тарасенкожев, Тверская обл.)

Киттея (Когалым, Тюменская обл)

ðКультпоход: кое-что о Нижнем Новгороде

ðКартинки с выставки: Пленэр 2003

ðНе просто радио ( с автографом Чижа)

ðГалерея «Всяк»а: продолжаем публикацию Аниты(Нижний Тагил)

 

ОТ РЕДАКТОРА:

13 мая «Всяк»у исполняется 4 года!(поздравления принимаютсяJ)

За это время на его страницах успели дебютировать и просто появиться более 120 авторов из России, Украины, Германии, США, Финляндии, Австралии, Канады.

В 4-х аудиопроектах приняли участие авторы «Всяк»а.

1 проект – целиком состоял из материала присланного в редакцию

2, 3, 4 – песни на стихи авторов написала главный редактор. Многое из этого выложено в сети Интернет.

В бумажной версии - 21 номеров, 35 сетевых номеров.

О нём писали в  альманахе «На пороге ХХ! Века»(изд. Московский Парнас), газетах «Мой город Пермь», «Фигаро» (Пермь), «Вошь вдохновение» (Раменское, Московской обл.), альманахах «Рыж»(Омск), «Крылья», «Новое время» (Нижний Новгород), журнале «Краснодырск»(Красноярск), сетевых изданиях «Котлеты и Мухи», “Realmusic.ru

Жизнь продолжается!

 

БЕСЕДЫ О ГЛАВНОМ

Из книги Юлии Стрелец "Размышления о

великом или многогранность любви"

 1 глава  §5. Сила слова.

 

         Слово имеет огромную силу, если в него верить.

Но самые сильные слова - слова искренних молитв, потому

что они обращены к самому Богу, который всемогущ и

милостив. О том, какой должна быть молитва православного

человека и насколько она значима, я напишу во 2 главе.

         Большую силу имеют ласковые слова, слова любви,

исренние и нежные. Они согревают душу, помогают пережить

трудности, дают силы, могут даже спасти

         Теперь позволю себе порассуждать о тех случаях,

когда мы обращаем слова к самим себе.

         Гипноз, самогипноз и аутотренинг в чистом виде

со всеми приемами дыхания и медитации для православного

человека неприемлемы, потому что грешно открыто

обращаться к собственному подсознанию (или просить кого-

то помочь в этом) вместо того, чтобы обратиться к Богу.

Потому что получится, что себя мы ставим выше Бога.

         Однако элементы самовнушения в некоторых

ситуациях могут иметь место. Особенно в трудной ситуации,

как дополнительный способ борьбы с грехами и

недостатками. Только не стоит этим увлекаться, так как в

подобных действиях косвенно содержится забвение о Боге -

что можно считать шажком к новому греху.

         Итак, в каждой ситуации стоит решить, можем ли

мы обойтись без самовнушения. Если да, то лучше обойтись

без него, а взывать к Богу. Как - про себя или вслух,

своими словами или словами молитвослова - решать нам.

         Если мы решаем использовать самовнушение для

борьбы с грехами, недостатками, то надо выбрать, какие из

них нам мешают больше всего. Потому что со всеми сразу

бороться трудно. Человек без недостатков - это очень

трудно достижимый идеал.

         Выбрав мишень для борьбы(т.е. недостаток),

выбирайте оружие. Это будут те слова, которые вы будете

повторять и в которые будете верить. Слова эти, на мой

взгляд, лучше подобрать самому, с учетом своей жизненной

ситуации.

         Этот этап важен, потому что от слов, в которые

поверите будете зависеть. Правда, степень этой

зависимости может быть разной. Текст может быть коротким

(например: "я не буду больше ругаться с родителями") или

состоять из нескольких фраз.

         Когда в моей жизни был трудный период, я

запуталась в новой информации, меня упрекали за каждый

промах и даже за мои фантазии, я составила для себя такой

текст:

         "Я отбрасываю эзотерические и психоделические

фантазии. Мои взгляды укладываются в православные догмы.

У меня трудный характер, но с каждым днем он становится

лучше. Иногда я бываю несдержанной. Однако становлюсь

сдержаннее и умнее с каждым днем, следовательно

благоразумнее."

         Я свято верила в эти слова и повторяла их

поначалу 3-4 раза в день(часто про себя, в дороге или

суете), а потом 1-2 раза в день. Мне стало легче от

этого. Через пару недель мое общение с окружающими стало

легче и проще. Потому что мне удалось(с Божьей помощью,

конечно) найти нужные слова. И я уже своей жизнью

доказывала, что эти слова - не пустой звук, а правда.

         Это один из простых способов изменить что-то в

своей жизни, и главное - самому измениться. Хотя он не

всем и не всегда помогает, но может помочь. И больше, чем

мы думаем.

         Хочу добавить, что самовнушение особенно

эффективно в момент засыпания. Видимо в этот момент

внушаемость человека повышена, чем можно воспользоваться.

Только очень осторожно.

         Большие беды может натворить грубое или не

вовремя сказанное слово. Некоторые из произносимых нами

слов могут быть сопоставимы по своей разрушительной силе

с последствиями термоядерного взрыва. Это в первую

очередь грубые и "нечистые" слова(нецензурная брань).

Отчасти этим объясняется большое число самоубийств среди

детей и подростков.

         Хочу обратиться к материалам статьи "Вначале

было слово" в газете "Новый век" №1(17) 2001 года.

Учеными был создан аппарат, переводящий слова в

электромагнитные колебания. Было доказано, что любое

сказанное слово - не что иное, как волновая генетическая

программа, способная существенно изменить вашу жизнь. В

какой-то момент оно может сработать по принципу

прыгающего гена или "бешенной клетки", вызывающей у

человека рак, слабоумие и др.

         "Нечистые" слова способны вызывать в живой

клетке мутагенный эффект, равный воздействию

радиоактивного излучения в 30 тысяч Рентген.

         Взяв партию сеян арабидопсиса, уже убитых силой

радиоактивного излучения в 10 тысяч рентген, ученые через

указанный выше аппарат, произнесли набор слов,

подобранных подобно тем, какими священник благословляет в

церкви прихожан.

         Чтение текстов Священного Писания способно, как

оказалось, оживлять искореженный злом наследственные

программы человека. Тут вспоминаются слова одного

послания к Евреям(см. 4 главу): "Ибо слово Божие живо и

действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно

проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и

судит помышления и намерения сердечные".

         Слова определяют многое, часто незаметно для

нас. Слова наши - это выражение работы нашего ума, нашей

души. Поэтому, если мы следим за культурой нашей речи, то

следим за своей душой, своим умом.

         Через слова мы можем влиять на чужой ум и чужую

душу. Если человек открываем вам душу и просит совета -

никогда не плюйте ему в душу, не давайте дурных советов.

Недобрые, неосторожные слова в такой момент будет

особенно больно слышать.

         Старайтесь, чтобы даже ваши слова приносили

людям пользу, а не вред. Особенно тем, кого любите. Ведь

словами можно утешить и поддержать человека, которому

трудно.

         "Не удерживай слова, когда оно может помочь: ибо

в слове познается мудрость, и в речи языка - знание", -

сказано в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

 

ОНЛАЙКА

©Мария Ярославская

(Пермь)

GIM (400 - номер службы) - или мобильная аська

 

Старая, добрая аська, о которой я писала во "Всяк THE BEST,

теперь и в мобильнике. Послал зарегистрированный номер + пароль

(только латинскими буквами), получил подтверждение, что ты в системе зарегистрирован,

И знай посылай-получай месаги.

Если что не ясно, посылай е-mail gim@immo.ru

Отреагируют мгновенно, выяснилось - Москва!

Для тех, кто ещё не зарегистрировал свою "кукушку", советуют посетить:

www.icg.com

Кстати, за состояние онлайн ничего платить не надо, платите только

за исходящие сообщения.

также можно сохранять сообщения на электронной почте.

Основные команды:

on-в онлайне

off - в офлайне

p- прочитать непрочитанные, если таких нет, вам так и скажут.

имя: текст тправить сообщение.

add ник: добавить в контакт лист

Предупреждение: деньги с аськой летят незаметно!

 

СТИХИ НОН-СТОП

 

©Анастасия Иванова

(Чебоксары)

 

Есть люди, что тратят года на работу,

В тесных подвалах ищут ответы,

Найти, изучить пытается что-то,

Постигнуть Великой Природы заветы,

Через науку с Богами пытаясь

Беседу вести о судьбах Земли…

А Боги с небес глядят, улыбаясь:

Ах, если б они ну хоть что-то могли!

Что может учёный, уединившись в подвале,

Вдали от Природы – вдали от Богов?!

Он заперт, как пленник, в камне, в металле

Своих нереальных научных миров.

Взглянул бы он лучше на лес ранним утром,

Когда первый луч согревает росу…

Могу я поклясться Богами: вот тут он

Не стерпит – уронит скупую слезу…

Взглянул бы он лучше в лицо той Природы,

Что Матерью чтят от начала веков,

В её небеса и синие воды,

Мягкость травы и зелень лесов…

Услышал бы голос простого гранита

И шелест дерев на весеннем ветру.

И понял язык, дедами забытый-

Беседовал с птицей в зелёном бору!

Из тех бы бесед о многом узнал он,

Загадок научных не стало б тогда:

Он понял б Конец и Начало,

А главное – Жизнь есть и будет всегда!

Ах, если бы, если б…но всё ж ещё много

Темницы «свободных учёных» томят,

И ищут учёные к Свету Дорогу,

Не зная, что прячут её внутрь себя…

30.01.2004

 

©Анита

(Нижний Тагил)

Я одна в этом страшном городе,

Где натянуты туго улицы,

Где столбы фонарные вросшие

Вдоль домов не хотят притулиться.

 

Странно видеть, как дождик слышится,

Смыть следы твои с грязной паперти,

Небо чистое и красивое

Распахнуло здесь крылья матери.

 

 

©Dream

(Воронеж)

 

Грань – безумия ищешь на ощупь…

Слепо веришь, что существуешь…

Красных слов несмелая поступь…

Снова шаг и снова забудешь…

Открываешь глазами покорность…

В безысходности слышишь безвестность…

Пустоты черноликая совесть…

Разбегается – прыгает в бездну…

Коридор голубей белых мысли…

Разлетаются – бьются в окна…

Засыпают перьями числа…

Образовывая слов новых коконы…

 

© ЮЛИЯ СТРЕЛЕЦ

(Московская обл.)

 

Улыбкой нежной и невинной

Хочу украсить этот день

Украсить вечер зимний, длинный

Прогнать сомнений злую тень.

 

Пусть всем вокруг теплее станет

На сердце снова так легко!

Душа петь радость не устанет

Страданья нынче далеко.

 

©ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВ (Москва)

Просто жаль, что вот так, просто жаль и как будто не страшно,
Что же делать – уходит, уходит земля из-под ног,
И, как небо, манит сон о прошлом, о счастье вчерашнем,
Золотым апельсином брызжет солнце закатный свой сок.

Золотым апельсином, в пиалу небесной лазури,
Выпьет жадная ночь без остатка, до капли закат…
Просто жалко стихи, просто жаль молодой своей дури,
Просто грустно вот так, через два полуночных шага.

©LETRA (НИЖНИЙ НОВГОРОД)

Мои чувства, словно струны,
Какой шутник на них играет,
Мажор ,минор не разбирая?
А я не, видя, эти путы
П
ишу, хоть даже от души
Настолько разные стихи.
                       14.04.04

©Мария Ярославская (Пермь)

Горизонт моих сновидений

Рукой дотронулась -

Спал.

Вечные с мыслями расхожденья,

И ночь…

И чужой вокзал.

Я буду биться

Бабочкой в окно

Чьей-то немой души.

Не надо иллюзий -

Сгорю за что-то…

За то…что кто-то грешил.

И я вознесусь

Или

Буду чьей-то в коллекции

На трюмо.

Приходит полночь…

Чужие черти,

А мне уже всё равно.

Январь 2004

 

©МИКАН

(Когалым)

 

Улыбнись, я смеюсь, я не плачу,

Я всего лишь хочу быть с тобой.

Тебя нет, я кляну неудачу,

Что не стал ты моею судьбой.

 

Сколько жизней убил ты "за надо"?

Сколько крови пролил на ножи?

Но мне цифр и фамилий не надо,

О мечте, о себе расскажи.

 

Не расскажут цветы на могиле.

Цветы в жизни - такой же пустяк...

На могильной плите вижу имя:

Что-то там... и в конце... "Сибиряк".

 

 

СКАРБЫ

В свет вышла книга Бориса Полякова "Совершенно разные стихи" (издательство МАРЛ, Воронеж). Это первый поэтический сборник автора. До этого Борис публиковался как в самиздате ("Рыж", "Новое время", "Краснодырск", "Вошь вдоховения", "Всяк"[1]). так и в официальном издании "ЧЕМ РАЗВЛЕЧЬ ГОСТЕЙ". Но сборник - это совершенно иное.  Понимаю радость Бориса. Спасибо, Борис, что не забыл о "Всяк и преподнёс в дар книгу. Заинтересовавшиеся могут наладить контакт с Борисом: 680043, Хабаровск-43, улнтернациональная, 1-26, Борис Борисович Поляков

От редакции: Борис, твори на радость нам, твоим читателям, да пребудет вдохновение в воздухе твоей жизни!

 

из книги)

НЕСКРОМНОЕ

 

Во мне, возможно, дремлет гений

В объятьях лености оков,

Ведь среди сотен сочинений

Родил и несколько стихов.

 

Пусть обзывают рифмоплётом,

Не обижаюсь я - всё так,

Но, победив свою дремоту,

Смогу рассеять серый мрак.

 

Ах, дай мне, Бог, чуть-чуть стремленья,

немного искры, горстку слов-

И явит миру вдохновенье

Творца, чье имя - Поляков.

2002

 

š

 

Уже испытал я вселенские муки,

Познал и восторг, и отчаянный бред,

И липкие лапы пронзительной скуки,

И радостей воз, и поленницу бед.

 

Что нужно ещё мне от жизни, скажите?

Какой ещё смысл должен я отыскать?

Вы в яму сырую меня положите,

Ведь должен ещё я о смерти узнать.

2003

 

 

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

©Анастасия Тарасенко

 жев, Тверская обл.)

Не про меня

 

Я выиграла свою жизнь в рулетку, и это был единственный раз, когда мне повезло в азартной игре. И спасибо тому провидению, которое подтолкнуло поставить на кон самое дорогое, что есть у человека. Я не пожалела.

Иногда людям везёт, но я не из их числа, хотя мне иногда кажется, что кто-то чужой играет со мной в очень злую и жестокую игру и позволяет радоваться очередной победе, хотя она и настолько мала, что если подумать, то удивляешься собственной самовлюблённости и мелочности. Как получается у некоторых людей побеждать по-крупному? Нет, не хватать звёзд с неба и не светиться огоньком на какой-то сцене театра, нет! Просто победить по-своему, чтобы было ясно, что тебе досталось высшее благо-быть счастливым и достойным своего СЧАСТЬЯ!

 

©Киттея (Когалым, Тюменская обл)

(адрес для отзывов: charish@kogalym.ru)

Она была обычной девушкой севера: светлая, почти белая кожа, светло-русые, слегка вьющиеся волосы, льдисто-голубые глаза. Ничем она не отличалась от своих сверстниц, кроме необузданной фантазии. В мечтах она уносилась далеко от обыденной жизни. Во сне она посещала места, в которых не разу не была, видела удивительных животных. В общем, ее "жизнь по ту сторону реальности" была насыщена удивительными, яркими событиями. Однажды во сне она увидела мужчину. Она испугалась его: кольчуга и меч сверкали в лучах солнца, на лице застыла непроницаемая маска презрения. Девушка хотела убежать, но ноги не слушались ее. И тогда она закричала. Мать вбежала в комнату испуганная странным поведением дочери и начала тормошить ее.

      Наконец, та очнулась. Она обняла мать и заплакала.

      -Что случилась, Селена? - ласковый голос матери помог обрести себя, и девушка поняла, что это всего лишь сон.

      Весь день Селена ходила сама не своя. Когда они с подружками на реке полоскали белье, она задумалась и чуть не упустила рубашку братишки.

      Подруги заметили это и начали подшучивать над ней.

      -Ты верно влюбилась. Ходишь, как будто во сне

      -Да она все время летает в облаках! Ты что не знаешь нашу Селену?

      -Да, к ней, поди, во сне кто пришел. Она и влюбилась. Ей же наши

      деревенские парни не по нраву - ей принца подавай!

      Селена смутилась, а остальных это только подхлестнуло. Их шутки

      становились все более жесткими и ранили ее. Она не выдержала насмешек и оставив корыто с бельем на берегу кинулась бежать. Слезы душили ее, лицо горело, на душе остался неприятный осадок. Как они могли подумать что она полюбила ЕГО? Селена остановилась только тогда, когда уже было невозможно дышать: воздух обжигал легкие. Она осмотрелась и поняла, что в этой части леса никогда не была. Девушка пошла обратно, но выхода так и не нашла. Она долго еще плутала среди деревьев. Но нчинало темнеть, и надо было что-то предпринимать. Селена собрала немного хвороста (слава Краддоку, она сегодня положила огниво в карман сарафана) и разожгла огонь. Она поела ягод и орехов, найденных тут же неподалеку. Селена решила, что спать она не будет, так как в лесу водились волки. Девушка сидела и смотрела на костер, она даже не заметила как сон сморил ее.

      Проснулась Селена от того, что услышала рычание. Она резко подскочила на ноги и увидела огромного серого волка, надвигающегося на нее. Он скалил свои желтые клыки, из его пасти капала слюна, шерсть на загривке стояла дыбом - еще немного и он кинется на девушку и перегрызет ей горло! Но тут неожиданно зверь заскулил, пошатнулся и упал к ногам озадаченной Селены.

      Она присмотрелась и увидела, что из густого меха волка торчит стрела с

      черно-красным оперением. Из этой раны сочилась кровь, но зверь еще был жив. Волк жалобно скулил, но стоило Селене приблизиться, как он зарычал, и из его пасти потекла тоненькая красная струйка. Сердце девушки сжалось и она присела рядом с раненым животным. Как только она попыталась вытащить стрелу, раздался голос:

      -Не стоит этого делать. Если ты вытащишь стрелу, он нападет. Рана сама по себе не опасна, это яд сковывает его движение. Если не выпускать его из этой ловушки, то через несколько минут он умрет и больше не будет угрожать твоей драгоценной жизни.

      -Но я не... Кто это говорит?

      В ответ на этот вопрос из-за деревьев показался мужчина. Это был тот самый мужчина, который приходил к ней во сне. Она испуганно вскрикнула, но опять не могла двинуться. Его взгляд как буд-то приковывал ее к месту. Но зато теперь она могла внимательно рассмотреть этого человека. На вид ему было лет 35.  Высокий, хорошо сложенный, с густыми каштановыми волосами, смуглой кожей и волевым лицом. Его можно было бы назвать красивым, если бы не одна маленькая черта. Его зеленые, насыщенного оттенка глаза, в свете догорающего костра, отливали желтизной, что придавало ему сходство с только что убитым им волком. Но тут мужчина улыбнулся и наваждение ушло. С Селены спало оцепенение и ей стало стыдно за то, что она так пристально рассматривала незнакомца. Смутившись, она спрятала лицо в волосах и пробурчала себе под нос слова благодарности.

      -Пожалуйста. Я сделал только то что должен был сделать. А сейчас пойдем, я отведу тебя домой.

      Селена молча встала и пошла за незнакомцем. Всю дорогу она смотрела только себе под ноги, не решаясь поднять глаз. Селена возблагодарила Бога, за то, что за время их пути незнакомец не проронил не единого слова.

      -Меня зовут Дэман, - его слова заставили девушку поднять глаза. Среди

      деревьев была видна ее деревня. Селена рассмотрела мельтешашие огни и

      поняла, что ее ищут. Она бросилась к этим спасительным огням, даже не

      поблагодарив Дэмана. Увидев мать она безвольно повисла в ее объятиях.

      Кажется она потеряла сознание.

      Открыв глаза и оглянувшись, Селена увидела угли прогоревшего костра и

      стену зеленого леса вокруг. Она поняла, что все это ей приснилось: и волк, и Дэман, и родная деревня, и мама... Девушка заревела от отчаяния и обиды, но сумела собраться  и взять себя в руки. В голову внезапно пришла мысль, что она прекрасно помнит дорогу домой. Селена встала и осмотрелась. Она заметила тропинку и удивилась, как это она не видела ее раньше. По этой  тропке Селена вышла к деревне. Она сразу бросилась домой. Навстречу ей выбежала мать. Было видно, что она пережила бессонную ночь. Селена обняла маму и почувствовала, что та плачет. Девушка погладила ее по голове и сказала, что все в порядке, что она теперь дома.

      Скоро про этот случай все забыли, и жизнь пошла своим чередом. Но что-то было не так с самой Селеной: ей больше вообще не снились сны. Но она сожалела не об этом. Ее мысли были заняты только Дэманом. Она не знала почему, но каждый раз ложась в постель она думала именно об этом мужчине.

      Прошло уже много времени, наступила зима, снег покрыл землю белым пушистым ковром. Дети катались на санках с горы, взрослые готовились к предстоящим праздникам - всем было не до скуки! Лишь Селена закрылась в своей комнате, с каждым днем ей становилось все хуже и хуже. Она пыталась рисовать, но чтобы она не задумывала, всегда получалось одно и то же. С листа бумаги на нее смотрел Дэман. В один из таких дней, после того как она закончила очередную картину (на ней Дэман скакал верхом на волке), Селена прилегла на кровать и закрыла глаза. Открыв их, она увидела, что на ее кровати сидит ОН.

      -Привет, моя принцесса.

      -Дэман, как вы... Я сплю?

      -Да, это всего лишь сон. И, пожалуйста, давай на "ты", - он встал и

      подошел к столу и взял папку с ее рисунками. - Это твои?

      -Да...

      -Почему ты смутилась? По-моему, они прекрасны.

      -Вы... Ты действительно так считаешь?

      -Честное слово. Кстати, я до сих пор не знаю как тебя зовут.

      - Мое имя - Селена.

      Но тут раздался стук в дверь и девушка проснулась. Это была ее подруга

      Мета. Она пришла позвать ее погулять с ними, но Селена накричала на нее и сказала, что бы та больше здесь не появлялась. Ей было до слез обидно, что кто-то прервал ее сон. Она попыталась снова уснуть, но это ей не удалось.

      Тогда Селена подошла к столу и начала рисовать. Когда она закончила, то

      ужаснулась. На листе бумаги она изобразила свою подругу мертвой. Мета  лежала раскинув руки, а из ее груди торчала стрела с черно-красным оперением. Селена скомкала этот рисунок и пошла в большую залу, где стояла печь. Девушка бросила листок в огонь и закрыла дверку печи,  сжигая вместе со своей картиной всю злость.

      Селена оделась и выбежала во двор. На главной площади была выстроена

      большая горка и там она увидела всех своих друзей. Она подбежала к ним и извинилась перед Метой за свою грубость. Та с легкостью простила ее и предложила прокатиться. Весь оставшийся день Селена провела с друзьями.

      Когда она вернулась домой, она вспомнила то, что ей рассказала Корти.

      Сначала девушка не придала ее словам значения, но сейчас задумалась. Дело в том, что когда Мета вернулась от нее, то с ней произошел очень странный случай. Когда девушка катилась с горы, ее санки вдруг перевернулись, и на нее чуть не наехал кто-то другой. Но вдруг, когда до Меты осталось несколько сантиметров, сани изменили траекторию движения и как будто бы объехали девушку. Сама Мета по этому поводу отшучивалась, наверное она просто не поняла, что произошло.

      -Неужели это из-за меня? - лежа в кровати думала Селена. С этими мыслями она и уснула.

      -Привет, Селена.

      Девушка открыла глаза и увидела Дэмана. Она подскочила к нему и обняла. Но потом вспомнила, что на ней только нижняя рубашка, и смущенно отступила. Осмотревшись она заметила, что находится не в своей комнате, а на террасе какого-то красивого особняка, и что сейчас не морозная зимняя ночь, а теплый летний полдень. Да и сама она изменилась. Теперь на ней было великолепное платье зеленого шелка, волосы были уложены в прическу, какую точно она не знала, но не чуствовала их тя жести на оголенных плечах. Теперь она обратила внимание на того, кто стоял рядом. Дэман был в белой атласной рубашке, кожаных узких брюках и сапогах с высоким голенищем. Он выглядел очень элегантно и казался каким нибудь знатным лордом. Да и сама она больше не была обычной деревенской простушкой, ей казалось, что в ней течет кровь как минимум королей.

      -Я не хочу просыпаться, - прошептала она.

      -Не могу обещать тебе этого, моя богиня, но то что ты хорошо проведешь это время - я тебе гарантирую, - Дэман протянул ей руку, она вложила в его ладонь свою, и он куда-то повел ее. Они шли по огромным, богато украшенным залам и подошли к большим двустворчатым дверям. Тут Дэман остановился и пристально оглядел Селену. Она сама обратила внимание, что легкий шелк сменился на ней парчой и атласом. Но что это? Платье было голубого цвета. Только свадебный наряд невесты мог носить небесные оттенки. У Селены закружилась голова, она взглянула на Дэмана. Он улыбнулся ей и открыл двери.

      Тот час же на них обрушился поток света. Шум в зале стих, и когда  Селена и Дэман шли рука об руку среди нарядно одетых мужчин и женщин, все почтительно кланялись им и с интересом рассматривали ее. Они прошли в другой конец залы, где стояли два трона. Да, да, именно трона. Назвать их

как то по-другому у Селены бы не поднялся язык. Дэман предложил ей занять одно из двух мест. Она с радостью согласилась, он сел рядом с ней. Затем  неожиданности последовали одна за другой. В центре событий оказалась она, Селена. Сначала, Дэман официально объявил ее своей невестой, надел ей на палец кольцо, затем был сумасшедший бал. Она танцевала без передышки и чувствовала себя самой счастливой на свете. Лишь мысль о том, что это только сон омрачали Селену.

Утром она проснулась поздно, казалось, совсем не отдохнув, но вспомнив

сон, девушка улыбнулась. Селена встала и начала одеваться и причесываться.

Посмотрев в до блеска начищенный стальной лист, служивший ей зеркалом, она отшатнулась от своего отражения. Как ужасно она выглядела в своем сером платье из грубой материи, с давно немытыми, тусклыми волосами. Селена со злости кинула гребень в свое отражение и осела на пол. Закрыв лицо руками, она заревела. Она сидела на полу очень долго и, может быть, просидела бы так весь день, размышляя о своей никчемности, но тут в комнату зашла ее мать.

      -Селена, девочка моя что с тобой? Как... Откуда у тебя это кольцо?

      Только сейчас Селена заметила, что маленькое серебряное колечко подаренное Дэманом, не пропало утром вместе с красивым платьем, гостями и балом.

      -Нашла, - машинально соврала девушка, рассматривая обручальный подарок.

Кольцо было сделано в виде двух переплетенных веточек плюща. Если приглядеться, то можно было различить каждый отдельный листик и даже каждую жилку на этом листике.

      -Как, хорошо. Теперь у нас будут деньги на праздник...

      -Нет, - резко оборвала мать Селена. - Я не позволю продать его.

      -Да, как ты смеешь так разговаривать с матерью... О, Боже! - женщина осела на пол.

      -Мамочка, - тут же спохватилась Селена. Она подошла к матери и помогла ей подняться. Обняла и отвела  ее к кровати, а сама побежала за водой. В ведре не было воды и она выбежала на улицу к колодцу. Возвращаясь домой, Селена вдруг остановилась. Поставив ведро на землю, она сняла с пальца колечко и положила его в карман. Дома девушка набрала воды в кружку и пошла в комнату.

      -На, мамочка, выпей водички. Извини, меня дуру такую. Но колечко теперь не мне не тебе не достанется - в колодец я его уронила.

      Мать так и не сказала Селене, что ее так напугало. А испугалась она не

      крика, не чего бы там еще, а того, что голубые глаза Селены на миг стали

      янтарно-желтого цвета.

      Сегодня девушка снова видела Дэмона. Он опять пришел к ней и всю ночь они проговорили. На прощанье он поцеловал ее и она проснулась. Еще никогда ее никто не целовал так нежно. Ее как будто накыло волной, и унесло в море блаженства. Открыв глаза, Селена еще чуствовала его руки у себя на талии, отпечаток его губ на своих.

      Время шло, закончилась зима. Звонкая капель пела гимн весне, ей вторили маленький лесные пташки, чувствовавшие уже скорый приход тепла. Почти все подруги Селены уже обзавелись женихами, а она не выходила из своей комнаты и украдкой все поглядывала на кольцо, подаренное Дэманом. В душе она знала, что он приедет за ней, ее жених, ее муж. Каждую ночь он навещал ее, но больше никогда не приводил в тот великолепный замок. Во время его визитов, он просил показывать ему деревню. У них даже было любимое местечко: под старой  разлапистой ивой, на берегу реки. Ей нравилось проводить с ним время и нравилось просыпаться с его поцелуем на своих губах. Она продолжала рисовать. Теперь это часто были картины того бала. Мать Селены удивилась, увидев одну из таких картин.

      -Почему на тебе платье невесты? Моя маленькая девочка мечтает выйти замуж за лорда? - она смеялась, но Селена снисходительно относилась к этим насмешкам, ведь ее мать не могла знать о помолвке.

      Настало лето, пора свадеб, а Дэман так и не приезжал к ней. Однажды она

      осмелилась задать ему этот вопрос. Они сидели в обнимку на берегу реки,

      Селена отстранилась от него и спросила:

      -Почему ты не приезжаешь ко мне? - и тут она увидела то, чего боялась в

      нем больше всего: его глаза стали желтыми, как та Луна. Селена отпрянула от него, а он отвернулся и посмотрел в небо.

      -Еще не время, моя маленькая богиня, еще не время.

      На этот раз она проснулась еще до восхода солнца в холодном поту и

      вспомнила о вчерашней своей картине. На ней она изобразила сцену войны: суетятся люди, идут стройными рядами воины, скачут всадники, а на первом плане женщина лежит лицом в грязи, а между лопаток ее торчит стрела с черно-красным оперением. И тут она услышала за окном крики...

      Она выбежала на улицу и ужаснулась. Ее картина как будто ожила. Бегают, суетятся люди, сходят на землю с кораблей воины. А вон бежит та женщина... Бежит, она еще жива...

      Как будто в замедленной съемке Селена видит летящую стрелу. Она кричит женщине, но та просто не обращает внимания и падает лицом в грязь. Селена обращает свой взор  в том направлении откуда была выпущена стрела и не веря своим глазам кидается туда. "Вот тебе и принц на белом коне!"- горько подумала она. И действительно, там на прекрасном белом жеребце восседал Дэман. Ее жених. Он заносит меч над женщиной с ребенком, но она кидается наперерез ему. И тут он, наконец, замечает ее.

      -Ну что ж, вот мы и встретились, моя маленькая богиня. Ты не рада мне?

      -...

      вижу ты удивлена.

      -Почему?

      -Ну, тише, Селена. Я думал ты уже все поняла.

      -Но, ты же любишь меня, - она бросается к нему, хватается за ногу и с

      надеждой смотрит в глаза. Конь начинает беспокоиться, но Дэман рывком

      поводьев заставляет его успокоится. Резким движением ноги он откидывает ее от себя. Носок сапога больно ударил ее по лицу, но она все же поднялась на ноги.

      -А как же кольцо, которое ты подарил?

      -Это было хорошим средством манипулировать тобой, следить за тобой. И только.

      Дэман тронул коня вперед, на ходу натягивая тетиву лука. Звон спущеной

      стрелы, свист ее в полете и глухой звук падения тела. Селена побежала за

      Дэманом. Он остановил коня и вопросительно уставился на нее. Потом опять достал очередную стрелу. Селена проследила за его взглядом и увидела маленькую девочку. Она тут же подбежала к ней и взяла ее на руки. Но тут по ее телу разлилось что-то липкое, она скорее почувствовала, чем увидела, стрелу с черно-красным оперением, торчащую из ее спины. Она упала на колени, так и не выпустив ребенка. Ее глаза на несколько секунд задержались на кольце, надетом на пальце (каждую ночь она одевала его), потом они закрылись, и девушка провалилась в забытье.

Она была обычной девушкой севера: светлая, почти белая кожа, светло-русые, слегка вьющиеся волосы, льдисто-голубые глаза. Вся ее жизнь оказалась лишь сном.

 

КУЛЬТПОХОД

 

© LETRA

(Нижний Новгород)

 

Недавно, из любопытства и желания выбраться куда-нибудь, наконец я посетила впервые кинотеатр «Октябрь», театр Драмы и театр «Комедия». Стоимость  билетов этих заведений не особо отличается, так что, в этом их можно приравнять и основывать свой выбор на иных критериях.

Если вы собираетесь посетить Нижний Новгород, и, в качестве знакомства с городом сходить в места культурного отдыха  народа, то эта информация вам пригодится. Заранее предупреждаю, что это лишь моё чисто субъективное мнение. И ещё, товарищи - студенты, цены в буфетах «небесные», так что кушайте заблаговременно.

Кинотеатр «Октябрь» - современный, недавно построенный, аккуратный  и практичный. Билеты лучше брать заблаговременно, т.к. часто случаются аншлаги. Зал небольшой и уютный. Публика смешанная, в основном, молодое и среднее поколение.

Один этаж: вначале кассы, затем гардероб, помещение, в котором по бокам расположены два буфета и далее – зал.

«за»:

Гардероб не отделён в отдельную комнату, что позволяет избежать толкучки.

Удобные кресла.

Большой экран, отличное изображение, позволяющее рассмотреть всё в мельчайших подробностях.

«против»:

в гардеробе нет ни единого стула или лавочки

звук «долби сораунд» для непривычного уха слишком громкий, так что вам обеспечена головная боль. Перед просмотром самого фильма вам придётся «покушать» рекламы, причём, не только киношной, но и самой обыкновенной.

 

ДРАМА - обстановка старины, большой зал (партер, балкон, амфитеатр). Публика, в основном, женская, молодое и древнее поколение.

«за»:

народу немного, и всегда можно пересесть

публика попроще, одежда, в основном, строгая без изысков.

«против»:

в зале царит полумрак, скорее тоскливый, чем романтичный, одной люстры и лампочек, в виде свечек, маловато.

Места - это либо кресла, либо стулья, так вот, если вам достались кресла, придётся сгибаться в три погибели. Я при своих 1.60 и то не знала, куда ноги деть и радовалась лишь тому, что сидевшей рядом блондинке, роста фотомодели, было гораздо хуже.

Обогреватели  слишком сильные,  в гардеробе душно.

Гардероб маленький, и после спектакля там начинается давка, а если учесть, что когда я там была, народу было немного.

Спектакль пересыщен мелкими деталями, несколько героев, порой, говорят и действуют одновременно, если прибавить к этому плохое освещение, то это здорово утомляет. Порой, происходящее на сцене выглядит неестественным и наигранным, будто самим актёрам давно надоело играть одну и ту же роль, что вызывает скуку.

Сцена невзрачная, да и декорации оставляют желать лучшего.

 

Комедия – красивое внутреннее убранство, говорящее о хорошем вкусе архитектора. В этом театре смешалась классика и современность, что явно пошло ему на пользу. Публика, в основном, женская, доминирует молодое поколение. Билеты приобретайте заранее.

«за»:

отличные постановки, декорации, освещение, удобные кресла,

практичный гардероб

для парней: девиц разнаряженых, там табун.

 

«против»:

женщины и девушки, не надейтесь в антракте попасть в туалет, очередь невообразимая (то ли народу женского просто много, то ли от смеха пробирает)

публика вся разряженная, так что, если вы будете одеты попроще, косые взгляды обеспечены.

 

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

 

Мария Ярославская (Пермь)

 

Пленэр-2003

 

Дом художника в начале 2004 года  знакомил с работами пермских художников-результатом работы в летне - осенний период. Художники ездили на пленэр по рекам Пермской области. Прекрасные работы, отличное настроение. Расскажу немного о самом запоминающемся:

Графика И.Лавровой: «Перед грозой», «Переславль ррубеж»(бумага, карандаш)

Акварель В.Каратаева: «День уходит»

Л.Малышева «День пограничника»(холст, масло)

В.Новиков «Осень», «Пришла осень», «Начало осени» (холст, масло)

З.Крылова «Село Ерзовка. После дождя» (холст, масло)

В.Жданов «Пейзаж с луной» (холст, масло)

В.Остапенко «Старый мостик» (холст, масло)

Можно было приобрести работы в свою частную коллекцию, а также оставить отзыв в гостевой книге, что я, собственно, и сделала. Под впечатлением выставки родилось стихотворение:

Желаю творческих успехов.

В палитре - новых красок жизни,

Чтоб много новых впечатлений

Дарили людям ваши кисти!

 

НЕ ПРОСТО РАДИО

©Мария Ярославская

(Пермь)

Радио MAXIMUM Пермь, 18.03.2004 – в студии Чиж (Сергей Чиграков)

Собрались две Марии на выставку «Нюансы», цена билетов не понравилась и тогда мы решили пойти на встречу с Сергеем Чиграковым на радио MAXIMUM. Теперь наблюдать за ди-джеями можно, стоя у кинотеатра «Кристалл», на 2 этаже – студия,  и всё прекрасно видно.

В 16:00 – начало, но уже с 15:00 начал «подтягиваться» народ, как  я поняла, здесь своя тусовка, все знают друг друга, у нас пытались попросить 50 руб. - не дали. Надо было придумать вопрос, задать в прямом эфире. Первой задала Мария: «Имеет ли город Пермь отношение к творчеству?» Чиж отшутился, мол, все песни про Пермь.

Я спросила: «Бывает ли он в Интернете? Если «да», то на каких сайтах?»

Оказалось – бывает, в основном, сидит на своём. Ди-джей продолжила тему: «Я была у вас на сайте, а там форум с 2003 не обновлялся» Сергей сказал, что вопросы стали повторяться, форум закрыли, вместо него – интервью. Парень, который просил полтинник, постоянно задавал странные вопросы, типа: «За безопасный секс или нет? Когда споёшь про шоколадного зайца?»…

Ещё одна девушка достала вопросами про Земфиру, выяснилось – не знакомы, петь вместе не собираются…

Про новый альбом – тишина, в связи с отсутствием нового альбома не обновляется сайт.

В результате, Мария получила плакат с автографом, после импровизированной пресс-конференции, обещали автографы для всех. Чиж ставил автографы своим чёрным маркером, тем самым избавив всех от поисков ручки.

Культурно объяснили – подходить по одному: «Иначе сами себя задавите»…

Я взяла автограф и оставила свою визитку, Сергей обещал зайти на сайт, сказал: «Спасибо!»

Говорю: «Оставьте отзыв в гостевой»

«Ок».

Вот так…

Фэны остались общаться. А мы поспешили по своим делам, ещё не осознавая, что будем часто вспоминать эту спонтанную пресс-конференцию и прямой эфир на радио MAXIMUM.

 

ГАЛЕРЕЯ ВСЯКА

 

В прошлом номере мы начали публиковать рисунки Аниты (Нижний Тагил), Продолжаем. В этом номере стихия – воздух:

выразить своё восхищение можно по адресу:

622042, Свердловская обл., гижний Тагил, ул.Карла Либкнехта, 25-19

 

Журнал «Всяк» рад читателям, авторам, спонсорам.

Бумажную версию можно заказать в редакции.

Наш адрес: 614101, гермь, а/я 4826,

редактор: Мария Ярославская

в сети Интернет:

http://wsak.narod.ru

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

Выходит при поддержке: Людмилы Анатольевны Ярославской

 

 



[1] В 2002 на стихотворение Бориса "Было..." была написана песня редактором "Всяк"а (сд Всяк 3 года)

 



Сайт управляется системой uCoz