Всяк Весна 2008

Чем порадует Всяк весна 2008:

$ОТ РЕДАКТОРА.. 2

НОВОСТИ MUZ-YAMA.RECORDS.. 3

ВЫШЛО ОЧЕРЕДНОЕ АУДИОПРИЛОЖЕНИЕ К ВСЯКУ.. 3

«Зима 2008» песни на стихи авторов Всяка. 3

В номере «Время зимы» был анонс нового альбома Марии Ярославской на суахили   5

NIA TABASAMU (Я улыбаюсь!). 5

НОВЫЙ ПРОЕКТ.. 6

АНОНС ВСЯКА.. 6

СТИХИ НОН-СТОП... 7

...... 7

new@©ВЕРА СОКОЛОВА.. 7

(КОЛОМНА). 7

@©ИРИНА МАКСИМОВА.. 9

(Боровичи, Новгородской обл.). 9

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ.. 11

(Пермь). 11

@©ОЛЬГА МИРОНОВА.. 13

(Ростов-на-Дону). 13

Отторжение. 13

@©АНЖЕЛИКА ТОЛКАЧЁВА.. 15

(Хабаровский край). 15

Забытьё. 15

@©ЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ.. 17

(Курск). 17

Хайку. 17

...... 17

@©МАРГАРИТА КАЛЯКИНА.. 17

(Пучеж). 17

...... 19

new@©АЛЛА АБАКУМОВА.. 19

(Санкт-Петербург). 19

( А.Домогарову). 19

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ... 20

NEW©ИРИНА «ЛИРАКС» ГРИШИНА.. 20

(Даугавпилс, Латвия). 20

Космосу ног моих.. 20

&........ 23

©ЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ.. 23

(Курск). 23

ИЗМЕНА.. 23

&©АЛЕКСАНДР ФЕФИЛОВ.. 36

(Пермь). 36

ВОСПОМИНАНИЯ.. 36

ИНТЕРВЬЮ.... 38

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ СТЕПАНОВИЧЕМ БИКМАЕВЫМ... 38

ГАЛЕРЕЯ.. 48

ОТКРОВЕНИЯ.. 49

©Зинаида Алексеевна Левченко. 49

(Латвия). 49

Моя частная жизнь. 49

(продолжение. Начало в предыдущем номере). 49

БЮРО НАХОДОК.. 63

____________________________

$ОТ РЕДАКТОРА

 

(номер озвучен кельтской мелодией в формате миди:

orange blossom special #34” - оранжевый расцвет)

 

Весна, как продолжение жизни…тает снег, кажется, это происходит каждый год, но в каждой весне есть что-то своё, особенное, то, что остаётся с нами на долгие годы.

Во Всяке появились новые авторы.

В прошлом году среди читателей Всяка появилось не мало любителей фотографии, фотоработы публиковались и в новом формате «Всяк»а проекте «В картинках». Считаю, будет полезным познакомиться с интервью Владимира Бикмаева, известного пермского фотохудожника, члена союза фотохудожников России.

Репродукции работ с комментариями автора, вошли в приложение «Всяк в картинках 2». 

 

Подходит к концу анкетирование среди читателей, не позднее 30 марта просьба прислать свои анкеты!

Тепла душевного нам всем!

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

НОВОСТИ MUZ-YAMA.RECORDS

 

ВЫШЛО ОЧЕРЕДНОЕ АУДИОПРИЛОЖЕНИЕ К ВСЯКУ

«Зима 2008» песни на стихи авторов Всяка

 

 

Это далеко не первое аудиоприложение Всяка, но существует множество отличий от предыдущих аудиоприложений. Неизменно одно: автор музыки, аранжировка и вокал принадлежат Марии Ярославской, редактору, т.е. мне.

Первое отличие, участвуют всего 5 авторов, но вопреки обыкновению от каждого автора по два стихотворения, а не по одному, как было ранее.

Второе: решила сделать модернизированную обложку:

Она плотная, что немаловажно при пересылке,

Содержит тексты песен, ранее я просто давала ссылку на необходимые номера, чтобы попеть песни караоке, теперь задача слушателя гораздо облегчается- открыл вкладыш, включил понравившуюся песню (или её караоке версию) и пой!

Так же впервые в аудиоприложение использовала эффект двухголосия (и первый и второй голос-мойJ)

В аудиоприложение вошли песни на стихи: Веры Соколовой (Коломна), Евгения Гидревича (Курск), Ольги Мироновой (Ростов-на-Дону), Ирины Максимовой (Боровичи), Марии Ярославской (Пермь)

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

7

В номере «Время зимы» был анонс нового альбома Марии Ярославской на суахили

NIA TABASAMU (Я улыбаюсь!)

 

 

Первые отклики от слушателей не заставили себя долго ждать:

ÄАЛЕКСАНДР ФЕФИЛОВ (Пермь): Хороший альбом, необычный, чем и привлекает.

 

ÄОЛЬГА МИРОНОВА (Ростов-на-Дону): Песни на суахили послушала, очень необычно, мне понравилось! Перевод не надо, я вообще не люблю переводы песен, с ними магия этого самого языка улетучивается. Пусть каждый слышит в песнях именно то, что хочет услышать, так получается сокровеннее.

 

ÄЮЛИЯ ПЕПЕЛЯЕВА (Москва): Оригинально, неповторимо, заслуживает восхищения и уважения!

 

ÄЮРИЙ ЗОЗУЛЯ (Пермь) Альбом вызывает улыбку и хорошее настроение!

 

ÄЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ (Курск) Этника хороша во всех её проявлениях.  Хорошо, что  Мария Ярославская проявила её под таким углом!

 

Альбом по-прежнему можно заказать по адресу редакции!

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

НОВЫЙ ПРОЕКТ

 

Принимаются заявки на участие во Всяк интерактивном концерте: «Рэп- братство», если Вы пишите и читаете рэп, пришлите записи по адресу: 614101, Пермь, а/я 3947 на имя Ярославской Марии Александровны

К письму приложите фото, контактный адрес, немного слов о себе и своём творчестве

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

АНОНС ВСЯКА

 

Идея проекта «Всяк в картинках» получила положительные и одобряющие отклики от читателей.

Вторая часть не заставила себя долго ждать!

Формат тот же, работ больше!

 

Авторы вошедшие в проект

«Всяк в картинках часть 2»

 

1.Наталья Немирова (Москва)

2.Жанна Косачёва (Москва)

3.Ольга Миронова (Ростов-на-Дону)

4.Светлана Каменская (Москва)

5.Владимир Бикмаев (Пермь)

Условия получения по-прежнему можно узнать по адресу редакции!

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

____________________________

 

СТИХИ НОН-СТОП

 

new@©ВЕРА СОКОЛОВА

(КОЛОМНА)

 

Мой родник животворящий,

Солнца луч в ненастный час,

Ты прохладою волшебной

Воскрешал меня не раз.

 

Звал куда-то голос нежный,

Уводил в другую даль,

Омывал волной прибрежной

Мою тихую печаль.

 

Хрусталём переливался

Ты в вечерней тишине,

Тонкой ниткою скитался

В спелых травах при луне.

 

И не раз ещё в надежде

Я приду в твой тихий храм,

Ты прими меня как прежде,

Дав полёт моим мечтам.

¬

***И***

Тебя нельзя возвышенно любить,

Стихи слагая, к небесам взывая,

С тобою просто хочется вкусить

Греха…Препятствия в осколки превращая.

 

Я не прошу меня любить,

Живу лишь мигом уходящим,

Я не хочу тебя делить

Не с прошлым и не с настоящим.

 

Тебя нельзя возвышенно любить,

Ты как запретный плод, далёк и сладок…

Я грешной сладости хочу вкусить…

Мне большего, поверь, не надо.

Декабрь 2006

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

@©ИРИНА МАКСИМОВА

(Боровичи, Новгородской обл.)

 

Плеск воды в зелёной рамке,

Золотая глубина,

Медный ветер на полянке-

Лопнула струна.

 

По мосткам шуршат снежинки-

Тополиный пух.

И горит в руках-кувшинках

Позабытый звук.

¬

Белопенная метель

В быстром омуте,

Тонких теней хоровод

В сумеречной комнате!

 

Синий яблоневый сад

Дышит холодом.

Одинокий медный стон-

Колокол.

 

Как нарушить тишину

Хоть бы музыкой?

Разгоню тоску и тень

Струнным звуком.

 

Свечку жёлтую зажгу-

Искры тёплые.

У иконы помолюсь

Шёпотом.

 

В хороводе веселей

Искры кружатся

И горит свеча легко

У Скоропослушницы.

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

(Пермь)

 

Расправив крылья прежних лет,

Как прежде.

Окончен бой с самой собой-

Ничья.

И на руинах чьих-то душ

Беспечных

Обмакиваю в небеса глаза.

 

Как тени прожитых обид

Растают

Расставив по местам:

"Друзей", "врагов",

И бесконечность

Безразличье дарит.

Опровергая чей-то вечный зов.

¬

Где-то моя любовь,

Где-то моя тоска.

Вечная карусель,

Мнимая суета.

 

Мимо чужих страстей,

Кубарем - набекрень,

Ночь приказала жить…

Так наступает день

 

Тот, где уже не ждут

Чудо- произошло,

Холод сковал твой плен,

Холоду- хорошо!

Январь 2008

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

@©ОЛЬГА МИРОНОВА

(Ростов-на-Дону)

 

Отторжение

 

Стрелами острыми, с ядом кинжалами

Я из души выжигаю безжалостно,

Я вырезаю из сердца дрожащего

Сполохи прошлого кровоточащего.

 

Я исторгаю из сердца, из памяти

То, что ещё почему-то осталось там,-

Все с твоим именем, все с твоим голосом,

Светлые полосы, тёмные полосы.

 

Криком души, в этом прошлом блуждающей,

Тёмною ночью огня ожидающей,

Рваной аортой, гудящими венами

Я и сама становлюсь отражением.

 

Я умираю, я улыбаюсь,

Снова, как Феникс из пепла рождаясь,

Знаю одно, что моё отторжение,-

Освобождение.

 

ГРЯЗЬ

 

Дрожит в зрачках отражение

Скупого осеннего солнца.

Ещё чуть-чуть натяжения,

И что-то в груди порвётся.

Надорваны струны сердца

До одури, до предела.

Удерживать? Больше не требуется,-

Мне грязь твоя надоела.

Ещё немножечко боли,

И знаю, она закончится,

Осталось немножечко воли,

Чтоб радостью успокоиться.

А грязью твоей облитая

Душа стала чище, праведней,

Спокойней и рассудительней,

Наверное, это правильно.

И ты эту душу чистую

Не трогай руками грязными,

И в сердце моё закрытое

Уже не стучи напрасно.

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

@©АНЖЕЛИКА ТОЛКАЧЁВА

(Хабаровский край)

Забытьё

 

Пугающе-прекрасные черты

Чуть дрогнули от сумрачного ветра.

И, преклоняясь, благородным фетром

Поблекший взгляд свой прикрываешь ты.

 

Тончайшей нитью месяц в вышине

В последний раз сияет в Зодиаке.

Белеют лица в беспросветном мраке,

И руки робко тянутся ко мне.

 

Затерянный в безмолвии ночей,

Блуждает сон печальным привидением.

И я скольжу потерянною тенью

Под звездопад оплавленных свечей...

¬

 

Туман

 

Печалью наполненный день

Был тих, белоснежен и нем.

В нём сгинули сложности тем.

В нём канула тёмная тень.

 

Наполнил пространство туман,

Стал воздух тяжёлым, глухим...

Никак не надышишься им -

Бальзамом от тягостных ран.

 

Кружась в этом небе без сна,

Мой ангел-хранитель продрог.

Не внемлет раскаянию Бог.

Мир скрыла от глаз пелена.

 

Летит снеговая пыльца -

Непонятый дождь декабря.

И смотрит на нас с алтаря

Таинственный Жрец Без Лица…

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

@©ЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ

(Курск)

Хайку

 

Убил любовь,
Как киллер опытный,
Как поезд ломаный...

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

@©МАРГАРИТА КАЛЯКИНА

(Пучеж)

 

На карнизе голуби воркуют,

Тихой грустью тишину пронзив,

По теплу ушедшему тоскуют

И меня печалит их мотив.

 

Небосвод зарёй холодной красит,

Под окошком разрумянен клён,

Луч закатный вспыхнул на террасе,

В полукружьях стёкол преломлён.

 

И макушки золотые сосен

Угасают в сизоватой мгле.

Рано вдруг пожаловала осень,

Ещё плачет сердце о тепле.

 

¬

НЕВЕРНЫЕ ШАГИ

 

Я делала неверные шаги,

Никто меня от них не уберег.

И вёрсты мои трудные легли

По Родине и вдоль и поперек.

 

Рвалась куда-то, расшибаясь в кровь,

Не шла ни у кого наповоду.

Но, воскрешаясь, поднималась вновь

На зависть недругам и на беду.

 

Правдивицей, романтиком слыла,

Не знала бесприютная, где дом.

И встреч теченью трудному плыла,

Пытаясь бить в глухую стену лбом.

 

Привыкшая к лишеньям, не учла

для будущности выгодный расчет.

И в бескорыстье так и не нашла

Своим талантам злато и почет.

 

Вся жизнь моя - начало из начал,

Не видела движению конца.

Метнулась и разбилась о причал,

Как весть, опередившая гонца.

 

Я голову с трудом приподняла,

Но дальше не увидела пути.

Еще пошла бы! Только поняла,

Что некуда мне, некуда идти!

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

new@©АЛЛА АБАКУМОВА

(Санкт-Петербург)

( А.Домогарову)

 

Пусть бегут тихонечко года,

И виски уже чуть-чуть седеют

У Артиста такова Судьба

Душу раздавать с подмостков сцены.

 

То спектакли, съёмки, то концерты.

Где ты силы черпаешь, Артист?

Что бы снова выходя на эту сцену,

Вновь играть.. нет жить под крики "Бис!"

( июль 07)

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

_____________________________________

ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

NEW©ИРИНА «ЛИРАКС» ГРИШИНА

(Даугавпилс, Латвия)

Космосу ног моих..

 

В минуты душевной тоски или в моменты принятия серьезных решений меня непреодолимо тянет к морю. Хочется как можно быстрее оказаться на берегу, скинуть обувь, пройти босыми ногами по песку, жадно глотать запах водорослей, слушать крики чаек, впитывать глазами, кожей, пятками всю волнующую суть моря...

Наедине с ним я чувствую себя частью вселенной, не частичкой, а именно частью. Люблю с ним спорить, задавать вопросы. Мне нравится чертить на песке понятные только мне знаки и присев чуть поодаль, следить, как морская волна на секунду будто задумавшись, слизывает мои заклинания...

Не знаю с чем сравнить ощущение покоя и блаженства во всём теле в те моменты, когда лежишь на горячем песке, а на коже медленно высыхают морские капли. Приятно загребать ладонью песок и пропускать его между пальцев тонкими струйками. Потом как следует обгорев, бросаться в пенящую радость игривых волн, ощущая как ожог соприкосновение загорелого тела с соленой водой.

Вечернее море вызывает сильный душевный трепет и будит глубинный, первобытный страх, почтение, языческое преклонение, если хотите... Темные, густые волны становятся похожими то на щупальца таинственного морского чудовища, то на сладкую, манящую патоку, влекущую за собой.

Наступает ночь, и море опять преображается. Красивая лунная дорожка кажется осязаемой. Мягкое серебро волн успокаивает, завораживает, как маятник гипнотизера.

Купол ярких звезд медленно перетекает в волны, которые, не спеша, в свою очередь выбрасывают звёздную пыль на пляж. Ощущение такое, как будто целый космос у твоих ног.

Была в моей жизни ночь: пустынный пляж, небо закрыто тучами, горько, бесприютно на душе. Невысказанные обиды душили. Хотелось кричать, я кричала, плакать - я плакала, выплеск чувств был так силён, что хотелось упасть на грудь морю и забыться.... Шум волн поглощал мои слова, ветер сушил слезы, а морская пена нежно трогала ступни моих ног... Наступило утро, и со всеми теми звуками и запахами, что приносит оно с собой, в меня потихоньку вливались силы, отчаянье отступало, появлялась надежда и желание жить дальше...

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

________________________

&

 

©ЕВГЕНИЙ ГИДРЕВИЧ

 

(Курск)

 

ИЗМЕНА

 

- Ну, ничего себе! - сказал Витя, - сколько можно?

- Вить, ну, тебе жалко? - Лиза собиралась плакать.

- Да. Мне жалко и твоего времени и своего. - Витя негодовал

- Брось. Ну, один раз еще! - Лизе нужен был этот шанс

- Зачем? Ты уже все сказала и сделала свой выбор. Быть посмешищем, извини, мне как-то не очень. Родители знают?

- Да… Я им сказала вчера…

- Поздравляю. Совет тебе да любовь с ним. А меня забудь.

- Ну, Вить, зачем ты так?

- Как? - Витя негодовал. И это было минимум в раз десятый. Витя любил ее, а она это знала. К Витиному сожалению. Вот и пользовалась этим. Вообще, время было не очень.

Поздняя осень. Ветер срывал последние листья, учеба медленно катилась к сессии, а это значит и новый год не за горами. Ноябрь стоял за окном. Витя учился и занимался всем понемногу. Средний студент, каких тысячи. Лиза такая же. Они похожи. Любят…. Хотя Витя не верит ей, а она расстраивается.

Познакомились они 3 года назад на посвящении в студенты. Он поступил на литературный факультет, а она на экономический. Все начиналось как у всех…. Лекции, интересы, общие экзамены. А потом пошло-поехало. Новый год. Каникулы, проведенные вместе. До февраля.

Витя рядом с ней был счастлив. Она тоже. Витя для нее - идеал. И все подружки с факультета ей об этом говорили. И переживали. А больше всех Катька, которая училась в параллельной группе с Витей.

- Вить, тебе больно? - спросила, Катя как-то после того, что Лиза высказала ему прямо при всех во время перерыва, поднявшись к нему на факультет.

- Ладно… Перемелется, мука будет. Забей.

Ему конечно было больно. Лиза была лучшей. Витя это знал и понимал. А вся лихорадка началась после года общения. Лизу словно подменили и Витя испугался. Уже успели два раза расстаться. Последнее расставание обернулось для Вити двумя провалами на экзамене. После чего он взял академический отпуск и уехал в Верходвинск, к своей бабушке.

Вернулся где-то через полгода, и на вокзале он увидел Лизу, целующуюся с каким-то молодым и прищавым проводником.

- Да…. Ничего не изменилось.

За эти полгода он сумел не только сдать экзамены, по которым он провалился, но и выйти в отличники. К тому же, в Верходвинске у него появилась девушка Оля, которая училась в 11 классе и была наивным и добрым человечком.

Время шло и через три месяца после возвращения Витя с Лизой встретились в абонементе библиотеки.

- Привет.

- Привет.

- Как ты?

- Все прекрасно!

У Лизы от этого защемило в сердце. У него все хорошо и без нее он отлично себя чувствует.

- Как учеба?

- Как видишь.

- Вить, давай погуляем?

- Хочешь?

Она была готова расплакаться.

- Да.

- Зачем?

- Мне плохо без тебя…

- Странно. А проводник как же? В поездке?

- Какой проводник?

- О, да… Прости.

- А откуда ты знаешь?

- Да так… Высоко сидел, далеко глядел…

- Катя сказала?

- При чем тут Катя?

- При том. Любит тебя она и все ночи на пролет в подушку ревет. Вся общага гудит?

- Да?

- Да.

- А я тут при чем?

- При том. Она тебя любит, а не меня.

- Лиза, ты хорошо себя чувствуешь?

- Да.

- Успокойся, Лиз. Все прошло. Я не хочу говорить об этом.

Подошла очередь Вити. Он зашел в абонемент и, вышел с книгами, не остановившись поговорить с Лизой.

Так они расстались второй раз. Между тем у бабушки возникли проблемы со здоровьем и ему пришлось перевестись на заочное отделение и переехать в Верхнедвинск. Оля жила в соседнем доме, рядом с аптекой, куда Витя каждый раз ходил за лекарствами.

Так прошло еще три месяца. Он мотался между родным городом и бабушкой, что не сделало его внешне краше. Он значительно повзрослел, вырос. К тому же, он устроился работать библиотекарем в школу, где училась Оля. Он умудрялся за всем успевать и было все хорошо.

…Вскоре бабушка умерла. На похоронах было принято решение оставить Витю в Верходвинске еще на 40 дней…

За это время Витя познакомился с родителями Оли, а так же ее соседом - священником местного храма. Именно он и отпевал бабушку. Священник - парень молодой и приехал сюда несколько лет назад автостопом, после бесполезных скитаний он пришел в монастырь и начал потихоньку служить. Иногда отец Александр заходил к Вите проведать его:

- Вить, ты как?

- Спасибо, хорошо. Держусь.

Постепенно они начали пить чай и окружающая обстановка вызывала у Вити ощущение того, что здесь его дом. Между тем, Витя помогал Оле учиться, готовил ее по русском языку и литературе. Она собралась поступать тоже на литературный факультет.

Вите пришлось вернуться в родной город на сессию. Катя пригласила всех своих друзей на свой день рождения в общежитие. В числе приглашенных оказалась и Витя с Лизой. Всем было хорошо и под конец вечера Лиза попросила проводить Витю ее до дома. Витя не отказался.

Они шли, гуляли, им было хорошо. Когда они дошли до подъезда Лиза его поцеловала. Он ее остановил:

- Не надо.

- Почему?

- Потому что.

- Ну, у тебя есть другая?

- Да.

- Ах, вот оно что!

Лиза все поняла. Вите было стыдно. Стыдно и перед Лизой и перед Олей.

- Лиз, пойми, я тебя любил… люблю…

Они снова поцеловались. И эти мгновения были прекрасны. Они целовались долго.

- Лиз, прости, но это в последний раз было… Через неделю заканчивается сессия и я вновь уезжаю. Я там буду жить. Теперь там мой дом.

- Витя, я люблю тебя.

- Лиза, все забудется. Вот увидишь. Все хорошо будет. Мы же год не виделись и у тебя все хорошо.

- Витя, не уезжай. Прошу. Давай попробуем с начала!!!

- Нет, я не могу предать Олю. Она мне стала дорога.

- Прости…

- Это ты прости меня…

Они поцеловались.

Они продолжали о чем-то говорить и эту неделю они провели вместе. Витя был готов к экзаменам к тому же в зачет шло то, что из Олиной школы пришла благодарность за помощь в обучении учеников и Оля взяла первое мнение в олимпиаде по литературе. Витя порадовался за Олю, и, сдав все экзамены без "хвостов" он уехал.

Уже по приезду он рассказал все Оле. Оля его поняла, а Вите было стыдно. Как-то под вечер зашел Александр.

- Здравствуй, Витя! Как сессия? Сдал?

- Да, Саш, все хорошо! Проходи.

Они сидели и пили чай. Витя рассказал, что случилось у него во время сессии с Лизой, рассказал об Оле и том, что она его поняла. Александр сказал:

- напрасно ты так с Олей. Она - светлый человек. Я знаю ее семью. Витя, тебе с ней повезло. Она любит тебя, и не смей обманывать ее. Бог все видит…

- Да, да, конечно. Спасибо тебе.

Близилось лето. Оля готовилась к сдаче выпускных экзаменов, а Витя к окончанию второго курса университета. У Оли не возникало трудоностей и Витя был за нее спокоен. Сам он экстерном сдал все экзамены, дабы помочь Оле с поступлением. В июле состоялись вступительные экзамены, которые Оля сдала блестяще и без особых сложностей. В августе Оля с родителями уехали на юг, а Витя к себе домой.

- Витя, - говорила Мария Ивановна, - поехали с нами? Ты нам здорово помог.

- Нет, Мария Ивановна, мне учебу продолжать надо. К тому, же я отпуск свой уже отгулял. Надо библиотеку в порядок привезти.

- Как хочешь… А ты в сентябре будешь?

- Да. Конечно, куда ж  я без библиотеки!

- Ну, до встречи!

Они уехали. Витя провел неделю в библиотеки, оформил новинки и уехал в свой родной город. Он встретил Лизу, когда вечером гулял по городу.

Они пошли в кафе, где делились новостями. Между ними снова возникла симпатия. Они провели две недели вместе и были счастливы. Когда Витя оставался один он постоянно думал об Оле. Между тем он собрался переводиться в Верходвинский гуманитарный институт дабы больше не обижать Олю. Он переберется в Верходвинск навсегда.

О своем решении в городе он никому не сказал. Как всегда возникли проблемы с переводом, его присмотрели уже и ему обещали аспирантуру. Он забрал документы и перевелся в ВГУ. По осени он сдал недостающие предметы и целиком восстановлен на обучение. Он сумел себя зарекомендовать, да и к Оле он был ближе. Вместе они учились хорошо.

Для Витиной мамы перевод сына не стал откровением. Она и сама хотела ему предложить, но как-то не решалась. Квартиру бабушки переписали на Витю и он работал, учился и жил.

Лиза, узнав о переводе от Кати была шокирована. Но все же это не мешало ей это встречаться с другими мальчиками. Как и всегда.

Приехав домой на старый новый год Витя встретился с Лизой на общей вечеринке, когда вся молодежь отмечала день студента, новый год и чьи-то дни рождения.

Лиза снова горела желанием остаться с ним вдвоем наедине, но Витя, видя это, срывал каждую возможность.

- Почему?

- Лиз, ты пойми, все кончено!

- Почему? Мы любим друг друга.

- Я тебя уже не люблю.

- Но я… А как же я?

- У тебя все хорошо, вон толпа мне морду разбить хочет, тебя приглашают на танец все, кому ни лень. Я не хочу обманывать Олю.

- Да? А меня ты не обманываешь? Ты встречаешься со мной, когда ты здесь. Мы целуемся, обнимаемся, ходим за руку! Ты ее и так обманывал!

- Лиз… Ты прости, больше не буду.

- Да?

- Да.

Он уехал после этого гораздо раньше, чем предполагал. Он приехал в Верходвинск и пошел к Оле. Ему было стыдно и Лизкины слова постоянно повторялись  в унисон со словами отца Александра:

- Оля - светлая девушка, а ты этим пользуешься.

Он чувствовал, что должен все рассказать Оле, но не знал с чего начать. Трясясь в холодном вагоне он думал, что будет делать если Оля его бросит. И вообще - зачем ему все эти поездки домой, кого он обманывал?

Зачем проводил время с Лизой?... Он и сам не знал. Просто хотелось чего-то. Вот и получил. И даже ему легче будет, что Оля бросит его. Его, такого вот бабника…. Но именно в этот момент он понял - что он любит только Олю. И Оля - его любимая девушка.

Он пришел к ней, дышал на нее морозом, обнимал и целовал.

- Оля, я тебя… Я тебя люблю!!! Оля, слышишь, я тебя люблю. Ты прости меня, прости, Оля.

- Витя, я тебя сильно-сильно люблю. Веришь?

- Верю. Оля, верю.

Вышел Саша.

- Ребят, вы молодцы. Будьте счастливы.

- Саш, причастишь нас?

- Да. Приходите завтра на службу. И исповедаться надо тебе, Витя, ой, как надо.

- Я знаю, Отец Александр, знаю…

Уже вечером когда к нему пришла Оля они вместе пили чай и он ей обо всем рассказал. Во всех подробностях.

- Витенька, ты знаешь, я на тебя ни капельки не сержусь. Я тебя люблю. И я быть с тобой хочу.

У него потекли слезы. Она подошла к нему и обняла его.

- Ну? Ну что ты, Витя?

- Оль, мне очень стыдно. Мне Саша говорил, что ты светлая…. А я дров ломал.

- Так Саша обо всем знал?

- Да.

- Странно, а мне ведь так и не сказал.

- Правильно. Я его об этом просил.

- Ой, Витенька

- Что? Что случилось?

- Да ничего…. Все хорошо, Витя, все хорошо. Я просто представила что ты навсегда мог бы остаться с Лизой.

Витя молчал. Ему было оторвать глаза от вычищенного пола. Он боялся посмотреть на Олю.

- Вить, ты посмотри на меня

- Не могу, стыдно.

- Ну посмотри же…

Он поднял глаза. Она его поцеловала.  По ее глазам тоже текли слезы. Он встал перед ней на колени.

- Прости меня

Она опустилась перед ним.

- нечего прощать. Витя, ничего.

- Я тебя люблю.

- Я тебя тоже сильно-сильно люблю.

Они обнялись.

 

21 - 26 октября 2007 г.

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________

 

&©АЛЕКСАНДР ФЕФИЛОВ

(Пермь)

ВОСПОМИНАНИЯ

 

У каждого свой Перевал.

Но появляться там одному крайне опасно.

 

Я - воин Одина…

Я был посвящен ему от начала времен.

Таких как я восемь сотен человек.

Каждый из нас лучший. И каждый погибает в бою с оружием в руках.

Вновь и вновь мы возвращаемся на эту землю, чтобы противостоять Тьме. Нас всего восемьсот. И мы примем свой последний бой в последней битве. Честь - наш щит, и долг - наш меч.

Вот снова я появился в северных землях Руси, странных, зачарованных землях. Живу рядом с Рифейскими горами. Совсем почти рядом с Перевалом. Где-то рядом живут мои братья, вспоминая себя настоящих. Вскоре мы встретимся снова и встанем на Перевале, как прежде. И выстоим, даже если погибнем. Цена победы - наша смерть, наша награда - чертоги Валгаллы. Только молодые еще грезят смертью и славой. Истинная цель воина, стремящегося в Валгаллу, - сдерживать натиск сил Тьмы пока хватает сил. Даже ценой жизни.

Я помню один такой бой… Мы бились на Севере, где граница наиболее тонка. Бой был кровавый и страшный. Многие из нас погибли… мои друзья, братья по оружию, боевые товарищи, с которыми не раз делил последний кусок и последний глоток на всех. Я помню девушку с волосами цвета соломы, выбивающимися из-под шлема. Она билась на другом конце боя, но я видел ее ясно и четко. Звон мечей, крики раненых, стоны умирающих… Помню как сел потом на чье-то тело после боя. Потом помню лишь синий взгляд, светлые развивающиеся волосы и крылатый шлем. И радость узнавания, и радость новой встречи. А после помню, как вошел в чертог Валгаллы, и воины встретили меня, в ритме стуча мечами о щиты. И Один встал со своего трона и, спустившись, подошел ко мне. И положил мне руки на плечи и улыбнулся. Как равному.

И вот я снова рожден.

И снова предстоит битва.

И снова мне предстоит вспомнить себя.

Сильные крылья дракона за спиной, восторг полета, предчувствие новой битвы. Я не знаю, где и как будет проходить та новая битва, но я знаю, что снова увижу валькирию и улыбнусь знакомым глазам, светлым волосам и крылатому шлему.

О, я вижу Отца своего. О, я вижу мать, и сестер, и братьев своих. И предков своих, всех до единого. Они призывают занять меня свое место в чертогах Валгаллы, где вечно живут храбрецы.

 

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

____________________________________

 

ИНТЕРВЬЮ

 

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ СТЕПАНОВИЧЕМ БИКМАЕВЫМ

 

В конце 2007 года в здании Дома Журналистов в городе Перми проходила персональная выставка Владимира Степановича Бикмаева. Мне удалось взять у него интервью.

Думаю, его будет интересно почитать всем тем, кто любит фотографию.

 

$Всяк: Представьтесь, пожалуйста.

µВладимир Бикмаев: Пермский фотохудожник, член Союза Фотохудожников России, журналист, член Союза Журналистов России, лауреат и призёр отечественных и зарубежных выставок. В 2008 году исполняется 40 лет, как печатаюсь в прессе. Участвовал более, чем в трёхстах выставках, как в России, так и за рубежом. Это 27-я персональная выставка.

 

$Всяк: С чего начался Ваш творческий путь?

µВладимир Бикмаев: Когда, 45 лет назад, я по своему желанию взял в руки фотоаппарат «Смена-3». Самостоятельно, по литературе, фотографическим журналам я начал заниматься фотографией. В институте, обучаясь параллельно на нескольких факультетах, одновременно участвовал в фотографических выставках не только Пермской области, но и за её пределами.

 

$Всяк: Назовите три составляющие вашего воздуха. Чем вы дышите?

µВладимир Бикмаев: Для любой творческой личности существуют начала, которые формируют его путь. Для меня это была ПРИРОДА. Я любил воспринимать визуальные картины, например, с детства создавал альбомчики, наклеивал вырезки из журналов и газет, те, которые мне нравились. Так, считаю уже проявлялся мой интерес к визуалистике. Первый свой фотоаппарат я купил неслучайно. Видел в литературе, как строится объектив, создавал объективы, например, из очков деда. Также оставил след интерес к литературе. ЛИТЕРАТУРА создаёт определённое мировоззрение творческой личности, в дальнейшем это выражается в работах. Третье начало: МОЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ТОЧКА ФОТОГРАФИИ: не повторять и не дублировать работы чужих авторов, искать свои темы, сюжеты свои, если посмотреть мою выставку, нельзя сказать, что это я уже где-то видел. Стараюсь не повторяться, разнообразить. Я знал работы других авторов, но это не значит, что я их копировал с самого начала, когда изучал фотографию.

Основное моё творческое кредо: раскрыть суть фотографии. Её суть заключается в мгновении, которое она способна остановить, какое-то действо, остановить мгновение из повседневной жизни, отобрать кадр, который может представлять общественный интерес, несёт эстетическую ценность.

 

$Всяк: Что важнее: самореализация или популярность?

µВладимир Бикмаев: Дело в том, что я никогда не думал, что стану фотохудожником, хотя, в 9-м классе выписывал журналы «Советское фото», «Журналист». О таких журналах не знали в том районе, в котором я жил, так что, журналы просматривались не мной одним. Когда учился по этим журналам, я даже не мечтал публиковаться.

Я снимал только для себя всё, что мне нравилось. Когда показал свои работы, мне сказали, что моё место на выставке.

Когда я фотографирую, происходит самовыражение.

Работы, представленные на данной выставке, лежали год без движения. Лежат и забываешь о них. Когда развесил их для предстоящей выставки, произошёл новый творческий скачёк, взрыв. Смотришь и думаешь о продолжении, планах на будущее.

 

$Всяк: Ваше отношении к живописи, графике. Что ближе?

µВладимир Бикмаев: В данном случае, я говорил, что собирал вырезки и наклеивал их в самодельные альбомы, наклеивал на картошку, на клейстер из муки, альбомы делал из тетрадей старых ученических.

Живопись и всё искусство меня интересует. По мере возможности стараюсь изучать.

Когда учился в школе, ещё не занимался фотографией, дали задание подготовить выступление об одной картине художника Зырянов, «Первый успех» сельская девочка стоит на сцене держит скромный букетик цветов, на полу валяются цветы, этот сюжет был репортажный, эмоциональный, состояние этой девочки, её эмоции послужили поводом делать что-то подобное.

Живопись и графика формируют композицию для фотохудожника, расширяют мировоззрение.  Раньше художники в картинах изображали бытовые сцены, как из жизни богатых людей, так и простых крестьян, мне эта тема тоже близка.

 

$Всяк: Какую фотографию делать сложнее пейзаж или портрет?

µВладимир Бикмаев: Дело в том, что пейзаж нас окружает повседневно, городской, сельский. Глаз видит, всё нравится, чтобы сделать фотографический пейзаж нужно сосредоточится на чём-то одном. К пейзажу каждый раз подхожу тщательно, чтобы образ раскрывался. Человеческий портрет: нужно знать человека, раскрыть его характер, показать истинную красоту девушки, например, потому что красота есть в каждой.

Лёгких мотивов, отнюдь, нет, лёгкие для тех, кто щёлкает направо и налево, не задумываясь.

В мире миллион снимков делается ежедневно и на цифровые, и на плёночные фотоаппараты, но только сотни работ попадают на страницы журналов, выставки.

 

$Всяк: Для вас ближе плёнка или цифра?

µВладимир Бикмаев: Риторический вопрос. Конечно, я как настоящий фотограф, который развивался, изучая все химические процессы чёрно-белой фотографии, чёрно-белую плёночную считаю, более творческой, тоска по ней. Появится свободное время, вернусь к этому. Новые технологии совершенствуются, достигается высочайшее качество. Прелести в каждой есть свои: структура изображения, в плёночной- зерно, соли серебра. Пиксели, которые выражают суть цифровой фотографии нравятся

по-своему и не всем.

Категорически отрицать цифру уже не возможно, это будущее, и те фотографы, которые владеют технологиями чёрно-белой, будут со временем супер-мастера.

 

$Всяк: Ваше отношение к компьютерной графике?

µВладимир Бикмаев: Это творческий метод самовыражения, приветствую тех, кто достигает высочайших вершин. Впервые в Перми именно в Доме Журналиста были представлены  визуальные образы одного из фотохудожников. Графика выражает интеллект художника, который пытается что-то создать, тут можно уйти в шаблоны, быстро себя исчерпать, потому, что ограничений больше, чем в плёночной фотографии, снимаешь сюжеты, которые повседневно протекают. Но это моя точка зрения.

 

$Всяк: Отношение к творческим союзам?

µВладимир Бикмаев: Когда я был студентом, приехал в Пермь, тогда я был постоянно в поиске. Изучал фотографию, общение в союзах приносило плоды. Сейчас для общения в этих союзах времени нет, общение только на выставках. Если союзы создаются, это кому-то надо. Надо не звания иметь, а владеть мастерством. Желание иметь почётное звание члена союза с возрастом проходит.

 

$Всяк: Музыка, которую слушаете?

µВладимир Бикмаев: Музыка нравится, но слушать некогда, бываю на концертах в Органном Зале, в Оперном. Музыка нравится современная, классическая.

 

$Всяк: Что ближе: театр или кино?

µВладимир Бикмаев: Из этих двух искусств выберу третье: фотографию. В принципе, в кино я уже давно не ходил. В последний раз смотрел фестиваль, организованный Печёнкиным: любительские фильмы, сделанные на высоком профессиональном уровне, это я приветствую. Художественное кино мне тоже нравится. Если театр, то в первую очередь –балет. На данной выставке не представлена серия фотографий о балете, но в книге «Рождение балета» процентов 80 мои фотоработы. Бываю во всех пермских театрах. В Москве, когда бываю, моей целью не является посещение театра, потому что рано или поздно что-то интересное привезут в Пермь. Когда в Пермь на гастроли приезжал Мосеатр, все 12 спектаклей посетил,

фотографировал.

 

$Всяк: Чтобы вы посоветовали молодым фотохудожникам, тем, кто хочет этим заниматься?

µВладимир Бикмаев: Я считаю, что каждый, прежде, чем взять фотоаппарат, должен задумываться, зачем он берёт фотоаппарат. Если он берёт с мыслью стать фотохудожником, значит, он уже заблудился, чтобы стать фотохудожником нужно накопить определённый багаж знаний, формировать своё видение, каждый человек должен по-своему видеть. Своё видение- это лицо и стиль фотохудожника. Пусть все берут, останется 5-10%, из которых будут хорошие фотокорреспонденты, фотолюбители, фотохудожники. Сейчас многие берут цифровые фотоаппараты и уже через несколько месяцев работы висят на выставке и про них говорят, что они- фотохудожники. Но это не так! На западе ценится фото на чёрно-белом носители, это настоящее искусство, цветное- слайды, а до цифровых ещё не дошло, они ещё в музеях не хранятся.

Желаю молодым постоянно медитировать глазами. Приучать глаза, чтобы видели.

Прочитал в журнале об одной фотохудожнице, она истинное сказала, что 10 лет учила свои глаза видеть. Она ловила мгновение, тренировала себя, имея художественное образование, стала мастером фотографии. В то же время считаю, что лучше быть хорошим фотолюбителем, чем плохим фотохудожником. Путь не лёгкий, нужно учиться, учиться, учиться. Всегда в моём творчестве был труд! Весь процесс нужно изучить, знать, какой будет конечный результат, к нему стремиться, и будет более чёткой конечная цель самовыражения.

 

$Всяк: Вопрос, на который сами бы хотели ответить.

µВладимир Бикмаев:

Зачем вам это надо?

Если бы вы задали мне этот вопрос, я бы ответил. Это моя жизнь, фотоаппарат я взял в руки 45 лет назад.

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

 

ГАЛЕРЕЯ

 

В галереи Всяка представлены работы члена Союза Фотохуджников России, члена Союза Журналистов России: Владимира Степановича Бикмаева(Пермь)

(наиболее полная коллекция работ вошла в приложение к Всяку:

«Всяк в картинках часть 2», подробности получения приложения по адресу редакции)

 

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

ОТКРОВЕНИЯ

 

©Зинаида Алексеевна Левченко

(Латвия)

Моя частная жизнь

(продолжение. Начало в предыдущем номере)

 

Иногда вечером или в выходные дни они с соседями много пили, громко разговаривали; то плясали, то плакали, то грохот, то хохот и вот в одно из таких веселых удовольствий наш папочка поссорясь( из-за чего не знаю) с кем-то из собутыльников- прибежал домой, схватил ружье(у нас оно всегда было, т.е. он всю жизнь был охотником) и  стрелял по людям в коридоре. Завели уголовное дело, его ждала тюрьма, мама ездила на суд, оставляя нас одних, ему дали не сколько лет тюремного заключения. А мама с 3-мя детьми осталась в суровом краю, как это мы пережили- у меня нет слов, школы там не было, я не училась(дома, сама, как могла, читая книги). Однажды мама уехала на свидание в тюрьму к отцу, оставив нас одних, на дворе холодно. печка погасла(сырые дрова были и нам ее никто не разжег) я уложила детей рядышком, мы грелись друг от друга, есть было нечего и ,если бы мама еще на немного задержалась- мы все трое просто умерли бы от холода и голода. Отец в тюрьме мама одна работает на лесоповале- работа адская- очень устает, всегда злая, я за старшую, хочется гулять, общаться с детьми, а надо все делать в доме и смотреть за младшими. Вот тогда и случилась беда- я уронила Наташу т.е. не смогла вытащить ее из люльки (она вся обкаканная была, кричала сильно, люлька висела высоко, а сама маленькая- вот и уронила. Наташа видно сильно испугалась и заболела. У нее были припадки, как раньше называлось- била ее младенческая, сейчас это называется- эпилепсия, помню, как приходила какая-то бабка, что-то шептала и когда у Наташи был припадок- укрывала ее черным платком. Питались мы очень плохо, я помню, как мама покупала требуху, кишки, мыла их и варила супы, чтобы хоть что-то было мясное. Запах этот долго меня преследовал и не люблю до сих пор ничего из субпродуктов, когда стала взрослой. Мы ждали отца, наступила весна 1955 года(отец попал под амнистию, которая была объявлена в честь 10 летия Победы в войне 1941-1945 г.г., он вернулся домой, радости не было конца, а раз он приехал, здесь жить нельзя-бывшие дружки и т.д.. Мы снова уезжаем- там нас ждет светлое будущее! Путь выбирают родители на Алтай, в Кустанайскую область. Живем мы на станции- называется она- разъезд Анатолия. Алтай нам очень понравился, климат хороший: тепло, нам казалось, что много света, много зелени, люди хорошие. Красиво! Здесь решили обосноваться надолго. Отец взять ссуду- т.ередит на строительство и решил сам строить дом. Мы жили во времянке рядом, где строился дом. Мама уже не работала, она снова ждала ребенка, в общем занималась хозяйством…Научилась шить, мережить, шила нам красивые платья, делала узоры на белье-жизнь идет своим чередом. Я училась, ходили мы в школу мимо железной дороги.

Однажды, когда возвращались домой из школы, я поспорила с девчонками и мальчишками, что лягу на рельсы, чтобы поезд прошел, а  я в это время буду лежать и не испугаюсь. Да и легла и под грохот поезда лежала на рельсах, кажется и не испугалась. А дети все боялись за меня, даже плакали. Пришли домой Валька все рассказала маме-ну и попало же мне! Слышу часто, как ссорятся родители, идет строительство, папка просит приятелей помочь, а какая помощь без водки. Они  даже и дерутся, помню как он запустил в нее топором, который пролетел в нескольких сантиметрах от головы мамы. Я его жутко боялась и сильно ненавидела, а тут еще вдруг к нам на Алтай приехала бабушка  Мария(мать отца),вот и началась другая страница моей жизни, она сразу меня невзлюбила, смотрела на меня враждебно. Да еще  всегда очень защищала маму, готова была все побои принять на себя. Дом наш рос на глазах, мы так мечтали переехать из бани, где мы временно жили, в дом, в светлые комнаты. Но пожили мы в них всего- ничего. Бабушка уехала, напев отцу, как я понимаю, что лучше жизни, чем в Сибире (где они сейчас живут)-нет, не было и не будет. Снова в доме шум, скандалы, драки- мама не хотела уезжать из нового дома. 1 февраля 1956 года мама рожает в доме Анну, я помню, как она рожала, соседка-бабка принимала ребенка, нас всех выгнали из дома, но я как старшая –подглядывала. Зрелище ужасное- крики мамы, много крови, не естественная поза мамы, какие-то тряпки, тазы, ведра с горячей водой. Потом крик ребенка- и все закончилось. Потом я Вале рассказывала, как мне было противно смотреть на все это и что я никогда не буду рожать детей. Снова родилась  девочка, называют ее Анной- в честь папкиной сестры(она до сих пор жива) это их единственная сестра, старшая сестра бросилась под машину из-за несчастной любви. Вот здесь на Алтае вместе с младенцем нас всех крестили, помню как Анну в таз опускали, а нам волосы мочили святой водой. Батюшка стриг у всех прядь волос и заворачивал в воск и бросал в воду и мы очень боялись, что они потонут, а это значит, что из нас тогда кто-то умрет, но они все всплыли, так что с Новой сестрой нас всех, а батьку с очередной девкой. В этот период запомнились красивое голубое платье из батиста, хорошие друзья, но прожили мы на Алтае очень мало, отец постоянно пилил маму о поездке, достроили дом, все пахло деревом. Мне очень долго снился наш новый дом. Анне уже полгода- можно двигаться в путь- так решают наши родители. Надо заметить мы всегда ото всюду уезжали летом и новое место осваивали в теплое время года. Лето 1956 года мы в Сибири, на родине отца, в его семье, в деревне Круглово: дед Антон с очень пронзительными глазами, он из раскулаченных, сослан в Сибирь- бывший кулак, хозяин, его жена бабушка Мария, тнна-  отца сестра, брат Толька- мне ровесник-последнее чадо бабушки-Марии Миновны, его дразнили «Быня»,потому что он все время ревел, как бык, к тому же он был очень некрасивым ребенком и слабо развитым, но хочу сказать- очень добрым. Помню стол, за которым мы обедали: все чинно сидят, пока дед ни даст команду- никто не смеет опустить ложку в миску(общую),если поспешишь, он облизывал свою ложку и молча ударял в лоб провинившемуся любого возраста. Я не помню, чтобы в этом доме, кто-то разговаривал, смеялся, даже мы дети всегда говорили шепотом, а мама так боялась свекра со свекровью, что у нее на лице-маске всегда был ужас. Бабушка часто о чем-то говорила, а вернее выговаривала отцу, я слышала имя Мария Ивлева, как потом  узнала- это была его любимая девушка до войны, а он приезжает уже с  четырьмя детьми, а один ребенок не его. Вот здесь-то я впервые услышала в свой адрес плохое слово «ведьмака» мама  фронтовая «б...» и очень плохие слова о войне, о маме. Надо немного сказать об отце со стороны военного времени. Долгих Алексей Антонович, родился 6 июня 1926 года в селе Антоновка Северо-Казахстанской области( я писала, что его отец был там раскулачен и выслан на поселение в Сибирь, где прожил всю оставшуюся жизнь. Работал до призыва в армию трактористом(по ранним фотографиям это был очень красивый молодой человек),воевал на 3-м Белорусском фронте в составе 927-го стрелкового полка. 26 июня 1944 года был ранен. По рассказам мамы он был призван 16-летним мальчишкой, плохо обученным и в первом же бою его тяжело ранило, очень тяжело. Сколько я себя помню, когда он раздевался с правой стороны под лопаткой у него была глубокая вмятина, у него удалили часть легкого, он не переносил, когда сухие руки. В общем ранение было очень тяжелым и его комисовали из армии- вот был закончен его военный путь, у них с мамой всегда был дух соперничества во фронтовых делах, она смеялась над его подвигами, он злился, не хотел признавать ее награды, заслуги перед Родиной, но и  только сейчас поняла, что он победил в этих спорах, она отдала ему свою награду: Орден Отечественной  войны 1 степени, о взаимоотношениях родителей я  периодически обрисовываю между событиями в моей жизни. Долгих  ( Рыжикова) в девичестве Евдокия Ивановна родилась 7 апреля 1923 года- так я считала всю жизнь- оказалось по настоящему она родилась 25 марта 1922 года- в селе Прокуроровка, Эртильсского района, Воронежской области. До войны работала бригадиром полеводческой бригады в колхозе, как я знаю, если я ничего не путаю из ее рассказов; что однажды она везла зерно и опрокинулась телега- несколько мешков утонуло в реке, а тогда Законы были очень суровые и в мирное-то время, а что говорить- про военное, и вот девчонка ,боясь наказания, т.е.тюрьмы, в августе 1942 года добровольцем ушла на фронт. Воевала на 1-м Украинском фронте, была санинструктором. Какие страсти ей пришлось пережить- грязь, вши, кровь, выстрелы, большие переходы в любую погоду, перенос раненых на себе, и все это в 20 лет, как только она бедняжка выжила!!! В декабре 1944 года после контузии, а в основном(я так думаю) из-за беременности, мама была комиссована из армии, она была награждена 2 орденами Отечественной войны и многими медалями, но как я помню в детстве это у нас были самые лучшие игрушки- многое утеряно(после смерти мамы я забрала 2 Ордена- никто из детей не посмел их забрать- отдали мне- это все, что осталось от мамы. И как я рассказывала о войне; впервые четко и ясно я поняла, почувствовала это в Астафьевке, куда мы прибыли, как я говорила, осенью 1956 года. Совсем короткое время мы прожили в друглово, где не было даже школы, отец тогда был(да и всю жизнь) толковым токарем и его взяли в мехмастерскую центральной усадьбы совхоза, которая находилась в моей любимой Астафьевке, где я наконец обрела друзей, постоянную школу. В начале мы жили в крохотной комнате, помню там был деревянный некрашеный пол, который надо было скоблить ножом, чтобы он был светлым- это постоянное тяжелое занятие было на мне, кроме досмотра младших детей, приготовления обедов- конечно учеба. Мама снова пошла на работу, долгое время она работала почтальонкой, работа ей нравилась, да и сельчане ее любили, она была в курсе всех событий. Я учусь в 4 классе, у меня новые подруги: Рая Кругликова и Галина Адушкина, и Зина Долгих- вот эта троица- любимые ученицы учителей, учусь хорошо, но математика дается с трудом, сказываются переезды с места на место. До 4 класса я сменила 3 школы, где почти и не училась. А вот русский, литература у меня идет очень хорошо, а каллиграфия вообще идеальная- по 5 класс мои тетради всегда были на выставке. В тот период послевоенный учились все вместе, кто с 1945,1944,1943,1940-такие великовозрастные парни, каким являлся черноглазый Митя Булых, у которого я была первой любовью. Об этом периоде жизни, очень важном в моей жизни- попорядку: Во-первых, живем мы в большой квартире по тем временам:2 большие комнаты, кухня, прихожая(сенцы т.е. коридор, где есть кладовка, погреб. Печка топится по чистому, т.е. нет дыма едкого, от которого- я теперь знаю- у меня все время в детстве на глазах был коньюктивит, или аллергия, глаза красные и часто гноились. У нас  всегда чисто, за чистоту мама очень гоняла, все белое- она очень  красиво выстрачивала рисунки: на пододеяльниках, шторах, наволочках, красивые воротнички получались- все это она делала на швейной машине по вечерам. У мамы это получалось очень красиво. Жаль, что она никому из дочерей свое ремесло не передала, а почему- не знаю! У нас был большой скотный двор- а там скотина, которая хочет есть, пить каждый день. У еще заготовка сена на зиму, чистить в хлеву- или как мы называли в стайке, для этого нужны руки и время. Корова первая- звали- Рябина, свиньи, овцы, куры, утки, гуси, даже индюки- вся эта живность была у нас круглый год. Теперь мы не знаем голода- у нас вкусная еда. запомнила мамины сметанные ватрушки, торт сметанный, всегда были белые, соленые грузди, брусника, овощей очень мало- Сибирь-, но квашенная капуста-полная бочка, папка зимой охотился часто- поэтому был тушеный заяц, так, что с едой было лучше. Но проблем других тоже хватало, вот здесь-то я впервые услышала, что я чужая, что я непохожа на своих сестер, да, это была правда: все светлоглазые, глаза узковатые, светловолосые, а-черноглазая- потом вдруг стала темноволосой(хотя до 3- лет была вообще беленькой),особенно доставалось мне в бане, где очень много»баб» собиралась по субботам и у нас был банный день, ходила с нами бабушка Мария, там они все собирались и нас рассматривали и злословили о маме. Я так переживала, мне было жалко маму. А особенно ей доставалось от нашей соседки таши, она чуть-что кричала маме «ты, фронтовая б., подстилка и т.д.» У меня  обнаружилось такое качество, как говорили раньше, что я «глазливая» так вот это была правда, как только у нее появятся маленькие цыплята я посмотрю на них и они дохли, так было и с коровьим молоком, так что соседка, когда узнала об этом- боялась моего гнева, а бабка Мария звала меня, как я писала раньше «Ведьмака». Очень много у меня было дел по дому, обязанность наносить воды, так я умудрялась носить 2 ведра на коромысле и одно в руках, а колонка была далеко, маме часто говорили, что я так ношу воду, она на это как-то не обращала внимание, ничего, обойдется, я тоже так вкалывала и вот не умерла, а воды надо было очень много, потому что скотины много и дрова колола и избе убирала, за младшими детьми смотрела, но уже поменьше, Валя подросла, уже она за Наташкой и  Анькой смотрела, я младших детей очень любила, особенно Наташу, она была очень доброй и ласковой. Так вот эпопея о воде- вот тут-то и появился мой вздыхатель Митька Булых, он работал на водовозке- это на лошади он разъезжал, на которой была прикреплена бочка, а в ней вода. Заедет к нам позовет меня и мы с Валей быстро воды наносим в бочку, все в деревне знали, что он мой вздыхатель, он жалел меня очень. Я в этом возрасте считала себя очень не красивой, да еще эти волосы- у всех прямые- а у меня завиваются- так я их и землей посыпала и маслом мазала, чтобы они такие ,как у подружек были. Жили во дворе весело, дружно, я всегда была заводилой, в рождество- вместе со взрослыми парнями и девчонками раскатывали бревна у директора школы(он был у нас математиком, фамилия его- Вахмянинов. И ничего- никого не выгнали из школы, если летом, то лазала с мальчишками по огородам(ела грязную, только из земли)морковь, ходили купаться- у нас озеро называлось- Эндыш- глубокое, воды я боялась с детства т.к. каталась на плоту по озеру с ребятами, они прыгали в воду и я за ними ну и прыгнула, а выплыть не смогла, хорошо, что взрослый парень был на берегу- он и вытащил за волосы меня из воды(маме уже сказали, что я утонула),когда я лежала на берегу со всех концов из меня лилась вода, мама прибежала, плачет и говорит, «если бы ты утонула- я бы тебя убила…»так что с тех пор, я в реке, море, бассейне плыву, пока чувствую дно под ногами. Кроме отдыха: летом мы сено заготавливали, я работала, как взрослая, очень уставала, но гордилась этим, часто меня отец брал с собой на охоту( я на него гнала глухарей, а он их отстреливал- это мне очень нравилось. Зимой катались с горки, что, что, а горки были у нас отменные: высокие и крутые- где-то в 6 классе, я катаясь с горки- не заметив гвоздя на доске я так разодрала себе попу, что до сих пор шрам есть, крови было море, но заросло, как на собаке, и заражения не было. Играла на льду в лапту- заехали палкой нечаянно по носу- кончик носа чуточку сломался, хорошо, что совсем не сломала, кто бы его мне выправлял в такой глуши. В детстве я была: оторви, да выбрось- так говорили, одевали меня очень плохо, особенно зимой, по 7 класс ходила в фуфайке, да еще с латкой на попе. К нам в гости приезжала сестра мамы т. Клава со своей дочерью-Валей и они мне оставили старое, черное пальто, но оно было городское, так что оно меня очень украсило. К нам в Астафьевку т. Тоня приезжала- младшая мамина сестра, помню они все шептались с мамой, а в итоге, как мы узнали- она в девках делала аборт, ведь ни боялись- ни она, ни мама- делать подпольный аборт. А самыми любимыми нашими гостями была т. Зина и ее муж даша Лебедевы- он был летчиком и очень симпатичным, нам детям всем он очень нравился, а я когда выяснилось, что я не родная отцу, а вообще это было так: мне надо было получать свидетельство об окончании 7 класса по фамилии я учусь- Долгих Зина, а свидетельство о рождении- Рыжикова Зинаида Александровна- в графе отец прочерк, я нашла это свидетельство, плакала очень- это был сильный стресс для 13-летнего подростка, сразу вспомнилось все: и упреки бабушки, скандалы и драки в семье, поняла почему, когда мама уходила от отца- забирала только меня, а остальных детей оставляла, потому, что это были общие дети, а я была только ее. Мама мне что-то пыталась объяснить, но я так  и не поняла ее объяснение по поводу фамилии и  моего отчества- она говорила, что отчество от  имени ее брата д. Саши, а почему в честь брата- ведь так не бывает. В общем бред да и только! Так вот я в школе всем показывала фото даши и говорила, что это  мой настоящий отец- всем врала, мне так хотелось иметь настоящего отца. Документ с фамилией Долгих и отчеством лексеевна- я получила только в июне 1960 года в 15 лет. У меня как бы 2 жизни было- одна до 15 другая после 15 лет .

продолжение следует…

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

 

 

 

БЮРО НАХОДОК


* ИЩУ ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ, ЦЕНЯЩИХ КЛАССИКУ РУССКОГО РОКА. УВАЖАЮ КИНЧЕВА, МАШНИНА, БГ, СУКАЧЕВА, ВАРШАВСКОГО И ПР.

КОМУ: ГИДРЕВИЧУ ЕВГЕНИЮ АНДРИАНОВИЧУ,

305048, Г. КУРСК - 48 ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ

e-mail: gorod46@list.ru

 

 

*ИСКРЕННЕЕ, ТЁПЛОЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРЕСНЫХ, ДУШЕВНЫХ ПИСЬМАХ. БУДУ РАДА ЗНАКОМСТВУ С ТЕМИ, КТО ЖИВ НЕ БЫТОМ ЕДИНЫМ, НЕ ЗАМЫКАЕТСЯ В РАМКАХ СТЕРЕОТИПОВ, ЛЮБИТ КНИГИ, МУЗЫКУ, ЖИВОТНЫХ, СПОРТ, ТВОРЧЕСТВО ВО ВСЕХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯХ. ВОЗРАСТ НЕ ТАК УЖ ВАЖЕН.

344002, Ростов-на-Дону, а/я 93, Ольга Миронова

Чем порадует Всяк весна 2008: 1

 

Журнал «Всяк» издаётся с 13 мая 2000г.

Выходит в бумажной, Интернет и электронной версиях(на СД-Р)

614101, Россия, гермь, а/я 3947,

С 23 августа в сети Интернет:

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

При перепечатке ссылка на "Всяк"  обязательна!

редактор:  Мария Александровна Ярославская

(член Российского Союза Профессиональных Литераторов)

Выходит при поддержке: Людмилы Анатольевны Ярославской

ðСохранена авторская пунктуация!

Редакция в переписку не вступает

(за редким исключением)

Материалы, присланные в редакцию не возвращаются

 



Сайт управляется системой uCoz