Чем порадует ВСЯК март 2006

НОВОСТИ MUZ-YAMA.RECORDS. 1

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ... 2

@©Ампир. 2

(Арзамас) 2

@©Джейн.. 9

(Новосибирск) 9

СТИХИ НОН-СТОП.. 10

@©АННА « TRINIDAD» САМСОНОВА.. 11

@©LETRA.. 11

@©Мария Ярославская. 12

@©КАТАРИОС.. 13

@©ЭМИРИ АРИГО.. 14

ГАЛЕРЕЯ ВСЯКА.. 14

@©JUNA L.V.. 15

Бюро находок. 15

 

ОТ РЕДАКТОРА

Так хочется весны!!! ОЧЕНЬ!!! Лютой выдалась зима…Но всё же…За февралём будет март, проказник, весёлый и счастливый. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЛЮБОВЬ!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕСНА!!!

С 8 МАРТА!!! ДЕВЧОНКИ-МЫ ВСЕ ОЧЕНЬ ДАЖЕ КЛАССНЫЕ И САМЫЕ ЛУЧШИЕ!!! КТО ЭТОГО НЕ ЗАМЕТИЛ, МОЖНО ПРОСТО ПОЖАЛЕТЬ!!!

К шестилетию Всяка есть идея издать антологию. Так что материалы принимаются, можно с небольшим рассказом о себе.

Чем порадует ВСЯК март 2006. 1

 

НОВОСТИ MUZ-YAMA.RECORDS

 

Вышел новый альбом Марии Ярославской «По ту сторону», 13 песен+13 караоке версий. Альбом можно заказать по адресу редакции.

Чем порадует ВСЯК март 2006. 1

 

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

©Ампир

(Арзамас)

Девочка-сумрак

 

«Они  такие, какие есть, потому что живут при свете, ---
внезапно  открылось  стрелку.  Свет  этот  ---  цивилизация,
которой тебя учили поклоняться превыше всего остального. Они
живут в мире, который не сдвинулся с места.
     И если в мире, исполненном света, люди становятся такими
рохлями,  Роланд,  наверное, предпочел бы тьму.  "Так  было,
пока  мир  не  сдвинулся  с места"  говорят  в  его  мире  с
опустошенной грустью... но, может быть, это ---  грусть  без
мысли, без размышлений».
Стивен Кинг «Извлечение троих».
 
 
За столиком в летнем кафе сидели двое. Красивый молодой человек в элегантном костюме и девушка лет двадцати. Ей очень идут золотые серьги и новые кремовые туфли. Так она сама думает. А внутри неё словно кто-то осуждает этот стиль… но ей плевать.
 - …и он мне предложил… - долетают до нас обрывки разговора. Молодой человек слегка откидывается на спинку стула, подчёркивая важность своего заявления. Девушка чуть напрягается, готовясь выслушать; но внутри неё снова этот кто-то нервно сжимает кулачки. - …надо уехать… это далеко…ты будешь скучать?.. нам надо.. расста
 - Ну и иди, - как можно холоднее ответила она ему; внутри же всё замерло… ничто не верило этим словам. – Ты мне и нужен был-то… дискотеки, казино… да и в постели ты…
Парень немного занервничал. Дал слабинку, рохля – подмечает его собеседница, но внутри неё слышен тихий плач.
 - Что ж, - громко говорит он. – Рад, что ты всё поняла и не держишь на меня зла. Прощай.
Он разворачивается и уходит. Где-то неподалёку(мы слышим это, но не видим) заводят машину; слышен визг покрышек, когда та отъезжает.
Мир воспринимается будто бы двояко: как кино, которое снимают на две кинокамеры сразу. Первая – белого цвета – видит мир глазами других людей, во всех цветах. Такой фильм можно показать в кинотеатре на большом экране – и зрители будут утирать слезинки, сочувствуя героине; а после захлопают, как дань режиссёру и актёрской игре… А вторая камера – чёрная – пишет непонятно для чего. Изображение получается такое, будто на непроницаемо чёрном неумело рисовали тонкими белыми линиями. И там совсем другой сюжет, который рассказывает о маленькой запуганной девочке, живущей внутри другой – смелой, решительной, взрослой. Та, другая – лишь образ, помогающий выжить, получать удовольствие и чего-то добиваться. А девочка в сумраке, как рисует её чёрная камера, по-прежнему мечтает о чём-то светлом… о стихах, о романтике, о белых крылатых конях, которых можно лепить из облаков; о весне осенью и о лете зимой; о запахе цветов, тянущихся к солнцу; и её мечты просты и прекрасны…
И никому не интересны.
Экран затемняется.
Возникает кадр: белая камера показывает ночную улицу. Ночной клуб со створчатой дверью, неоновую вывеску и охранников у входа. Укрупнение.
Девушка – та самая, наша героиня – протискивается между охранниками, соврав им что-то на ходу. Даже глазом не моргнув. Те кивают.
В клубе играет громкая музыка; девушка с ходу вливается в массу танцующих и двигается под неё, заводится, сверкает глазами… А чёрная камера показывает, как у стены, изображённой косыми белыми штрихами, скорчилась девочка-сумрак. Уши плотно зажаты ладонями – она не переносит этой музыки, и героиня это знает. Нет, не назло себе она портит слух – это жертва ради добычи. Она идёт и на это, но чёрная камера всего лишь в двух цветах умудряется показать нам разочарование – закушенная губа и лицо, повёрнутое к стене…
В сумраке вот-вот раздастся плач, но героиня к нему почти привыкла. Она уже танцует напротив богато одетого парня и вовсю строит ему глазки. Объявят медленный танец – и он сам, сам пригласит её. Потом он предложит выпить пару коктейлей за барной стойкой, а после – продолжить беседу в более укромном уголке. И она согласится, но в разгар беседы вдруг вспомнит, что ей срочно нужно домой, а то мама будет волноваться.
Бравый кавалер, выпячивая грудь, предложит подвезти её до дома; возможно, они даже пару раз поцелуются перед расставанием.
А завтра он непременно позвонит ей; узнав, что на балансе у неё ноль с половиной центов, лихо положит туда пару сотен баксов; она согласится на свидание с ним и так далее… и так далее.
До конца недели он завалит её подарками и прочими знаками внимания. А наша героиня, вся в золоте и шелках, исчезнет в неизвестном направлении – несчастному кавалеру так ничего и не перепадёт.
Чёрная камера, и лишь она, видит девочку-сумрак: руки обхватили голову, глаза зажмурены, а губы шепчут что-то невразумительное. Мы уверены, что не будь она такой паинькой, то непременно сплюнула бы от отвращения.
Затемнение.
Кадр: героиня сидит в салоне красоты, а очередной её «хахаль» терпеливо ожидает её на улице, в машине. Ему ещё долго ждать.
Чёрная камера: девочка-сумрак на цыпочках подкрадывается к краю экрана. Смотрит на белую камеру, затем на героиню. Морщится от стрекота порхающих ножниц и отходит. Потом возвращается, неся в руках плюшевого медвежонка – он, как и всё, что видит чёрная камера, связан из белых неровных линий. Девочка подходит к белой камере и показывает ей медвежонка. Камера послушно проецирует силуэт игрушки на накидку героини.
Смена кадра: вертикальная линия ползёт по экрану справа налево, обновляя картину.
Девушка-парикмахер заканчивает стрижку, сбрызгивает волосы героини сладковатым парфюмом и снимает с неё накидку. Героиня любуется собой в зеркало, осторожно покачивая головой; наконец, удовлетворённо кивнув, расплачивается и собирается уходить.
Тут её взгляд падает на накидку.
 - Ой, какая прелесть, - говорит она, разглядывая нарисованного на накидке медвежонка. – Лапочка просто…
 - Нравится? – улыбается парикмахерша. – Я его обожаю. У меня в детстве был такой же.
 - У меня тоже, - говорит героиня и осекается. Хватает свою сумочку – и почти бегом летит к выходу.
Девочка-сумрак подходит и свешивается за границу светотени, забирая игрушку обратно. С накидки исчезает рисунок – но ни этого, ни самой девочки белая камера не видит.
Затемнение.
Кадр: белая камера видит, как у подъезда девятиэтажного дома три восьмилетние девочки рисуют на асфальте «классики». Героини камера не видит.
Зато чёрная камера показывает девочку-сумрак. Она подходит к белой стене и берёт одну чёрточку, из которых она нарисована. Отходит и прямо на пустом чёрном пространстве чертит прямоугольник. Добавляет ещё несколько линий – и чёрная камера уже видит большой сундук. Девочка открывает его, что-то достаёт и спешит к белой камере.
Одна из девочек вдруг отбрасывает мел в сторону и поднимает что-то с земли.
 - Смотрите, скакалка! – радуется она, демонстрируя найденное подружкам. – Давайте скакать!
И две из них берут скакалку за концы и начинают раскручивать. Третья девочка весело прыгает через неё – сначала на двух ногах, затем на одной. Её подруги тоже смеются, считая её прыжки.
Белая камера слегка поворачивается, и мы видим нашу героиню. Она быстрым шагом идёт было мимо девочек к подъезду, но останавливается и смотрит на мелькающую в воздухе скакалку.
 - Хотите с нами поскакать? – звонко и почти хором кричат ей две девочки.
 - Нет… нет, спасибо, - отвечает та и скрывается в подъезде. Закрытая дверь скрывает её от белой камеры, но зрителям кажется, что они слышат приглушённый плач.
Чёрная камера показывает девочку-сумрак – она смотрит вслед героине и грустно улыбается.
Затемнение.
Комната. Протёртые обои и ободранные плинтуса. Куча одежды на диване и на полу. На подушке от кресла сидит наша героиня. Включен телевизор, но она не обращает на него внимания. Она плачет.
Не роняет слёзы с задумчивым взглядом. Не кричит во весь голос, будто бы от внезапного горя. Не закрывает лицо ладонями и хнычет. Просто плачет, как когда-то в детстве.
Девочка-сумрак смотрит на неё, сидя на недавно нарисованном сундуке. Она печальна, но всё понимает. Она хочет подойти к героине и обнять её, утешить – но не решается. Сидит, сложив руки на коленях, и молчит.
А героиня всё плачет. И непонятно что оплакивает. Свою честь, бесчестье, безвозвратно потерянное детство… Она плачет среди вороха дорогой одежды и гор красивых туфелек на высоких каблуках. Косметика лежит в беспорядке – пудра рассыпалась грязным снегом, из разбитого флакончика с духами по капле вытекает на ковёр желтоватая жидкость. Ещё час назад в комнате был идеальный порядок, а сама она, сидя в кафе, очаровывала очередного кавалера.
Девочка-сумрак очнулась от отчаянного крика. Героиня бросается на кухню, хватает острый нож…
Мы не видим этого. Когда обе камеры наконец ловят фокус, то они показывают странную картину: героиня сжимает нож, направленный острием ей в грудь, а девочка-сумрак, перегнувшись через границу светотени, держит её за запястья, не давая ножу коснуться героини. Героиня кричит и плачет, её руки с ножом дрожат… Она сильнее девочки, но и та не сдаётся – что есть силы тянет нож на себя. И вот, когда у девочки уже не хватает и этих, последних, сил, героиня выпускает нож из рук. Роняет его на пол, а сама падает на стул. Опускает лицо в ладони и снова плачет…
Затемнение.
Камера… одна. Нет ни белой, ни чёрной. Камера раскрашена в зелёный цвет. За кухонным столом сидят героиня и девочка-сумрак. Они пьют чай.
Забытый нож лежит на полу. За окном ветер играет с листвой и доносит чей-то весёлый смех. Слышен шум проезжающих мимо машин и лай собак. На столе лежит печенье с надписью на упаковке «Золотое детство».
Они разговаривают.
 - …не принесло мне счастья… - сдавленно произносит героиня. – Средства для существования… да. А где… счастье?.. Что же мне… делать?..
Девочка-сумрак, фигура которой по-прежнему состоит из белых линий на чёрном фоне, беспечно пожимает плечами.
 - Зачем тебе оно? – вопросом отвечает она. Губы её шевелятся, но звука не слышно – зрители понимают её по возникающим внизу экрана титрам. – Счастье? Взрослые это придумали. У взрослых счастья нет, но они постоянно о нём мечтают. Они знают о счастье слишком много. И знают, что никогда не добьются его. А дети не знают. И не хотят знать. Поэтому счастливы.
Девочка-сумрак встаёт и подходит к камере. Зрители затаили дыхание – кажется, что вот-вот этот несуществующий ребёнок скажет какую-нибудь истину и напишет пальцем на экране «КОНЕЦ». Но она этого не делает.
Девочка кладёт руку на зелёный корпус камеры. Отнимает – и в её кулаке зажат стебелёк ромашки.
А камера снова начинает раздваиваться. И между ними уже появляется некая расплывчатая граница… Но пока их окончательно не разлучили, девочка-сумрак кладёт ромашку на стол перед героиней.
 - Что это? – недоумевает героиня. – И зачем?
Девочка ничего не говорит, лишь наклоняется и целует её в щёку. И исчезает.
Затемнение.
Белая камера – о, как же рады ей зрители! – показывает прозрачное лобовое стекло иномарки. В нём отражается небо. Сквозь отражение мы видим молодого человека за рулём и нашу девушку-героиню рядом. Судя по кусочкам пейзажа, попадающим в кадр – иномарка едет мимо каких-то лугов и лесов. На приборной панели лежит та самая ромашка. Ничуть не увядшая.
 - …нет, ты знаешь, эти америкосы совсем оборзели… - говорит он ей. Девушка кивает, но на самом деле почти не слушает. – Двадцать проце
Белая камера показывает то, что видит героиня. Мимо проплывают цветочные луга, вдалеке темнеет лиственный лес. Над лесом летают птицы, над лугом – бабочки, пчёлы…
 - Останови, - вдруг резко говорит она. Водитель недоумённо смотрит на неё. – Останови здесь!
Видимо решив, что ей плохо, он сворачивает на обочину. Она открывает дверь и выходит.
Она стоит на лугу по колено в цветах. Мир – жужжащий, соблазняющий, торопящийся – остался за спиной.
Чёрная камера, о которой зрители уже успели забыть, показывает девочку-сумрак. Она протягивает руку героине; та берёт её, и они вместе делают несколько шагов.
Девочка-сумрак и её мир, нарисованный белыми линиями, начинает исчезать. Чёрная камера тоже тает, будто плавится; белая камера замечает водителя иномарки с удивлённым лицом.
Мир чёрной камеры исчезает. Девочка-сумрак успевает бросить взгляд назад, на зрителей. Героиня же идёт, не оборачиваясь, в одной руке держа ромашку, другой держа что-то невидимое.
Зрители ждут финальных титров, которые вот-вот выползут из нижней части из экрана, но их нет. Вместо этого – удаляющаяся фигура девушки-героини, идущей в сторону леса. Не спеша, наслаждаясь гармонией, она идёт… идёт.
К счастью.
 
28.12.05.

 

©Джейн

(Новосибирск)

ОНА - только вчера узнала ЕГО фамилию, а уже стоит под окнами ЕГО дома.

ОН - только вчера второй раз обнял ЕЁ невинное тело, а уже сегодня на ЕГО шее запах адеколона.

ОНА ждёт ЕГО под окнами.

ОН купил новый аромат для НЕЁ.

Сегодня у НИХ первое свидание.

Абсолютно глупая и детская ситуация:

ОН  пристаёт ко всем девчонкам школы. ОНА - подходит и говорит, что любит. ОН  не верит, но улыбаясь и со словам Я тебя тоже обнимает ЕЁ. ОНА  на ближайшей же дискотеке зовёт его танцевать. ОН  превращает этот танец в сплошное объятие. ОНА не собирается его отпускать. ОН  не сопротивляется =)

И вот они ждут друг друга: ОНА  сгорая от любви, а ОН  от счастья.

ОН  ещё не успел познать что такое быть любимым ею, но надежды на эти отношения уже делают ЕГО счастливым. ОНА  ещё не знает что такое быть с ним рядом, но уже успела влюбиться в ЕГО глаза.

ОН, в свои 14, уже не помнит когда у НЕГО в последний раз были серьёзные отношения.

ОНА, в свои 13, уже успела натерпеться столько боли, сколько не каждый взрослый человек испытал за всю свою жизнь.

ОН  романтик.

ОНА  не верит в любовь, но натура тоже романтичная.

ОН  нежный и внимательный.

ОНА  умная и ласковая.

ИМ будет хорошо вместе. ОНИ так похожи. ИМ будет приятно слышать, видеть и чувствовать друг друга каждый день. ИХ сердца будут биться в унисон. И не потому, что так захотел писатель бульварных романов, не потому, что так кому-то хочется, не потому, что судьба, а потому, что сегодня 31 ДЕКАБРЯ. Всего лишь в 2006-ой раз прошло 12 месяцев, обычный день, да и само по себе число 31 не такое уж и красивое. Но вот почему-то в этот день всегда случаются чудеса, сбываются мечты и оправдываются надежды.

Вот такая красивая сказка о зародившейся любви. Такое редко случается. Можно и не верить, что так бывает, но сказать, что такого вообще БЫТЬ НЕ МОЖЕТ всё же нельзя…

 

Чем порадует ВСЯК март 2006. 1

 

СТИХИ НОН-СТОП

 

 ©АННА « TRINIDAD» САМСОНОВА

(Нижний Новгород)

 

Муза


Она приходит ко мне на рассвете
В мягком сиянии тёплых лучей.
Крылья её - непокорнейший ветер,
А глаза - зеркало звёздных ночей.

Тайной окутана, сумраком скрыта,
Сердцем предсказана или судьбой...
Муза - богиня и образов свита
Крылья расправила вновь надо мною

И оживают забытые тени,
Манят картины, зовут голоса...
Выстроив к собственным чувствам ступени,
Вижу горящие светом глаза.

В них смысл жизни и вечности вздохи...
Муза проникнулась жаждой чудес,
И вдохновения лёгкие крохи
Падают на руки манны небес.
26.05.2005

 

 ©LETRA

(Нижний Новгород)

 

Только этот миг одинокий

А больше у судьбы не прошу

Лишь берег широкий-широкий

И я по нему брожу.

 

А там горизонт тёплый рыжий

Смеётся в последних лучах

И ветер наивно бесстыжий

Играет в моих волосах

 

И мне ничего не надо

Ну, правда, совсем ничего

Лишь этот миг одеялом

Скрывающий меня от всего

 

И мысли нет ни единой

Ни даже образа чёткого

Лишь только улыбка игривая

Да голос протяжный и звонкий

 

Пою без слов свою песню

Но каждый сможет понять

Что миг этот прелестный

У судьбы смогла я украсть

 

Я люблю своё одиночество

Как волну морскую приливную

Не нуждаюсь я в чьём-нибудь обществе

Сама по себе я счастливая.

 

5 декабря 2005 2 40

 

©Мария Ярославская

(Пермь)

Любить, прощать и обижаться снова.

Слова и буквы

Точки и тире.

Непониманием сквозит по дому

В моей ещё не прожитой судьбе.

Скиталец лет,

Твои глаза – пустые.

В них от тепла

Остался лишь песок

Торжественное, радостное имя

И карнавалы, нежности итог…

Я быть твоей почти уже устала.

Но губы в слух не выдадут секрет,

И где-то там

Где смерть берёт начало

Я завершаю призрачный сонет.

Он посвящён

Не ангелам тревожным…

А демонам, с которыми дружна,

Допив до дна

Из кубка покаяний

Я чувствую, близка моя цена.

Произнеси!

Хоть слово…

Хоть ползвука…

Мне подари свой дивный разговор.

Тоски тиски…

И кажется вполслуха

Я продолжаю

Странностей раздор!

Январь 2006

 

©КАТАРИОС

(Гороховец)

 

Знание

Но знаю горестно, что где-то

Ещё увидимся с тобой.

А.Блок

Д.

От осознанья очевидного

Едва ли легче одиночество.

Не нужно жребия завидного,

И время вспять вернуть не хочется.

 

Зачем взывать к воспоминаниям?

В грядущем встреча уготовлена!..

…И кистью праведного знания

Картинка счастья нарисована.

 

©ЭМИРИ АРИГО

(Ижевск)

Ты снова любишь не меня,

А я иду в пустые двери.

Стучаться, плакать, звать тебя,

Словам твоим тяжёлым верить.

 

Не ошибаясь, обмануть.

Мы сможем друг без друга жить.

Любить немыслимо чуть-чуть.

Я б не хотела так любить.

 

Забыв все прошлые стремленья,

На вызов новой высоты

Летишь и ловишь все мгновенья

Чужой и яркой красоты.

 

А я не думаю о прошлом.

А я не думаю о них.

Ты всё равно будешь хорошим.

И что мне мнение других.

12.10.05

Чем порадует ВСЯК март 2006. 1

 

ГАЛЕРЕЯ ВСЯКА

Сегодня с читателями Всяка своим творчеством и размышлением о живописи делится

©JUNA L.V

(Челябинск)

У вас так бывает? Смотришь на какую-нибудь казалось бы обычную фотографию с природой. Ничего в ней особенного как бы и нету, а вот только освещение какое-нибудь полутёмное или местность неяркая, сероватая и у тебя сразу в голове какой-нибудь рассказ собирается, какое-нибудь событие связанное с этим местом или легенда, или рассказ мистический необычный.

Смотрю, например на фото сделанное ночью с фотовспышкой: снег, да ветки повсюду растут…а я вижу лешенку за деревом. У неё глаза лиловые, а волосы цвета листьев ивы в  тени. Живопись мертва, «мертва» говорит наш педагог, если даже ткань, кажущуюся однотонной выкрашивать одним цветом. И не о тенях и бликах тут речь(тени обязаны цветными быть), а о том, что художник в ткани должен различать множество оттенков, невидимых простому глазу. Воздух, да освещение – главные герои картины.

 Чем порадует ВСЯК март 2006. 1

 

Бюро находок

 

+Хочу найти друзей по переписке! Отвечу всем!

456205, Челябинская обл., г.Златоуст, ул.Пугачёва 12-32, Марина

 

+Dark Night’s. O gloomy Gotus. My name is Taria, and I listen to Apokalyptica, Bjork, Sentenced, Him, Nightwish, Evanescence, Rasmus, POD...My blood becomes gore because of ad negation. Do you see the world in grey colours, as I? You mast write a letter to me!  P.s. You and I ablaze.  632382, НСО, Куйбышев, 11-3-53

 

Чем порадует ВСЯК март 2006. 1

 

614113, г.Пермь, а/я 4826,

редактор:  Мария Александровна Ярославская 

(член Российского Союза Профессиональных Литераторов)

Всяк  в сети Интернет:

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

При перепечатке ссылка на «Всяк»  обязательна!

Выходит при поддержке: Людмилы Анатольевны Ярославской

 



Сайт управляется системой uCoz