Всяк август 2006

ЧЕМ ПОРАДУЕТ ВСЯК АВГУСТ 2006:

aОТ РЕДАКТОРА:b.... 1

$РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЕ 2006. 2

aНОВОСТИ МАРИИ ЯРОСЛАВСКОЙb.... 15

aСТИХИ НОН-СТОПb.... 15

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ (Пермь) 15

РАЗМЫШЛЕНИЯ ВАМПИРА.. 15

@©ЮРИЙ ЗОЗУЛЯ.. 16

(Пермь) 16

@©СЕРГЕЙ «АМПИР» КОРОВИН.. 17

(Арзамас) 17

ИНТЕРВЬЮ с Эмири Ариго(Ижевск) 19

aПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫb.... 23

&©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ.. 23

(Пермь) 23

Я соткана. 23

&©ЭМИРИ АРИГО.. 24

(Ижевск) 24

-О ЧЁМ ТЫ ДУМАЕШЬ, КОГДА СМОТРИШЬ НА ЗВЁЗДЫ?. 24

&©АНАСТАСИЯ ИВАНОВА.. 27

(Чебоксары) 27

Гекатомбы.. 27

23 августа исполняется 5 лет интернет версии Всяка

aОТ РЕДАКТОРА:b

Ä2 августа юбилей у Людмилы Анатольевны Ярославской! Благодаря которой процветает Всяк и не только, да и появлением на свет Мария Ярославская обязана ейJ:

 

{Мамочка, с Днём рождения!

 

Поздравляю в этот летний день

С светлым днём рождения твоим!

Пожелаю ласково тебе

Счастья, вдохновения, любви!

 

Пусть всё неприятное сгорит

В языках огня твоих побед!

Будут все исполнены мечты,

И в глазах твоих лучистый свет!

 

Юбилей бывает раз в пять лет,

Это больше, чем обычный день,

Пусть пройдёт он без забот-хлопот,

Радостью запомнится тебе!

 

 

 

eВ этом году редакция решила объявить подписку на «Всяк»: бумажная версия за три месяца 150 руб, полгода 300 рублей, за год 600 рублей. Нужную сумму послать по адресу: 614101, Пермь, а/я 3947, на имя Ярославской Марии Александровны.

В графе для письменных сообщений написать «подписка».

Льготы для подписчиков: если вы подписываетесь на год ваши объявления публикуются бесплатно (в том числе и с фото).

Всем подписчикам в подарок эксклюзивные архивные номера!

На три месяца: 1 номер

На полгода: 2 номера

За год: 3 номера

 

Объявления с фото: 50 рублей

Объявления без фото: 10 рублей

Объявление о книгах: 30 рублей

 

hАнкетирование-это интересно! Так что читайте результаты! Те анкеты которые придут позднее назначенного срока будут учтены и храниться в редакции.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ ВСЯК АВГУСТ 2006: 1

 

$РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЕ 2006

 

Рассказывает редактор: Мария Ярославская

 

Долгожданные результаты анкетирования, как и обещала - публикую. Предварительные данные я отправила в виде отчёт в Союз Российских Профессиональных Литераторов (Москва). Судя по интересу вызванному анкетированием и активности читателей, думаю стоит сделать анкетирование- доброй традицией.

 

Откликнулись далеко не все читатели, так что результаты анкетирования только по ответам активных читателей. ВСЕМ КТО ОТВЕТИЛ ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!!!

Вместе с цифрами в анкетировании приводятся наиболее интересные ответы.

 

Не на все вопросы ответы редакция посчитала нужным публиковать(например о благосостоянии читателей), адреса и т.п. Вопрос про наличие технике у читателей нужен был для того, чтобы понять на каких носителях лучше делать приложения к Всяку.

 

ÄВ АНКЕТИРОВАНИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЯ ЖИТЕЛИ СЛЕДУЮЩИХ ГОРОДОВ И ОБЛАСТЕЙ:

Пермь и Пермский край: 48%

Челябинск: 48%

Воронеж: 1%

Нижний Новгород и обл.: 1%

Санкт-Петербург: 1%

Москва и обл: 1%

ÄВОЗРАСТ:

До 16: 2%

16-20: 2%

21-25: 92%

26-30: 2%

31-35:1%

Больше 35: 1%

 

ÄЧИТАТЕЛИ:

Учатся: 88%

Работают: 10%

Учатся и работают: 2%

 

ÄМУЗЫКА, КОТОРУЮ СЛУШАЕТЕ:

Отечественная:

1. Мельница

2. Йовин

3. Мария Ярославская

а так же: Земфира, Наутилус, Агата Кристи, Ольга Арефьева, Пилот, КиШ, Андрей Губин, Чайф, Кино, Юлия Савичева, Dolphin, Reflex, Тату, Юлия Михальчик, Чичерина, Ария

 

Зарубежная:

1. Музыка из аниме

2. Mylene Farmer

3. Крис Ри

а так же: Granberiss, Lakrimosa, Боб Марли, Курт Кобейн, Enya, Enigma, Benny Benassy, Mobi, Avril Lavigne, Linkin Park, Roxett, Cardigans, Rammstein, Nightwish, OOMPH!

 

ÄЧТО ЧИТАЕТЕ ИЗ ПРЕССЫ:

Здесь полный разнобой! Но всё же выявились лидеры!

1.Мир фантастики

2. «Угадайка!»

3. Super

4. Gen-13

5. Bravo

6. Fuzz

7. COSMO

 

Так же были названы такие издания как:

 

Веста М, Настоящее Женское счастье, Хулиган, Yes, Телесемь, Ровесник, Реакция, , Мы, Компьютера, Готика-шарм

 

 

ÄВЫ ЧИТАЕТЕ ВСЯК:

 

С 1 бумажного номера: 1%

С Интернет версии (2001): 30%

5 лет: 31%

более 3-х лет:

1,5-2 года: 15%

1 год:

пару раз: 23%

 

a «Пару раз, сейчас буду читать чаще!» Лора  (Пермь)

a «Пару раз, хотелось бы заказать бумажную версию»  Yuna L.V (Челябинск)

 

ÄВЫ ЧИТАЕТЕ:

Интернет версию: 70%

Бумажную и Интернет версию: 15%

У меня есть Всяк на CD-Rome: 15%

 

ÄВЫ УЗНАЛИ О ВСЯКЕ:

От друзей: 2%

От главного редактора: 98%

 

ÄВЫ ЧИТАЕТЕ ВСЯК:

Отдельные рубрики: 1%

Полностью: 99%

 

ÄВАШИ ЛЮБИМЫЕ РУБРИКИ:

1.Стихи нон-стоп

2. Прозаические этюды

3.Аниме

4.Бюро находок

5.Беседы о главном

6. Новости авторов

7.Взгляд из зала

8.Картинки с выставки

9.Галерея Всяка

10.Интервью

А так же: Онлайка, Клубни, Посмишка

 

ÄРУБРИКИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ДОБАВИТЬ:

Форум

Психологическая помощь

Политика

 

Примечание редактора: эти рубрики назвали не сговариваясь большинство анкетируемых.

a «Рубрика рассказывающая об авторах, их биография, фото, героев нужно знать в лицо!» Лора, Пермь (когда-то была рубрика «Откровения», но уже продолжительное время в неё не присылают материал, примечание редакции)

 

a «Рубрика о боевых искусствах и адреса авторов по их желанию»,  Hellfire (Королёв)

 

a «Кулинарная рубрика, рецепты, чтобы не очень сложные, но оригинальные», Юрий Зозуля (Пермь)

 

ÄРУБРИКИ КОТОРЫЕ СТОИТ УБРАТЬ.

Парадокс, рубрика занявшая 3-е место в опросе-«Аниме», показалась лишней одному человекуJ

«Хор» Овод

 

a «Ничего лишнего нет!» - Ампир, Арзамас

 

 

ÄВЫ СЛУШАЛИ АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ К ВСЯКУ (ПЕСНИ НА СТИХИ АВТОРОВ):

Да: 30%

Нет: 70%

не знал, что такие были:

 

ÄВЫ СЛУШАЛИ АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ К ВСЯКУ (ПЕСНИ НА СТИХИ АВТОРОВ) НА НОСИТЕЛЯХ:

Аудиокассета: 5%

СД-аудио: 1%

СД-МР3: 93%

Частично в Интернете: 1%

 

 

ÄПЕСНИ НА СТИХИ КАКИХ АВТОРОВ ХОТЕЛИ УСЛЫШАТЬ?

aАмпир: «Моих там вряд ли будет, так что Марии Ярославской (ещё и ещё), и некоторых недавних «пришельцев»

 

aЛора: «Марии Ярославской

 

 

aYuna L.V: Мне почему-то сразу вспоминаются стихи из разных книг про Волкодава Марии Семёновой. Моя подруга их себе выписывала, я их здорово начиталась

 

aHellfire(Королёв): На стихи Анны Тринидад Самсоновой

 

ÄТОП-10 АВТОРОВ, по понятным причинам добавляю ещё одно, 11 место, т.к. все не сговариваясь среди авторов назвали редактора, т.е. МАРИЮ ЯРОСЛАВСКУЮ, приятно, спасибо!

в топ

 

и

в

 тетраде авторов

Автор

Стаж во «Всяк»е

 

Интервью в каком номере

Первое опубликованное произведение

 

Инет

Бум.версия

в каких рубриках

публиковалась,

аудиоприложение

Инет

Бум.версия

1/

113

Анастасия Иванова (ака Моргана Мурасаки) Чебоксары

Стих. «Морская вода»

Март 2004

http://spinne98.narod.ru/mart4.htm

1 часть 2004

Стих.

«Серебряный ветер»

Стихи нон-стоп,

Прозаические этюды,

Интервью,

Новости авторов,

Онлайка,

Аудио Всяк 2004 часть 2

 

Ноябрь 2005

http://spinne98.narod.ru/no5.htm

«Художник осень»

2005

2/

192

Сергей «Ампир» Коровин (Арзамас)

Сентябрь 2005

Стих. «Куда приводят мечты»

Проза:

«Они бежали»

http://spinne98.narod.ru/setabr5.htm

Предзимие

2005

интервью

проза:

«Они бежали»

Стихи нон-стоп Прозаические этюды Интервью Новости авторов

Аудио Всяк 2006

«Одиночество»

Декабрь 2005

http://wsak.narod.ru/d5.htm

Предзимие

2005

3/

115

Летра (Нижний Новгород)

Май 2004

http://spinne98.narod.ru/my4.htm

стих. «Мои чувства, словно струны»

Культпоход в Нижнем

2004

часть 1

проза:

«Безымянный человек»

Стихи нон-стоп Прозаические этюды Интервью

Культпоход

Аудио Всяк 2006

«Одиночество»

Январь

2006

http://spinne98.narod.ru/jan6.htm

Новозимие

2006

4/

196

Эмири Ариго (Ижевск)

Октябрь 2005

http://spinne98.narod.ru/oko5.htm

стих.Лицензия на мечту

Ось…янь 2005

стих.Лицензия на мечту

Стихи нон-стоп Прозаические этюды Интервь Аудио Всяк 2006

«Одиночество»ю

Август 2006

Июль

2006

5/

204

Анна «Тринидад» Самсонова (Арзамас- Нижний Новгород)

Март 2006

http://spinne98.narod.ru/sangatzu6.htm

Февральщина 2006

Стих.Музе

Стихи нон-стоп

Аудио Всяк 2006

«Одиночество»

 

 

6/

199

Катариос

(Владимирская обл)

Декабрь 2005

стих Зотчий

http://wsak.narod.ru/d5.htm

Предзимие

2005

стих Зотчий

Стихи нон-стоп Новости авторов

Аудио Всяк 2006

«Одиночество»

 

 

7/

143

Dark Window (Igor V.Merinov)(Пермь)

Сентябрь 2004

http://spinne98.narod.ru/s4.htm

Всяк 04

часть 9

интервью

проза: Блюзы мёртвых огней

Интервью Прозаические этюды

Аниме

Хор «овод»

 

Сентябрь 2004

http://spinne98.narod.ru/s4.htm

Всяк 04

часть 9

8/

194

Сьюзен (Марий Эл)

Сентябрь

2005

http://spinne98.narod.ru/ setabr5.htm

проза: Наверное я ветер

Листопад 2005

проза: Наверное я ветер

Стихи нон-стоп Прозаические этюды

Новости авторов

 

 

9/

149

Варвара Pani Пантелеева (Санкт-Петербург)

Ноябрь 2004

Сентябрь 2004

http://spinne98.narod.ru/n04.htm

Стих.

За всё тебе я отомщу

Всяк ч.10-04

Стих.

За всё тебе я отомщу

Стихи нон-стоп

 

 

10/155

Валентина Бердникова (Челябинск)

Декабрь 2004

Стих. Моя жизнь

Часть 12 2004

Стих. Моя жизнь

Стихи нон-стоп

Прозаические этюды

 

 

 

 

{ТАК ЖЕ БЫЛИ НАЗВАНЫ: Л.Гай(Пермь), Джейн(Новосибирск), Skoga Йоно (Советская Гавань), Авигтор Эскин(Израиль), Виктор Логинов(Пермь), Хикава Рей, Jupiter(Воронеж), Евгения Кириллова(Воронеж), Михаил Уткин(Казахстан), Светлана Середа(Ростов-на-Дону), Виктор Николаев(Москва), Юлия «Лора» Пепеляева(Пермь), Беспечный Ангел(Тверь), Ина Зеленина(Великий Новгород), Julia(Москва), Мария Яблонская(Тюмень)

 

{ОТДЕЛЬНО ХОЧЕТСЯ ВЫДЕЛИТЬ ХУДОЖНИКОВ: В.П. Новиков(Пермь), Анита (Нижний Тагил), Yuna L.V(Челябинск), Misato, Инконстант (Ростовская обл.)

 

aБердникова Валентина(Челябинск): Всяк 12-2004, Всяк 1-2005, Всяк 9-2004, Всяк 4-2006-вообще практически все материалы заслуживают внимания и интереса- ПРАВДА!

aHellfire(Королёв): Всяк Вампиры 2006-выше всяких похвал! Мне очень понравилось! (все материалы и авторы!) Желаю процветания!

 

ÄТОП-ИНТЕРВЬЮ:

1.Dark Window (Пермь)

2.Раст.Фил (Пермь)

3.Татьяна Калашникова (Оттава)

4.Ясный Месяц (Екатеринбург)

5.В.П.Новиков (Пермь)

6.Летра (Нижний Новгород)

7.Моргана Мурасаки (Чебоксары)

8.Ампир(Арзамас)

9. Сам Фигаро(Пермь)

10.Raniery(Москва)

 

ÄВалентина Бердникова(Челябинск): «Интервью с Darkом Windowом, потому что это одно из немногих интервью, которые я читала, но именно ОН, так как мне очень понравилось его творчество! «Блюзы мёртвых огней» -гениально!

ÄАмпир(Арзамас): С Ясным Месяцем, так как у него свой проект в Интернете, и мне хотелось про него побольше узнать.

Äглаввред, т.е. Мария ЯрославскаяJ: все интервью для меня по своему дороги, в первом анкетировании Елена Raniery предложила рубрику Интервью. Первые интервью я брала по Интернету, одним из «первенцев» был Нежный Вампир из Ганновера, лидер рок-группы, личность интересная.

Первое интервью которое я взяла на диктофон- было c художником-фотографом Виктором Осокиным, это интервью вошло в аудиоприложение часть1 -2004

 

Отдельно хочется сказать про интервью с ФИгаристами: когда-то в далёком 1996 я была лишь читателем этого издания, которое дало жизнь на своих страницах и старт многим прекрасным авторам, среди которых - Dark Window. Тогда, в 96, я только строила планы насчёт своего издания и интервью с фигаристами, а что мне  удастся взять интервью у САМОГО ФИГАРО тогда для меня было просто фантастикой…Но это случилось, мало того, что Сам Фигаро дал интервью для Всяка, так ещё и опубликовал его на страницах газеты(при чём на центральной!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!), если учесть, что это рекламное место, и стоит не малых денег…Но для Всяка Сам Фигаро сделал такой подарок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

29/511 за август 2004 бережно хранится в редакции Всяка!

 

Благодаря Летре и её изданию «Крылья» во Всяк пришли такие замечательные авторы, как Ампир и Моргана. Эти три автора вошли в топ 10 лучших, так что логично, читателям было интересно узнать о них из интервью.

 

Валерий Петрович Новиков, Член Союза Художников России не однократно давал интервью для Всяка, мнение профессионалов, тем паче – художников, как и любое интервью с известными личностями всегда интересны.

 

Интервью с Эмири Ариго было взято уже после подведения итогов анкетирования, что ж, думаю в следующий раз будет и ему место в топ, т.к. автор достойный.

 

ÄНА ВОПРОС О ТЕМАТИЧЕСКИХ НОМЕРАХ 99% ОТВЕТИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНО

                                                            И лишь 1% - отрицательноJ

 

aYuna L.V(Челябинск) «Да! Тематические номера организуют весь номер. Темы…например поэзия, летнее настроение, ролевые игры в жизни и в сети, чёрно-белые мотивы

 

aХоббит(Пермь) «Да! Темы: Рок музыка, Толкиен»

 

aЕвгения Кириллова(Воронеж) «Да! Аниме!»

 

aАмпир(Арзамас) «Почему бы и нет? А темы…вот так сразу и не скажешь…может что-то типа «Средневековье», «Нечистая сила», «Стихии»

a Hellfire(Королёв): «Да. Читатели могут голосовать за тему, если её опубликовать в конце каждого выпуска «Всяк»а»

 

ÄРУБРИКА «БЮРО НАХОДОК» ПРИВЛЕКАЕТ С ФОТО

 

 

ÄИДЕЮ AMV-КЛИПОВ ПРИЛОЖЕНИЯ К ВСЯКУ

поддержали:99%

воздержался:1%

aHellfire(Королёв): «Отношусь положительно, с энтузиазмом»

aЛора(Пермь): «Супер идея, хотелось бы увидеть!»

aYuna L.V(Челябинск): «Отличная идея многие так делают, даже у нас в аниме-клубе крутили- просто устроить конкурс и призы за лучшие работы. Помнится и в СН так было.. Да много где, всего не перечислить, я с удовольствием поучаствую!»

aАмпир(Арзамас): Это интересно!

 

ÄПОЖЕЛАНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЛУЧШИЕ Я РЕШИЛА ЦИТИРОВАТЬ:

 

{ВАЛЕНТИНА БЕРДНИКОВА (Челябинск): Нужно плодиться, больше стихов, прозы, новых авторов, желаю Всяку пополнеть! Удачи, успехов и продолжения деятельности! СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!

 

 

{АМПИР (АРЗАМАС): Иногда не хватает рисунков к каким-то произведениям, или некоторых деталей художественного оформления. НО это ничуть не портит впечатления!

 

{ЕВГЕНИЯ КИРИЛЛОВА (ВОРОНЕЖ): Продолжайте в том же духе!

 

{ХОББИТ(ПЕРМЬ): Может расширить круг тем?

 

{ЛОРА(ПЕРМЬ): Дальнейшего процветания!

 

{ YUNA L.V.(ЧЕЛЯБИНСК): Желаю побольше хороших читателей, творческого процветания и интересных тем!

 

{HELLFIRE(КОРОЛЁВ): Процветать, набираться читателей и выходить в киоски!

 

aНОВОСТИ МАРИИ ЯРОСЛАВСКОЙb

 

Вышли новые книги "Я соткана"(рассказы) и "Дарю себя"(стихи)(цена за экз. 50 рублей)

А так же новый альбом "Маска", в него вошли 15 песен+ караоке версии.(СД 250руб)

Для получения отправляйте переводы на нужную сумму на имя Ярославской Марии Александровны, по адресу 614101, Пермь, а/я 3947

В графе "Для письменных сообщений" укажите название.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ ВСЯК АВГУСТ 2006: 1

 

 

aСТИХИ НОН-СТОПb

 

@©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ (Пермь)

РАЗМЫШЛЕНИЯ ВАМПИРА

 

Бессмертие дано от становления,

И демоны в служение даны.

Моим ли было стать таким решение?

И для чего бессмертия дары?

 

Смогу ли ими быть я околдован?

И власть во имя Веры обрести?

Вопрос ли в том,

Во что так свято верю я

И, что таит в себе глоток любви?

 

А плата за дар власти и бессмертия:

Отчаянье и одинокий век.

Хотел познать любовь,

Но эти знания

Хранит в себе всего лишь человек!

 

Нет, не поймут меня, и глаз горение,

Все те, кто кровь мне щедро даровал.

Но лишь последней капли жертвы праведной

Я никогда в себя не подпускал.

 

А вместе с кровью впитывал все чаянья,

Надежды смертных обрести покой

И получить желанное бессмертие,

Но я желал бы им судьбы иной!

 

Нас истребят, а мы и не почувствуем!

Извечной тенью, призраками лет

Хранить в себе легенды неприкаянных,

Хранить себя, не получив ответ!

22.05.2006

 

@©ЮРИЙ ЗОЗУЛЯ

(Пермь)

 

Я КАК ГРУЗЧИК В ПОРТУ

 

Я как грузчик в порту грузовом

Жилы рук каждый день надрываю

По ночам каждый день умираю

Чтобы утром проснуться потом.

 

Скрип зубов и подушек дыханье

Ощущая во сне весь в поту

Сердце топот и петель стенанья

Голос жуткий, холодный «Ату».

 

И в мозгах просверлив словно дрелью

Мысль вонзается явью опять

Фардоном свернувшись постелью

И меня никому уж не взять.

2006

 

@©СЕРГЕЙ «АМПИР» КОРОВИН

(Арзамас)

 

Фонарь, разбитый силуэт,

И в тень кидает взгляд,

Из фар струится лунный свет,

Струится наугад

По облакам седых волос,

Кратчайшей из дорог

Из разделительных полос

И болевой порог.

И дарит ночь картину сна

Заплаканным глазам,

Когда спадает пелена

Ногой по тормозам.

Теплом поделится земля,

Накопленным за день,

И, рёбра-кости оголя,

В могилу бросит тень.

 

@©НАТАЛИ ЛИ

(Ижевск)

Я разучилась говорить тебе ЛЮБЛЮ, и безвыгодно врать.

Будить тебя сквозь голод ночи, я разучилась с тобой спать.

Я не хочу ловить упреки, я просто встану и уйду.

Или же умру со скуки, на твоих руках в полупьяном бреду.

Я разучилась говорить тебе ЛЮБЛЮ. Зная, что ответишь ТОЖЕ

Вновь вырвусь из объятий твоих, что на меня совсем не похоже.

Собираю вещи, а ты анализируешь моих действий очередной поток,

Останови меня, если сможешь, ведь до тебя никто не смог.

 

@©PANI

(Санкт-Петербург)

 

Я разлюблю тебя тогда,

Когда, взяв кисть, слепой художник

Глазниц сухие обода

Воспоминанием наполнит,

И нарисует звук листа,

Кружась летящего навстречу

Ко вкусу терпкого куста

Смородины недолговечной.

 

Я разлюблю тебя, когда

В воздушных замках разобьётся

Хрусталь полов и, как снега,

Печаль их на меня прольётся.

Тогда пройду , не раня ног,

По колким ножевым сугробам,

Что нанесло среди дорог.

В тот час меня забыть попробуй.

 

Слезой скатившись по щеке,

Упавшей на мои колени.

И капля крови на руке

Напомнит , что цветок осенний

Алел как ранняя звезда

В смородине чужого сада...

Я разлюблю тебя тогда,

Когда мне это будет надо.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ ВСЯК АВГУСТ 2006: 1

 

 

aИНТЕРВЬЮb

с Эмири Ариго(Ижевск)

Всяк: Как лучше представить читателям?

ЭМИРИ АРИГО: Собственно, как есть -Эмири Ариго десу…В смысле просто Эмири Ариго ^_^

 

Всяк: С чего начался твой творческий путь, когда начала писать, сочинять,

записывать?

ЭМИРИ АРИГО: В первом классе, когда задали предложение написать ^_^

 

Всяк: Кто или что повлияло на твоё творчество?

ЭМИРИ АРИГО: Жизнь, Солнце (не светило, а подруга) и все мои ДРУЗЬЯ

 

Всяк: Как твои родные относятся к твоему творчеству?

ЭМИРИ АРИГО: Нормально: "Это у неё пройдёт"

 

Всяк: Когда появляется новое произведение, кто первый(кроме тебя:)

удостаивается чести познакомится с ним?

ЭМИРИ АРИГО: Кошка. Правда, ей больше нравится, когда я пою^_^

 

Всяк: Планируешь ли в скором времени выпустить сборник своих произведений?

Если "да", то как ты это себе представляешь(бумажная или электронная

версия, будут ли рисунки и т.п)?

ЭМИРИ АРИГО: Неа, не планирую. Когда стихов много, часто трудно понять главное. Это как с песнями - если их много, они сливаются в единое странное нечто. Когда-нибудь возможно.

 

Всяк: Твои стихи становились ли песнями?

ЭМИРИ АРИГО: Нет. Но станут, я заставлю…не стихи, а одного быстро бегающего гения!

 

Всяк: Что ты ценишь в человеческом общении?

ЭМИРИ АРИГО: Само общение! Я много говорю, не с зеркалом же прикалываться. Хотя попробовать надо ^_^

 

Всяк: Какие люди у тебя вызывают симпатию, а с которыми ты бы никогда не

стала поддерживать отношения?

ЭМИРИ АРИГО: Каждый человек - алмаз со своими гранями. Нам открыты не многие. Я не люблю слово "никогда" и "навсегда". Во всех людях (и нелюдях тоже) есть что-то хорошее.

 

Всяк: Твоё отношение к сверхъестественным силам?

ЭМИРИ АРИГО: Никогда об этом не думала… хотя друзья говорят, что я паронормальное явление.

 

Всяк: Что тебе ближе проза или поэзия?

ЭМИРИ АРИГО: Одинаково. Единственное, что стихов у меня больше.

 

Всяк: Твоё отношение к аниме, манге?

ЭМИРИ АРИГО: Обожаю. Обожаю…ОБОЖАЮ!!!

 

Всяк: Как оцениваешь своё владение К?

ЭМИРИ АРИГО: Я могу отличить enter от shift…а если серьёзно - иногда когда я что-то пишу на бумаге, то уже автоматически: слово…пробел…слово…пробел… enter

 

Всяк: Бываешь в Интернете? Есть любимые места? Перечисли их.

ЭМИРИ АРИГО: Редко, но да. Люблю сайты знакомств-там весело-о-о…Это те, в которых фотки очень медленно загружаются. Что-то вроде: "Милая причёска, фон ничего…лоб высокий…глаза карие…а-а-а!!! Уберите его от меня!!!"

 

Всяк: Сколько нужно лет для раскрутки, на твой  взгляд, важна ли только

самореализация или же популярность?

ЭМИРИ АРИГО: Понятия не имею…Я пишу. Я чувствую. Поэзия, проза несут и передают людям свет, помогают разобраться. Самая большая моя радость - это слова: "Твои стихи мне очень помогли в чём-то поддержали" Слова почти чужого человека. Раскрутка? Самореализация? Популярность? А разве это главное?

 

Всяк: На твой взгляд, реально ли раскрутиться через Интернет?

ЭМИРИ АРИГО: У меня, если много на компе читаю, глаза болят и крыша едет. Тут не до раскрутки, а вообще я редко встречаю в Интернете что-то стоящее. Редко, но встречаю.

 

Всяк: Твоя первая публикация?

ЭМИРИ АРИГО: У вас, во Всяке: "Лицензия на мечту"…Одно из любимейших стихотворений.

 

Всяк: Читала свои произведения публично?

ЭМИРИ АРИГО: Ага. В школе. Удовольствие огромное - все молчат, а ты говоришь… И есть надежда, что поняди…Почувствовали! Ура-а-а!

 

Всяк: Твои любимые писатели?

ЭМИРИ АРИГО: Пушкин("Повести Белкина"), Лермонтов, белянин, Крапивин, Булычёв, Генрих Лайон Олди.

 

Всяк: Отношение к самиздату? Что, именно, из сам.издата читала, слушала?

ЭМИРИ АРИГО: Уважаю самостоятельность…самиздат тоже. Кроме Всяка не знаю ничего. Я - тёмная.

 

 

Всяк: Отношение к живописи, графике? Что ближе?

ЭМИРИ АРИГО:Люблю рисовать. Живопись- люблю, графику- рисую.

 

Всяк: Отношение к театру.

ЭМИРИ АРИГО: Всё зависит от актёров. И режиссёра. Но я бываю там редко.

 

Всяк: Музыка, которую слушаешь.

ЭМИРИ АРИГО: Слушаю- которая услышится, люблю Evanescence и Японскую музыку (особенно из аниме) и Гакта.

 

Всяк: Отношение к переписке.

ЭМИРИ АРИГО: Непосредственное. Сама переписываюсь. Адрес дать?

 

Всяк: Вопрос, на который хотелось бы ответить.

ЭМИРИ АРИГО: Сложно. Я знаю, на какой бы не стала отвечать сразу любая уважающая себя девушка: "Сколько вам лет?" Вот. Поводить за нос дело святое.

 

Всяк: У тебя появляется возможность загадать желание, но только одно, тогда

оно точно исполнится, чтобы ты пожелала, если не секрет?

ЭМИРИ АРИГО: Это не секрет. Я загадала бы ещё кучу желаний или чтобы абсолютно все были счастливы. Мир во всём мире или встречу с инопланетянами.

 

Всяк: Пожелание читателям

ЭМИРИ АРИГО: Всего самого тёплого, нежного и светлого! Хорошего зрения, отличного настроения, увидеть солнечное затмение и не врезаться в дерево! Традиционно: счастья, здоровья, любви, но - если счастья, то искреннего! Если здоровья, о абсолютного! Если любви, то глубокой! И неба ясного-ясного. Чтобы жили, не существовали, видели, а не смотрели, и пели, или пили…кто что хочет.

 

Всяк: Пожелание нашему изданию

ЭМИРИ АРИГО: всё вышесказанное - побольше бумаги, идей, идейников и читателей. Тройной салют и пусть вам поставят памятник.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ ВСЯК АВГУСТ 2006: 1

 

aПРОЗАИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫb

 

&©МАРИЯ ЯРОСЛАВСКАЯ

(Пермь)

 

Я соткана

 

«Я соткана из страхов и прочих комплексов. Иногда, по утрам, мне сложно преодолеть боль, чтобы подняться и выйти из оцепенения…Часто я ненавижу себя за прожитый день, а заработанные деньги трачу с отвращением к способу, которым они мне достались.

В моей комнате нет зеркал. Я не видела своё отражение давно. Мне бы причинило неудобство встреча с моим отражением.

Руки…Я часто режу безопасной бритвой, да, безопасная бритва способна пустить кровь, если постараться.

Как умелый художник, ищет новаторские способы живописи и приёмы мастерства, я так ищу различные, самые невероятные способы пустить кровь. Эта идея должна принадлежать только мне, иначе я буду испытывать к ней отвращение…»

 

Обычный жаркий день. Обычная женщина выходит из обычного дома. Необычен её взгляд: холодный, сосредоточенный. Она озирается по сторонам. Она – напряжённо натянутый нерв.

 

На встречу ей идёт мужчина, хорошо сложен, изысканно одет. Правда, не по погоде. По всему видно, его тяготит ношение «приличных костюмов» в жару. Обычно он ездит на авто, но сегодня он решил насладиться летним погожим днём…Зря.

 

Они столкнулись.  Она беспристрастно двигалась дальше. Он почти ничего не почувствовал. Почти. Только что-то холодное вошло в него.

Тело рухнуло на раскалено-оплавленный асфальт, окропив его брызгами крови...

Естественные крики истерических молодых мамаш с колясками.

-Вызовите милицию!

-С мобильного - бесплатно?

Все эти крики остались незамеченными ей. Продолжая движение, удаляясь с места событий, опустошая голову от ненужных мыслей, она ускоряла шаг…

Почта. Ящики с кодовыми замками. Женщина с холодными глазами набирает код одного из них.

В ящике лежит обычный пакет с рекламой алкогольного супермаркета.

Она достаёт пакет и всё его содержимое прячет в дорожную сумку.

-Этот город мне надоел…

Новый паспорт, новая жизнь, но вряд ли она будет отличаться от прежней.

«Я соткана из страхов и прочих комплексов…»

7.06.2006

 

&©ЭМИРИ АРИГО

(Ижевск)

-О ЧЁМ ТЫ ДУМАЕШЬ, КОГДА СМОТРИШЬ НА ЗВЁЗДЫ?

 

-О чём ты думаешь, когда смотришь на звёзды?

Свет звёзд до нас доходит медленно. Иногда и самой звезды уже давно нет, мы всё ещё видим её и даже не подозреваем о её гибели.

Это случилось однажды тёплым, но, в сущности, ничем от других не отличавшимся вечером.

Он возвращался домой после очередного бездумно проведённого дня. Всё, всё, всё в Его жизни было одним и тем же, ничего не менялось, как он ни старался. Жизнь казалась Ему проклятьем, и единственное. Что удерживало Его от самоубийства, было тяжкое осознание того, что после смерти Он тем более ничего не сможет изменить. Небо, блеклое, печальное, как нельзя более точно передавало его настроение. Когда-то оно было прекрасным, а сейчас гибнет, и нет, кажется, никакой определённой причины, а всё равно себя прошлого и настоящего не вернуть.

Сердца у Него уже давно не было. В свою собственную душу Он не верил - и существовал так, как остальные, больше не мог…Но продолжал. А сегодня, в этот вечер, точно такой же как и все остальные вечера, Он и не мог ожидать того, что…

Но этого никто не мог ожидать.

В самый обычный вечер самого обычного года в самом обычном городе на глазах самого обычного парня совершило посадку самое обычное НЛО…

Он стоял и не верил своим глазам, но зрение упорно не реагировало ни на укоризненные слова подсознания, ни на откровенные воли разума, ни на тихий задавленный писк самосохранения.

Из непонятного для понимания домохозяйки тарелки вылезла довольно-таки симпатичная девушка. В первый миг у ничего не понимающего парня мелькнула нелепая мысль, что, возможно, Она (хотя почему Она? Странное какое подсознание, глупость какая…) угнала тарелку и сейчас находится в уголовном розыске, но потом он благоразумно решил, что у инопланетян тарелку угнать сложно, опять-таки, править тоже, следовательно… Тьфу! Ну ладно, у спецслужб, может быть?..

-Нет, что ты!

Звонкий девичий голос разрушил милые размышления бедняги о добровольной сдаче в психиатрическую лечебницу. Что-то вроде: "Алло, это дурдом? А если НЛО похищает у спецслужб девушка моей мечты, то к кому обращаться? К Вам ? Я почему-то так и думал…" 

 

Девушка стояла рядом с Ним и ласково, но как-то неуверенно улыбалась. Только сейчас он заметил, что Её кожа имела странный сиреневатый оттенок, а глаза были необычного для обычного человека фиолетового цвета.

 

-Я не человек, - сообщила Она.

-Инопланетянка? - задал гениальный по глубине смысла вопрос Он.

-Ага!- девушка засмеялась.

Он тоже засмеялся, уж больно нелепым показался ему разговор…

-Я так рада, что вы такие дружелюбные…

-Невсегда. Всё зависит от человека.

-Человека? - её без того огромные фиолетовые глаза стали ещё больше.

-Да, мы называем себя людьми…и иногда совершаем не самые хорошие поступки.

-У нас тоже самое, - вздохнула Она.

Они лежали на траве рядом и смотрели в небо. Неподалёку мирно возвышалась тарелка, создавая незабываемый колорит и чудесную идиллию. Бездомная кошка, поначалу жутко испугавшаяся, теперь с видом самой наглой мыши деловито обнюхивала край инопланетной посудины и даже, кажется, пыталась попробовать её на вкус.

-Так жалко, мне скоро улетать надо.

-Погоди! Откуда ты знаешь наш язык?

-Ты хотел спросить не это, ну да ладно. Я наблюдала за людьми и утащила немножечко словарей…

-А…я хотел спросить, вернёшься ли ты.

Она не отвечала, перебирая в пальцах цепочку странным образом сплетённых между собой крошечных камушков, похожих на аметисты, но более красивых и прозрачных.

Позади них кошка решилась -таки цапнуть тарелку, но быстро разочаровалась и удалилась  обиженным, но голодным видом, словно говорившем: "Сами жрите эту гадость".

-О чём ты думаешь, когда смотришь на звёзды? - вдруг спросила Она.

-Не знаю. Просто смотрю и всё.

-А теперь посмотри вот туда. Видишь маленькую звёздочку в созвездии…как оно там. Ой не важно! Эту звёздочку зовут Мицар. Это моя родина…Там моя планета. Видишь?

-Да…

-Теперь, когда ты будешь смотреть на звёзды, то думай об этой звёздочке и обо мне. И я вернусь.

-Обещаешь?

-Честное пионерское!

Молчание.

-Хотел бы я знать, какой словарь ты читала…

Прощание. Объятья, поцелуй, ещё один…Ах, ну зачем же нам им мешать?

Сегодня такие прекрасные звёзды, и Мицар сияет как никогда…

Прошёл месяц. Она уже давно улетела домой, а Он смотрел каждую ночь на звёзды и думал о звезде Мицар и о Ней. И ждал. Да, он ждал, любуясь прекрасными и загадочными камнями, что так похожи…нет, не на аметисты,  а на её глаза. На Земле принято дарить аметисты влюблённым - они приносят счастье в любви. Он знает об этом и ждёт.

Он ждёт до сих пор и не знает, что звезда и все её планеты погибли.

-О чём ты думаешь, когда смотришь на звёзды?

 

&©АНАСТАСИЯ ИВАНОВА

(Чебоксары)

Гекатомбы

 

На подоконнике – приятная прохлада. Всего-то седьмой этаж. Сегодня я не боюсь высоты, спокойно смотрю сверху на серо-синий вечер и чувствую себя птицей, нахохлившейся на крыше. Опять лезут глупые мысли – спрыгнуть вниз. А, нет, не так. Я же решила: отравлюсь таблетками. Когда придет время.

А вечер синеет. Тени гуще, воздух холоднее – такой чужой, что даже легкие, кажется, не хотят принять его, им привычнее перламутровая субстанция, расползающаяся по городу от больших дорог, которая приятно жжет горло, острыми иголочками впивается в обонятельные рецепторы и заставляет чувствовать жизнь. То ли обманывает ум, предлагая ему вспомнить то, чего никогда не было, то ли и правда вынимает давно забытое из пыльного сундука памяти, запертого на огромный амбарный замок.

Вечереет. Еще раз помучить себя – позволить сквозняку исхлестать лицо, дождаться, пока руки покраснеют от холода и пальцы станут гнуться с противным скрипом боли, натягивая бумажную тонкую кожу. Но это ночью, сейчас еще вечер: тени ярко-синие, холодно станет, только когда они совсем почернеют.

Вдруг мне становится противно. Ненавижу. Холодный вечер, недружелюбные ветки низеньких, больных деревьев, чужой моим легким воздух, ветер, которому до меня вообще нет дела… И эту, которая уселась на диване и смотрит на меня уже, наверное, полчаса. Пришла – и молчит.

На диване сижу я. На подоконнике – тоже я, только я не чувствую ту, на диване. Не хочу. Она мне противна. Сложила ручки на коленках. Всем телом подалась вперед, напряглась. Смотрит такими любящими глазами, чуть ли не в слезах, дура. Ждет чего-то. Не буду с ней говорить.

Еще я ненавижу ту, которая стоит в углу. Эта сложила руки на груди. Привалилась к стене, пяткой нервно притопывает. Губы поджала, косится злобно то на меня, то на идиотку, которая на диване. Этой тоже что-то нужно, только делает вид, будто ее сюда силой притащили. Не знаю, кто, но уж точно не я, такое общество я добровольно ни за что бы не выбрала.

Стараюсь не смотреть на эту парочку. Если честно, последние минут пять мне ужасно хочется слезть с подоконника и пойти на кухню, чтобы сварить себе кофе. Но я почти уверена, что если я это сделаю, одна из этих попытается со мной заговорить. По крайней мере, они точно пойдут за мной. Поэтому я сижу без всякого движения и терплю этот противный вечер, который живет себе за моим подоконником и, наверное, тихо посмеивается надо мной. Или над всеми нами троими.

Но мой план не удается – если можно назвать планом решение не обращать внимания на этих и дождаться, пока они уйдут. Та, которая на диване, встает, подходит ко мне и берет мою ледяную руку в свои теплые ладони. Я усердно отворачиваюсь, но ей плевать, она начинает говорить.

– Зачем ты позволяешь ей убивать меня? – дрожащим шепотом спрашивает она, очевидно, имея ввиду стоящую в углу. – Мне больно… – она опускает глаза и, кажется, плачет. – Разве мы не можем быть… Не можем быть все вместе? – она снова смотрит на меня – с надеждой, с верой в мое великодушие, с дурацкой всеобъемлющей любовью в огромных наивных глазах… Вроде, мои глаза, а у нее они больше. И ресницы по-детски густые… Как у коровы.

Я не замечаю, как другая перемещается из своего угла ближе к нам. Она бросает холодный взгляд на девочку с коровьими глазами и хищно улыбается. Я, кажется, знаю, что последует за этой улыбкой.

– Вместе?.. – с сарказмом переспрашивает она, и лицо ее кривится от отвращения. – Я – с таким ничтожеством, как ты?!

И она смеется. Диким, сумасшедшим смехом, который так мне знаком. Я знаю, что на самом деле означает этот смех. Она плачет, она умеет плакать только так. Она прячется. Она дерется. До крови расцарапывает свои внутренности. Она усмехается последний раз и затихает. Сверлит взглядом беззащитное существо. Потом выплевывает оскорбление:

– Ты даже не в состоянии ответить. Способна только на то, чтобы разреветься. Ты ничего не можешь сделать. Абсолютно беспомощна. Ограниченная эгоистка, ты думаешь, такая, как ты, нужна кому-то? Ты можешь принести только смерть, больше ты ни на что не способна. Опустить руки, подчиниться, сделать так, как тебе приказали. Быть униженной и счастливой от своего унижения.

Во время этой тирады бедняжка сжимает мою руку, безмолвно прося защиты. Взбешенная этим жестом, другая подходит и бьет ее по лицу. Несчастная выпускает мою руку и падает.

– А ты? – неожиданно для самой себя произношу я. – Ты не эгоистка? Это ты думаешь только о себе! – я говорю это не потому, что желаю заступиться, а потому, что хочу поставить на место эту выскочку. – И разве ты что-нибудь можешь? Ненавидеть ты умеешь. Молча не подчиняться в мыслях. Мстить и мучить. Но есть ли кому-то от этого польза? Можешь ты этим кому-то помочь? Даже себе не можешь. И тебе недоступна даже такая малость, как счастливое смирение.

Она молчит. Она знает. И я знаю. Чтобы выжить, мне нужно держаться ближе к ней. И когда придет время, мне нужно будет взять ее за руку и крепко-крепко сжимать ее пальцы, впитать ее ненависть и отчужденность, чтобы не испачкать себя об поганую жизнь. А сейчас…

Сейчас я сижу на подоконнике. И они обе меня достали. Они обе рвут меня на части – две эгоистки, две собственницы. И всего несколько сантиметров и пара секунд отделяют меня от свободы. Единственной и абсолютной. А, надоело. Я встаю и делаю шаг – как будто шаг по комнате, как будто внизу есть твердая опора, и я через миг смогу сделать еще один… Черт, ударилась ногой. Ну и что, какая теперь разница. Лечу вниз. Ветер в лицо. Как-то долго лечу…

 

Очнулась. Кажется, лежу в пыли. Кажется, она еще и на зубах. И где-то уже глубоко внутри головы. А я вообще где?

Встала, осмотрелась. Не припомню этого пейзажа. Потрескавшаяся сухая земля, где-то вдалеке торчат из нее корявые и, кажется, совершенно мертвые деревья, раскинули ветки-руки, растопырили пальцы, запрокинули головы в молитве о дожде. И давно молимся? Бога тут явно нет.

Зато я есть. И мутное серое небо вечера, все в неровных тучах. Тучи плывут вперед. Пойду за ними.

Путь мой пролегал по абсолютно плоской поверхности. По пыльной поверхности. И пыль была слишком мелкая, чтобы сохранить мои следы, она просто морщилась раздраженно с каждым шагом, вздымалась тоненьким облачком, а через несколько мгновений все становилось так же, как и было, будто и не шла я здесь вовсе. Стало грустно.

Какое-то противное место. Не было там времени. Полчаса уже иду или пять минут? И по расстоянию не определишь, все такое одинаковое, даже голова закружилась. Такое меня охватило раздражение (ну что за бесцельная прогулка?!), что я с рычанием бессильной ярости мягко опустилась в безликую пыль. Сжалась на боку в позу эмбриона и закрыла глаза. Потом стала тихонько биться головой об колени. Потом подумала: схожу с ума. И тогда я увидела ее. Я подумала: надо что-то делать. Встала и увидела: совсем недалеко от меня, длинная, черная, красивая… Пропасть. Простирается далеко-далеко за горизонт, справа, в обе стороны. Я так долго шла вдоль нее и только что заметила. Решила подойти.

Вроде она недалеко. Тогда почему я так долго иду?! Препротивнейшее место. Нет времени. Иду. Кажется, все-таки приближаюсь.

Наконец я подошла вплотную к краю. Пропасть ныряла вниз абсолютно вертикальной стеной. Внизу была душная темнота, что–то поднималось невидимыми испарениями из этой дыры, обволакивало, обнимала за плечи, нежно гладило по щекам… Я потеряла равновесие и упала на спину. Некоторое время сидела в полной растерянности. Животный страх перед неизвестным не пускал меня в теплую, уютную темноту. Ладно, подожду. Пойду вдоль нее и буду иногда заглядывать с краю, любоваться мраком, дышать мягкой любовью.

И я пошла вперед, за тучами.

Через некоторое время я приметила впереди маленькую фигурку, сидящую на некотором расстоянии от края пропасти. Сначала приняла ее за большой камень, но потом разглядела очертания человеческой фигуры. Приревновала. Пропасть к фигуре. Вскоре я приблизилась к ней. Это была старенькая-престаренькая бабушка, лет под девяноста. Не толстая, но и не сухонькая, какая-то вся маленькая и круглая, одна из тех, про кого говорят «божий одуванчик». На голове ее белели реденькие пушистые волосенки. Она сидела спиной ко мне, боком к чудесной пропасти, и сгорбилась над какой-то книгой. Я без стеснения заглянула ей через плечо. На правой странице крупными черными буквами красовался заголовок: «Свекла». Ниже шла какая-то чушь про борщ, винегрет и пользу красного овоща. Короче, девяностолетняя старушка читала вариант книги о вкусной и здоровой пище. Осознав этот факт, я не удержалась и хмыкнула. Старушка повернула ко мне свою морщинистую черепашью мордочку с усталыми слезящимися от напряжения глазами, очевидно бывшими в прошлом синими, небесными и глубокими, но ныне выцветшими, уменьшившимися и покрывшимися красноватой сеточкой сосудов.

– Бабушка, зачем это вам?! – произнесла я, едва сдерживая смех. Похрюкав в подставленный для приличия кулачок, я стала ждать ответа. Но такового не последовало. Выцветшие, обрамленные в уродливую раму морщинистых век глаза вдруг из внимательных и вопрошающих сделались тоскливо-виноватыми, смущенно-оправдывающимися, и слез в них прибавилось. Затем старушка быстро отвернулась от меня и склонилась над книгой еще ниже, однако теперь я не была уверена, что она читает, так как мне послышался глухой горестный стон.

Испытывая невыносимые муки совести, я поспешила избавить старушку от своего общества. Обойдя ее слева, я продолжила свой путь по краю пропасти, однако через десяток шагов бросила прощальный взгляд на несчастную. Она тихонько покачивалась, спрятав лицо в ладонях. Раскрытая книга лежала у ее стоп. Поспешно отвернувшись, я попыталась изгнать это существо из своей памяти, однако это получалось с трудом. А еще я заметила, что сидела старушка не на земле, а на тонкой плите, которая висела в воздухе в нескольких сантиметрах над серой пылью и все время совершала едва заметное движение. Плита очень медленно, но очень верно двигалась в направлении пропасти.

Я ускорила шаг, пытаясь убежать от мыслей. Пейзаж не менялся. Справа – широкая черная пропасть, слева от меня и справа от пропасти – все та же испещренная трещинами, покрытая тонким слоем бесхарактерной пыли земля, из которой тут и там торчали мертвые деревья с кривыми, узловатыми ветками. А надо всем этим неизменные серые тучи, продолжавшие свое вечное движение не знаю в какую сторону, потому что тут не было солнца, как не было и времени в обычном понимании. Наши пути – мой и туч – совпадали.

Скоро мне встретились еще люди. На этот раз это была уже группа людей совершенно разного возраста и наружности. Они медленно шли – как и я, вдоль пропасти, но никто из них, казалось, пропастью не интересовался так, как я. Друг другом они тоже не интересовались, каждый шел, погруженный в свои мысли.

Мое внимание привлек низенький полный человечек среднего возраста с колодой Таро в руках. Он постоянно перетасовывал колоду, вытаскивал по одной карте, внимательно смотрел, бормотал что-то, запихивал ее обратно в колоду и повторял манипуляции. Несмотря на то, что он был так увлечен картами, я решилась отвлечь его от этого интереснейшего занятия и, поравнявшись с ним, спросила:

– Прошу прощения, вы не подскажете мне, куда направляются все эти люди?

Я изобразила самую дружелюбную гримасу и очень вежливую заинтересованность. Человечек внимательно посмотрел на меня круглыми глазками, отвернулся и снова занялся картами. Я терпеливо ждала, наблюдая за его действиями. Перетасовав колоду, он наугад вынул карту и, посмотрев на нее, сначала удивленно поднял брови, затем произнес: «Хм…», положил карту обратно в колоду и воззрился на меня с явным намерением ответить. Я успела заметить, что на карте изображена египетская пирамида, в которую ударила молния. С вершины пирамиды падали вниз два человека, кажется, фараон и один из его рабов.

– Там впереди Оазис, – произнес он, причем последнее слово вырвалось из его уст с благоговейным трепетом, и глаза его заблестели и округлились еще больше.

– Ага, понятно, – задумчиво изрекла я, хотя поняла только то, что все тут просто жаждут добраться до этого оазиса.

– Когда мы доберемся туда, нам больше ничего не будет нужно.

– Ничего?

– Ничего, – продолжал человечек. Он, видимо, принял меня за умственно неполноценную и теперь объяснял тоном старшего и мудрого. – Оазис – это все.

И он снова обратился к своим картам. Я решила: пойду тоже с этими людьми к Оазису. Все равно их путь пролегает по краю моей пропасти. Ах, да о пропасти…

– А вы не знаете, что это за пропасть? – решилась я снова потревожить гадателя. Теперь уже глаза блестели у меня.

– Пропасть? – рассеянно переспросил он, чем немного меня оскорбил. – А, пропасть… Она тоже – все.

– Тогда почему все идут к оазису?! – не выдержала я. – Пропасть же ближе!

– Тебе – ближе, мне – дальше, – уклончиво отвечает он. – Хочешь знать разницу? Пропасть – это конец, а Оазис – начало.

Теперь по его тону я понимаю, что разговор окончен. Да мне и не о чем его больше спрашивать. Я занята красочными образами, появившимися в моем сознании – я представляю себе Оазис: ничего определенного, смешение радужных красок, воду и нежный огонь, мягкую землю и свежесть… А ПРОПАСТЬ? Нет, перед моим внутренним взором снова появляется картина Оазиса. Теперь я тоже одержима идеей найти его, как и все эти люди. Я иду быстрее и быстрее, вскоре перехожу на бег и совершенно отрываюсь от толпы, я уже вижу вокруг чудесные пейзажи, чувствую сладкие запахи, слышу божественные звуки… Пропасть исчезает из поля зрения.

Некоторое время я не встречаю никого и ничего, просто продолжаю свой путь. Но вскоре мой бег замедлился, потом я перешла на шаг, потом остановилась, чтобы отдышаться. Я знаю, что цель моя впереди, но не знаю, насколько близко. А может, я встречу препятствия на пути к ней? Мне очень хочется найти кого-то, с кем я могу поделиться своими мыслями, у кого смогу спросить дорогу или просто смогу уговорить идти со мной. И тут я вижу впереди золотистое облачко. Мягко искрящиеся пылинки висят в воздухе, а за ними я вижу смутные очертания человеческой фигуры. Вот кого я попрошу разделить мой путь!

Я приближаюсь к этому облачку, но очертания фигуры не становятся четче. Облако плотное. Мне немного страшно входить в него, а обойти никак нельзя – я это знаю. Но мне нужно. Необходимо. Что-то с той стороны зовет меня – я знаю, кто-то хочет пойти со мной, я нужна кому-то...

Отбросив страх и сомнения, я вхожу в облако. Пыль тут же обволакивает меня и душит, глаза застилает желтый туман, невидимая паутина опутывает меня, лишает подвижности и ясности мыслей… Как-то мне удается выбраться, я тяжело дышу и падаю рядом с тем, кого видела сквозь облако. С трудом приподнимаюсь и открываю глаза…

Рядом со мной лежит разодетая в кружева кукла. Пшеничные кудряшки, кроваво-красные пухлые губки, глаза из холодных льдинок. Неживая кукла, которой ничего от меня не нужно.

Я разочарованно вздыхаю и снова падаю в пыль.

– Убирайся, – слышу я механический голос с интонациями капризного жестокого ребенка. Лежащая рядом со мной кукла смотрит мне в глаза, и ее слащаво-милые губки кривятся в мерзкой ухмылке.

Мои глаза наполняются слезами, а кукла начинает хихикать… смеяться… дико хохотать…

– ПРЕКРАТИ!!!

Я не выдержала и попыталась встать. Но застыла, стоя на коленях – грудную клетку пронзила страшная боль, будто что-то пыталось выбраться наружу. Вскоре боль стала невыносимой, настолько, что я уже не могла не кричать, и вместе с криком из моей груди вырвались наружу  и упали в пыль два существа…

Одно из них было точь-в-точь похоже на меня, только размером было не больше ладони и носило белое. Другое было скорпионом. Скорпион в первые секунды оставался неподвижным, только видно было, как он весь напрягся в ожидании… Другое существо, Маленькая Я, поднялось на ноги, отряхнуло и оправило белые одежды и рванулось к скорпиону. Тот, не мешкая, прыгнул навстречу, и они сцепились.

Скорпион размахивал хвостом, стараясь проткнуть острым жалом Маленькую Меня, она же в свою очередь… Честно говоря, мне не было понятно, что она пытается сделать. Она то колотила по нему своими крошечными кулачками и пинала босыми ногами, то пыталась свернуть ему шею… Но по большей части просто уклонялась от его атак. Их борьба больше напоминала танец – дикий, опасный, жуткий танец, тем не менее чем-то красивый и притягательный.

Однако мне было не до них. Рана в моей груди, из которой они выбрались, окрашивала в красный мою одежду и пыль под ногами. Боль и страх парализовали меня. Я неотрывно смотрела на Маленькую Меня и скорпиона, пустыми глазами, в которых застыл бессмысленный ужас.

Когда глаза мои стали отказывать мне, когда все вокруг размыло водой и заволокло туманом, я успела заметить, как скорпион впивается острыми клыками (откуда у скорпиона большие белые острые клыки?..) в тело Маленькой Меня, отрывает от него по кусочку и медленно жует…

Потом я упала, и уже сквозь плотные шторы век видела, как насытившийся скорпион идет ко мне, буквально ввинчивается в мою рану (запредельная боль сжигает тело…) и исчезает внутри меня.

Затем меня мгновенно сковывает сухой невидимый лед. Я тут же прихожу в сознание и наблюдаю, как рана с противным хрустом покрывается пепельно-серой коркой, которая затем отпадает, не оставляя ни следа. Внутри меня тоже уже ничего не осталось. Ни желания, ни тепла, ни даже любопытства. Скорпион сожрал все. Оставил только безнадежное чувство обреченности, ненависть и отвращение. Я жду, что сейчас они станут впиваться в мое сердце, колоть его, рвать, пока оно не сдастся… Но они всего лишь окружают его, лишая свободы, не позволяя дышать. В конце концов оно поддается и начинает биться в ритме, который они ему задают. Я слышу, как в моем горле поднимается горестный стон и падает в пыль корчащимся от боли сгустком отчаяния, а слезы начинают душить меня, и я, пытаясь сбежать от них, рывком поднимаюсь и бегу, бегу…

А память моя греется каким-то смутным воспоминанием… Она помнит нежность и заботу, она помнит… Знает, как их найти… Где они? Она ведет меня.

Она помнит Пропасть. Да вот же она, совсем рядом. И я уже у самого края. Не задумываясь, я прыгаю…

Медленно я лечу в густую темноту. И с каждым мгновением она все гуще. Впереди ничего. Сзади темнота. Сверху и снизу – мрак, пустота справа и слева. Пространство сгущается до плотности воды, я дышу темнотой и чувствую, как она проникает в меня, и заполняет меня, и становится частью меня… Я могу плыть в ней. А могу просто качаться, двигаться по течению. И здесь нет боли, я вообще ничего не чувствую, даже покоя не чувствую – просто ничего. Скоро пропало ощущение пространства и себя вообще. Я потеряла границы своего я – точка, которая была мной, теперь могла находиться где угодно и нигде вообще, это уже не имело никакого значения. "Свобода," – прошелестел шепот где-то рядом. Или внутри меня. Разобрать было уже невозможно.

А потом я увидела солнце. Антрацитовое солнце поднималось из глубин мрака. Проснулись и беззвучно зашептали в темноте прозрачные тени. Солнце тянуло ко мне свои угольные лучики, окрасило все во множество оттенков черного. И оно было во мне, или я была в нем, или оно было я…

Закричать не получалось – звуков тут не было. Или у меня уже просто не было легких, связок, гортани… Я попыталась вынырнуть из жидкого мрака, но рук у меня тоже уже не было. "Так чувствовал Предвечный Хаос", – услышала я. Нет, не услышала, подумала, ведь тут нет звуков.

Я делаю последнее, отчаянное усилие – крик, взмах руками, хоть что-то…

Всплеск, сырость, прохлада.

Я вынырнула посередине огромного озера, в черной воде, под закатным небом серо-малинового цвета. На далеком берегу – мягкие отблески.

Быстро двигаюсь в ту сторону. Плыву в ледяной воде, которая режет ножами, но плыву удивительно быстро.

Через некоторое время я уже вижу, что ждет меня на берегу. У меня перехватывает дыхание, даже воды наглоталась от удивления… Скоро я выхожу на берег.

Мои ноги ступают по мягкой земле и ведут меня по миру свежего воздуха, радужных красок воды и нежного огня. Здесь нет форм, но я знаю, что если я захочу, они будут. Недалеко я вижу уже знакомых людей и человечка с колодой Таро. Он улыбается мне и показывает карту с изображением двух счастливых детей, играющих под чистым небом и ярким солнцем. Я мысленно благодарю его, зная, что он слышит.

А у меня был слишком тяжелый путь. Я опускаюсь на мягкую землю бесформенного мира, который мне еще предстоит создать, и засыпаю, а перед моими глазами проносятся десятки счастливых снов. Я очень долго шла сюда. Я пожертвовала покоем, свободой и собой, но теперь я рада видеть, что жертвы были не напрасны.

 

Просыпаюсь я у себя дома. И снова вижу тех, двух, так похожих на меня. Одна, я вижу, рада меня снова видеть. Улыбается, даже плачет… Вторая недовольно морщится и отводит взгляд. Затем они медленно плывут навстречу друг другу и сливаются в одно… А в следующее мгновение я вижу, что смотрю в зеркало. Встаю и критически оглядываю себя. Видимых изменения нет, но кто сказал, что ничего не изменилось?

– Пойду поищу свой Оазис.

Май, 2006.

ЧЕМ ПОРАДУЕТ ВСЯК АВГУСТ 2006: 1

 

 

614101, г.Пермь, а/я 3947,

редактор:  Мария Александровна Ярославская

(член Российского Союза Профессиональных Литераторов)

Всяк  в сети Интернет:

http://spinne98.narod.ru

e-mail://wsak@narod.ru

ICQ:144270294

При перепечатке ссылка на "Всяк"  обязательна!

Выходит при поддержке: Людмилы Анатольевны Ярославской

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz