НЕ СОДЕРЖИТ СОДЕРЖАНИЯ, ЧИТАЙТЕ ВСЁ ПОДРЯД И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!
как нас найти:
Журнал «Всяк» издаётся с 13 мая 2000г.
Выходит в бумажной, Интернет и электронной версиях(на CD-R, DVD-R)
614101, Россия, г.Пермь, а/я 3947,
С 23 августа 2001 в сети Интернет:
http://spinne98.narod.ru
e-mail://wsak@narod.ru
При перепечатке ссылка на "Всяк" обязательна!
редактор: Мария Александровна Ярославская
(член Российского Союза Профессиональных Литераторов)
Выходил при поддержке:
Людмилы Анатольевны Ярославской
!Сохранена авторская пунктуация!
Редакция в переписку не вступает
(за редким исключением)
Материалы, присланные в редакцию не возвращаются
Этот номер посвящается прощанию с 2012 годом.
Поэтому слегка мрачноватый.
Помню, как только наступил данный год я стала писать в твитт, отсчитывая часы:
"А мы ещё живы!"
Дракон в Траурном, стал Драконом в Торжественном, НО, оставил глубокий след печали.
Слишком многое останется в нём, и неосуществлённый конец света, и уход некоторых важных и близких...
Верстаю его в Краснодаре, куда судьба закинула нежданно-негадано.
Многие тех. средства мне здесь не доступны, поэтому верстать приходится в новой проге.
Важно успеть...
Вместе с годом я прощаюсь со своей прежней жизнью, ну это уже другой разщговор, не для страниц журнала.
А пока, мне есть за что сказать ему спасибо:
Обретение Взаимной Любви!!! (с 12 -летней выдержкой)
2. Путешествие в Краснодар
3. Обретение новых друзей!!!
4. Белые ночи в Перми, Дни Мексики и многое другое
5. Публикации:
официоз: альманах национальной премии "Наследие", каталог международной Московской книжной ярмарки, альманах "Российские поэты том 8"
самиздат: 4увства, НАСТ, Всяк
многочисленные интернет-сайты. Сотрудничество с ними.
6. Запись альбома, выступления в Перми, Краснодаре.
7. Многому научилась (например, мексиканской гравюре, игре на мбира и монкейбэлл, покупка скрипки, вспомнила молодость:)))
8. Посещение концертов (Томас Андерс, Мельница, концерты в рамках "Белых ночей")
9. Полностью обновила гардероб:)
10. Научилась дистанционно решать вопросы.
11. Номинирована на премию "Поэт года 2012"
Всяк стали читать в Мексике и Африке!
(фото Серхио Санчес Сантамария и Всяк прямо из Мексики! Этот номер был издан в типографии!)
До новых встреч в наступающем, 2013!
Желаю всем отлично встретить и провести этот год!
С уважением, Мария Ярославская
с приветом из солнечного Краснодара
с) Олег КИСЕЛЬ
(Новороссийск)
Новороссийск вспомнил карикатуру и открыл мэйл-арт
10 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения известного датского карикатуриста Хэрлуфа Бидструпа. Накануне юбилея в Новороссийске открылась экспозиция, посвященная выдающемуся графику.
Сын художника-декоратора Хермода Густава Бидструпа и выпускник датской Королевской академии художеств, Хэрлуф не сразу нашел свой путь в изобразительном искусстве. Его первые опыты в жанре карикатуры появились на страницах печати в конце 1930-х годов. И сразу же в творчестве художника именно как карикатуриста возникла политическая тема: он создавал сатирические изображения Гитлера, Геринга, Геббельса, Муссолини, Франко… Во время оккупации Дании гитлеровцами Бидструп работает с датскими коммунистами-подпольщиками и даже переходит на нелегальное положение. После войны его политическая позиция еще больше окрашивается в красный цвет - в 1945 году Бидструп становится художником печатного органа Коммунистической партии Дании, газеты «Land og Folk». Понятно, что буржуазная пресса капиталистических государств не могла распахнуть объятия художнику-коммунисту. Зато в Советском Союзе и других социалистических странах творчество Хэрлуфа Бидструпа горячо приветствовалось. Он был отмечен Международной Ленинской премией «За укрепление мира между народами», получил звание почетного члена Академии художеств СССР, а его карикатуры не только публиковались в газетах и журналах, но и издавались в виде книг.
Однако в творчестве Бидструпа нашли отражение не только политические проблемы его времени. Совершенно актуально и сейчас смотрятся его работы, посвященные социальным, бытовым, житейским темам, комически отображающие природу человеческого характера и взаимоотношения людей. «Искусство Бидструпа удивительно человечно, – отмечал его знаменитый советский коллега Борис Ефимов. – Работы Бидструпа окрашены сердечностью, желанием сделать людей лучше, показывая им их недостатки в зеркале сатиры. Смех Бидструпа гуманный, умный, целительный».
Некоторые комиксы, нарисованные датчанином, и стали частью экспозиции, созданной по случаю его юбилея в Новороссийской художественной школе им. Степана Эрьзя. Другими экспонатами выставки являются посвященные юбиляру работы российских и зарубежных авторов, работающих в рамках мэйл-арта. Мэйл-арт (mail art)– одно из направлений современного искусства, международное некоммерческое арт-движение, существующее с 1950-х годов. Мэйлартисты часто используют средства коммуникации, прежде всего обычную почту, для обмена своими работами. Зачастую кто-то из художников объявляет о проекте, имеющем какую-то определенную тему, и другие мэйлартисты присылают организатору проекта свои произведения. Представленные на выставке 19 работ (конверты, открытки, фотографии, рисунки, коллажи) и стали итогом одного из подобных проектов, организованного новороссийским музыкантом и мэйлартистом Сергеем Шкуратовым. Таким образом, жители города-героя не только отдали дань памяти прекрасному художнику Хэрлуфу Бидструпу, но и открыли новый для себя вид художественного творчества, ведь проект, посвященный 100-летию датского карикатуриста, стал первым в Новороссийске мэйл-арт мероприятием.
Фэнзин НАСТ
Адрес редакции:
353925, Новороссийск-25, а/я 20
zin-nast@rambler.ru
Редактор: Олег Кисель
От редактора: С Иваном и Полиной я познакомилась через Марию Колесник, так уж сложилось, что на Хэллуиновскую вечеринку мы трое выделялись из толпы клыкасто-оборотнической темой. Оказалось, это был знак для общения.
Иван и Полина оказались очень творческими людьми. В этом номере вы можете прочитать их интервью и познакомится с творчеством.
Всяк: Как лучше представить читателям?
Иван Трапезников. Также известный как Дарий
Всяк: Давно и каким способом в вашу жизнь ворвался дух творчества и в чём проявился более ярко?
Иван Трапезников: Дух творчества был со мной, с самого моего рождения. Вначале, я
занимался в изостудии "Живая линия", потом занялся написанием стихов и
прозы. В юношеские годы, был перерыв, в несколько лет. Закончился он
покупкой гитары. Занятие музыкой, перешли в написание песен. После
песен я вновь вернулся к стихам. Кроме того, я очень люблю делать
различные вещи своими руками. Раньше это называлось изобретательством
и творчеством, сейчас Хэндмэйд.
Всяк: Ваше отношение к аниме и манге?
Иван Трапезников: Мое отношение к аниме и манге весьма двояко. Среди работ встречаются как достойные похвал, так и абсолютно бездарные, как по рисовке, так и
по сути. Суть для меня важнее.
Всяк: Расскажите про фурьсъютинг, как именно Вы приняли решение им заниматься?
Иван Трапезников: Возьми материал из википедии или с сайта fursuit.ru) О фурьсъютинге я узнал случайно, копаясь на просторах интернета. Меня сразу
заинтересовало это направление. Несколько месяцев, я изучал суть
фурьсъютинга, его душу и законы. После чего сделал свой первый съют.
На момент этого интервью, я почти закончил изготовление второго сьюта
и нашел несколько единомышленников в нашем городе, так же делающих
свои сьюты.
Всяк: Что необходимо фурьсъютеру -новичку?
Иван Трапезников: Новичку фурьсъютеру необходим большой запас творчества и желания, а инструмент и материалы всегда найдутся.
Всяк: Назовите три составляющие вашего воздуха?
Иван Трапезников: Мой воздух состоит из Азота, Кислорода и Углекислого газа.
Всяк: Какие люди у вас вызывают уважение, а с какими вы никогда не будете общаться?
Иван Трапезников: Уважение у меня вызывают все люди. Каждого, можно за что то уважать. Я не хочу общаться с быдло, хамами, эгоцентриками и трусами. У таких
людей нет чести. Для меня они еда.
Всяк: Вы предпочитаете виртуальное или реальное общение?
Иван Трапезников: Я предпочитаю общение с умными людьми, а иногда животными. Что касается средств общения, воздух тоже посредник при передаче звуков.
Всяк: Музыка, которая окрыляет.
Иван Трапезников: Мне нравится советский рок. Старые альбомы Арии, Машины времени,Би-2 и т.д. Из современного слушаю Tairus, Nightwish, My Friend
Skeleton, Era и им подобные. Бывает время, когда я слушаю Дидье Маруани, Collorstar и Дисплей. Хотя о последних мало кто знает.
Всяк: Назовите сайты на которых вы чаще всего бываете.
Иван Трапезников: Как не банально, Вконтакте. На остальных ресурсах, я бываю значительно реже.
Всяк: Ваше отношение к бумажной переписке.
Иван Трапезников: У меня корявый почерк, и я делаю много ошибок. Если вас это
устраивает, нет проблем.
Всяк: Девиз вашей сегодняшней жизни.
Иван Трапезников: Я жив. Я Живу. Я буду ЖИТЬ.
Всяк: Вопрос. на который хотелось бы ответить.
Иван Трапезников: Я бы хотел ответить на вопрос поставленный моим отцом "Нафига?"
Хотя сам батя отвечает: "Чтоб было дофига?" Чего именно было, он не
уточняет.
Всяк: Пожелание редактору
Иван Трапезников: Редактору, я пожелаю, побольше умных статей, не требующих редактуры.
Всяк: Пожелание журналу.
Иван Трапезников: Журналу, я пожелаю, много свежих идей и хороших друзей.
Всяк: Пожелание авторам и читателям.
Иван Трапезников: "Пусть хорошее настроение не покинет больше вас."
Спасибо за интервью. Было очень интересно.
Всяк: Как лучше представить читателям?
Полина Орлова: Просто Полина.
Всяк: Давно в Вашей жизни поселился творческий дух?
Полина: Даже сложно сказать, в детстве я помню, мастерила каких-то роботов из пластмассовой банки и проволоки, в 12 написала рассказ, кстати, детектив – «Шпион Лейс». Я еще ходила в театральную студию, ритмику, рисовала что-то – в общем, родители меня водили по всяким кружкам, но надолго я задержалась лишь в театральном, а потом оттуда исчез преподаватель, и кружок распустили. Ходила еще долго на ритмику, но было не интересно, да и ничего не увлекало.
Всяк: Вы делаете костюмы для косплеев, с чего всё началось.
Полина: Сначала я занималась реконструкцией, и сейчас продолжаю ей же заниматься. Мой костюм женские платья на Русь 14 век, Новгород. Я скорее не косплею кого-то, а создаю свой собственный образ из того, что есть под рукой. Где-то конечно шью по эталону, например, очень понравилась шляпа Шляпника из Алисы. Иногда я создаю образ близкий аниме-духу, наверно потому, что все же смотрю эти чудесные мультики.
Всяк: Почему вы решили учиться на психолога?
Полина: Даже не знаю, честно)) У меня был трудный выбор между ветеринаром и психологом. Я долго думала, на ветеринара были свои плюсы, в том числе и бюджет. Все-таки выбрала психологию, мне кажется, не ошиблась. Я бы не смогла оперировать животных. А еще на первом курсе старшекурсники заявили, что я попала куда надо. То есть, что у меня есть хорошие данные для психолога. Это и интересно, но и сложно конечно.
Всяк: Музыка вашей души.
Полина: Я чистый меломан! Слушаю рок, металл, классику, народную, японскую, ирландскую. Слишком долго перечислять. Особенно люблю ту музыку, которая просто зажигает что-то внутри, не зависимо от того, с какими эмоциями это сопряжено.
Всяк: Мечта, которой хочется политься.
Полина: Мечты, у меня их много, но думаю важнее цели. Они у меня очень высокие, чтобы не расслабляться. =) Скорее всего, скажу банальность – хотелось заработать довольно много денег, чтобы обеспечить свою семью, заняться немного благотворительностью и не ограничивать себя в выборе. Я не транжира, но иногда созданию образов мешает отсутствие материалов, хоть сколько то пригодных )
Всяк: Легко ли вы сходитесь с людьми?
Полина: Да, сейчас. Раньше мне было сложно сходиться с людьми, я была довольно замкнутой. Сейчас научилась общаться, как это получилось – наверно, просто решилась и нашла нужных людей, кто не был настроен против меня.
Всяк: Место аниме и манги в вашей жизни.
Полина: Люблю её, и очень люблю Японскую культуру. Мне нравиться Суми-э (рисование кистью), киригами (вырезание из бумаги), бансай (выращивание декоративных растений). Я просто люблю их культуру, интересную и не похожую на нашу.
Всяк: Где можно познакомиться с Вашим творчеством.
Полина: Здесь есть часть моего творчества - http://www.proza.ru/avtor/lingohuk
http://xbeee.com/lin-go-huk
Всяк: Бумажные или электронные книги и СМИ предпочитаете?
Полина: Предпочитаю бумажные, но редко их покупаю. Жаль деревья, которые для этих книг вырубают, поэтому читаю электронные. Просто, когда берешь бумажную книгу в руки, ощущаешь какую-то энергетику, это сложно описать, но мне намного легче читать именно бумажные книги.
Всяк: Вопрос, на который хочется ответить.
Полина: Зачем я творю?
Лично для меня это не только способ самовыражения, скорее просто способ отдохнуть. Я расслабляюсь в творчестве, отказываюсь от рамок в обществе, и снимаю усталость и напряжение. Это как другой мир, куда приходишь разбитый и делаешь все, что хочешь, не ограничивая себя даже рамками времени.
Всяк: Пожелания читателям
Полина: Оставайтесь сами собой и никогда не поддавайтесь влиянию серой массы общества, будьте счастливы и не бойтесь выражать свои чувства.
Всяк: Пожелание авторам
Полина: Успехов в публикации, пусть этот журнал заметят не только читатели, но и люди, которым профессионально интересна литература. Вдохновения и меньше неудач, и больше полезной критики.
Всяк: Пожелание изданию и редактору.
Полина: Хорошего будущего и быстрого развития!
Раннее утро, разливая волны розового света, солнце едва поднялось над горизонтом. Легкие облака, гонимые ветром, проплывали в небесном океане, словно кораблики. Асфальт, остывший за ночь, приятно холодил лапы. В воздухе витало множество разных запахов. Машины, булочная, киоск с типографией, деревья, земля, сигареты, люди - все обладало своими запахами. Чуткий нос собаки улавливал их все. Небольшая дворняга, с закрученным хвостом и подвислыми** ушками бежала по дороге к остановке. Виляя хвостом, она жадно вдыхала воздух, надеясь уловить среди множества запахов один знакомый. Когти стучали по асфальту, глаза зорко осматривали все окружающее. Они искали одного знакомого, единственного доброго человека - её хозяина. Мужчина подкармливал дворняжку вкусными косточками.
Весь день шел мелкий дождь и дул холодный ветер. Грязная, промокшая, одинокая собачка жалась от холода, свернувшись клубком на лестнице около подъезда. А дождь поливал и поливал, становясь то сильнее, то тише. Ветер сильными порывами срывал зеленые листочки с деревьев, сковывая холодными тисками тельце пса. Слегка скуля, собака прижималась к холодным дверям, пытаясь хоть как-то защититься от ветра. Запищал домофон, железная дверь скрипнула, вышли люди. Они прошли мимо собачки, даже не взглянув в ее сторону. Закутавшись в высокие воротники и втянув шею, открыв зонты, люди быстро шагали по улице, пытаясь убежать от дождя. Прикрыв глаза, пес скулил, пытаясь сжаться сильнее, чтобы дождь не мочил шкурку.
Раздались тяжелые шаги, запах каких-то лекарств, зашуршал черный пакет, почти над ухом. Неожиданно человек присел рядом.
- Замерз бедный? Спросил незнакомец немного сиплым, но ровным голосом.
Собака приподняла грязную мордашку, рассматривая черными глазами лицо мужчины. Тельце еще дрожало от проникающего холода, но пес не скулил, внимательно смотря на человека.
- Ну, пойдем, а то совсем замерзнешь, бедняга. Сказал мужчина, поднявшись и открыв дверь.
Пес радостно завилял хвостом и зашел внутрь. В подъезде было теплее, не дул ветер и не шел дождь, грязные лапы оставляли следы на полу. Тонкий запах еды пробивался сквозь двери, заурчал живот. Теплый воздух в подъезде согревал шерстку. Человек помахал рукой, подзывая собаку к себе. Он постелил какие-то мягкие теплые тряпки на пол, и обтер пса одной из них. Шерсть стала подсыхать, тепло пробиралось под кожу, непогода осталась за дверями подъезда. Здесь был настоящий рай. Мужчина вынес шуршащий пакет и положил его рядом. Оттуда пахло вкусными косточками с мясом, сладковатый запах еды. Живот заурчал еще сильнее, пес принялся грызть кости, обгладывая с них куски мяса. Жадно облизывая каждую кость, грыз ее, не оставляя и крохи от косточки. Собака была безумно счастлива. Человек почесал за ухом пса, улыбнулся и скрылся за одной из дверей. Когда дождь закончился, пес выскользнул через дверь и довольный уселся на дорожке, облизывая лапы.
С тех пор, мужчина не раз еще подкармливал дворняжку.
Люди медленно собирались на остановке в ожидании автобуса. Огромные пыхтящие машины подъезжали, останавливались, некоторые из людей заходили в автобус, а кто-то оставался ждать. Так начиналось каждое утро.
В это время уезжал и тот добрый человек. Он подходил к остановке с небольшой сумкой и пакетом, в котором и было угощение. Погладив собаку по голове, доставал из пакета кости и отдавал их радостной дворняге. Собаке для счастья больше ничего и не надо.
В очередной раз пес ждал его, вынюхивая и высматривая знакомого человека. Подбежав к самой остановке, собака ждала, тряся ушами и водя мордой от нетерпения.
Подъехал автобус, девушка быстро подошла к нему, бросив на землю недокуренную сигарету, зашла внутрь. Автобус тронулся, а сигарета осталась лежать на земле, еще тлея.
Пес почувствовал знакомый запах лекарств, еще далеко, но такой радостный. Встал и подбежал к самой дороге, вдыхая воздух. Но, вдруг внезапно его лапу обожгла острая боль. Она впилась в его лапу острым ножом, разрывая кожу. Собака отчаянно взвизгнула и затрясла лапой. Брошенный окурок прожег кожу на Пес, не ожидавший такого, скулил и тряс лапой. Боль от окурка не желала утихать, мучая бедную собачку. Прыгая на трех лапах, собака оказалась слишком близко к дороге и проезжающей машине… Автомобиль зацепил дворнягу, затормозил, но пес отлетел в сторону, на твердый асфальт. Скулящий, он лежал на дороге с обожжённой лапой. Собака протяжно завыла от нахлынувшей боли, на глазах блеснули слезы, по морде текла тонкая струйка крови. Пес слышал знакомые шаги, переходящие в бег, шуршание пакета, чувствовал запах. Мужчина склонился над собакой, гладя его мордашку, искренне переживая за него, у него дрожали пальцы. Пес лизнул руку человека, ему было больно, но его хозяин был рядом. В пакете лежали, знакомы косточки, такие сладкие, вкусные, но было слишком больно.
Если бы не брошенный окурок, все могло быть иначе. Пес не попал бы под машину, а хозяин вновь накормил бы его костями. Наши опрометчивые действия могут привести и к таким последствиям. Брошенный окурок или бумажка на асфальт может привести кого-то к травме или смерти. Нам надо быть внимательней друг к другу и нашим меньшим братьям, тогда и только тогда мы сможем защитить себя и наших верных друзей. Задумайтесь о последствиях и этом рассказе, прежде чем бросить окурок на землю.
Жизнь меньших братьев и, собственно, ваша - в ваших руках.
Решёткой прикрыто окно, неприступной стеной огорожен лес.
Решили, что нам всё равно, объявили для всех нас время чудес.
Чудес, что горстями бросали под ноги, но те – лишь крупинки дождя,
Дарованные тем немногим, кто не осознал, что так жить нельзя.
Так сколько терпеть, пресмыкаться, но знать, что другого не будет конца?
В отары вечно сбиваться и не различать своего же лица
Меж тысячи лиц похожих, прибитых навечно к бренной земле,
Истоптанной и утопшей в душевных пожаров незримых золе.
Не лучше ли нам подняться, без страха вперёд идти не таясь,
С немногими теми сближаться, кто не приемлет хмурую грязь.
Не сможет спокойно пройти мимо боли и листьев живого огня
В душе своей этой материи тёплый лоскутик вечно храня.
***
Во имя тех, кто сжёг наши мечты.
Я буду снова там, но будешь там и ты.
Там будем все мы, в ярости дрожа,
Свыкаясь с липким, сладостным забвеньем,
Поддавшись под немыслимым давленьем,
Мы позабудем как поёт душа.
Как она бьётся крыльями о стены,
Ломая рёбра рвётся в небеса,
Но в тучах вязнет. Близится гроза
И души птицами спускаются на ветки,
А мы проходим, опустив глаза.
Решёткой прикрыто окно, так и вырвем с корнями мы спицы судьбы!
Стеной огорожен лес, да вот только не выдержит нашей борьбы.
Нет вечного в мире, и камни, разрушившись, путь нам откроют туда
Где мир будет создан лишь нами, и наши поля, и дома, города.
Сижу на балконе, смотрю на прохожих.
Я вижу лишь злобу и глупость в сердцах.
Меня отлучили от жизни и бога.
Я вырос во тьме. С кровью боль я впитал.
Не знаю я грусти, не знаю я ласки.
Но дух не сломили, мои палачи.
Пройти сквозь огонь, сквозь бетон, сквозь ненастья,
Смогу я, но нет моей цели в дали.
Сижу на балконе, смотрю на прохожих.
У всех есть хоть кто то, кто ждет их в дали.
И руку мне лижет, старый песик блохастый.
Единственный друг мой, в небесной тиши.
Он был со мной честен, не врал и не клянчил.
Делил со мной хлеб, крышу, свет от костра.
Он старый я тоже. Наш век очень краток.
Но мы не отступим пред смертью в ночи.
Внизу, суетятся, бегут на работу,
С работы домой, чтоб покушать и спать.
Я думаю, это получше, чем раньше,
Когда кровью храбрых, я пол окроплял.
Дружок мой блохастый зевает устало,
Кладет свою морду, на руки мои.
Последним дыханьем, меня согревает.
Спи брат мой. Бой кончен. Погасли костры.
Дорога без смысла, без точки последней,
Безумие полное дальше идти!
Да, гложут, порою, пустые сомненья –
Ответа на донышке не наскрести.
Куда заведёт то блужданье сквозь тени?
И стоит ли встречи искать с пустотой?
Предъявят вам счёт: баснословные пени.
Кредит не погашен, что взят с суетой…
Над мёртвым городом восходит блекло солнце,
И ветра шум в зловещей тишине.
Пустые улицы, дома, разбитые оконца,
Как будто я брожу в глухом кошмарном сне.
И не видна здесь суета людская,
Давно не слышен звонкий детский смех,
Знакомый гул машин, привольный стук трамваев,
По воле рока вдруг затихли здесь навек.
Ещё недавно здесь всюду жизнь кипела,
Не знали люди горести и зла,
Что схватит в клещи в эту ночь апреля,
Рукой своей радиоактивной мгла.
И в Припяти бы до сих пор был шум веселья,
Могла сирень цвести, могли бы люди жить,
Но лишь столицей зоны отчуждения
Ей предначертано судьбой навеки быть.
декабрь 2012
Закончен день со знаком бесконечность,
Пространство наполняется другим,
Немного протрясёт от электрички,
И день вчерашний станет днём чужим.
Я снова превращаюсь в безразличность,
Зову прощальный ход своей мечты,
И отучившись от дурной привычки
Я становлюсь с иллюзией "на вы".
Все ценности давно утратив силу
За неимением большего, увы,
Я рою ров, а вовсе не могилу,
Куда бросаю пепел суеты.
ноябрь 2012
***
Мы увязнем с тобою друг в друге,
Бесконечно теряя пространство,
Всё проходит... вот жизнь, вот могила,
И выходит всё было напрасно.
Но не стоит отчаянно плакать
Или биться в истерике глупой,
Шанс исчерпан, часы на пределе,
Все сегодня живущие-трупы.
И в тоскливой молитве о мире,
Задыхаясь от собственных бедствий.
Лишь любви помня лживые губы...
Беспросветной иллюзии следствий.
ноябрь 2012
Бежит строка стремительно вперед
Красивый слог, логичность размышлений
Что автор знает, нам передает
Вложив в сюжет своих произведений
Нас стройных мыслей удивляет переплет
Захватывает смысл описанных мгновений
Рожденья чудо, трепетной любви полет
Жестокой смерти, боли и гонений
Бесценный опыт нам в стихах поэт поет
Развеивая многих тень сомнений
Писатель лишь за труд себя клянет
Кто созидает, знает грех своих творений
***
НЕДОВОЛЬНЫЙ
Выпью огня,
закусив водой.
Из всех потоков вранья
я сотворю свой.
Я читаю между строк
и слышу между слов.
У каждой лжи свой срок.
Мне жмёт размер оков.
Мне тесен круг.
У квадрата мало углов.
Мне нужен друг—
Это редкий улов.
Думать, конечно, вредно,
но я привык.
Я заявляю своё кредо,
но его принимают за идиотский рык.
Один я не изменю мир,
и он не сильно меняет меня,
но от белых пятен и от чёрных дыр
его спасают такие, как я.
04.09.07.
с) НАТАЛИ ЛИ
(Ижевск)
Никогда
не поздно начать всё сначала…
Что
было то было.. с чаш весов упало..
Ты
может не знаешь… не понимаешь…
Как
воду сквозь пальцы время теряешь…
Бредёшь
по улице… бредешь по квартире…
Иллюзия
то что ты один в мире…
Остановись
же! Загляни себе в душу!
Вывали
хлам весь наконец наружу…
Конечно
не легко.. даже больно.. местами..
Но
порой реально помочь даже словами.
Сделать
шаг на встречу, что было забыв…
Начинай
всё сначала, однажды решив.
Не
отвернись от моей улыбки
В
ней спасительный свет от твоей ошибки…
Всё
решаемо! Правда! Я узнавала!
Никогда
не поздно начать всё сначала!
Не
отвернись от моей улыбки
В
ней спасительный свет от твоей ошибки…
Всё
решаемо! Правда! Я узнавала!
Никогда
не поздно начать всё сначала!
Ты
может забудешь что тебе сказала…
Быть
может для тебя аргументов мало..
Но
чтоб что-то сделать, надо просто начать…
Ты
можешь других обманывать но себе не смей врать.
В
твоей жизни точно есть лучик света!
Который
ждет от тебя ответа!
Который
готов идти рядом с тобой!
Жизнь
тебе посвятить быть твоею судьбой.
И
когда ты не один идешь по дороге
Самое
главное путь, а не что будет в итоге…
Позволь
быть счастливым в этой жизни себе.
Ты
сможешь! Реши это в своей голове!
Не
отвернись от моей улыбки
В
ней спасительный свет от твоей ошибки…
Всё
решаемо! Правда! Я узнавала!
Никогда
не поздно начать всё сначала!
Не
отвернись от моей улыбки
В
ней спасительный свет от твоей ошибки…
Всё
решаемо! Правда! Я узнавала!
Никогда
не поздно начать всё сначала!
Знаешь,
столько сегодня всего случилось…
Я
поверила и у меня всё получилось!
Хотя
я немного конечно устала…
Но
я рада тому, что начала всё сначала.
Мысли
бьются в смятении в тюрьме голове
не
задушишь не затопишь их даже в вине!
Я
не сопротивляюсь я знаю что так надо…
Решительно
шагаю.. решительно из стадо!
Боль
уходит из тела. Усталость растает.
Со
мной рядом тот, кто меня понимает…
А
когда он не может что-то понять…
Никогда
не поздно всё сначала начать!
Не
отвернись от моей улыбки
В
ней спасительный свет от твоей ошибки…
Всё
решаемо! Правда! Я узнавала!
Никогда
не поздно начать всё сначала!
Фильм "Дом Солнца" ждали. Его хотели посмотреть. О нём говорили долго и с особым чувством. И наконец "Дом Солнца" вышел на экраны. Сейчас, спустя время можно посмотреть на этот фильм с другой стороны.
В принципе, внимание "Дом Солнца" заслуживает благодаря не только своему сюжету. Сами люди, которые работали над этим фильмом, начинания со сценария, написанного Иван-Иванычем Охлобыстиным и режиссёром Игорь-Иванычем Сукачёвым и заканчивая мелочами, которые возвращают нас в славную эпоху "длинных волос и рёва гитар". По логике вещей, этот фильм мог быть сделан не только на площадке, но и в обсуждении на дружеской кухне за чашкой чая двух авторов. И вытянуть каждый образ, имея заслуженные успехи, не в угоду кассовым сборам, а в сторону своей памяти – той самой ностальгии, истории, которая, по Ницше, отличает нас от животных, можно было бы запросто.
В фильме, конечно, хотелось увидеть судьбы. Увидеть полновесные жизни и те проблемы, которые в этой самой жизни хватало. Ибо сам я, как человек, рожденный с явным временным опозданием лет, эдак, на 20, ждал откровения.
Ну, как говориться, "это всё мои хотелки" и воплотились они в русской версии классического хита мирового рока "House Of The Rising Sun" в исполнении "мостов" и "Битве С Дураками", ставшая моим личным гимном в исполнении "машинистов".
Всё. На этом мои хотелки закончились, и начинается череда ставок на кассовый сбор. Теперь о фильме можно говорить лишь в контексте сравнения с "Ассой". Ибо из двух зол выбирают то, что стабильнее, а из фильмов – тот, что больше тянет на правду.
Избалованный на возможности XXI век сыграл-таки с фильмом злую шутку – чрезмерность винтажа в кадре ещё не гарантирует качественного кино о той эпохе. И это вовсе не булыжник в огород уважаемых и любимых мной авторов, это мелкие камешки в огород времени, которое это кино, будь оно другим, просто не раскушали бы в силу своего недоразвитого инфантилизма современные зрители. Потому кино получилось именно таким, каким мы его увидели.
Сегодня "владельцы заводов, газет, пароходов", некогда бывшие хипстеры, как теперь модно говорить, с ухмылкой вспоминают это время. Конечно, в приватной беседе господ Сукачёва и Охлобыстина наверняка можно услышать вагон историй, которые, к сожалению, не являются притягательным для нынешнего поколения, ибо молодёжь привыкло к карамельно-сладким "Стилягам", где мажорство процветало "буйным цветом", а не к жёстким реалиям, где одна "система" давила другую "систему" безжалостно и бесповоротно.
Конечно, уважаемые господа-читатели и по совместительству профессора киноакадемий возразят: "И в "Доме солнца" это было! Вот тут я не соглашусь – в кадре была игра, пародия на это всё, но никак само противостояние неформалов и государства. Чудесным образом как-то всё закручивается и вытекает в такую вот историю, показанную на экране.
Как ни странно, но единственное ощущение после просмотра – непонятное ощущение того, "а что это было?". Совершенно непринуждённая обстановка и отсутствие каких-либо эмоций и переживаний по поводу фильма.
И точка.
В итоге мы имеем не документальную картину, а эффект ретроспективы, якобы для того, что "вспомнить, как это было раньше". На выходе – мы получаем очередной продукт шоу-бизнеса, который к искусству не имеет никакого отношения.
Жаль. Наши ожидания не оправдались. Оно и к лучшему – ибо "пририсовывать рога к иконе" каждый сможет, но "услЫшать её стоны" – под силу единицам.