Всяк октябрь 2004

 

Чем порадует Всяк октябрь 2004:

 

Интервью

Стихи нон-стоп

P Мария Ярославская

P Анастасия Иванова

P БЕСПЕЧНЫЙ АНГЕЛ

P ИРИНА БЫСТРОВА

P FREEDOM

Прозаические этюды

PDark Window (Пермь)

PГригорий Первый(Москва)

PМария Ярославская(Пермь)

 

Хор «Овод» Рок - по Всяк ому

new Аниме

Культпоход

 

От редактора:

Что ж, второй месяц осени…ещё один шаг к зиме. Примерно год назад вышел около тематический номер посвящённый аниме, и вот начиная с этого номера Всяк начинает публиковать серию статей-обзоров фильмов этого жанра. Рождается новая рубрика «Аниме», надеюсь она найдёт отклик читателей.

Вышли новые диски Марии Ярославской «Что ещё?» и «Д.О.М», заказать можно по адресу редакции «Всяк»а.

 

 

Интервью

всяк: Как пришла в голову идея создания газеты "Фигаро",темы рубрик, и т.п.?

 

Сам Фигаро:Фигаро приходил и мучил меня во сне:

"Ну создай газету, ну, создай!"Пришлось(глубокий вздох)

Темы и рубрики тоже он подсказал

 

всяк: Как узнали про ассоциацию "Всё Для Вас"?

 

Сам Фигаро:представители ассоциации зачастили в Пермь, ища

идиотов, способных делать пермский выпуск "ВДВ". Я и попался.

 

всяк:С чего начинались такие творческие рубрики, как

"Т-А-Т", Премьера, Конкурс рассказов, Рубрика Рубрик?

Первые редакторские реакции на это явление.

 

Сам Фигаро:началось всё с того, что некто, по имени Иришка,

написала забавное письмо, которое абсолютно случайно

попало в газету. В результате, на редакцию обрушился шквал

объяв, писем со стихами и рассказами. Первая реакция-

глубокий обморок. Последствия-полный отток рекламодателей.

 

всяк:Есть ли любимые авторы этих рубрик?

 

Сам Фигаро:любимчиков нет,хотя, авторитет и уважение кое-кто заслужил

 

всяк:Есть подозрение, что Сам Фигаро тоже пишет стихи, прозу и не только.

Так ли это?

 

Сам Фигаро:совсем не так. ответить на чей-то вопрос в тате в нескольких

словах я ещё в состоянии. Но писать стихи!

 

всяк:Какие газеты\журналы читаете?

 

Сам Фигаро:Всякие. И побольше, побольше!

 

всяк:Отношение к самиздату, в широком смысле этого слова

(аудиозаписи, книги, журналы)?

 

Сам Фигаро: а что это такое?

 

всяк:Музыкальные пристрастия?

 

Сам Фигаро:Моцарт, Свиридов, джаз

 

всяк: 10 лет - это много или мало? Изменилось ли отношение к

своему изданию за это время, если "да", то почему?

 

Сам Фигаро:Всё меняется, согласно условиям жизни. Газета

приспосабливается, как живой организм, к условиям жестокой конкуренции

Динозавры вымерли, вернее, переродились в птиц, потому что поменялся климат на

планете Земля. Кем станет "Фигаро", я не знаю. Надеюсь, её

никто не съест.

 

всяк:Предпочтения в живописи, графике?

 

Сам Фигаро:Я не эстет. Люблю, например, простые русские пейзажи.

Ещё у Врубеля есть картины "Сирень" и "Царевна лебедь"

Я от них балдею.

 

всяк:Посещаете ли Вы те культурные мероприятия, которые анонсируются в газете?

 

Сам Фигаро:Ещё как!

 

всяк:Уровень владения ПК?

 

Сам Фигаро:Самый высокий, после других работников редакции.

 

 

всяк:Любимые места в интернете?

 

Сам Фигаро:их много, особенно, люблю figarogazeta.narod.ru

 

 

всяк:Знаю, что есть сайт газеты "Фигаро", кто занимается веб-дизайном и администрированием?

 

Сам Фигаро:работник редакции,который периодически уезжает

за границу по делам или в отпуск, забрасывает сайт на неопределённое время.

 

всяк: Реально ли, на ваш взгляд, раскрутиться, благодаря интернету?

 

Сам Фигаро: для "Фигаро" пока не реально. Но, кто знает...

 

всяк:Пожелания читателям и авторам "Всяк"а.

 

Сам Фигаро:Желаю вам трудиться и учиться, не унывать, не впадать

в депрессию.Помнить, что каждый из вас неповторим и оригинален.

Беречь себя и своих друзей.Покорить свой "Эверест".

А к самым порядочным и достойным людям у меня есть пожелание:

добиться высоких должностей на государственном уровне

и создать в стране условия для счастливой жизни, и не забывать

о газете "Фигаро", которая тоже нуждается в любви, и сами понимаете,

в ласке.

 

всяк:Вопрос, на который хотели бы сами ответить.

 

Сам Фигаро:когда же ты, гад, купишь остров в океане?

Джонни Депп уже купил.

 

 

Стихи нон-стоп

 

©Мария Ярославская

(Пермь)

Грязное небо над городом.

Сколько уже решено?

Кажется вечность непрожитой.

Странно? Но так быть должно.

Разность усталостью времени,

Нервов застывший комок.

Больше не надо …странное

Чувство уходит в песок.

23.05.2004

 

©Анастасия Иванова

(Чебоксары)

Я хочу, чтобы ты погиб-

А я бы приходила к тебе на могилу.

Над головой твоей бы зажёгся нимб,

А я бы смотрела и тихо грустила.

Я бы бросалась на холодное тело

И рыдала, умоляла вернуться.

Я бы очень хотела

От ужасного кошмара проснуться.

И, может, попыталась даже

В тёплой ванной порезать вены,

И ждала бы, когда ты прикоснёшься,

Покинуть эти сырые стены.

Я бы землю с могилы хранила

В шкатулке деревянной и старой.

И кричала бы в полную силу

По ночам от сердца пожара.

Я бы думала ты ещё можешь

Меня слышать, и с тобой бы болтала,

И ты отвечал бы мне тоже

Медленно тихо и мало.

А потом – писала бы письма

И сжигала, а пепел по ветру,

И крик мой было бы слышно

На длинные и долгие километры…

Наверное, я ненормальная.

Нет, точно, мне надо к врачу.

Я буду очень-очень печальная.

Ты погибнешь? Я так хочу!

29.03.2004

 

©БЕСПЕЧНЫЙ АНГЕЛ (Тверь)

 

Я люблю и умираю от любви,

Но и без неё я погибаю.

Проще жизнь в себе убить и утонуть в крови,

Чем войти во власть, покой не зная…

Пламя то зажжёт огонь, играя вновь,

И слетает с неба ангел, улыбаясь.

Он Амур. Своей стрелой зажжёт любовь,

Улетит обратно в небо, не покаясь.

Снова муки пламя жаркого любви

На себе я не без боли ощущаю,

Умираю, каждый день, стремясь прожить

Без неё, и вновь Амура проклинаю.

Жить без чувств, конечно, но любя.

Жаль, но тех путей простых я не искала.

За любовь свою борюсь я, за тебя.

Ведь, до этого любви земной не знала.

2003

 

©ИРИНА БЫСТРОВА

(Санкт-Петербург)

На небе рассвет,

А в душе закат.

И сегодня, и завтра

Ты мне не рад.

У тебя другая и

С нею ты,

Ну, а мне остаются

Лишь мечты.

Смыло дождём

Любовь твою,

А ветер унёс

Слезу мою.

Теперь я не плачу,

А жду её вновь-

Бесценную,

Вечную эту

Любовь.

 

©FREEDOM

(Белгородская обл.)

Новая жизнь

 

Я искала тебя в безответных мирах,

Открывала себя для прекрасных идей,

Так хотелось, чтоб новая жизнь позвала,

Закрывая черты одиноких ночей.

И хватает мне блеска взгляда в глазах,

И достаточен лёгкости вздоха покой

Для понятия яркой звезды в небесах,

Осознание мыслей, в которых ты мой.

Я нашла вдруг тебя, и открылись миры,

И с тобой я почувствую прелесть души,

Ты живёшь лишь во мне, ну, а я – это ты,

Торжество моих грёз отразилось в тебе.

 

Прозаические этюды

 

©Dark Window (Пермь)

 

ПУТЬ К СЧАСТЬЮ

 

         - Дедушко, расскажи!..

         - Про что, внучек? Про что, маленький?

         - Про зайку!

         - Цыть! Нет никакого зайки! Нет ничего живого в том лесу! Забудь о нем.

  То проклятый лес, мертвый.

         Но глаза мальчика всматривались через маленькое окошко, туда, где

  сплетались причудливыми тесными узорами сухие, почерневшие ветки мрачных

  деревьев мертвого леса...

 

  * * *

         И продирался он уже пятые сутки через бурелом и сухостой, и было его

  имя Пронька-богатырь. Оставил Пронька за спиной своей могучей и хмурое ущелье

  с пыльными неподвижными летяками, и речку густую, с грязью перемешанную. А по

  реке рыба мертвая плавает кверху брюхом, смердит. Но не надобно богатырю

  мертвое, живое он ищет. Хоть что-нибудь отыскать живое среди леса дремучего,

  непролазного.

         На дубовой ветви филин сидит. Мертвый. Мрачный. Птица умная. Много

  знает, многое сказать может. Только не требуются живому мертвые советы. Так и

  не взглянул Пронька на филина, словом добрым не уважил, да и не нужны мертвому

  слова, ни добрые, ни злые.

         И снова плыл Пронька посреди ночи, то ли другая река ему встретилась,

  то ли та же самая змеей извернулась. Мертвый холод крепкое богатырское тело

  насквозь пронзает, водоросли за ноги цепляются, не хотят дальше пускать. По

  реке ладья плывет. Мягко. Бесшумно. Вот-вот Проньку догонит. За веслами

  мертвецы сидят, на корме призрак дымчатый правит, а по бортам мертвые огоньки

  скачут, своим переливчатым светом богатыря смущают, манят к себе, зовут. Но не

  примет богатырь помощи мертвой, ненадежной. Оглянуться не успеешь, как прикуют

  цепью ржавой к скамье из дуба вековечного, сунут в руки весло, и работай,

  богатырь, греби во всю силушку, выполняй работу нудную, да бесполезную. Сжал

  зубы Пронька, ускользнул от темных бортов мертвого корабля, да к берегу, к

  берегу. С восходом выбрался, зуб на зуб не попадает. Но некогда костер жечь,

  да сушиться. Ведь не ждет мечта, улетает с каждым потерянным мигом все дальше

  и дальше.

         Рядом с Пронькой Лиса скачет, дорогу путает. И не глянешь на солнышко,

  путь правильный не выверишь, нет его, не видать за серой завесью, небо

  укутавшей. Разве что посветлело, то и знаешь, что день на дворе. Бежит, бежит

  рядом Лиса. Мертвая. Бок разодран. А из засохшей дыры вовсе непотребное взору

  торчит. Отводит взор Пронька, в сторону глядит, ноздри пальцами затыкает, шаг

  ускоряет. Не отстает Лиса, то и дело забежит вперед, сядет и на богатыря

  поглядывает. Не выдержал Пронька, ногой топнул, да как закричит: "Почто,

  мертвая, за мной шастаешь, показала бы лучше, где зайку серенького найти.

  Сама, видать, за ним охотишься". Застыла Лиса, дрогнул рваный бок, прошла

  судорога по внутренностям искореженным. "Не едят мертвые, - отвечает Лиса. -

  Не знаю, где зайка. У медведя спроси. У него ума палата". Голос страшный,

  нечеловеческий. Да только нельзя мертвому верить. Остерегайся, богатырь, зорко

  глаз держи, не упускай из виду. Вытащил Пронька меч-кладенец, да стукнул

  играючи по сосне сухой, в камень обратившейся. Рухнуло дерево, мертвую мелочь

  под себя подминая. Шум, треск по всему лесу. Будто на небесах не серость

  тягучая, а тучи грозные с молниями сверкающими, да громом. Юркнула лиса в

  кусты, только ее и видели. Повеселел герой неустрашимый от силушки своей

  запредельной, но тут желудок заверещал, о себе напомнил. Мертвые-то не едят, а

  живому пища потребна. Сел богатырь на пень трухлявый, полурассыпавшийся,

  вытащил хлеба краюху, да вздохнул тяжело. Последнее. А поискам еще ни конца ни

  краю не предвидится.

         У соседнего пня волк мордой об землю чешется. Мертвый волк. Околел

  совсем. Шерсть клочьями повыпадывала. Мясо гниет, кости белые торчат отовсюду.

  Сунул Пронька краюшку обратно, прервал трапезу, сверля гостя незваного взором

  неласковым. Уставил волк на Проньку глаза свои заплывшие, немигающие.

  "Вертайся обратно, - шипит нежить. - Еще успеешь выбраться, еще есть назад

  дорога". Тряхнул гневно головою Пронька: "А не все равно тебе, волчище, успею

  али нет. Покажи лучше, где зайка живет. А то спалю ваш лес поганый, до

  угольков, до головешек, до пыли пепельной". Страшный взор у волка, а вой и

  того хуже: "Не берет здешний лес ни огонь, ни вода, ни трясение подножное. А

  зайки нету. Разве что медведь знает, только он сказать может". И ушел волк,

  как и не было его здесь.

         В полночь ветра злобные расшумелись, разбуянились. Разогнали они

  плесень серую и умчались в тридевятое царство, богатое и славное. А над

  Пронькой небо осталось. Черное, как погреб. Холодное, как омут. Ни единой

  звездочки не видать. Лишь мертвая Луна бледный лик кажет, заливая прохладными

  лучами дорогу. Вырос холм перед богатырем. Высокий, крутой, в восковые цвета

  Луной окрашенный, да Тьмой укрытый в бороздах и впадинах. А в холме дыра,

  берлога медвежья. Рядом медведь валяется, с боку на бок лениво перекатывается.

  Мертвый медведь. Череп расколот сверху, словно сошлось мишке топором крепким,

  каменным. На обломках костей корона ржавая зацепилась. Не просто медведь перед

  Пронькой. Царь здешний. Мертвого леса повелитель. "Кто разрешил по лесу

  бродить? - ворчит злобно. - Кому законы не писаны? Не знаешь разве, что живому

  нет хода по здешним местам?" Рык такой, что впору заткнуть уши, да бежать без

  оглядки. Нельзя только, ведь богатырь все же. И зайку отыскать больше жизни

  охота.

         Смотрит мишка на Проньку угрюмо. Клыки скалит. Да не боится Пронька, то

  и любо медведю. Ценит он удалую отвагу тех смельчаков, кто сумел пробраться в

  глушь леса сгнившего, да окаменевшего. Все тут мертво и проклято, разве что

  богатырь какой заглянет, вроде этого. Стоит. Взглядом по сторонам зыркает.

  Зачем пришел? Жил бы себе спокойно, но нет. Непостижимы законы жизни для царя

  проклятых мест, не найти ему слов нужных, доходчивых. Не понять живому

  мертвого. Не понять спокойствие безмятежное, да вечное безмолвие.

         Но и медведю не понять Проньку, да и остальных, кто забрел сюда, на

  удачу надеясь. Не понять стремление к вечному движению вперед, вечным поискам

  мечты, да счастья ускользающего, неуловимого, как хвост ветра.

         "Живое ищу", - бурчит Пронька недовольно. "Где оно, живое, - вздыхает

  тяжело мишка, кости старые поскрипывают, стучат друг о друга. - Не добраться

  тебе до живого, на роду писано, не добраться".

         "Вот оно как, - злится богатырь, мечом поигрывая. - Давай-ка сказывай,

  где скрывается оно среди твоей нечисти". Замолчал мишка, призадумался, но

  молвил все же слово мрачное: "На востоке птица Эйрин живет. Синеперая, да

  золотоглавая. На юге ящерка двухвостая бегает, на западе - зайка. А к северу

  ближе люди поселились, да ты сам оттуда явился".

         Хотел Пронька еще медведя поспрашивать, да только тот, не дожидаясь, в

  дыру черную уполз, в берлогу свою сны мертвые смотреть. Так и остались слова

  внутри, не покинули его, не прозвучали, тревожа спокойствие мертвого леса. Не

  видел Пронька никогда птицу Эйрин, не смог бы узнать ее. Не верил богатырь в

  двухвостую ящерку, а можно ли искать то, во что не веришь. И повернул Пронька

  на запад, туда, где высились холмы крутые, да чащобы непроходимые. Много верст

  осталось у богатыря за спиной. Да еще больше готов он был пройти, только

  разыскать бы зайку, не пропустить, не обойти стороной.

         Долго ли коротко, про то мы опять не знаем, шел богатырь, прорубая путь

  мечом, раздвигая завалы плечом своим могучим. И вышел он на дорогу широкую,

  столбовую. Да только сгнили те столбы во времена незапамятные. Но недолгой

  была радость. Уперлась дорога в смрадную пасть Ведьмака. Ест дорогу Ведьмак,

  торопится. Увидел богатыря, взревел радостно. Руки-грабли к Проньке тянет, а

  сам от дороги оторваться не может. А за мохнатой спиной нечисти мертвые

  деревья встают, путь заслоняют. Встретился Ведьмак с яростным взглядом

  богатырским, глазенками захлопал, да и пропал, как ветром его сдуло.

  Бесстрашно шагнул Пронька к злым деревьям-новоросткам, колдовским словом

  посаженным, и расступился перед ним лес.

         Увидел богатырь полянку. На ней вроде та же желтая, полегшая трава, да

  нет-нет и мелькнет среди нее зеленая искорка. Или чудится это богатырю,

  полумертвому от голода и усталости.

         А посреди полянки зайка сидит. Ушками поводит, глазками блестящими за

  Пронькой наблюдает. Подошел к нему Пронька. Бережно ступает, осторожно. А ну

  как испугается чудо живое, да ускачет в далекие, неведомые места, куда и

  добраться-то невозможно. Но тихо сидит зайка, не боится. Протянул пальцы

  богатырь к мечте сбывшейся, дрогнул зайка, ткнулся мордочкой в ладонь

  богатырю. Взял Пронька зайку серенького на руки. Шерстка мягкая, теплая. Под

  ней сердечко стучит. И радостно богатырю, что не зря он шел через все невзгоды

  и испытания. Невыносимо тяжело живому в одиночестве среди мертвых. Но не один

  он теперь, а значит выживем, выберемся обратно, принесем счастье людям. Пусть

  знают все, что есть зайка. Пусть готовится праздник великий, пусть звонят

  колокола, кружат хороводы, да люди радуются. Есть живое в мертвом лесу. Только

  найти его так непросто, что не каждому и под силу.

         Бережно, ласково погладил Пронька зайку меж ушей. Дернулся тот,

  приподнял губу свою заячью, показал зубки черные, полусгнившие, да укусил руку

  богатырскую, впрыскивая яд трупный (лекарство от него только яга старая знает,

  да живет она в совершенно другом, далеком-далеком лесу). А затем спрыгнул

  зайка с ладоней опускающихся, да поскакал по делам своим в глубь мертвого

  леса.

         Помутилось в голове у Проньки. Качнулись деревья вековые. Запрокинулись

  небеса и упали. Вздыбилась земля твердая, и рухнул на нее богатырь, замерев в

  неподвижности. А на утро встал Пронька, раскрыл глаза свои мутные, немигающие

  и отправился в потаенную залесь, где у серых обломков некогда грозной цитадели

  маршировала в учениях своих бесконечных мертвая дружина. Скрылся Пронька из

  глаз, стал таким как все в лесу этом мертвом и проклятом. Не нашел он мечту

  свою, выбрал не ту дорогу, принял тусклый свет гнилушки за сверкающие лучики

  звезд. Не добрался он до живого, а где оно прячется, про то и нам неведомо.

 

  * * *

         - Вымахал ты, Серенька, чуть не с версту, а ума так и не набрался.

  Почто опять глядишь на страшный лес? Многих он погубил, никто обратно не

  вертался. Неуж и ты хочешь жизнь свою в гиблых местах окончить?

         Но твердый взгляд красивых карих глаз буравил черноту проклятых мест,

  над которыми не властно было и солнце. Он знал - обманов много. Он знал -

  зайка есть. Он знал, что пойдет туда и продолжит поиски живого, даже если ему

  не суждено вернуться. История хранит имена не только тех, кто добрался и

  победил, но и тех, кто отдал свою жизнь за несколько шагов по этой, кажущейся

  бесконечной, дороге.

         Счастье обязательно придет, но путь к нему вымощен головами героев.

 

©Григорий Первый

(Москва)

 

МОНСТРЫ, МОНСТРЫ !!!

Автор : Григорий Первый

Сайт :  http://blake.prohosting.com/grigprim

Зеркало : http://windoms.sitek.net/~grigprim/

Почта : grigprim@yandex.ru

Резервная : n_progressor@rambler.ru

ICQ : 104993491  Progressor

.

      Трансфокатор мирно и по-домашнему попискивал. Гиперрадар беспокойно шарил по пространству, выискивая возможные метеориты и даже крупинки материи, которые могли бы помешать движению космического разведчика "Юфон" цивилизации Афронтов. Два афронта сидели на мягких перекладинах и лениво перебирали первыми двумя щупальцами копии старинных легенд. Афронт Гнох прочел вслух строчки одной из самых старинных и известных легенд:
      - "И взяли Монстры каждого афронта двумя щупальцами, и стали их скручивать чтобы нанести повреждения, и стали другие Монстры соблазнять оставшихся на корабле афронтов разными богатствами, чтобы они выдали координаты своей планеты, ибо питаются Монстры, выедая начисто попадающиеся им планеты с жизнью, и не остается после посещения таких планет Монстрами ничего, кроме голого песка ибо буйствуя в психозе, уничтожают Монстры все живое, оставляя после себя лишь отравленный песок и смертельные газы..."
      Афронт Нннт сказал:
      - А ну тебя с древними баснями ! Еще читал бы веселые, а то приснятся на ночь глядя, в ужасном сне.
  Гнох ответил:
      - Научно доказано, что такие дикие вещи, как поедание разумных существ, а тем более, полностью бессмысленное уничтожение материи абсолютно невозможно в реальности. Следовательно, эту легенду написал афронт, накурившийся омникуна. Этот газ в малом количестве улучшает зрение, но при передозировке вызывает не совсем нормальные сны, в которых могут привидеться всякие вымышленные ужасы.
      Тут гиперрадар сообщил:
      - Приближаемся к звездной системе Кон галактики Руф.
      Афронты спрятали макрокопии и сели за приборы.
      Выйдя из парареального мира со свернутым временем в нормальное пространство, они увидели звезду с десятью планетами и массой астероидов.
      - Ужас, - сказал Гнох.- Как тут можно летать, того и гляди напорешься на метеорит. Просто система Монстров какая-то !
      - Залип тебе на язык! - рассердился Нннт. - Накаркаешь еще !
  Он принялся настраивать компьютер. Через пять чопков компьютер сообщил:
      - Наличие разумной жизни на третьей планете !
      - Чудесно ! - восхитился Нннт. - Еще одна цивилизация присоединится к Кругу Разума ! Еще одна ступенька в познании Вселенной !
      - Неизвестно, на каком они уровне. Может, ничего нового они не принесут,
      - Неважно ! - возразил Нннт с жаром. - У них может быть новый взгляд на наши проблемы, новые способы из решения !
      Гиперрадар настроился на частоту всемирной сети Эн-Би-Си и, заглушая телевизионные передатчики, сообщил:
      - Внимание, Люди ! К вам в гости разумные существа с планеты Афронт !
      - Что за чертовщина творится на телевидении ? - вопросил директор Центрального разведывательного управления США. Научный сотрудник растерянно ответил:
      - Но... сигнал действительно идет из космоса!
      - Приготовиться к встрече ! Постарайтесь всякими возможными способами просветить их корабль, украсть чертежи, узнать все секреты - ведь они могут быть опасны !
      Всемирное телевидение передало:
      - Мы ждем вас ! Садитесь в точке... - и следовали нужные цифры.
      И тут же гиперрадар поймал еще сигнал, который был расшифрован так: "Язык сообщения другой. Текст: “Вам грозит опасность. Приземляйтесь на острове Икс”".
      Афронты растерялись, но ненадолго. Нннт сказал:
      - Вполне возможно, что один из ученых заметил то, что для большинства осталось незамеченным. Например, мы определили магнитное поле в 200 эрг и защитимся от этой величины, но вдруг у планеты есть редкие выбросы в 1000 эрг и более? У ученого могло просто не хватить времени передать это официальным путем, здесь техника очень слаборазвита, и он решил предупредить напрямую нас. Мы сделаем так: ты берешь посадочный модуль и приземляешься на острове, я же сажусь в переданном по земной телесети приглашении месте.
      Корабль медленно приземлился. Гнох одел скафандр и вышел наружу, подивившись странным сооружениям вокруг. К нему приближались два землянина, вероятно, разного пола , подумал Гнох, которые - это ясно передавал коммуникатор - излучали радость и добро.
      - Выходите все! - сказал один из землян. - Опасности нет, выходите все, вы наши гости, мы ваши друзья!
      - Так больше никого нет, - ответил Гнох. И больше ничего не смог сказать : его поразила какая-то волна, он почувствовал слабость, упал и умер.
      - Остолопы ! - заревел генерал ЦРУ Джонсон. - Надо было его оглушить, а убивать!! У кого мы теперь узнаем все их секреты ?!
      - Ничего, - заявил с апломбом ученый Мак-Кленнан. - Главное - в наших руках сама летающая тарелка. Разберемся !
      Нннт в посадочном модуле мягко опустился в середине небольшого острова. Остров весь был покрыт какой-то растительностью. К посадочному модулю подходили четверо землян. Нннт открыл крышку и выскочил наружу. Земляне повели себя странно: один упал, закрыв голову руками, другой зигзагами побежал прочь. Третий присел, выставив навстречу странное железное сооружение. И только один остался стоять , но коммуникатор сообщил : "Абориген испытывает чувство страха". Нннт подумал: "Наверно, они еще никогда не встречали разумных с других планет" и огорчился. Он сказал, и коммуникатор перевел:
      - Мы с планеты Афронт. Мы ищем разумных во всей вселенной и объединяем все знания, чтобы всем становилось лучше и легче жить, не бояться разных катастроф, предсказывать космические неприятности, жить счастливее.
      Человек заметно успокоился и сказал странную речь:
      - Вы находитесь на острове самого великого человека на земле - Великого Рокфеллера, который владеет и этим островом, и пол-человечеством. Великий Рокфеллер приглашает вас быть его гостем, и только ему продать все тайны и секреты.
      - Зачем продать, - удивился Нннт. - Мы и так и радостью поделимся всеми нашими знаниями, чтобы облегчить и улучшить жизнь землян.
      - О это прекрасно, -ответил человек. - Хозяин будет в диком восторге !
      "Что-то не так с коммуникатором, - огорчился Нннт - он поставил рядом несовместимые понятия: восторг не бывает диким. Видимо, у этой цивилизация слишком сложная грамматика, и коммуникатор переврал близкие понятия."
      Ему предложили пройти в высокие, красивые, но пустые здания. Нннт никак не мог понять, почему ему говорят, что этим владеет какой-то Рокфеллер : он слишком привык, что постройками распоряжается Ученый совет по постройкам: где нужно, там строится что нужно и сколько нужно. Если ученые найдут нужным что-то разрушить - происходит разрушение. Понятие владения для Нннт было настолько связано с понятием "владеть знаниями о такой-то области наук", что он просто не мог себе представить ЗЕМНОЕ понятие владения, то есть принадлежности, вещей какому-то одному индивидууму.
      Его многие чопки, равные десяткам часов, водили по красивым залам и рассказывали, какой скульптор что сделал и какого исторического героя изобразил. Нннт все это записывал в память посадочного модуля.
      Затем его пригласили ученые. Нннт долго рассказывал о способах строительства, принятых на разных планетах, о механизмах транспорта, показывал чертежи, но наконец понял, что земляне не владеют параматикой и сказал:
      - Вам надо отправиться на Афронт в университет. Иначе вы ни в чем разберетесь.
      И тут случилось неожиданное. Ученые проявили странное опасение и стали уговаривать его самому, тут же на Земле, прочесть курс лекций по параматике.
      Нннт долго объяснял земным ученым, что, во-первых, он не специалист-лектор, во-вторых, на посадочном модуле нет соответствующей литературы, нет учебного оборудования - ведь это только косморазведчик.
      Внезапно он случайно стал свидетелем сцены, которая его просто потрясла. Один землянин ПОБИЛ другого !! По-видимому, тот - это был землянин женского пола - сделал что-то не так, ошибся, но вместо того, чтобы объяснить ошибку, другой землянин схватил палку и стал наносить удары. Нннт высказал предположение, что видимо, землянин, который вместо объяснения стал наносить удары, заболел, но к его удивлению, другие просто стали отрицать такой факт !
      Земные ученые очень долго и настойчиво спрашивали Нннт, как на его планете уничтожают различные (ставшие ненужными, - подумал Нннт) объекты. Нннт отвечал, что чтобы разрушить объект, например устаревшее здание, надо подвести разрушающий аппарат к нему и произвести манипуляции разборки строения. Ученые удивительно настойчиво продолжали расспрашивать, как сделать такое разрушение дистанционно, но Нннт все никак не мог понять, для чего это так нужно землянам.
      Когда ученые поняли, что он ничего не рассказывает об ОРУЖИИ, его схватили за все шесть щупалец и потащили вниз.
      - Хватит врать, что ты не можешь объяснить вашу параматику! - закричал землянин. - Сейчас же ты все нам расскажешь, особенно про оружие, о котором не сказал ни слова, или мы тебя будем по кусочкам жечь
     - Зачем ? - изумился Нннт.
     - Затем, дурень, чтобы захватить твою богатую планету и выпотрошить ее !
     "Вот они какие, Монстры !" - с ужасом подумал Нннт, и, умирая, мысленно отдал команду радару, и космос наполнился сигналом:
  "МОНСТРЫ !!! МОНСТРЫ !!!"

©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

(Пермь)

из книги «Ничего»

КАМНИ

Я кидала камни в реку. Они сначала ударялись об огромную плиту, а позднее, отскакивали в воду.

Жара спала, дул ветер и вещал, что вскоре всё

переменится.

Почему-то  не хотелось покидать это тихое песчано-каменное местечко, где царил покой и уверенность в совершенстве природы.

Я наблюдала за птицами и немногочисленными

обитателями пляжа, мысли мои были пусты или точнее, опустошены, желание полного отсутствия кого-либо или чего-либо в них.

«Жизнь совершенна!»

Сказал странный прохожий с пространным взглядом, он был неряшлив, грязен и по виду напоминал человека, носившего всю свою жизнь в старой потрёпанной кошёлке. Он не тяготел, казалось бы, ничем…размышления вслух не располагали к слушателям. Он просто делал это и не спрашивал ничьего разрешения и, уж тем паче, мнения…

Его следы на песке очень скоро закрыли следы

маленьких детей с сердобольными мамашами. Они не могли оставить этих детишек в покое, наедине с их собственными мыслями, чувствами, ощущениями и были

отчасти правы, ведь хотели защитить их…

Странный человек исчез из виду, а фраза осела в моём восприятии.

«Жизнь совершенна, или совершенно… если второе, что из этого следует?»

Вскоре и мои следы на песке уничтожило время…

24\25.07.2004

 

ХОР «ОВОД»

Рок по «Всяк»ому от Rock Flasha (Пермь)

Привет всем читателям журнала «Всяк»! Итак, начиная с этого номера, именно здесь, на этом самом месте, вас будет просвещать, а также развлекать, хохмить и просто доставать, ваш новый собрат со странным именем Rock Flash. А начну я своё путешествие с далёких семидесятых, ибо сам, как некая сформировавшаяся субстанция, обязан именно этому времени.

О, Rock Flash ещё помнит специфический аромат виниловых пластинок, когда, приходя с «балки» (именно так в нашем городе называлось место священнодействия купли – продажи обмена /примечание редактора, родной город Rock Flasha - Пермь, о «Балке» во «Всяк»е упоминалось в отрывке из повести «Белая крыса. Любовь и музыка» Л.Гайа, см .предыдущие номера: Интернет  - Августовский 2004, бумажная версия 2004 часть 8/ он открывал портфель, вожделенной рукой извлекал одно за другим чудо в изящной картонной коробке, и только после дотошного изучения всех надписей и, рассмотрев мельчайшие детали оформления, нажималась кнопка «вкл.», медленно опускался микролифт, и, едва алмазная игла касалась винила, в двух системах спустя секунду паузу характерного потрескивания раздавались звуки, ради которых просто хотелось ЖИТЬ.

А на сколько вы помните эти годы?(о, прошу прощения но, если родители рядом, можно ведь спросить у них).

 

Всего три простых вопроса, а правильные ответы вас ждут в следующем номере:

1.Композиции какой супер группы чудом оказались на советской пластинке «Мелодии и ритмы 3»?

2.Главное отличие фирменного альбома “Imagine” Джона Ленона от его советского аналога.

3. Пластинки производства какой социалистической страны по оформлению и звучанию не уступали западным аналогам?

В добрый путь!

Всегда ваш, Rock Flash

(контактный адрес: 614021,Пермь, а/я 6620)

 

Аниме

(c)1997 Igor V. Merinov

 

Armitage IIIНикогда в жизни не думал погружаться в глубины киберпанка, пока не

увидел "Armitage III". Фильм я смотрел на японском языке с немецкими субтитрами,

поэтому, скорее всего, дело обстоит вовсе не так, как мне кажется. Но я смотрел,

вникал, чувствовал.

***

Вот она, Наоми Эрмитаж. Маленькая яркая фигурка, кажущаяся совсем крохотной на

фоне мощной фигуры комиссара полиции Росса Силибуса.

Вихрь молниеносных движений на фоне практически статичных пассажиров, ждущих

своих рейсов в марсианском космопорту. Ну кто еще мог встретиться суровому

комиссару, угодившему во внезапную заварушку, когда даже лихие ковбои ловко

прячутся за массивные колонны и наотрез отказываются покидать свое укрытие? Кто,

кроме роковой красотки Наоми? Единственной особе, которая не растерялась ни при

схватке с четырмя угрюмыми громилами, ни при виде выпавшего из чемодана трупа

известнейшей певицы, прибытия которой ожидали миллионы.

Вихрь эмоций на фоне медленно приходящих в себя от ужасающей картины людей.

Очаровательная улыбочка. Медовый голосок, немедленно отвечающий на вопрос

Силибуса о своем имени: "Эрмитаж". Это надо видеть. А секунду спустя резкий

поворот эмоций, когда комиссар, осматривающий труп, небрежно роняет: "Да это

всего лишь андроид". Все! Улыбка гаснет. На лице обида непонимания. Что значит

"всего лишь"? Ведь и она...

Да, Эрмитаж - робот третьего поколения. Всего лишь робот для комиссара, любимую

которого когда-то уничтожил робот-убийца. Но, глядя на нее, думаешь: да к черту

все рассуждения о программируемости и перепрограммируемости. Какая разница, чем

вызываются эмоции - химическими реакциями, как у людей, или электрическими

разрядами. Главное - душа, независимо от того на какой основе она держится. У

Наоми есть душа. Такая, какую не встретишь и у многих тех, кто с гордостью

зовутся настоящими людьми. Я бы многое отдал, чтобы хоть чем-то помочь такой,

как Наоми. Но для этого надо быть не меньше, чем комиссаром Россом Силибусом.

Рок-звезда из числа андроидов третьего поколения погасла. Взошла новая звезда.

Мрачная. Кровавая. Убийца Д'анклауд проводит серию жестоких расправ и ничуть не

боится всеобщего осуждения. Действительно, а что он такого сделал? Вырубил

машину, деформировал железяку. И в толпе, сбившейся из жителей большого города,

просыпаются звериные инстинкты. Ну вот хочется мне врезать немерянной цепью в

лицо хорошенькой девушке. Но нельзя. Поймают. Казнят. Да вот же, роботы! Ну кто

осудит меня за то, что я сорву свою злость на сборище микросхем, заключенных в

красивую оболочку. Пусть только попробуют. Тогда и им достанется. Тогда мы и у

них внутренности проверим. Не железные ли?

И горит на площади костер. Большой. Злой. И в языках пламени корчатся

человеческие фигуры, такие же, как и те, что стоят у костра в безопасном

удалении от злобного огня, превращающего мыслящих существ в мертвые железные

остовы. А в голове у Наоми гаснут буквы, образующие имена тех, кто уже никогда

не будет жить, чувствовать, любить.

Мне кажется символичным, что схватка Д'анклауда и Силибуса происходит в церкви.

Заброшенный, полуразрушенный храм. Исписанные стены. Скопившаяся затхлость.

Пустота. Прошли годы и то, что было когда-то свято, стало никому не нужным

символом забытья. И стрела башенного крана, разрушающая купол, словно подводя

печальный итог. Люди сами научились создавать души, но богами стать они так и не

сумели. Суета, серость, заевшая повседневность - далеко не божественные

атрибуты. Может поэтому и злость на роботов. Почему вместо рая железные высотки,

взметнувшиеся в небо, но так и не достигшие его? Почему вместо благодарных

почитателей роботы, посмевшие стать личностями?

Схватка закончена. Силибус выполнил свою миссию. Но даже такой супергерой не

может предотвратить нервный срыв, захлестнувший Эрмитаж. Бывает, что и роботы не

хотят жить. И вновь борьба. Нет покоя в мире киберпанка. Даже вытащив Наоми из

шока, Росс не обретает долгожданного спокойствия.

***

"Ну, теперь все хорошо."

"Хорошо?! Что ты называешь "хорошо"?!! Что вообще может быть хорошо?!!!"

Да, это не стандартный фильм ужасов, где выжившие герой и героиня бодро

взбираются к солнцу по трупам друзей, не дотянувших до счастливого финала. Между

человеком и роботом, разошедшимся в разные стороны, так и осталась мрачная гора

обугленных андроидов третьего поколения.

***

Тут можно было бы закончить историю о Наоми. Но все-таки хорошо, что Аниме

зачастую состоит из нескольких эпизодов. Жизнь то ведь не кончается.

Чтобы вернуть Наоми Силибусу приходится перешагнуть через себя. Он должен

сделать огромный шаг, практически невозможный - увидеть душу в роботах второго

поколения, в бесправной домашней обслуге от кухни до постели. И перешагнув этот

барьер, Росс взлетает на новый уровень. Теперь он видит прежде всего личность

независимо от оболочки. И это помогает ему в продвижении и к душе Эрмитаж, и к

тайне ее создания. А Эрмитаж стремится понять людей и найти в себе максимум

человеческого. И я уважаю ее за то, что она сумела не озлобиться и не встать на

дорогу мести. Д'анклауд возвращается. С каждой новой битвой он теряет

человеческие черты и раз за разом превращается обликом в робота, в тех, кого

стремится уничтожить, и может ненавидя их за это еще сильнее. А под конец сам

оказывается андроидом.

Д'анклауд и Эрмитаж - одна сущность, но души, стоящие на разных краях шкалы

вечных ценностей. Наоми тоже нелегко. Вроде все складывается хорошо. Вроде ее

создатель обнаружен. Но может ли создатель смотреть на свое творение, как на

равного? А каково Наоми осознавать, что ты - всего лишь прототип для удачной

серии III поколения. Прототип, который можно просто выключить, как это и

происходит.

***

Одиночество. Вечное одиночество. Кто поймет? Кто вытащит? Кто заберет из этой

ужасающей тьмы? Вновь Росс не дает ей сорваться. Что может помочь личности,

отвергнутой миром. Только любовь. И Росс дарит ей ночь любви. Я вообще-то не

сторонник подобных сцен в Аниме (за исключением, когда смотрю Hentai, но Hentai

на то и создается). А тут я понял - она нужна, она просто необходима. Она - не

развлечение типа удачного завершения вечеринки. Она - ступенька на следующий

уровень для них обоих. Если можно вложить душу в жестянку, то она перестает быть

для тебя жестянкой и вряд ли когда уже станет ей снова. Две личности сливаются в

единое целое. Теперь можно вдвоем против целой армии. Армии несущей "светлое

будущее" для человечества, запертого в железные клетки городов. Сражение против

механических обезличенных правил. Сражение за людей. А люди, равнодушно

скользнув взглядом по экрану, где погибает отважная парочка, спешат по своим

важным и неотложным делам. Что в конце двадцатого века, что в далеком

кибербудущем.

***

И все-таки нужны они, счастливые финалы. Открытая машина. Наоми бережно

прижавшаяся к Россу. Все? Обезличенная парочка в конце удачно завершившейся

мелодраммы? Как бы не так!

"Держи! Это твоя идентификационная карта! Запомни свое новое имя."

Пристальный взгляд на знакомую фотографию и совершенно чужие паспортные данные.

"У меня уже есть имя."

И карта, подхваченная порывом ветра, уносится в неизвестность.

Эрмитаж так и осталась яркой непредсказуемой личностью.

А ведь чего стоит при этом не разораться: "Что ты наделала!!! Да если бы ты

только знала, сколько трудов мне стоило заполучить ее, сколько усилий!!! Но где

тебе!!! Конечно..." Вместо этого Силибус нежно прижимает Наоми к себе еще

крепче, всем своим видом показывая: "Не получилось? Наплюй! Мы обязательно

придумаем что-нибудь еще..." Согласитесь, истинно мужской поступок. Комиссар

тоже не подкачал. И может поэтому я твердо уверен, что у этой истории счастливый

финал по заслугам.

***

Одинокий силуэт маленькой девочки, раскачивающейся на качелях. А через реку -

заполонивший все вокруг громадный город. По сути дела все мы - темные силуэты,

затерянные в холодных огнях больших городов.

 

КУЛЬТПОХОД

Магия камня

Репортаж Марии Ярославской

 

Ежегодно в Перми проходит выставка-продажа: «Магия камня». В этом году мне удалось на ней побывать, благодаря знакомому каменных дел мастеру. По ходу экскурсии он мне показывал/рассказывал о камнях, их прохождением.

Сказал; «Какой камень приглянется тот и бери, не размышляй»

«Магия камня» на мой вкус не совсем то самое название отображающее суть выставки. Потому что можно приобрести: «китайские» монеты, зубы драконов и пещерных медведей( в подлинности этих экспонатов стоит усомнится). А так же шнурки из кожи, изделия из металла. Долго бродя по рядам рассматривала продавцов и товар я присматривала сувенир для себя. Впечатлила девочка продавец обвешенная бусами и камнями этакая «передвижная лавка»J.

Обилие яшмы, разных месторождений, разных цветов. Разнообразие подсвечников, шкатулок. Цены от 5 рублей за кусочек до нескольких тысяч…

Уже перед самым  выходом решила что-нибудь купить на память. Не хотелось банального. Приглянулся браслет из металла ящерица на паутине. К моему удивлению браслет был с «сюрпризом» на цепочке с ящерицей и кольцом…

Вывод: обилие товара «хорошо», но найти что-нибудь действительно оригинальное- не просто. Продавцы в основном делятся информацией о камнях, свойствах, легко идут на контакт. Можно и драгоценных камешков прикупить

 

 

Журнал «Всяк» рад читателям, авторам, спонсорам.

Наш адрес: 614101, г.Пермь, а/я 4826,

редактор: Мария Ярославская

в сети Интернет:

http://wsak.narod.ru

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

Выходит при поддержке:

Людмилы Анатольевны Ярославской

 



Сайт управляется системой uCoz