выставка портрета в Доме Художника
От редактора: 2 августа
2005 года в галерее «СОЮЗ-АРТ» (г.Пермь, ул.
Луначарского, 32), открылась выставка художника Валерия Петровича Новикова,
члена Союза Художников России. Открытие состоялось в 18:00, были представители
СМИ: радио, телевидения, прессы. Художники, искусствоведы и просто почитатели
таланта художника.
После нескольких слов от
автора, выступила гостья, приглашённая устроителями выставки, которая, якобы,
слышит звуки картин. Она попыталась озвучить картины. На мой взгляд, каждый
человек слышит свою музыку, и она может не совпадать с музыкой других…В новостях Валерия Петровича назвали «классиком пермского
пейзажа», с этим нельзя не согласиться. Работы написаны в 2005 году под
впечатлением поездок на пленэры по Пермской области. Не случайно выставку
назвали «Родные пенаты». Краткая биография автора, несколько репродукций картин
в буклетах будут напоминать о посещении выставки. Всего две недели (со 2 по 16
августа) пермяки и гости города могли насладиться этой выставкой и приобрести в свою личную коллекцию работы
художника и наслаждаться ими! Здесь и холст, и масло, и пастель, и
монотипии…Валерий Петрович, по его словам, любит разнообразие. Это и есть
творчество! Вечный поиск, вечное самосовершенствование…
Мне удалось взять небольшое
интервью, которым и спешу поделиться с Вами.
Всяк: Расскажите
о Вашей персональной выставке.
Валерий Новиков: Выставка незапланированная,
но, как и любой экспромт, может быть очень даже удачной. Отбор произошёл
скоропалительный, я поработал в течение месяца. Мне о выставке не судить, для
этого есть другие, просто хочу сказать к этому, что любая выставка и любая
возможность выставиться -это удовольствие, а
доставлять такое удовольствие - это большое счастье. Я всё равно как-то
меняюсь, мне так кажется. Посмотрю старые работы и, успев сделать новые, я
смотрю, куда я двигаюсь, зачем, к чему, что менять, что не менять. Я не
печатный станок. Рад, когда получается, не очень сильно переживаю, когда не
получается, это процесс. Всё случится в
момент, когда выставка откроется, а потом она уже не имеет значения. Перед большой выставкой, которая откроется в Добрянке, нужно будет ещё потрудиться. Поездки, которые
случились в имение Сведомских. В течение месяца я ещё
куда-нибудь съезжу, что-нибудь сделаю. Процесс работы приносит удовольствие, а
если я доставлю ещё кому-то удовольствие -то дай то
Бог!
Всяк: Как
давно Вы занимаетесь живописью?
Валерий Новиков: В живописи я с детства.
Долго шёл, многие работы не сохранились у меня, но сохранились у людей. Можно
сказать, по всему миру. Недавно две работы уехали в Лондон.
Всяк: Кто
из художников повлиял на Ваше творчество?
Валерий Новиков: Мировая классика.
Возможность писать природу-это вечное , она - лучший учитель.
Всяк: Любимые художники?
Валерий Новиков: Не могу назвать одного.
Каждый художник индивидуален и уникален: Левитан -одно,
Серов- другое, Коровин-третье. Недавно была выставка в Пермской галерее,
привозили шедевры «Русского музея» и «Эрмитажа». Вот и ходи, смотри и учись,
что они могут, а что ты можешь. Учиться придётся всю жизнь.
Всяк: Важна
самореализация или популярность имеет значения?
Валерий Новиков: Вопрос популяризации меня
вообще не интересует, когда подхвалят -это опасно, я для себя знаю, кто я, что я, куда идти и что
делать. Есть искусствоведы - это
их
работа разбираться.
Всяк: Приоткройте
завесу Ваших творческих планов.
Валерий Новиков: Год на год не приходится.
Прошлое лето было мёртвое, в этом году много работы, заказов, всё выставки,
работы. Не успеешь открыть одну, открывается другая. После графики откроется
выставка портретов, хочется и там поучаствовать. Затем, осенью будет отчётная
выставка по поездке в усадьбу Сведомских. Вот такие
мои ближайшие планы.
Репортаж Марии Ярославской
(Пермь)
Из предыдущих номеров вы
могли уже слышать о предстоящей выставке…Со 2 по 28
сентября пермяки и гости города могут насладиться разнообразием портретов-работ
пермских мастеров. Открывает её статья О.Власовой, кандидата искусствоведения,
члена Союза Художников России, заслуженного работника культуры, о том, что
здесь представлено, об истории портретов и техники исполнения…+ портрет
основателя Перми- Татищева (работа Сергея Подреза)
По счастливой случайности,
в тот день, когда я посетила выставку, туда же зашёл Валерий Петрович Новиков, пользуясь случаем, я задала ему несколько вопросов о том,
что ему
понравилось больше всего.
Всяк:
Валерий Петрович, вы в прошлом интервью сказали, что хотите поучаствовать в
этом проекте, расскажите немного о работах, которые вы выставили здесь.
В.П.Новиков: Я мог бы выставить гораздо
больше портретов, но предложил лишь три работы, которые, на мой взгляд,
органично вписались в выставку по своему размеру. Это три портрета:
"Мужской портрет" 1994г, "Портрет девочки" 2000г.,
"Портрет молодой женщины"…И очень этому рад, потому, что по словам смотрительницы зала, многие работы отсеялись,
а мои работы, все три выставили.
ВСЯК:
Какие работы Вы бы отметили отдельно?
В.П.Новиков: Карпухина Маргарита
"Портрет геологов А.С. и А.С. Зуевых" 2004, очень мягонько
сделано…Работы Собакина Константина, сам он из Суксуна(Пермской области), там у
него особняк в три этажа. На первом -мастерская, на
втором - выставочный зал, на третьем- он
живёт. На этой выставке представлены его акварели, живопись, скульптура (из
достаточно сложно обрабатываемого материала-песчаника), мозаика (цемент,
галька)
Впечатлили
акварели Перевозчикова "Задумался", "Во дворе".
Кузин
Виктор - прекрасный акварелист, иногда балуется маслом, здесь представлены его
работы маслом. Конечно, здесь не все работы талантливых пермских портретистов,
их гораздо больше…
ВСЯК:
У вас недавно открылась выставка в Добрянке.
Расскажите немного о ней.
В.П.Новиков: Выставил 27 работ, на
открытии сам не был…
Хочу добавить свои
впечатления. Как обычно, портреты дополняли скульптуры…прекрасно
вплетённые в канву выставки. Много автопортретов. Своей сюрреализтичностью запомнилась работа Николая Зарубина
"Вечер в мастерской" 1995 (холст, масло)
Автопортрет Коротаева, в
восточном стиле, по мнению В.П. Новикова: "Этот художник с юмором".
Портреты известных
личностей: монотипия Анатолия Френкеля "Сергей Шнуров", Людмила
Зарубина "Портрет Решетова", Собакин Константин "Широков",
"Акинфий Демидов"…
Интересные скульптуры:
Екубенко Александр "Петрович"(дерево)
"Травница".
Симонова Елена
"Парижанин" (гипс, тонир) - это африканец
французского происхождения с бронзовым отливом:
Матвеев Алексей
"Портрет Ильи" (гипс, тонир)
Пик…пик…
пик… пик… что-то щёлкнуло; тихо завыла сирена,
набежали медсёстры, пыхтя и отдуваясь вбежал толстый доктор с аккуратной
бородкой наперевес, лицо обеспокоенное лишь у одной только молоденькой медсестрички, с которой Дашка делилась клубникой, которую
приносила мама; кто-то крикнул «разряд!» и её сознание накрыло чудовищной
волной боли – паук в центре груди раскинул сети по всему телу и конечности,
будто мухи, попавшиеся в паутинки-нервы, слабо подёргивались; вдруг паук исчез,
стало темно, но тепло и тихо-тихо – только старое знакомое пиканье нарушало
тишину и ещё… ещё кто-то звал её откуда-то сверху, и
снизу тоже, обещая свободу от всего, но Дашка по привычке боялась слова
«смерть», которое непременно последует после прекращения пиканья; да и кто гарантирует, что они не врут – при жизни её столько раз
обманывали, чем же лучше будет после смерти, как-то обречённо думала она,
но… единственный человек, мысли о
котором заставляли её держаться, это Пашка – сейчас
он в отъезде, где-то в Москве или в Питере у родственников, но у них двоих было
что-то вроде «духовной связи» - она чувствовала его даже сквозь пелену
комы, когда всё слышишь и понимаешь, но не можешь даже векам приказать
подняться; она сделала единственное, что ей было сейчас под
силу – мысленно отделилась от тела, почти полностью завёрнутого в белую
простыню, и взлетела в ночное небо, между огнями города и огнями звёзд – как
было бы хорошо сейчас вместе с ним погулять по этим улицам, да и просто увидеть
его облегчило бы её состояние и придало силы – искать, мелькнула мысль, и её
бесплотная душа очутилась в незнакомом месте: освещённый яркими огнями
ночной клуб, толпа народу, все танцуют и… и среди них
ОН с какой-то девкой, которая стреляет
него глазками, жмётся к нему, а он не очень-то её отвергает, вот и приобнял, а это… это уже поцелуй… да, вот сволочь, знает ли
он, где я сейчас, как я его – чуть не подумала «люблю»; да
как можно любить его, нет, назад, в тело, и пусть это слово, страшное слово
«смерть» поскорее произнесёт кто-то из врачей – и вот, сквозь сознание
донеслось оборвавшееся пиканье прибора, стоящего на тумбочке у кровати, опять
раздались крики «разряд! ещё!», и она было по привычке опять хотела прогнать
эти голоса, эту боль, но передумала – к чему теперь жить, ради кого… и стало очень больно, но уже не телу, а душе – словно тебя швырнули в
кирпичную стену, и ты пролетаешь сквозь неё ломая кости и разбивая тело в
кровь, а за стеной – тёплое солнце, бархатное море, ласковый песок и пустынный
пляж – чем не рай, в котором можно остаться и осталась бы, и перенеслась туда
из этой холодной ночи, если бы не… кон тот парень со
знакомым лицом, он вроде даже учится вместе со мной, симпатичный, но
неприметный – что он делает перед зданием больницы, ведь туда его всё равно не
пустят, так и будет на ветру торчать, а если дождь начнётся – простудится,
сляжет с воспалением лёгких, он, кстати, уже приходил сегодня днём вместе со
всеми, приносил апельсины и киви, говорил «в твоём состоянии это
полезнее всего»; и шоколад, который отобрала строгая медсестра(на
обёртке было нарисовано красное сердечко) и пошла пить чай; а вот он всё стоит
и смотрит – докричаться и не пытается, знает, что бесполезно, а в его мыслях…
ах, как же теплы твои мысли, как ласковы твои взгляды в моё окно, где суетятся
силуэты врачей; твои губы шепчут молитвы и обещания продать душу взамен на мою
жизнь – почему же ты не мог сказать ни одного ласкового слова, пусть даже
смущаясь и краснея, я ведь не знала, что так тебе нравлюсь, и я… я, я стреляю в тебя взглядом, прижимаюсь к тебе мыслями,
впитываю твои мечты, греюсь о них, потому как теплее них сейчас нет ничего; эй,
там, тело в простыне, а ну, живи, не видишь, что он тебя любит – всю, без
остатка, даже с этой разбитой и перебинтованной головой, не то, что Пашка; эй, доктор, давай, кричи «разряд!», бей по сердцу
кулаком через грудную клетку, спугни наконец этого
паука, пусть этот ящик рядом с моей головой пищит… медсестричка,
Любочка, ну пожалуйста, сделай хоть ты что-нибудь, я
тебе всю клубнику отдам, да что там клубнику, хочешь мои туфли – итальянские, я
же видела, как ты на них восхищённо косилась; хочешь… да всё, что угодно, ну
же, доктор, вы же обязаны что-то сделать, не дайте мне умереть, я боюсь смерти,
я хочу жить, ну пожалуйста, родненькие, умоляю вас… пожалуйста… пиии… пик… пик… пик… пик…
Вода
свернулась маленькими шариками на моих ресницах. Лицо мокрое от дождя. Кажется,
что от слез, но я не плачу - никогда. Это еще один мой дождливый сон. Уже год я
вижу только дождливые сны. Но в этот раз все не так. Обычно кто-то ждет меня, а
сегодня жду я.
Этого
человека я встретила в прошлом сне, он выглядел как все, кто был здесь до него
- темная фигура на фоне почти черной стены дождя. Никого и ничего - только я,
дождь и он. Я вздохнула, подумав: "Еще один…" и медленно пошла к
нему. Он стоял, держа руки в карманах и повернувшись спиной ко мне, а когда я
подошла достаточно близко, чтобы разглядеть его лицо, он обернулся. Я
остановилась, пораженная. Что он здесь делает?
Он
так не похож на тех, других… Его каштановые волосы пропитались влагой и
казались черными; они свисали мокрыми прядями на его лоб. Кожа белая и будто
светится, рассеивая мрак. И глаза… Темные, ореховые. Взгляд внимательный,
изучающий. И совсем не несчастный. Почему же он здесь?
Прошла
лишь секунда, и он снова повернулся спиной ко мне и пошел вперед. Я побежала,
но он шел так быстро, что я никак не могла догнать его.
-
Эй! - крикнула я. - Вы, кажется, забрели не в тот сон!
Он
резко остановился, и я внезапно оказалась рядом с ним, хотя только что едва
могла разглядеть его в темноте, за дождем. Громкий шум - нестройный ритм,
который отбивала вода, ударяясь о твердую землю - вдруг почти стих. Мы стояли
так близко, что я могла разглядеть капельки на его щеках.
-
Не в тот сон? - переспросил незнакомец. - Почему же вы тогда бежите за мной?
Вопрос
поставил меня в тупик, хотя я сама бы ни за что им не задалась.
-
Наверное, потому, что это мой сон, - с нажимом произнесла я после секундного
замешательства, посмотрев ему в глаза. И тут же пожалела об этом, потому что
его взгляд обжег меня, как будто я сунула руку в костер. Он же отвернулся и,
отойдя на пару шагов, негромко сказал:
- Простите, я не хотел помешать.
Если
бы дождь гремел по-прежнему, я бы не услышала. Но шум дождя стих, хотя тяжелые
капли все так же били меня по спине, причиняя нестерпимую боль, к которой я,
однако, привыкла за год.Незнакомец
медленно удалялся от меня, с каждым шагом его очертания все больше растворялись
в серой мгле, но я почему-то не могла отпустить его… Вчера ушел еще один из
тех, кто обычно приходит, сегодня я ждала нового, а встретила его, но что-то
подсказывало мне, что больше никого здесь не будет сегодня. Поэтому я снова
побежала, и в этот раз, к величайшему моему облегчению, быстро его догнала.
-
Как вы здесь оказались? - спросила я, пытаясь в то же время отдышаться.
-
Я не знаю. - Он пожал плечами. - Это же сон.
Да,
глупый вопрос, подумала я. Но не для меня. Он, конечно, не может знать, что таких, как он, тут не должно быть, однако я это знаю. Я бы
могла ему объяснить, но мне совсем не хотелось повторять одну и ту же историю
уже в который раз. Я решила, что нужно сказать что-то еще, но не знала, что
именно.
-
Расскажите мне о себе, - произнесла я первое, что пришло в голову. Так я часто
начинала разговоры с людьми в моих снах.
Он
только усмехнулся. Не хочет. Ну и ладно. И тут я проснулась.За окном, как и в моем сне, было дождливо. Только
звук был более резким, видимо, он меня и разбудил - тяжелые капли бились о
металлический подоконник, как будто сотни птиц клевали
хлебные крошки на металлической крыше… Серый свет лился через сиреневые
занавески, и от него у меня разболелась голова. Какое странное было ощущение…
Облегчение - оттого, что на этот раз я ничем и никому не обязана. И смутное
беспокойство - оттого, что я все еще помнила его, которого не должно было быть
в моем сне. Мне казалось, что это очень важно - что он был там, - но я никак не
могла понять, почему. Мысль и сам сон ускользали от меня, так же, как капли
дождя падают на мягкую землю и тут же впитываются в нее. Я сидела на кровати,
спрятав лицо в ладонях, пытаясь понять или вспомнить, но тщетно. Когда головная
боль стала нестерпимой, я встала и отправилась на кухню, чтобы выпить чай. День
прошел в обычных заботах.А
когда наступила ночь, я поняла, что весь день думала о своем сне. И, уже
засыпая, я знала, что на этот раз я буду ждать, ждать с нетерпением, а не
ожидать, как обычно. И вот я стою под каплями, режущими мою кожу сотнями тонких
лезвий, и жду. Он не обещал вернуться - он вообще ничего не обещал - но я
знала, что он будет здесь, так же, как знала, что это очень важно. Я
оглядываюсь по сторонам, в надежде разглядеть тонкую темную фигуру за нитями
дождя, но не вижу ничего. Вдруг я замечаю тень далеко впереди и срываюсь с
места. Я бегу, бегу быстро, как будто за мной гонятся - я и не знала, что могу
бежать так… Но где же тень? Мне просто показалось?Я стою, пытаясь
отдышаться, вода стекает по моим волосам и шее, вниз, за воротник, по спине… Я
без сил опускаюсь на землю - твердую и холодную. Грязи здесь не бывает, как и
луж. Землячерная, плотная -
почти камень. Когда я сажусь, тело будто пронзает
ледяным клинком. Я чувствую, что не выдержу холода… Я
закрываю глаза и слушаю дождь. Грохот капель, которые стекают по моей спине. Я
чувствую запах дождя - терпкий, горький
запах,
который казался бы живительным, если бы я представила, что нахожусь не в
безжизненной пустыне, а в городе, изнывающем от жары и пыли. Тут вдруг мне
становится смешно. Внезапно я понимаю, почему так жду этого человека. Он
первый, кто за целый год не нуждается в моей помощи, то есть я ничего не должна
ему, и ему от меня ничего не нужно - я просто скучаю по тем дням, когда могла
видеть нормальные сны - цветные сумбурные сны, где люди были всего лишь
образами, созданными моим подсознанием… Но год назад
все изменилось. Год назад я впервые увидела во сне дождь над этой бесплодной
равниной, и в том сне я впервые встретила того, кто нуждался во мне. Точнее,
ту. Это была девушка, испуганная, потерянная, промокшая и замерзшая…
-
Помогите мне! - срывающимся голосом произнесла она, увидев меня. - Я… я не
знаю, как оказалась здесь. На самом деле я не здесь, я в больнице… Я в коме.
Меня сбила машина.
Я
была так потрясена, что не могла ответить. Я была потрясена не тем, что эта
девушка стала жертвой аварии, а тем, каким был этот сон. На сон он был похож
меньше всего. Все было настолько ясно и отчетливо, что эта реальность всего
происходящего поражала меня не меньше, чем яркий свет поражает человека,
родившегося слепым и внезапно излечившегося от недуга.
-
Я никогда раньше не видела таких снов… - тихо произнесла девушка, с надеждой
глядя на меня.
И
тут я поняла, что она чувствует то же самое. А в следующую секунду поняла, что
это не сон. Для этого мне даже щипать себя не пришлось.
-
Помогите мне… - прошептала девушка, медленно опускаясь вниз.
Я
поддержала ее, чтобы она не упала, и спросила, какая помощь ей требуется. Речь
ее была сбивчивой, она очень волновалась, едва не плакала, но
в конце концов я поняла, что она хотела сказать. Неделю назад она попала под
машину. Сказала, что было много крови - она успела заметить это прежде, чем
потерять сознание. Сейчас ее тело лежало в больнице; наверняка оно было все в
бинтах, а кровь, конечно, уже смыли… Но сама она была
здесь, стояла рядом со мной и говорила, что не хочет жить. Что она боится
смерти, но и возвращаться тоже не хочет.
-
Помогите мне… - все время шептала она.
Я
говорила с ней. Три дня - точнее, три ночи - подряд я встречала ее под дождем и
слушала ее рассказы о себе, потом говорила что-то…На
четвертую ночь она не пришла, хотя я снова была в своем пугающе-реальном
дождливом сне. Я была одна. Прошел месяц, в течение которого я видела все тот
же сон, но теперь я была в одиночестве. А потом в один прекрасный день я
встретила ее на улице. Бледную, еще не совсем
здоровую, но все же счастливую - она шла, поддерживаемая улыбающейся женщиной и
серьезным мужчиной. Наверняка родители, подумала я. И поймала себя на мысли, что
мне очень приятно смотреть на эту счастливую семью, но приятнее… О, намного приятнее мне было осознавать, что это я помогла
этой девушке обрести счастье и вернуться к жизни. Я не попыталась подойти к ней
и заговорить, ведь я даже не знала ее имени. И я была уверена, что она не
помнит меня. Но в тот момент, когда мое сердце озарила теплым светом радость
мысли, что я могу кому-то помочь - в тот момент я поняла, что моя жизнь
изменилась раз и навсегда.В
эту ночь в моем сне ко мне пришел другой человек. Это был парень, которого
бросила девушка. Ему я тоже помогла - просто слушала его и изредка говорила
сама… Всего два сна - и он больше не вернулся. На этот
раз никого не было неделю, а потом я встретила его (счастливого, конечно!) с
красивой девушкой, я не знала, та ли это самая девушка или уже другая, но все
же мне снова было приятно видеть, что я кому-то помогла. Он меня тоже не узнал.
Больше передышек не было. Люди приходили в мои сны один за другим, я слушала,
говорила, помогала. Женщины, которых тревожили проблемы с детьми. Старики, с
трудом выносящие старость и болезни. Молодые люди, разочаровавшиеся в любви… Все они проносились перед моими глазами пестрой лентой,
кто-то задерживался в моих снах неделями, кто-то покидал меня после первой же
встречи. Каждого из них я позже встречала счастливым и беззаботным. Сначала это
льстило мне, согревало меня, я была счастлива тоже… Потом
я привыкла и устала. Дождь сводил меня с ума. Люди превратились в серую массу,
я с трудом справлялась со своими обязанностями - помогать им, поддерживать их.
Могла ли я все бросить? Отказаться? Возможно. Но почему-то я была уверена, что
не могу. Жизнь вне этой обязанности была будто отгорожена от меня стеной, и я
не знала, что может эту стену разрушить. Усталость и тяжелый груз невысказанных
обид лежали на моих плечах, сжимали кольцом ненависти мое сердце. В один
прекрасный день я решила: с меня хватит. Я решила, что откажу в помощи тому,
кого встречу. Вот так вот: подойду к нему и откажу. И будь что будет. Однако я
встретила его. Я сразу поняла, что не смогу ему отказать - по той простой
причине, что он ни о чем не попросит. Как я это поняла? Его глаза сказали обо
всем. Я знаю, какие бывают взгляды у тех, кто посещает мои сны. У слабых людей
- затравленные, бегающие. У сильных, но гнущихся под
тяготами забот - печальные, усталые. У него же был испытующий прямой взгляд, обжигающий, уверенный. Ему ничего
не было нужно. Для него это был просто сон.И
теперь я сижу и жду его, слушая дождь. Мне бы просто отдохнуть и порадоваться
этой возможности - но нет, я жду. Слушаю дождь. Холод сводит
меня с ума…Внезапно грохот дождя стихает и сменяется негромкой музыкой,
как будто чья-то рука нежно перебирает струны, протянувшиеся от сизой мглы
сверху к каменной земле. Я медленно открываю глаза, которые с трудом
повинуются, и вижу его. Он стоит и смотрит на меня своими темно-ореховыми
глазами, своим прямым обжигающим взглядом. Подает руку, чтобы помочь мне
встать. Я принимаю помощь - его ладонь мокрая от дождя, но удивительно теплая.И вот мы уже идем бок о бок
и молчим. Он молчит, потому что для него это - всего лишь сон. Я молчу, потому
что не знаю, что сказать. Я так ждала возможности отдохнуть, возможности
почувствовать себя свободной от чужих проблем - и я не знаю, что сказать! Я иду
и жду, что рассказывать будет он - о своих проблемах, о том, что его беспокоит.
В конце концов я не выдерживаю и задаю вопрос:
-
Почему вы здесь?!
Он
останавливается и смотрит на меня - смотрит долго и пристально, будто хочет
прочесть что-то в моих глазах. Молчание кажется невыносимым. Я сдаюсь первой и
начинаю объяснять: все о моих снах, о людях, обо мне… Начинаю
я медленно и неуверенно, но постепенно слова становятся громче и тверже, они
льются из моего сердца, растворяясь в мелодичных переливах, наполнивших воздух
при его появлении. Дождь будто стал теплым. А мне захотелось заплакать, хотя я
и не привыкла к этому. Он слушает молча, изредка смотрит на меня, но сразу
отворачивается. А я будто сбрасываю с плеч сотни маленьких грузиков
- один за другим, одну обиду, вторую… "Эта девушка, у нее была больна
мать…" "Парень, который похоронил лучшего друга…"
-
А потом появился ты, и тебе ничего от меня не нужно, -заканчиваю
я. Незаметно для себя я перехожу на "ты", и это кажется естественным.
- И… - здесь вдруг меня переполняет понимание, и я едва не задыхаюсь от
снизошедшего на меня озарения.Он
лишь вопросительно смотрит на меня, и я, взяв себя в руки, спокойно объясняю:
-
Я ждала тебя затем, чтобы выяснить, не нужна ли тебе помощь.
-
Не нужна, - говорит он, и я внезапно осознаю, что это первые слова, сказанные
им сегодня
-
Это-то меня и беспокоит, - выдыхаю я, испытывая облегчение от понимания. Вот
что было важно.
-
Ты знаешь теперь, что нужно тебе, - произносит он.
-
Знаю, - шепчу я в ответ.
Тут
грохот дождя заглушает мои мысли, вода застилает глаза, и я перестаю что-либо
видеть. Возвращаются привычные боль и холод. Я
приветствую их, как старых друзей. Сон обрывается. Он больше не возвращался. И
я не встречала его наяву, как других. Но все-таки я знаю, кто он и как оказался
в моем сне. Имени его я не спросила - и хорошо. Потому что у ангелов нет имен.
Это был ангел, и он рассказал мне, что я люблю. Дождь. Холод. Боль. И этих
людей, которым я так нужна. Усталости больше нет - есть долг и покой, покой,
который происходит от осознания долга.Вряд
ли я его встречу еще когда-нибудь - ангелы редко ходят по улицам и нечасто
забредают в чужие сны. Однако я не перестаю надеяться, что смогу поблагодарить
его однажды. Впрочем, думаю, он и так знает, как я ему благодарна.
5 - 6 июля 2005 г
(Санкт-Петербург)
Чужой,
чужой!
Как
горестно и больно.
Комок
у горла не даёт дышать.
Прости,
что стала я невольно
Мечтой
твоей, бедой, что можно избежать.
Молчу,
во снах
Надежду
лишь лелея,
Что
станешь ты когда-нибудь моим.
Живу
тобой, вздохнуть не смея.
Но
время коротаю, я, увы, с другим.
Как
мне понять,
Кто
ближе и дороже,
Тот,
кто дрожит от страсти или тот,
Кто
год за годом в жизни может
Перешагнуть
через порог обид, невзгод.
Душа
к тому,
А
долга груз к другому.
В
сомненьях, разбиваясь на куски,
Я
цепь плету от рая к дому.
От
радости смеюсь и плачу от тоски.
Ведь
им, двоим,
Со
мною тоже сложно.
Меня
нельзя ни бросить, ни принять.
Вы
друг о друге осторожно
Пытаете
меня, но что смогу сказать.
Нет сил уйти
К
любви и наслажденью,
Хоть
жаждой этою полна, как гроздь.
Чужой!
Какие тут сомненья.
Но
камень на душе лежит, когда мы врозь.
Придётся
мне
Прожить
с двойною ношей,
Нести свой крест не горбясь, как струна.
Не
обижай меня, хороший.
Обиды
не снесу, сломается спина.
ЗНАКИ
Весна-снадобье
для уставших.
Число-слово
для посвящённых.
Шарада-радость
для опопсевших.
Указы-сказки
для очерствевших.
Кодекс-код
социальной правды.
Манифест-мания
манекенов.
Сатира
– тир острословов праздных.
Парадокс-пародия
на логичность.
Элегантность
– элегия романтичных.
Деликатность
– деликатес отношений.
Религия
– лига лиц ритуальных.
Молитва
– молния для молчащих.
Свечи
– вечности знак вечерний…
Её глаза ещё верят.
Сердце безудержно ждёт.
Прожигает в душе Память
Нелепый, нежданный уход.
Ей ещё не известно,
Что так будет всегда.
Чувства все бесполезны,
Если душа мертва.
Ей хочется чувствам верить,
Весна, как дурной совет,
Сегодня он опоздает
На тысячу злобных лет.
Сегодня его остановят
Чары другой в глазах...
Сожжённые в детстве крики
Душевной тоски - сквозняк.
20.04.2005
(Чебоксары)
Для себяъ
Добавить произведение в
избранное
Подписаться на произведения
этого автора
Все произведения этого
автора
Пей ядовитый сок:
Ты любовь пускаешь по
жилам.
И ты знаешь: ей отпущен
свой срок,
Но она тебя сильно сдавила.
Ты запуталась, как в
паутине
И увязла, как в смрадном
болоте.
Но ты ищешь ее в долинах,
Под водою и в Камелоте...
Растекается смертью по
венам,
Сердце бьется уже не так
быстро...
Та тебя заточила в стены,
Что зовется Первой и Чистой.
Не считаешь ни вздохов, ни
стонов
И без слез не проводишь
ночи.
Ты, наверное, просто
ребенок.
И к тому же глупая очень.
18. 05. 04
(Ижевск)
ЛИЦЕНЗИЯ НА МЕЧТУ
Напишу на стекле мироздания
Имя, то
что дорого мне.
Веру в лучшее,
миг ожидания.
Всё на чёрном прозрачном
стекле.
А ничтожность судьбы
предсказуема.
На любовь написали
рецензию.
Только вера в мечту
наказуема-
Ну так дайте, прошу вас, лицензию!
На мечту безнадёжную -
нежную.
На улыбку любви под дождём…
На походку
холодно-небрежную.
Больше я не прошу ни о чём…
Только дайте мечты ожидании
На прозрачнейшим
чёрном стекле…
Напишу на стекле мироздания
Имя то, что дорого мне.
Стекло
мироздания - чёрное и прозрачное. Когда
человек (или какое-нибудь другое существо) видит его впервые, он просто
различает черноту. Просто -раз и
кончились звёзды…А потом, если вглядываться дальше, то понимаешь, что стекло -прозрачное…И
зависит от человека, что он увидит и как скоро. Стекло есть, оно повсюду, но
только в определённом месте. Его трудно найти, но оно рядом. Его разбили, но
оно осталось целым…если захотите, то я вам объясню
подробнее…
(рецензия)
©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ
(Пермь)
Канал
МТV
сделал настоящий подарок для любителей японской анимации, о нём я узнала
из одного глянцевого журнала (за что ему большое спасибо!)
С
18:00 до 19:00 московского времени можно посмотреть 2 серии разных
аниме.
Моё
внимание привлёк сериал «Школа убийц». Жанр – кибергпанк,
техно, если хотите.
Рассказ
ведётся от девочки-убийцы(андроида)
Генриетты. Каждая серия - новая история...
Всё
что связано с корпорацией и школой...
Тела
маленьких девочек-подростков, скрывающие в себе микросхемы, но и имеющие
душу, ходящие с футлярами скрипок,
только содержимое футляров -холодное оружие. Всё не
так, как кажется на первый взгляд.
У
каждой героини своя судьба, свой
наставник-мужчина, настоящий человек, а не андроид...
Здесь рассматриваются взаимоотношения между девочками и наставниками, их
взаимоотношения друг с другом. Каждая серия имеет название-это ключ к пониманию
происходящего.
В
данном аниме, девочки должны защищать своих
наставников...Но! Очень многое зависит от их
взаимоотношений. Например, в серии под названием «Любовь» андроид
«Ангелина» убивает своего наставника и себя, потому что тот относился к ней,
как к роботу, не обращал внимания на её чувства...
Наставник
придумывает имя, тренирует, но кроме этого девочки посещают школу, где учат,
например иностранные языки.
У
каждой свой характер. Привычки, некоторые замкнутые, некоторые общительные...
Если
окунутся в историю Японии, можно узнать о кунаити
(женщинах убийцах), есть некоторая аналогия, например, у кунаити
так же был наставник, и прелестные девушки становились убийцами...
(Пермь)
Середина
августа выдалась дождливая…но на удивление, 21 августа
2005, когда был назначен розыгрыш призов, погода была прекрасная!!! Хоть и
прохладна ( t:+12, после + 35, как-то
холодновато…). Я пришла в 11:40, за 20 минут до начала, и правильно сделала,
потому что мне удалось быть в самой гуще событий, у самой сцены. Народа было
очень много, что показывает, живут закамцы отлично,
денежки водятся, чтобы бытовой техникой обзаводиться…Возраст разный, много
пенсионеров, которые были недовольны тем,
что музыка громко играет…
Представители
местной прессы фотографировали победителей, делали репортаж.
Сцена,
импровизированная: сделанная из прицепа к фуре… очень оригинально.
Поприветствовал
всех директор торговой сети «Гигант» А.В. Ощепков.
Сказал, что вместо того, чтобы подарить всем по трёх рублёвой батарейке, решили
наградить «избранных» ценными призамиJ
Ведущая
Света из толпы вызывала детей, которые доставали лотерейные
купоны…не все пришли на розыгрыш (теперь я поняла, почему на розыгрыше
«Мартини», пришедших просили положить в барабан кусочек купона), потому что на
20 призов пришлось вытягивать 39 раз, а всё из-за того, что большинство решили
не приходить на подобное мероприятие…
2 аудиоплеера, 4 утюга, телефон, 4 электрочайника, пылесосы,
2 телевизора и супер-приз - холодильник.
Всем,
кому ничего не досталось (а это большинство) пообещали, что в следующем году
будет такой же розыгрыш.
Кто
не пришёл, но должен был выиграть – аплодисменты, выходит, мы все их честно
заслужилиJ…
В
почтовом ящике позднее появился номер этой газеты, где смутно можно разобрать и
мои очертанияJ День не был прожит зря!
Наш адрес:
614113, г.Пермь, а/я 4826,
редактор: Мария Александровна Ярославская (член Российского Союза Профессиональных
Литераторов)
Всяк в сети Интернет:
e-mail://wsak@narod.ru
ICQ:144270294
При перепечатке
ссылка на «Всяк»
обязательна!
Выходит при
поддержке: Людмилы Анатольевны Ярославской