Всяк сентябрь 2005

 

Всяк сентябрь 2005

Чем порадует:

ОТ РЕДАКТОРА. 1

Новости муз.яма рекордс. 2

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ. 2

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ. 2

ПЛОСКОСТЬ И ОБЪЁМ.. 2

ОНЛАЙКА. 5

«Романтическая статистика». 5

©АДМИНИСТРАТОР САЙТА «РОМАНТИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». 5

ИНТЕРВЬЮ с Ясным Месяцем.. 8

СТИХИ НОН-СТОП. 13

@©Виктор Николаев. 13

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ. 14

@©АМПИР. 14

@©АНАСТАСИЯ ИВАНОВА. 16

@©ЯСНЫЙ МЕСЯЦ 

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ.. 17

©СЬЮЗЕН. 17

©Ампир. 18

 

ОТ РЕДАКТОРА

Остаток лета порадовал обилием выставок, вот и получился бумажный номер под звучным названием «Художник-осень», а Интернет номер так и остался с названием «Сентябрь 2005». В рубрике «Картинки с выставки» можете познакомиться с двумя репортажами о выставках в Перми, а так же почитать интервью с художниками Виктором Колпаковым и Валерием Новиковым (с открытия его персональной выставки сделан репортаж, но фото пока не готовы, поэтому отчёт о персональной выставке читайте в следующих номерах).

Чем порадует: 1

 

     Новости муз.яма рекордс

 

Летом вышло новое видео Марии Ярославской: сразу 4 программы: «В миру», «Позднее счастье», «Идолу» и видеоверсия книги EXPLORER. Можно заказать по адресу редакции, за справками обращаться по адресу: wsak@narod.ru

Чем порадует: 1

 

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

 

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

 

Недавно открывшаяся галерея «Союз-Арт» радует пермяков различными выставками. 30 июля 2005г., завершилась выставка «Млечный путь». На ней были представлены работы художников, скульпторов. Прекрасные акварели Вячеслава Коротаева (хочется особенно выделить работу: «Когва, Разлив»); Аркадия Амирханова; интересные эксперименты Исмагиловых, как в живописи, так и в скульптуре; полотна Владимира Смирнова (запомнилась «Нота»); Леонида ЛемиховаЧердынь.Вечер»); Альберта Турбина(«Талая зима»); Людмилы Зарубиной («Меня нашли в капусте»); Анатолия Френкеля; Александра Гнётова; Николая Можарского; Ирины Лавровой («Данилов монастырь»)… Здесь узнаваемые места Перми и области, и размышления на вечные темы рождения и смерти…Графику прекрасно дополнили акварель и масло. 

«Млечный путь» составили звёздочки талантливых художников города Перми. Работы этих художников можно созерцать и на других выставках города. Они прекрасны и узнаваемы.

 

ПЛОСКОСТЬ И ОБЪЁМ

 

28.07.2005 в Перми, в Доме художника, открылась выставка графики и скульптуры под названием «Плоскость и объём». Своими впечатлениями о ней делятся художники Виктор Колпаков и Валерий Новиков.

 

Всяк: Представьтесь, пожалуйста.

Виктор Колпаков: Колпаков Виктор Михайлович, художник-график.

 

Всяк: Ваши работы представлены здесь, как я знаю, расскажите о них подробнее.

Виктор Колпаков: Техника: бумага, тушь, перо, как обычно. В данном случае тут представлены однотипные немножко работы, форматные работы не представлял, они не пользуются спросом, жаль, конечно, что все выставки коммерческие.

 

Всяк: Чьи работы Вам понравились?

Виктор Колпаков: В данном случае мы стоим перед работами Ирины Лавровой. Работы карандашом. В принципе, карандаш я не воспринимаю как конечный результат, но тем не менее, работы аккуратные, кропотливые, трудоёмкие, а труд я уважаю.

 

Всяк: Чьи работы ещё  привлекли Ваше внимание?

Виктор Колпаков: Лузин Сергей. Я обратил внимание на него только сегодня. Техника у него интересная, он и в цвете хорошо работает, хотя, цвет для него не главное, главное – рисунок. Чувствуется перспектива и пространство.

Немолядинова Светлана- тушь, перо.

Наталья Когонова- замечательные работы, тонирует кистью и пером, вроде бы работа дробная, но ничего не разваливается, всё чётко. Немаловажно и оформление. Замечательно!

Травиночки, кора (куда без неё?), работа кропотливая, иначе не будет ничего, это не живопись, где мазком раз два- и готово, а  в графике, если есть не проработанная плоскость- это видно.

Наталья ставит перед собой сложные задачи: изобразить падающую воду, ей это удалось.

 

 

Всяк: На выставке, кроме рисунков, представлены скульптуры. Какие привлекли ваше внимание?

Виктор Колпаков: Овчинников Анатолий- «Мадонна», ондигрид. Что характерно для этой скульптуры? Она тонирована, сделана из камня, но камень ещё и тонирован, как правило, скульптуры не тонируют. От тонировки открещиваются. В данном случае он не побоялся, у него получилось. Ондигрид с яшмой не сравнить… Здесь ещё есть его работы, посмотрим.

 

Анатолий с камнем работает давно, с мягким камнем. Преподаёт в Кунгурском училище по камню, отличается чувством камня, формы и цвета этого камня. Какие-то вещи у него есть дробные, массой камня они собираются воедино и не разваливаются. На данной выставке он выставил весь камень тонированный, это какая-то новая струя получается в его творчестве.

Овчинников известный в Перми человек, член Союза Художников, участвовал и в международных выставках.

 

 

 

Всяк: Представьтесь, пожалуйста.

Валерий Новиков: Валерий Новиков, художник.

 

Всяк: Как вы относитесь к данной выставке?

Валерий Новиков: Особого значения для меня, как для живописца эта выставка не имеет, но интерес представляет - продолжение жизни в Перми, даже в такой летний период, когда людей поискать.

 

Всяк: Я здесь видела Ваши работы. Расскажите о них подробнее.

Валерий Новиков: О своих работах говорить не хочется. Представлены работы – рисунки. Всё не заснимешь и не нарисуешь. А с набросками потом уже можно работать.

 

Всяк: Ваше общее впечатление от представленных работ?

Валерий Новиков: По поводу других работ, представленных на выставке, чувствуется, что в Перми держится приличная школа, и люди умели и умеют рисовать. Думаю, выставка будет вполне удачна. Одна выставка сменяется другой. И всё это происходит в любое время дня и ночи.

 

Всяк: Чьи работы Вам близки из представленных на данной выставке?

Валерий Новиков: Новых не особо знаю, выставляются и графики, и живописцы. Из старых работ привлекает Новеньков, мне нравятся его и живописные, и графические работы. А так же: Лаврова, Курбатов, Исмагилов… тогда нужно всех перечислять, чтобы никого не обидеть.

 

 

ОНЛАЙКА

От редактора: Сайт «Романтическая коллекция» является одним из прекрасных литературных порталов Рунета. Тёплая атмосфера, прекрасные авторы…Я очень порадовалась получив информацию от Администратора о посещаемости этого сайта…Баннер «Всяк»а стоит на центральной странице, за что огромное спасибо Администратору  и Владимиру Владимирову. Хочу от себя пожелать дальнейших успехов и реализации новых творческих задач!

 

«Романтическая статистика»

©АДМИНИСТРАТОР САЙТА «РОМАНТИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»

(Москва)

адрес в Интернете: www.romantic-collection.com

 

В середине мая этого года у нас зашел между собой разговор о статистике и рейтингах нашего сайта в литературном Интернете. Дело происходило 15 мая, в воскресенье, когда в литературном Интернете затишье. С другой стороны, в воскресенье и свободного времени побольше. Счетчик «Хотлог», который установлен на «Романтической Коллекции», дает возможность изучить статистику сайта во всех подробностях, за что мы приносим благодарность этому ресурсу, надо сказать, самому "продвинутому".

   Несмотря на воскресный день, 15 мая 2005 года на «Романтическую Коллекцию» зашли читатели из России, Украины, Беларуси, Израиля, Казахстана, Азербайджана, США, Узбекистана, Болгарии, Великобритании, Литвы, Молдавии, Чешской республики, Эстонии, Японии. И из городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Ростова-на-Дону, Калининграда, Новосибирска, Хабаровска, Ачинска, Белгорода, Иркутска, Казани, Кирова, Мурманска, Нижнего Новгорода, Омска, Перми, Рязани, Ставрополя, Твери, Томска, Ульяновска, Уссурийска, Челябинска, Южно-Сахалинска. 

   16 мая, в понедельник, мы заглянули в раздел "Литература" на «Хотлоге», то есть, поискали «Романтическую Коллекцию» среди литсайтов, которые поставили у себя счетчик «Хотлог». В этом разделе расположены не только литсайты, а еще Интернет-библиотеки и личные странички поэтов. Всего 1353 сайта. Широко известные литсайты в тот день занимали по читаемости такие места: "Литсовет" место 31, читателей 716, "ТЕРМИтник (зеркало)", соответственно, 32/610, "Вечерний Гондольер" 56/343,  "ТЕРМИтник (основной)" 73/260. Наша "Романтическая Коллекция" 72/262. Мы посчитали, что наше 72-е место совсем неплохое, если учесть, что всего в списке 1353 сайта.

   На днях,  именно 31 июля и 1 августа, то есть, опять в воскресенье и в понедельник мы решили посмотреть, как обстоят наши дела в разгар лета.

    31 июля к нам пришли 108 читателей. Как сказала одна очень милая поэтесса «Не в почете Интернет летом». Пришли они из таких городов России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Иваново, Иркутск, Казань, Калининград, Киров, Краснодар, Нижний Новгород, Петергоф, Тула, Уфа. Страны: Россия, Украина, Эстония, Израиль, Казахстан, Латвия, Швеция, Азербайджан, Беларусь, Нидерланды, США.

    1 августа, города России: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Липецк, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Салехард, Смоленск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Якутск. Страны: Россия, Израиль, Украина, США, Эстония, Азербайджан, Беларусь, Армения, Германия, Казахстан, Канада, Кыргызстан, Латвия, Литва, Финляндия, Швеция.

   1 августа в каталоге «Яндекс.ру» мы обнаружили «Романтическую Коллекцию» на 9 месте из 27 сайтов нашей тематики по такому показателю как «цитируемость». Сразу скажем, что за цитируемостью мы гонимся меньше всего. Строго говоря, мы вообще не гонимся за рейтингами, но за цитируемостью меньше всего.

   А вот 31 июля в каталоге “list.mail.ru” «Романтическая Коллекция» занимала 11 место из 805 сайтов, внесенных в этот каталог под рубрикой «Отечественная литература», и прямо по ссылке «популярность». То есть, по популярности «Романтическая Коллекция» 11-я из 805 сайтов.

   В каком же обществе мы себя нашли? На 1-м месте большая Интернет-библиотека, на 2-ом литсайт «Проза.ру», на 3-ем еще одна известная библиотека, на 4-ом сайт известного писателя, на 5-ом авторский проект, на 6-ом сайт, посвященный Анне Ахматовой, на 7-ом большая библиотека, на 8-ом сайт, посвященный Николаю Гумилеву, на 9-ом сайт очень известного писателя (показатель 3.70), на 10-ом сайт не менее известного писателя (показатель 3.67), на 11-ом мы с показателем 3.33. На 15-ом «Облако в стихах» (показатель 1.97), чуть дальше «Русская поэзия 20-21 век. Избранная лирика» (показатель 1.90).

    Мы нарочно не называем некоторые библиотеки и сайты, тем более, что нам до них очень далеко по читаемости. И мы вовсе не хотим их ничем уколоть. Напротив, мы искренне рады быть в таком уважаемом обществе. И все же из перечисленных сайтов и библиотек «Романтическая Коллекция» самая юная. Нас внесли в каталог буквально под Новый 2004 год, а там есть сайт, который открыли в 1998 году. В основном же это 2000-2001 годы. Авторов у нас тоже не 5000 и даже не 300, а чуть больше 100. 

    Мы очень благодарны нашим авторам и нашим читателям, не знаем даже, кому больше. Тот факт, что мы заявили «Романтическую Коллекцию» как сайт любовной и романтической лирики, сам по себе значит очень немного. Слово «любовь» склоняется в названиях литсайтов на все лады, а у нас его даже нет в названии. Что же тогда есть у нашего сайта, кроме хороших авторов и хороших читателей?       

   У нашего сайта есть национальный колорит. Не уличный колорит, не митинговый, не блатной, не кухонно-интеллигентный, не лубочный, не брайтон-бичевский или какой-то другой модный колорит, а тот самый тихий,  неброский, провинциально-столичный  национальный колорит, который издавна был свойственен русской литературе, во все времена, при всех властях и модах. Который всегда был немного старомодный, классический, и всегда современный. И который она сохранит до тех пор, пока существуют сама Россия и русский язык. При том авторы нашего сайта отнюдь не все русские и отнюдь не все живут в России, что только придает этому колориту больше блеска и жизни.

   Чего же не хватает нашему сайту, по мнению некоторых его авторов? Не хватает многословных и ехидных рецензий, глубокомысленных  разговоров о поэзии, не хватает редакционной иерархии и рубрики «Гражданская лирика». Ничего этого на сайте, действительно, нет – и никогда не будет.

   Мы же со своей стороны скажем, чего не хватает самим этим авторам. Им не хватает уважения к себе и к своим читателям. Им не достает любви к свободе, не хватает понимания того, что поняли еще древние: «Глас народа – глас Божий». Мы посоветуем им вникнуть в смысл привычных слов без привычных же прилагательных, то есть, в смысл слова «поэзия» без прилагательного «современная», в смысл слова «популярность» без прилагательного «дешевая», в смысл слова «лирика» без всяких прилагательных. 

     Чем порадует: 1

 

 

ИНТЕРВЬЮ с Ясным Месяцем

 

ОТ РЕДАКТОРА:

 

В Интернете существует очень красивый и загадочный сайт с таинственным названием «Ясный месяц»(Екатеринбург) опубликовать свои стихи, познакомится с творчеством авторов из Екатеринбурга, Перми, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Германии, Москвы, Санкт-Петербурга, Арзамаса…

Чтобы оценить его по достоинству, загляните на: yasnymesiac.narod.ru

А сейчас читайте интервью с самим Ясным Месяцем!

 

 

ВСЯК: Как лучше представить читателям?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ Ну, поскольку меня знают в нашей российской сети как Ясного Месяца, пусть, так и останется. Могу сказать, что реально мое имя Андрей.

 

ВСЯК: С чего начался Ваш творческий путь, когда начал писать, сочинять,

записывать?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦВообще что-либо сочинять я стал во втором классе, а серьезно этим занялся в пятом. С этим была связана целая история. У нас была контрольная по русскому языку, всем выдали открытки с видами Петербурга, (тогда – ещё Ленинград). Ну, я просто смотрел на эту картинку, и неожиданно стали складываться строчки. Самое интересное – моя соседка по парте, видя это, тоже решила так поступить, правда, у нее ничего не получилось. Мы тогда только приступали изучать всякие там ямбы и хореи. Думаю надо обратиться к своей учительнице за этим стихом. Все-таки не каждый ученик пишет контрольные стихами.

 

ВСЯК: Как оцениваете своё владение ПК?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ Абсолютно! По крайней мере свой ПК, уж наизусть знаю, вплоть до нюансов в системных файлах.

 

ВСЯК:: В интернете есть любимые места?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦРаз уж я тут далеко не новичок то конечно, есть. В основном это чаты, мне нравится общение. А так же дневники – это характеры, личности, и связанные с ними ситуации. Иногда даже предсказываю, как человек поступит в данной ситуации, а на следующий день так оно и выходит.

 

ВСЯК: Как пришла в голову идея создания сайта "Ясный месяц" с такой непростой задачей, как объединить творческих людей?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦОй, ну опять же через общение, в чатах и ICQ. В конце прошлого года, я обратил внимание, сидя в одном из чатов,  (CTC) насколько много творческих людей существует на свете. И не все решаются опубликовать свои творения, на тех же официозных сайтах что общеизвестны. И я решил создать скорее виртуальный клуб чем сайт где все бы было проще что ли.

 

ВСЯК: Как давно он появился в Интернете?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ Первая версия появилась в конце 2004 года, с ужасным дизайном, за что мне пришло много нареканий. В В итоге пришлось засесть за учебники по языку разметки HTML, дальше Dhtml, JavaScript, css, и проч... Ну это меня увлекло, и я стал заниматься web-дизайном.

 

ВСЯК: Существует ли критерии отбора материала для сайта, какой материал и автор никогда не попадут на Ваш сайт,а какие авторы "желанны"?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦКритерии конечно есть. Материал, которому место на пошлом сайте вроде «удава» никогда не попадет на наш сайт.

А в основном вопрос лишь в том нравится ли (не только мне!) это творчество этого участника или нет! Я, разумеется, советуюсь (с теми, кто в он-лайн на момент поступления материала). Ну а, кроме того, очень часто ко мне обращаются сами авторы с просьбами изменить что-либо. Была попытка создать редколлегию, из участников, но она провалилась.

Хотя может я позже, её повторю.

 

ВСЯК: Бывают ли встречи авторов в реальном мире? Судя по анкетам некоторых авторов, можно сделать вывод, что живёте вы рядышком?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ: Разумеется! Не так недавно одна из участниц проекта приглашала на день рождения, ведь живем всего в пяти кварталах. К сожалению времени совсем не хватает. Я бы хотел встретиться со всеми (особенно с одной из участниц). !!!!!J

 

ВСЯК: Сколько нужно лет для раскрутки, на Ваш взгляд, важна ли только

самореализация или же популярность?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ: Можно раскрутится и за год, вопрос лишь в приложении ваших к этому усилий и благосклонности мисс Фортуны! Ведь тому не мало примеров.

 

ВСЯК: На Ваш взгляд, реально ли раскрутиться через интернет?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ:Да  конечно ведь интернет это прямая линия с читателем. И она свободна от зачастую необоснованных рецензий глав-редакторов (вроде - Не формат!) Многие так начинали, кстати вышел у нас сборник стихов на бумаге по материалам web-дневников одного из порталов. Разошелся мгновенно, хотя тираж был не шуточный.

 

ВСЯК:  Ваша первая публикация?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ:Пока нет в серьезных издательствах (если не считать заводскую газету «За Химическое машиностроение»).

 

ВСЯК:  Отношение к самиздату? Что, именно, из самиздата читали, слушали?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ: Мне трудно судить об это поскольку сегодня я такого не вижу практически. Если создание сайта и публикация самого себя там является самиздатом то я за! (пример – Сергей Вачиков с коим я переписывался сейчас довольно популярен и его книги неплохо расходятся).

 

ВСЯК: Что повлияло на Ваше творчество?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ: В порядке убывания:

Любовь, музыка, природа, жизнь, осень, смерть.

 

ВСЯК:  Отношение к живописи, графике? Что ближе?

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ:Трудно сказать что ближе, одинаково, может, как бы живопись слегка вперед наклонилась J

 

ВСЯК:  Отношение к театру.

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ Никак! В эру Информации считаю устаревшей формой искусства. Хотя это не значит «отвергаю».

 

ВСЯК:  Музыка,  которую слушаете.

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ Практически все, зависит от настроения. От метала до классики, от кислоты до русских народных.  :-)

 

ВСЯК:  Отношение к переписке.

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ: Мне нравится переписываться. Однажды мы переписывались по обычной бумажной почте почти год с одной девчонкой. С ней мы познакомились на вокзале г. Кирова. Она опоздала на свой рейс, и ей пришлось ночевать. Она многое мне рассказала о себе и обо всем в ее жизни. Поэтому переписка это здорово, а особенно E-mail. Вот только терпеть не могу рассылки и спам!

 

ВСЯК: Вопрос, на который хотелось бы ответить.

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ:Забавно, обычно спрашивают –на который не хотелось бы ответить.

Зачем я пишу?   - А просто пишу! Как мне сказали – Выплесни все на бумагу, она стерпит, потом сожги!

 

ВСЯК:  Пожелание читателям

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ: Удачи всем, новых и интересных произведений ведь в них отражение нашей жизни

 

ВСЯК:  Пожелание нашему изданию

ZЯСНЫЙ МЕСЯЦ: Развития и  расширения, как говорится "раскрутки" и новых талантов!

 

 

СТИХИ НОН-СТОП

 

@©Виктор Николаев

(Москва)

Надежда

 

Хотел зари

                    зарисовать улыбку,

Но эту тему

               затемнили тучи.

Прогноз погоды-

                 вечная ошибка…

Быть может, завтра

                   утро будет лучше?

 

Хотел попробовать

              играть словами,

Да вот не греет

                  дансинг декаданса.

Балласт баллад

                       не стал, увы, стихами,

Как и слащавость

              нового романса.

 

Хотелось просто жить-

            себя не мучить,

не совершать

                     сто первую ошибку.

Но грела мысль:

                          вдруг завтра будет лучше?

Смогу зари

                зарисовать улыбку…

 

 

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

(Пермь)

 

Художник-осень

 

Художник осень за моим окном

Разрисовала летние деревья.

И, тюбики мешая день за днём,

Нещадно правит ранние творенья.

 

Рифмует ветер радужность картин,

Перебирая…подбирая фразы…

А осень, вдруг критично посмотрев,

Всё разорвёт и - все картины наземь.

31.08.2003

 

 

 

@©АМПИР

(Арзамас)

Куда приводят мечты

 

Замёрзший цвет пчелиных сот.

На чутких к свету лицах - лёд,

Там, где уныние берёт

Своё начало,

Сверкнут клинками палачи,

Седой паромщик, помолчи,

Я здесь. Я пламенем свечи

Вонзаю жало.

Гасите факелы, друзья,

Не Бог, но Дьявол мне судья,

Теперь мы с ним - одна семья.

Скребёт писало

По обожжённой бересте

В святой, забытой пустоте,

Там видно башню из костей

В дыру забрала.

 

Твой лик печален и лучист.

И свёрнут длинный-длинный хлыст

В тугие кольца. Пианист

Берёт аккорды.

И ангел начинает петь,

Земля дрожит - гнилая твердь,

Коль это жизнь, какая ж смерть?

Увы, милорды.

Не ждите раннюю весну -

Какое там, ведь я в плену,

И цербер воет на луну,

Оскалив морды.

Скажу "Сидеть!" большому псу!..

Иди и вой себе в лесу!..

Принять проклятья на весу

Я слишком гордый.

 

Горю! И нет грехов в душе,

Янтарным радужным клише

Пронзает сердце тьму! Уже

Ты мне не рада.

А я- Запел, как ангел тот,

Пусть это сон наоборот,

Пусть переврал сплетенье нот,

И шорох сада,

Ты здесь! Я чувствую, что ты

Идёшь ко мне из пустоты,

Мешая с пламенем цветы,

Несёшь прохладу.

Ты здесь - и летом, и зимой,

Прошу, давай уйдём домой,

Где ты развеешь, ангел мой,

Сиянье ада.

 

@©АНАСТАСИЯ ИВАНОВА

(Чебоксары)

 

Отчаяние

 

 

Я вижу Свет, но выбираю тьму.

Я слышу Звук, но тишину я выбираю.

И я прекрасно знаю, почему.

Я гордая. Завистливая. Знаю.

 

Мне мерзостно все. Все мне ненавистно.

Зарывшись в горы глупой чепухи,

Простившись с разумом и трезвой мыслью,

Писать  желаю  черные стихи.

25. 10. 04

 

@©ЯСНЫЙ МЕСЯЦ
(Екатеринбург)
 
Ночь - не молчит
Если спишь то проснись
Если встал - закричи! Закричи! Пусть сбегутся соседи!
Встанет на уши дом!
Закричи! Закричи обо всем!
Прокричи что скопилось в душе
Что осело внутри
А потом посмотри....
 

Написано в 2003 г . ( март )

 

Чем порадует: 1

 

 

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

©СЬЮЗЕН

(МАРИЙ-ЭЛ)

 

НАВЕРНОЕ, Я-ВЕТЕР...

 

Наверное, я просто ветер. Ветер без дома, семьи, без обязательств и тревог. Не зная, что будет завтра, я живу сегодняшним днем, не задумываясь, что может случиться, да и что может случиться, когда ты один, когда только твоя Мечта ведет тебя к вершинам, заставляет думать не так, как другие? Легкий и пронизывающий до костей ветер – это я, просто я перестал быть самим собой… теплый и колючий, ненавижу притворяться и что-то скрывать… меняющийся и нетерпеливый… моя жизнь – жизнь ветра – иногда – ураган, иногда – ее просто нет, нет жизни, нет Мечты, ничего нет.

…Любовь? А что такое любовь для ветра? Ветер влюбляется во все – утреннюю росинку на траве, в шепот листвы, в запах птичьего пера, невесомую пылинку, которую можно нести за собой, а потом бросить на луч заходящего солнца.… Скажи, а ты видел, как люди тепло меня встречают? Как нежно пытаются прижать к груди, чтобы навсегда запомнить мой запах, наслаждение, которое я дарю, как им нравиться, когда я невесомо пробегаю по их волосам…? Сплетаясь с тонкими пальцами их рук, я ощущаю счастье… Но ты видел, как клянут меня, когда я разыграюсь в море?...

Ветер-бунтарь, неподчиняющийся никому и ничему, ненавидящий препятствия… Зачем кому-то подчиняться, когда ты сам по себе – Свобода?... Зачем ставить себе рамки? Зачем останавливаться перед ограждениями? Зачем?...

Я – ветер…. Мы все по своей природе ветры, только каждый по-своему различим. Один - легкий, трепещущий, другой – свирепый, третий – быстро вспыхивающий.. А кто я? Наверное, я бриз, дующий с моря, а, может, ураган, уничтожающий деревни, а, может, ветер, дарующий прохладу?  Скажи, кто я? Мне надо знать ответ... Но я точно знаю, что я ветер. Когда ты точно знаешь, кто ты и что ты, становиться легче, нет, правда! легче не только тебе, но и твоим друзьям… Друзья.… А у ветра могут быть друзья? Настоящие друзья, за которых я могла бы умереть, не сожалея ни о чем? Которые не предадут, не скажут, прости, тебя долго не было, я просто тебя забыл... Забыл… жестокое слово, слово, которое не спускает обид, которое пытается оправдать человека.… Ненавижу его! Сплошное вранье! Нет друга, который бы сказал в лицо это НАСТОЯЩЕМУ другу! Легко быть ветром – ни с кем ни связанный, только один… ветер, свободный, прохладный ветер…

Я – ветер… смотреть только вперед, не оглядываясь назад… не жалеть ни о чем, ни о ком не переживать… Ветер! Все-таки, это счастье быть ветром и лишь тихо ощущать запах цветущей сакуры…

 

 

 

20 июня 2005 г. (писала около 20 минут)

 

©Ампир

(Арзамас)

Они бежали

 

 

«…Они бежали. Бежали, отдавая  бегу  всю  душу.  Бежали  исступленно  и
восторженно, отчаянно и вдохновенно, удирая от мира  -  и  возвышаясь  над
ним.
  Да разве это бег? Не могут люди так бегать, нет у них ни  причин,  ни
надобности, ни чего-то еще - безымянного, но необходимого для того,  чтобы
стать частью стихии, имя которой - движение.
   Да и люди ли это бегут? Разве известно двуногим хозяевам мира, мнящим
себя венцом творения природы,  такое  самозабвение?  Если  кто  из  них  и
считает так, видно, и сам он не человек, только  еще  не  понял,  бедняга,
свою истинную природу. Те, кто понял, - те бегут... Потому как не уйти  им
от этого бега: не сорвутся они с места сами - так другие  люди,  подлинные
из подлинных, сгонят их с этого места и бросятся в погоню с улюлюканьем  и
гиканьем. От сотворения мира взяла старт эта погоня. С тех пор и бегут...»

 

Мария Наумова

«Ночной народ»

 

 

Тяжело дыша, по лесу бежал человек. Он двигался, словно механизм – руки и ноги совершали движение в каком-то автоматизме. Потому, как сил уже больше не было.

Кровь с его спины служила отличным следом тем, кто за ним гнался. Погоня была близка, даже не будь они все верховые, они бы догнали его всё равно. И поэтому он рванулся в лес – в надежде, что можно будет затеряться или спрятаться. В абсолютно безумной и последней надежде.

Лес принял его, но не воспрепятствовал погоне. Человек беззлобно выругался и замолк – надо было беречь дыхание. Странно, но он был уверен, что оторвётся от них – со спокойной звериной уверенностью, с какой волк выходит в свои охотничьи владения, тогда как добыча и не подозревает, что они – его…

 

Погоня и сама не знала, насколько близки они к беглецу. Они шли по крови – даже в сумерках след был отлично виден. Скоро стемнеет… но они успеют его догнать.

Лошадь предводителя споткнулась первой. Захрипела и задёргала головой. Он попытался её успокоить, но тут забеспокоились остальные лошади.

- Волки рядом, капитан, - сказал предводителю ближайший всадник. – Наверное. Кони нервничают.

Капитан смерил его нетерпеливым взглядом. Тот потупился и умолк.

- Вперёд! – приказал тот, кого называли капитаном.

Но лошади отказывались идти дальше. Некоторые попробовали тянуть их за поводья, словно упрямых ослов, но животные падали на землю и бились в конвульсиях. Спустя пять минут погоня превратилась в пешую.

- Вперёд! - взвыл капитан. Он перехватил винтовку поудобнее, и повторил приказ. – Вперёд! Дотемна нам его надо настичь! Если этот неизвестно откуда взявшийся пленник так и сбежит – какие вы к чертям солдаты? Вперёд! Шевелись!

Люди нехотя подчинились.

 

Лес был страшный. Каждое дерево отбрасывало сотню теней, которые шевелились, будто щупальца осьминога, стремясь зацепиться за его ноги. Он чудом ускользал от них.

Погоню задержало неизвестно что, но он не задумывался что именно. Не всё ли равно? Они всё равно его догонят хоть конными, хоть пешими. А он не успеет добраться до своего лесного племени дотемна. А если успеет – то приведёт их за собой. И завтра в лесную деревню войдут тысячи солдат, которые не оставят после себя ничего живого.

Поэтому он бежал в другую сторону. Туда, где он ещё не был. Где не был никто, а кто был – не вернулся. Про эти случаи в его племени ходили легенды…

 

Легенды и вправду ходили. Его прадед как-то рассказывал, когда вернулись охотники с богатой добычей, а малышню разогнали по хижинам. Но он спрятался в укромном уголке, откуда мог всё слышать и даже видеть лицо рассказчика. И слушал.

Старик с обезображенным лицом и редкими седыми волосами и бородой рассказывал, еле ворочая губами. Говорил он медленно, дети не любили слушать его – он рассказывал отнюдь не сказки о великих богах и воинах. Он говорил о самой настоящей правде, которая случалась с его близкими и друзьями в те времена, когда ещё этот вековой лес был редким, как его волосы.

Он был великим охотником. Однажды он, ещё пятнадцатилетним юнцом, потерялся в лесу и ночью на него напал медведь. Парнишка забрался на дерево, но к утру ему явились боги и обвинили его в трусости. Весь следующий день он рыл волчью яму и вбивал в неё колья, а вечером, выследив медведя и заманив его в ловушку, убил его самодельным копьём.

Однажды, когда юноши выбирали себе невест, он претендовал на руку дочери вождя. Ему было отказано – в племени были более великие охотники, - но он не смирился с этим. Пойдя в чащу с одним лишь ножом, через два дня он принёс шкуру белоснежного горного барса, и бросил её к ногам гордого вождя. Шкура была так прекрасна, а зверь был так опасен, что всё племя признало его право на руку красавицы.

Когда на племя напали люди из больших городов, он не пошёл воевать с ними, потому как был болен лихорадкой. Но он нашёл в себе силы и сумел собрать женщин и детей и увести их в другие края, прежде чем враги, одолев охотников, ворвались в деревню.

Всё племя уважало его, особенно старшие воины – его тело было ослаблено болезнями и охотиться он больше не мог, но опытные руки могли хорошо ладить луки и затачивать наконечники стрел и лезвия ножей, чем он и занимался. За это он всегда имел свою долю с добычи, так как оружие, прошедшее через его руки, ни разу никого не подвело.

И он рассказал в ту ночь одну страшную и странную историю, которая крепко впечаталась в память десятилетнего и трусливого тогда паренька.

 - Был человек нашего племени по прозвищу Ясень. Он знал в лесу каждое дерево и мог часами бродить по самым глухим чащам без всякого страха. Он не охотился, он выслеживал добычу. – Старик укоризненно посмотрел на фыркающих воинов. – Не смейтесь, глупцы. Он был великим охотником, куда храбрее меня, но…

- Но? - спросил самый молодой.

- Но однажды его храбрость стала его проклятьем, когда он встретился со Зверем Болот. Зверь оторвал ему обе руки, одну по локоть, другую так,- старик хлопнул себя по плечу.

- Откуда ты узнал, что он дрался со Зверем? – ехидно спросил молодой охотник. – Это он тебе сказал?

- Мой друг Ясень, - с нажимом молвил старец, - был обнаружен полумёртвым и искалеченным. Но лежал на теле убитого Зверя Болот, которого он задушил ногами.

Среди охотников раздались восхищённые аханья. Зверем Болот пугали каждого из них в детстве.

- Ясень не пал духом даже после увечья. Поговаривали даже, что он сдружился с духами леса. Поэтому он всегда знал, что чувствуют и видят деревья. Он говорил, где прячутся волки и медведи, когда ходят на водопой олени, и однажды…

Лес шепнул ему что-то ужасное. Настолько ужасное, что полдня он ходил сам не свой и ни с кем не разговаривал. Вечером он что-то сказал вождю, и тот, несмотря на сумерки, собрал народ и поспешно отправил их на место, где мы живём сейчас.

- А в деревню пришли иноземцы и спалили её? – вновь съязвил молодой. – Старик, такое уже было в твоих рассказах…

- Смолкни, Ярл, - сказал ему старик. – Не к ночи будет сказано, но… На том месте, откуда ушло наше племя, сейчас царит вода и плесень. А посреди того болота стоит высокое дерево, стройный ясень… Никто не ведает, что там произошло. И никто не видел с той поры моего безрукого друга. Возможно, тогда произошло то, что дало ему новые руки…

Охотники неловко молчали. А старик подкинул в костёр ещё хвороста и сказал:

- Всё, идите спать.

Надо ли говорить, что мальчуган в ту ночь глаз так и не сомкнул.

 

Он задыхался. Он не мог больше бежать. Он вдыхал воздух, а выплёвывал кровь. Его спина всё ещё кровоточила; куски железа, выпущенные из «адского самострела», глубоко застряли в теле и с каждым движением причиняли сильную боль.

Он знал, что люди, гнавшиеся за ним, не остановятся ни перед чем. Если надо, они весь лес выжгут, лишь бы его поймать. Он чувствовал зло, исходящее от них.

И лес… Человек был почему-то уверен: лес тоже чувствует это зло.

 

Капитан запалил факел. Остальные последовали его примеру.

- Сэр, - обратился к нему солдат. – Сэр, люди устали. Сэр, мы бы хотели вернуться…

- Вернуться? – капитан обернулся и прожёг его взглядом. – Вернуться?! Вы думаете, что вы мелете, сержант? Из лагеря сбежал военнопленный, который возможно – я уверен, что наверняка – является вражеским разведчиком. И вот он, побывав в нашем лагере и узнав его расположение, возвращается к своим и сообщает им наши координаты. У вас дети есть, сержант? Вы хотите, чтобы они не дождались своего отца только потому, что отряд солдат не смог догнать одного человека?

- Н-нет, сэр… Не думаю…

- Думать и отдавать приказы предоставьте мне. Ваша задача – их исполнять. И сейчас я приказываю: свернуть бивак и в ускоренном темпе продолжить погоню. Вам всё ясно?

- Сэр, да, сэр! – громко ответил сержант и рысцой припустил к отдыхавшим солдатам.

 

Человек упал. Руки его тряслись, а ноги нещадно ныли. Кое-как он поднялся на колени и со страхом понял: он не сможет больше бежать.

 

- Сэр, на поляне кровь!

- Отлично! Куда ведёт след беглеца?

Солдат замялся.

- Видите ли, капитан… Я не думаю, что это след того бедняги.

- Что?! Тогда чья это кровь?

- Сэр… В отряде не хватает пяти человек.

- Как?!

Капитан быстрым шагом дошёл до указанной ему поляны. Там действительно была кровь. Целая лужа крови, в которой лежали остатки армейского снаряжения.

Сзади подошёл сержант и тронул его за рукав.

- Сэр… Вы всё ещё хотите продолжать погоню?

Капитан посмотрел на него невидящим взглядом. Потом снова на останки солдат.

- Поднимаемся, - наконец тихо приказал он. – Построиться в колонну по четыре. Дистанция – пять ярдов. Ружья и прочее оружие привести в боевую готовность. Не спускать друг с друга глаз. Кто бы это ни сделал – он за это заплатит…

 

Тихий стон сорвался с его губ. Стон, обращённый неизвестно к кому. Просто стон – целая песня отчаяния…

Глазами, полными боли, он воззвал к вершинам деревьев. К лесу. К богам, что всегда помогали его племени – племени совершенно диких людей по меркам остальных. И он услышал, как ответили боги.

Ни слова не было произнесено. Ни звука. Но лишь в который раз колыхнулись деревья. Лишь в который раз его губы тронул ночной ветер. В который раз подмигнули звёзды.

Он встал. Силы взялись неизвестно откуда; бежать он ещё не мог, только идти. И – он пошёл.

Он слышал, как позади него идут, ломая ветки и топча лесную траву, люди, что называли себя «солдатами». Он чувствовал зло, исходящее от них. И он хотел отвести это зло от родной деревни – любой ценой, даже собственную жизнь он был готов пожертвовать любым богам…

Боги ответили. Лес принял решение.

Человек, спотыкаясь и покачиваясь, словно зомби, вышел на поляну. И вдруг…

Поляна кончалась, и начиналось болото. А посреди всего этого кошмара на небольшом островке стоял высокий стройный ясень. Ветер колыхнул его ветки, и беглецу показалось, будто дерево тянется к нему.

Он протянул руки в ответ и зашагал по трясине. По колено в болотной жиже, он добрёл до островка и привалился к ясеню. И обнял его – крепко-крепко, обеими руками. И тихо прошептал:

- Ясень… Мой бывший соплеменник… Спаси их… Если это в твоих силах… Возьми меня, но спаси…

Человек закашлялся и сполз к корням дерева. На губах его появилась кровавая пена.

Корни ясеня шевельнулись.

 

 

Погоня приближалась. Каждый солдат нутром чувствовал что-то неладное, но боялся высказать вслух – прослывёшь трусом, или вообще – строгий капитан разжалует в барабанщики…

На следующем привале не досчитались ещё семерых.

- Сэр, - более твёрдо, чем прежде, обратился к капитану сержант. – Мы не можем так дальше идти. Солдаты исчезают, мы несём потери, но врага даже не видно! Мои парни молятся всю дорогу, иные даже крестятся, но…

- А мне всё равно, сержант! – рявкнул капитан. – Всё равно! Пусть они хоть мусульманство примут, но мы обязаны догнать этого дикаря!

- А по-моему, - насупился тот, - мы обязаны вернуться домой в целости и сохранности. Если мы последуем дальше, то всё больше людей не вернётся в лагерь, а уж домой – и подавно…

Капитан не выдержал и ударил наотмашь его по лицу. Сержант упал в грязь.

- Встать! – заорал он. Сержант встал, зажимая рот рукавом. – Смирно! Я вам рекомендую – нет, я вам приказываю, - следовать прежним маршрутом! Вперёд! Кто ещё распустит сопли, тому я лично устрою трибунал с последующим расстрелом! Бегом марш!

Сержант что-то пробубнил и, нахмурившись, зашагал за солдатами.

 

Ветер промчался по лесу, шевеля ветки и срывая листья с деревьев. Словно могучий всадник на вороном коне, он нёсся насквозь, пронзая чащу. Он выл, предвкушая битву. Битву со смертными, которые и в подмётки не годились богам.

Деревья раскачивались, приветствуя его. Птицы восторженно кричали, звери поспешно убирались с его дороги, молнии сверкали за его спиной, и бешенство горело в его глазах. Он – вестник богов, посланец смерти для тех, кто посягнул на спокойствие лесных жителей.

Призрачный стук копыт дрожал в воздухе. И люди услышали ЕГО…

 

Капитан быстро шагал, рубя саблей перед собой. Заросли папоротника падали под сапоги солдат, которые еле поспевали за своим командиром.

- Сержант! – вдруг рявкнул он за спину. И услышал, как тот подбежал к нему со спины. – Сержант, ещё потери есть?

- Нет, сэр! – прозвучал ответ.

- Хорошо. Вы ничего не слышите?

Сержант удивлённо уставился на него, но всё же прислушался.

- Всадник, сэр…

- Я сам слышу, что кто-то скачет. Внимание! – крикнул он солдатам. – Всем приготовится к бою! – И сам развернулся в сторону, откуда был слышен топот.

- Сэр… - Сержант подошёл поближе. – Сэр, вам лучше…

- Ааагргххх…. – ответил тот, схватившись за горло.

- Сэр? Сэр!

Капитан развернулся и стало видно, что его горло перерезано, и кровь уже наполовину залила его мундир. Он протянул руку и упал.

- К бою! Огонь! – закричал в панике сержант.

Солдаты стали стрелять в чащу, куда он указывал. Сам он выхватил саблю и ждал, пока враг покажется. И… дождался.

На поляну вылетел чёрный всадник на вороном коне, размахивающий длинным сверкающим мечом. Выстрелы сосредоточились на нём, но он не обращал на них никакого внимания. Просто…

Просто рубил.

Рубил направо и налево, рубил наискось и протыкал людей насквозь. Косил, словно траву. Убивал, выл и наслаждался. С торжествующим криком хватал людей и швырял их в чащу леса, и лес тотчас смыкался над телами солдат. Ночь наполнилась криками и запахом крови.

Сержант остолбенел от вида такой бойни и опомнился лишь тогда, когда всадник разделался со всеми, кроме него. Безнадёжным движением он вскинул клинок, понимая, что если уж пули его не берут, то сталь не возьмёт и подавно…

Всадник тронул коня в его сторону. Когда он приблизился, то раздался шелестящий голос:

- Иди… И скажи всем… что ты увидел, и что ты понял…

- Д-да, сэр, конечно… - выдавил сержант. – То есть я хочу сказать, что не извольте сомневаться, что… Я, конечно, скажу, сэр…

Всадник тронул коня пятками, крутанув мечом в прощальном салюте. И – скрылся во мгле.

 

Спустя два дня патруль обнаружил человека в истрёпанной форме. Он сошёл бы за безумца, потому как рассказывал дикие небылицы и страшные истории о каких-то духах, но без запинки смог перечислить всех, кто отправлялся вместе с ним в погоню. Поэтому… Командование приняло решение демобилизовать его по состоянию здоровья, а в тот лес никогда не отправлять даже патрули. Даже поварят за грибами.

 

А на болоте усталый дикарь встал рядом с ясенем и крепко упёрся ногами в землю. Ноги утопли в дёрн по колено, но он не испугался. Он знал, что так надо.

Ясень взмахнул ветвями, подбадривая его. Тот потянулся, и…

И вытянул в сторону ночного неба свои руки, которые вдруг обрели листья…

Чем порадует: 1

 

 

Наш  адрес:

614113, г.Пермь, а/я 4826,

редактор:  Мария Александровна Ярославская  (член Российского Союза Профессиональных Литераторов)

Всяк  в сети Интернет:

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

При перепечатке ссылка на «Всяк»  обязательна!

Выходит при поддержке: Людмилы Анатольевны Ярославской

 

Сайт управляется системой uCoz