Всяк спец.выпуск 2004

 

ЧЕМ ПОРАДУЕТ:

(для перехода по ссылке удерживайте нажатой клавишу CTRL)

ОТ РЕДАКТОРА: 1

КУЛЬТПОХОД.. 1

ОТКРОВЕНИЕ. 3

ИНТЕРВЬЮ... 8

ФОТОСЕССИЯ.. 11

 

ОТ РЕДАКТОРА:

 

Выход внеочередного номера посвящён прекрасному и волнующему событию. В городе Перми, в Кировском районе, открылся новый выставочный зал, «Всяк» - является Интернет поддержкой этого выставочного зала.  Жители Перми могут посмотреть выставку Ирбитского государственного музея изобразительных искусств «От Дюрера до Гойи» по адресу Ласьвинская,19 с 19.11.2004 по 07.01.2005 с понедельника по субботу с 10:30до 19:30. Проезд от ЦКР автобусами 20Т, 8Т до остановки к-т «Экран», от Драмтеатра: автобусами 39, 6, 15Т, 20Т, 8Т

С интересующими вопросами обращаться  по телефону 55-27-91

 

КУЛЬТПОХОД

 

Репортаж Марии Ярославской

Наверное, самой яркой вспышкой для меня в ноябре 2004 стало посещение выставки «От Дюрера до Гойи». Причин несколько. Общаясь с пермскими художниками, часто звучала фраза: «Не хватает выставочных залов…», а здесь- открытие нового выставочного зала, да ещё такой выставкой, поражающей воображение. В Перми – семь районов, один из «отдалённых» считается Кировский, в народе именуемый «Закамск».

Можно приобрести каталоги, и уже в спокойной обстановке(домашней), изучать статьи, а иллюстрации в памяти будят воспоминания только что увиденного вживую.

Многие гравюры запомнились и поразили воображение…

Особенно хочу остановиться на гравюрах:

«Триумф Богини реки Амстель, покровительницы Амстердама» 1665, Губерт Квелинус

Удивило, что глаза богини и иных человеческих персонажей, с пустыми зрачками, зато зрачки, присутствующих единорогов и львов, а также рыб и прочих животных-со зрачками.

 

В каталоге написано: «Французская гравюра –представляет собой одну из самых ярких и значительных школ европейской графики».

На меня она произвела неизгладимое впечатление.

Гравюра Жана Морена «Портрет банкира Никола Кристина» запала в душу. Банкир, словно с фото, смотрит задумчивым взглядом, видны морщинки, придающие живость облику и подчёркивающие его индивидуальность.

Пьер Даррэ «Рождество Христово».

На одной гравюре читается история жизни Христа:

Вот младенец(в нижней части гравюры), выше, если посмотреть в лупу, можно увидеть очертание распятия, при небрежном взгляде - это всего лишь доски, играющие какую-то бытовую роль, а ещё выше - Ангелы, как символ его Вознесения…

 

Выставка продлится до 7 января 2005г.

А дальше отправится в Тольятти, Самару, Нижний Новгород, Москву, а потом - за границу.

 

В книге отзывов я оставила сообщения:

 

Творцов сомнения и муки

Гравюры сохранили эти!

Сквозь расстояние веков

В себе несут они секреты!

Их сохранить, восстановить,

Порой, немыслимо и трудно.

Как хорошо, что удалось!

Спасибо Вам за это чудо!

***

Чудесный дар Закамску дан!

Зал выставочный - просто чудо!

Желаю долголетья вам,

Пусть много выставок здесь будет.

Черпают вдохновенье пусть

Художники, поэты, впрочем,

Здесь каждый что-нибудь найдёт,

Чего душа его захочет!

 

 

ОТКРОВЕНИЕ

 

(публикуется в сокращении)

Альбина Валерьевна Андронова (искусствовед), председатель арт-клуба «Закамск»(гемь):

Почему проблемы со зрителем, проблемы с пониманием, почему создаётся вакуум?

Многими вещами в Перми я просто горжусь: замечательная галерея, театры, балет, люди замечательные.

И начала понимать: долгое время из Перми вымывались определённые слои.

Искусствоведы учились на базе других городов(Екатеринбурга, Москвы, Ижевска и т.д.), в Перми не было искусствоведческого факультета.

Моё субъективное мнение: у нас в Перми разрозненность - художники сами по себе, литераторы ами по себе, пресса - сама по себе, бизнесмены - сами по себе. И каждый себе на уме что-то там пытается продвинуть. В других городах всё взаимосвязано, а у нас - разобщено.

Я решила просто делать своё дело и помогать выживать в этой ситуации, в первую очередь, своему район.

Каким титаническим трудом держится пермская галерея. Пермь без галереи - не Пермь.

Низкий поклон людям, которые пытаются вокруг себя объединить людей, держатся на плаву, держать на плаву город.

Нужно что-то делать, но это дело не одного года.

Стали появляться пермские ярмарки, начали об этом говорить. Честь и хвала Виталию Ниточкину, который сподвиг людей на выставочные процессы. Работает выставочный зал, появилась качественная галерея «Марис».

Зритель идёт. Не будет просчёта со зрителем. За семь лет работы я в этом убедилась, мы их воспитываем, а они воспитывают нас.

После войны город стал закрытым, уехало из Перми замечательное художественное училище, которое заканчивал Коровин и другие великолепнейшие художники.

Идея выставочного зала возникла у меня лично в 1996 году, когда я закончила университет. Написала диплом и поняла, что в моём районе для меня работы нет.

У меня были прекрасные преподаватели, которые говорили: «Пришёл в искусствоведы - пришёл в служение». Если ты не сделаешь, кто это будет делать, ты обязан общаться с живыми художниками, должен выполнять ключевую сцепку между художником и зрителем.

Если ты её не выполняешь, то грош тебе цена, ты занял чужое место.

У меня жёсткая позиция по отрицанию. Многие искусствоведы занимают позицию:

«Это плохо, этого не должно быть, это мы оценим, разложим по полочкам, вот это мы сделаем так, это так

Я осторожно отношусь к этим догмам, потому что очень часто все оценки, данные искусствоведами, летят в тартарары, время и зритель оказываются мудрее, через несколько лет всё смотрится уже с другой позиции. Художник бил в ту точку, в которую нужно было бить, а мы его с багажом знаний, просто забивали, давали оценки, вешали ярлыки. Даже, если какие-то вещи меня будоражат внутренне, я стараюсь отойти, подождать, стараюсь не отрицать. Художники сначала относились ко мне с опаской, но потом завязалась дружба, некоторые со временем отошли от нашего арт-клуба, в 1998 г. С Валерием Марковичем Шлыковым, который преподавал в студии Крамского, где находится наш выставочный зал, он говорил о том, что необходимо в Закамске на любых площадках давать возможность художникам выставляться. Мы организовали выставку. Первая состояла из 100 картин, проходила на базе ХТЦ «Детство» в клубе  «Строитель». Была осенняя выставка. Мы были поражены! За 20 дней более 3.000 посетителей!!! Мы не то, чтобы не присели, мы ни разу рта не закрыли, уходили домой в девять вечера. 

Поток не снижался, такой массовости я не видела нигде, ни в Питере где проходила практику, ни в Москве. Работали 2 экскурсовода. У нас был шок. Мы поняли - выставки нужны. Можно было бы работать в Москве, и я могла там очень хорошо устроиться, заниматься научной работой, у меня есть мечты в этом плане. Но, к сожалению, мне приходилось первоначально заниматься ликбезом. Учили художников правильно «одевать» картины, много было обид поначалу, но, Слава Богу, художники - это люди, которые идут вперёд, учатся постоянно, иначе это не художник. Поняла, что нужно создавать коллекцию для Закамска, многие картины не представляют ценности в общероссийском масштабе и масштабе города, но они для Закамска очень ценны, для закамцев - эти вещи очень интимны. Это люди, которые ходили по этим улицам, любили их, рисовали их. Здесь живут те, кто их знал.

На этом небольшом пяточке нужно давать жить, дышать. Когда приходит юный художник из изостудии, видит картины и говорит: «Это художник из Закамска, он выставляется, и я так хочу». В этот момент зарождается искорка, а иначе всё теряет смысл. Только зарабатывать деньги скучно, хотя насущно. Хотелось бы совмещать, пока не получаетсяJ, но, Слава Богу, в Закамске стали появляться люди меценаты, это тоже 6 летний труд. Сначала были отказы, но люди развиваются вместе с нами, они покупают картины, им становится интересно узнать о художниках. Хотим издать монографию «Художники Закамска. 60 лет», пока нет денег, но они появятся, была бы идея. Эту книгу захотят иметь жители Закамска и Перми.

10 выставок. 8 - на базе клуба «Строитель»,  владельцы сменились, и мы с ними не нашли понимания. Перед новым годом нас попросили освободить помещение, и районо, Ольга Викторовна Алексеева, предоставила помещение старого садика для хранения коллекции. Картины собирались 10 лет по-разному: многие вещи куплены, многие подарены, всё, что дарится мне – принадлежит коллекции Закамска. Так заведено, что искусствоведу не этично иметь свою коллекцию.

Нас поддерживает и мечеть и христианская церковь, мы поддерживаем связь с учебными учреждениями, милицией, военными. За 6 лет сложился свой круг.

Пиковая точка – открытие выставочного зала.

Глава администрации нашего района Анатолия Михайловича Николаева, сам приходит на выставки, помогает нам.

Хочется сказать спасибо нашим спонсорам: группе предприятий «Урал-Аил», сетям магазинов «Сделай сам», «Строй мастер», ФГУП «Пермскому заводу им.М.Кирова»

Отдельное спасибо за предоставление помещения и помощь Буракову Андрею Михайловичу, директор 27 училища.

 

 

 

ИНТЕРВЬЮ

 

Директор училища №27

Всяк: Представьтесь, пожалуйста.

А.М.Бураков: Бураков Андрей Михайлович, директор 27 училища, гермь, Кировский район.

 

Всяк: Как возникла идея создания выставочного зала именно в этом помещении, ваше содействие и участие в этом проекте?

А.М.Бураков: Я пришёл на должность директора 27 училища 9 декабря 2003 года, изучив потенциальные возможности этого образовательного учреждения, я понял, что - это единственное училище в районе, у которого очень развиты традиции воспитания художников. В наше сложное время, в период оптимизации образования, нисходящая кривая по воспитанию детей, профессионалов-художников, поставили на грань выживания, быть или не быть художникам. Говорят: «Красота спасёт мир», культурное возрождение всего российского народа начинается с прекрасного, если мы будем ориентироваться только на материальные ценности, мы скоро исчезнем, как нация.

Эти мысли натолкнули на то, что апогеем будет являться обучение художников, профессиональный рост и итог - выставочный зал, где они должны реализоваться. Альбина Валерьевна Андронова (художник-дизайнер нашего учебного заведения, искусствовед) - замечательный человек, фанат своего дела. В таком тандеме, да ещё при огромной поддержке главы администрации Кировского района

герми, Анатолия Михайловича Николаева, мы бросили все силы. К счастью, есть помещение, мы создали выставочный зал. Совместный проект с Кировским районом, как де факто, с юридической стороны- это помещение училища, которое несёт все материальные затраты, но мы этого не боимся и согласны вкладывать в это. Детей берём с Кировского  района, хотим поднять престиж профессии художника, престиж обучения в 27 училище, поднять культурный уровень жителей Кировского района.

 

Всяк: Почему именно выставкой «От Дюрера до Гойи» открывается работа выставочного зала?

А.М.Бураков: Это заслуга Альбины Валерьевны, которая является ученицей академика Демидовской академии Валерия Андреевича Карпова (очень одухотворённый, заинтересованный человек). Она, как его ученица, смогла организовать эту выставку в момент открытия выставочного зала. Это уникум, такое возможно только при счастливой случайности.

 

Всяк: Какие гравюры являются вашими фаворитами?

А.М.Бураков: Без сомнения, верх совершенства - это гравюра «Поругание Христа», она была воссоздана в ирбитском музее. Историю восстановления Валерий Андреевич освещал в своём интервью.

Сначала гравюра представлялась отдельными фрагментами, после обработки она приобрела такой вид, в котором сейчас находится в нашем выставочном зале. Ничего подобного я не видел раньше!

 

Всяк: Есть ли любимые пермские художники?

А.М.Бураков: К сожалению, нет. Вообще мировая культура идёт намного дальше чем, наш Пермский край. Да я могу смотреть картины, они мне нравятся, но этот уровень не достиг уровня данной выставки.

 

Всяк: Вопрос, на который вы бы сами хотели ответить.

А.М.Бураков: Как будем жить дальше?

Лучше, чем вчера!

 

Всяк: Пожелания читателям «Всяк»а.

А.М.Бураков: Развиваться в культурном плане, становиться более одухотворёнными и начинать понимать, насколько в этом мире интересна жизнь.

 

 

 

Студент училища №27

 

Всяк: Представьтесь, пожалуйста.

Стас: Метрушкин Станислав Владимирович. Обучаюсь в 4 группе на строителя –плотника в 27 училище. Ребята из нашей группы ставили перегородки, стены. Здание имело плохой первоначальный вид. Раньше здесь была швейная фабрика.

 

Всяк: Как вы относитесь к открытию галереи, и к данной выставке?

Стас: Хорошо, очень замечательно, что сюда впервые завезли такие гравюры, которым по 400-500 лет

 

Всяк: Какие гравюры произвели наибольшее впечатление?

Стас: Я не помню всех названий, но больше всего понравилась - «Смерть Иосифа».

 

Всяк: Пожелания нашим читателям.

Стас: Читайте, приходите, смотрите!

 

ФОТОСЕССИЯ

 

 

Журнал «Всяк» рад читателям, авторам, спонсорам.

При перепечатке материалов ссылка обязательна!

Наш адрес: 614101, гермь, а/я 4826,

редактор: Мария Ярославская

в сети Интернет:

http://wsak.narod.ru

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

Выходит при поддержке:

Людмилы Анатольевны Ярославской

 

 



Сайт управляется системой uCoz